Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фейербах: критика христианства и идея новой религииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
• Все положения христианства Фейербах последовательно сводит к человеческой сущности. Троична человеческая сущность – разум, воля и сердце – троичен и христианский Бог. • Но тайна Троицы – это и тайна общественной совместной жизни людей: тайна Я и Ты, и объединяющего их духа Любви. • Однако вывод из этого не есть атеизм. Атеизм связан с безнравственностью и аморальностью. Нужна новая религия, принципом которой станет «человек человеку – Бог». • «Быть без религии – значит думать только о себе, иметь религию – значит думать о других». • Новая философия должна стать религией любви. На место любви к Богу должна стать любовь к человеку как единственная истинная религия. «Бог есть тот, кто отрицает природу, мир и человечество, а надо наоборот, чтобы был человек» • «Революционный переход к новой эпохе должен иметь религиозный характер». • «Религия человекобожества» приходит на смену религии Богочеловечества (по оценке Ф.М. Достоевского и Вл.С. Соловьева). 62)Марксизм – исторический материализм. Исторический материализм: применение диалектического материализма к анализу общества принципы: 1)Материалистическое понимание истории. Общество есть продолжение природы, а значит, развивается по объективным законам. Но в то же время люди наделены сознанием и ставят свои цели. Поэтому развитие общества это естественно-исторический процесс. Главное содержание истории: смена способов производства материальных благ. Материалистический принцип практики - Практика первична по отношению к духовному миру, к культуре («общественное бытие определяет общественное сознание») - Практика носит исторический характер, ее способы и формы изменяются во времени - Практика – не пассивный «опыт», она состоит в непрерывном преобразовании людьми условий, обстоятельств и самих себя - Практика носит общественный характер, поэтому сущность человека социальна, а социальные отношения складываются вокруг труда, практики - Практика предметна, так как происходит в реальности, в преобразовании конкретных предметов, а не в мышлении
63)Марксизм – диалектический материализм. 1)Диалектический материализм: материализм в решении основного вопроса философии и диалектика как универсальный метод: Материя имеет начало движения в самой себе. Этим началом движения является принцип единства и борьбы противоположностей — основной закон диалектики. Другие законы: закон отрицания отрицания и закон перехода количества в качество. 64)Марксистская философия в России Марксизм в XX веке обычно называют ленинским этапом Данное обстоятельство подчеркивается названием "марксизм-ленинизм". Действительно, В. И. Ленин (1870— 1924) постоянно говорил о своей верности марксистскому анализу исторического процесса Вместе с тем, он, как и все его последователи, неизменно подчеркивал необходимость творческой разработки теории К. Маркса в неразрывной связи с насущными практическими задачами, которые выдвигает история перед рабочим классом и коммунистической партией Рассматривая учение марксизма в качестве методологии познания и изменения социальной действительности, В И. Ленин и его соратники исходили из всех основных его принципов как единственно верной революционной теории трудящихся масс. Наиглавнейшим из этих принципов В И. Ленин рассматривал материалистический подход к действительности, который представляет собой: максимально полный охват событий, исключающий односторонность; изучение тех явлений и процессов, которые имеют особую важность для деятельности широких трудящихся масс: необходимость при изучении любых процессов вскрывать материальную основу —производственные, экономические отношения; уметь видеть за движением отдельных людей и небольших коллективов положение и интересы больших общественных групп —классов; понимать и оценивать развитие общества с их позиций.В. И. Ленин считал необходимым последовательно придерживаться диалектико- материалистического подхода к явлениям жизни. Он полагал, что конкретный анализ конкретной ситуации —коренное условие научного анализа и практической деятельности. Как и основоположники марксизма, В. И. Ленин считал, что, анализируя любой социальный процесс, необходимо ознакомиться со всеми выводами, накопленными наукой, и с оценкой этого процесса представителями различных классов. Только определив социльную природу и классовое содержание процесса, только выявив его противоречия и основные политические тенденции можно успешно двигаться вперед. Всемерная политизация учения К. Маркса и Ф. Энгельса, свойственная В. И. Ленину и его последователям, была характерна и для теоретиков Социнтерна, еврокоммунизма, революционной демократии, маоизма и др. Эти направления не признавались как подлинно марксистские на том основании, что в большинстве своем они отрицали положение о диктатуре пролетариата, которое В. И. Ленин, и его последователи считали стержневым положением теории и практики марксизма. В свою очередь, сами теоретики, "отлученные" ленинистами от марксизма, критиковали КПСС и мировое коммунистическое движение за приверженность догматическому марксизму и ленинским принципам.__
65) Формационный и локально-цивилизационный подходы к общественному развитию. Рассмотрим два основных подхода к развитию общества - формационный ицивилизационный.
В основе формационного подхода лежит марксистское учение об общественно-экономических формациях (ОЭФ) как ступенях исторического процесса, по которым последовательно восходит все человечество.
ОЭФ – тип общества, возникающий на основе определенного способа производства материальных благ. О-ЭФ = способ производства (=базис) + соответствующая ему надстройка (=политическая структура + духовная сфера общества). Способ производства = производительные силы + производственные отношения. Производительные силы = средства производства + рабочая сила. Согласно этому подходу, движущей силой исторического развития являются противоречия между динамичными, постоянно развивающимися производительными силами и не склонными к изменениям производственными отношениями. Противоречия приводят к социальной революции. Происходит слом старого базиса (старые производственные отношения заменяются новыми) и переход к новой ступени общественного развития - к новой ОЭФ.
Высшая ступень развития общества в данном подходе – коммунизм – общество, в котором не будет социального неравенства, лозунгом которого станет: “От каждого - по способностям, каждому – по потребностям”. Всего К. Маркс выделял пять общественно-экономических формаций: первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая (её первая стадия – социализм).
Недостатки: не выявлено прямой зависимости между базисом и надстройкой; не работает схема пяти ОЭФ; она не применима к восточным странам. Достоинства: - выделено то общее, что было в историческом развитии различных народов, история человеческого общества представлена как единый процесс, предложена периодизация всемирной истории и истории отдельных стран.
Внутри цивилизационного подхода существуют два направления: линейно-стадиальная теория цивилизаций и теория локальных цивилизаций. Цивилизация - уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры.
Сторонники линейно-стадиальной теории цивилизаций, как и сторонники формационного подхода, выделяют определенные ступени цивилизации: традиционную, индустриальную и информационную или постиндустриальную цивилизации. Отличие данного подхода от формационного только в том, что определяющим критерием стадий-ступеней выступает не материальное производство, а система культурных ценностей. Сторонники второго направления в рамках цивилизационного подхода – теории локальных цивилизаций - не выделяют в истории человечества каких-то единых ступеней-стадий. Локальной цивилизации свойственны единое пространство, единая система ценностей и определённый архетип Локальные цивилизации делят на две группы: восточные и западные. Для восточных цивилизаций характерны: - зависимость человека от природы; - связь человека с социальной группой; - низкая социальная мобильность; - значимость традиций и обычаев. Для западных цивилизаций характерны: - власть человека над природой; - соблюдение прав и свободы личности; - высокая социальная мобильность; - демократический политический режим; Достоинство цивилизационного подхода к изучению истории состоит в том, что он позволяет выявить своеобразие и уникальность исторического развития каждого конкретного общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.64 (0.009 с.) |