Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мышление и язык. Проблема создания искусственного интеллекта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Язык формировался и развивался в тесной связи с развитием труда и общества. При этом одной из предпосылок его возникновения на биологическом уровне явились существующие уже у высших животных системы звуковой сигнализации. В языке с особой отчетливостью обнаруживает себя общественная природа сознания. Язык так же древен, как и сознание. Язык и сознание представляют собой органическое единство, не исключающее однако, и противоречий между ними. Сущность языка обнаруживает себя в его функциях. 1. Прежде всего язык выступает как средство общения, передачи мыслей, выполняет коммуникативную функцию. 2. Но язык не только средство общения, но и орудие мышления, средство выражения и оформления мыслей. 3. Наконец, язык выполняет роль инструмента, накопления знаний, развития сознания. Итак, сознание и язык органически связаны друг с другом. Но единство языка и мышления не означает их тождества: 1. Мысль, понятие как значение слова есть отражение объективной реальности, а слово как знак средство выражения и закрепления мысли, средство и передачи ее другим людям. 2. Мышление по своим логическим законам и формам интернационально, а язык по его грамматическому строю и словарному составу национален. 3. Порой мы понимаем все слова, а мысль, выраженная с их помощью, остается для нас недоступной, (люди с различным жизненным опытом вкладывают далеко не одинаковое смысловое содержание в одно и тоже слово). Искусственный интеллект — это наука и разработка интеллектуальных машин и систем, особенно интеллектуальных компьютерных программ, направленных на то, чтобы понять человеческий интеллект. Но проблема состоит в том, что неизвестно какие вычислительные процедуры мы хотим называть интеллектуальными. А так как мы понимаем только некоторые механизмы интеллекта, то под интеллектом в пределах этой науки мы понимаем только вычислительную часть способности достигнуть целей в мире. Но до сих пор единого ответа на вопрос чем занимается искусственный интеллект, не существует. Почти каждый автор, пишущий книгу об ИИ, отталкивается в ней от какого-либо определения, рассматривая в его свете достижения этой науки. Философия искусственного интеллекта задаётся вопросами о «мышлении машин», рассматривает вопросы: · Может ли машина действовать разумно? Может ли она решать проблемы, которые человек решает с помощью размышлений? · Может ли машина иметь разум, сознание, психическое состояние в той мере, в которой ими обладает человек. Может ли она чувствовать? · Одинакова ли природа человеческого и искусственного интеллекта? Является ли в своей основе человеческий мозг компьютером? Ответы на эти вопросы зависят от того, что понимается под понятиями «интеллект» или «сознания», и какие именно «машины» являются предметом обсуждения. Проблема безопасности (напр., что ; Проблема сверхинтеллекта и взаимоотношений человечества и ИИ, сможет ли человечество использовать для расширения своего знания познавательные модели сверхумного ИИ? (никогда не сможет обладать творческим потенциалом); Глобальная информатизация, Интернет и ИИ; проблема Творца (основная морально-этическая проблема создания ИИ): человек Проблемы, которые могут возникнуть при и после создания ИИ: Проблема безопасности (напр., что решит система ИИ в ситуации, когда спасение одной жизни возможно только за счет другой?); Проблема сверхинтеллекта и взаимоотношений человечества и ИИ, сможет ли человечество использовать для расширения своего знания познавательные модели сверхумного ИИ? (никогда не сможет обладать творческим потенциалом); Глобальная информатизация, Интернет и ИИ; Проблема Творца (основная морально-этическая проблема создания ИИ): человек берет на себя функции Бога по созданию самого себя и другой мыслящей субстанции.
Билет 9 1) Высказывание «Все есть число» выражает суть философского учения Пифагор 2) Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья? Идеалистическое 3) Позиция, преобладающая в философии франц Просвещения материалистическая 4) Материализм Л. Фейрбаха носил антропологический характер 5) Философ, который ввел в современный научный оборот понятие «парадигм» КУН 6) Учение о наиболее общих закономерностях развития бытия и познания диалектика 7) Основными характеристиками времени являются (НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НАДО ВЫБРАТЬ) протяженность 8) Форма рациональной ступени познания понятие 9) Признаки класса по В.И. Ленину являются (МЕДЛЕННО ДИКТУЙJ) · Место класса в исторически определенной системе общественного производства · Отношение к средствам производства · Роль класса в общественной организации труда · Способ получения доли общественного богатства 10) главная функция искусства эстетическая Специфика решения философских проблем в период расцвета и упадка схоластической философии Схоластика – это систематическая европейская средневековая философия, сконструированная вокруг университетов, синтез Христианского богословия и логики Аристотеля. Этапы схоластики: Ø Ранняя Ø Зрелая Ø Поздняя Зрелым представителем схоластики является Фома Аквинский. Основатель учения – томизм, которое представляет сочетания философии Аристотеля с христианско-католической теологией. Причиной возникновения и развития всего сущего Аквинский считал Бога. Бог представляет собой чистую форму – источник всех форм, благодаря которым материя как потенциальная возможность всех вещей превращается в конкретные чувственные вещи. Всякое сущее, по мнению Аквинского, состоит из сущности и существования. Существование отражает индивидуальные характеристики вещей, сущность принадлежит к роду. У Бога сущность и существование тожденственны. Бог абсолютен. Будучи близок к реалистам, Ф. Аквинский пытался все же примирить реализм и номинализм. Он предлагал различать понятия «род» и «вид» в человечком и божественном уме. Для Бога реальны родовые понятия, идеи. В человеческом же сознании реальны вещи. Фома Аквинский стремился теоретически обосновать служебную роль философии по отношению к теологии. Превосходство теологии он видел в том, что она непосредственно изучает изложенные в Священном Писании – «истины откровения», тогда как философия имеет дело лишь с чувственными объектами и «истинами человеческого разума». И все-таки Фома Аквинский пытался примирить веру с разумом; истина одна, и она происходить прежде всего от Бога. Фома Аквинский считал, что человек – не человек без тела души. Полагал, что истину можно достичь и изложить путем логически доказательств, если только этот путь достаточно разумен и долог. Однако, тем не менее нравственные ценности человека постигает только посредством божественного откровения, чудесным образом.
Резкая критика идей Аквинского последовала со стороны философов, объявившихся в начале 14 века. Новейший путь философии, которые противопоставлялся древнейшему пути. Наиболее известность и влияние в это время приобрел английский философ Ульям Оккам. Он вошел в истории философии, как создатель наиболее развитой формы средневекового номинализма. Общие понятия объявлялись лишь терминами, понятиями, существующими только в уме и отражающими единичные вещи. Оккам отмечал, что познание начинается с внешнего восприятия и внутреннего переживания, полученный таким путем информации. Этот первый этап познания он называл интуитивный, если какое-то понятие не может быть познано интуитивно и не подвергается проверки опытом, то оно должно быть исключено из науки. Этот ставший знаменитым принцип был назван затем «бритвой Оккама» и кратко формулируется так: то, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.007 с.) |