Опросник для изучения привлекательности труда (ПТР-1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник для изучения привлекательности труда (ПТР-1)



Уважаемый товарищ!

Перед Вами опросник, который содержит ряд суждении о различных аспектах работы в трудовых коллективах. Среди предложенных суждений нет плохих или хороших. Все они важны, но для каждого человека каждое по-своему.

В I части задания просим Вас оценить по 10-балльной шкале степень справедливости перечисленных суждений для Вашей личной работы в данном коллективе (на участке или в бригаде). Причем 10 баллов - это абсолютно (на 100%) справедливо, т. е. оцениваемое качество постоянно присутствует. Если же, хотя бы и очень редко, качество не обнаруживается, то следует ставить 9 баллов и т. д. до 0, который означает полное отсутствие данного качества, т. е. никогда такого не бывает. Для ответа Вам необходимо написать в соответствующей графе ответного листа тот балл, который выражает Ваше мнение по данному суждению.

Во II части задания используется тот же опросник. Но теперь Вам следует ответить на вопрос: «Если бы у Вас вдруг появилась возможность сменить эту работу на другую, то Вы выбрали бы ту, в которой...». При выполнении этой части Вам следует прежде всего ориентироваться на свои личные желания и интересы, т. е. отметить, что для Вас работе наиболее важно, а что наименее.

В ответах будьте самостоятельными, постарайтесь выразить свое личное мнение поводу каждого суждения, ничего не пропускайте. В самом опроснике ничего не пишите.

Результаты отдельных анкет нигде обсуждаться не будут и оглашению не подлежат.

 

Абсолютно Никогда

справедливо так не бывает

1. В работе всегда есть что-то новое, незнакомое 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

и потому интересное.

2. Хорошие, безвредные для человека санитарно- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

гигиенические условия труда.

3. В коллективе теплые и дружеские взаимо- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

отношения между людьми.

4. У меня много товарищей по работе, которые 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

меня ценят и уважают.

5. Есть возможность повышать свою квалифи- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

кацию, профессиональную грамотность.

6. Высокая среднемесячная зарплата. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

7. В коллективе существуют отношения неприми- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

римости к разгильдяйству, нечестности,

бесхозяйственности.

8. В коллективе большинство высококвалифици- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

рованных, грамотных работников.

9. У большинства членов коллектива ответствен- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

ное отношение к своим обязанностям.

10. Всегда своевременные ремонт техники и 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

оборудования, поставка сырья и материалов.

11. В коллективе постоянно растет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

производительность труда.

12. Работа простая, не требует специальной 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

подготовки.

13. О моей работе не стыдно рассказать 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

друзьям и знакомым.

14. В процессе работы всегда есть возможность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

переговорить с товарищами по работе.

15. Работа требует специальных знаний и 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

умений.

16. Работа безопасная, не содержит травмо- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

опасных ситуаций.

17. Большинство в коллективе - это приятные 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

и симпатичные люди, с которыми можно

не только хорошо поработать,

но и отлично отдохнуть.

18. Я пользуюсь авторитетом и доверием среди 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

работников нашего коллектива.

19. Есть возможность поработать на различных 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

операциях, станках, освоить смежные

профессии.

20. Большие премии. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

21. В коллективе сложились отношения 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

взаимопомощи и сотрудничества.

22. Большинство членов коллектива имеют 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

среднее, в том числе среднетехническое,

незаконченное высшее образование.

23. В коллективе отсутствуют какие бы то ни 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

было нарушения трудовой дисциплины,

правил техники безопасности, опоздания и т. п.

24. В коллективе полностью отсутствует ра- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

бота в сверхурочное время и выходные дни.

25. В коллективе постоянно снижается себе- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

стоимость продукции.

26. Работа легкая, не вызывает физического 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

переутомления.

27. Моя работа имеет большое значение для 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

деятельности всего коллектива.

28. Руководитель часто обсуждает со мной 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

различные производственные вопросы.

29. Работа разнообразная. Требует смекал- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

ки, заставляет думать.

30. Хорошее, удобное оборудование и тех- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

ника.

31. В коллективе отсутствуют какие бы то ни 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

было конфликты между работниками.

32. Администрация предприятия ценит меня 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

как работника.

33. Есть возможность и созданы все условия 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

для учебы.

34. Высокая оплата сверхурочных часов и 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

работы в выходные дни.

35. В коллективе отношения между людьми 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

строятся на основе высокой требовательности

и принципиальности.

36. Большинство работников обучались или 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

обучаются в системе политпросвещения.

37. Большинство членов коллектива харак- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

теризуются творческим отношением к труду.

38. Работа ритмичная, без штурмовщины. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

39. В коллективе совсем нет брака в ра- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

боте.

40. Условия работы позволяют выбрать для 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

себя удобный темп работы.

41. Продукция, которую я выпускаю, очень 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

важна.

42. Руководитель всегда интересуется мои- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

ми личными делами.

43. Работа требует высокой квалификации. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

44. Хорошо оформлены места общего 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

пользования: столовые, душевые,

раздевалки и пр.

45. В коллективе сложилась атмосфера дове- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

рия и доброжелательности людей друг к

другу.

46. Мой руководитель меня уважает. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

47. Есть возможность постоянно повышать 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

свою экономическую, правовую грамотность.

48 Хорошее обеспечение членов коллекти- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

ва: путевками, жильем, детским садом,

пионерским лагерем и пр.

49. Высокая организованность и сплочен- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

ность всего коллектива.

50. Большинство в коллективе активно уча- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

ствуют в общественной жизни цеха,

предприятия.

51. В коллективе каждый считает своим дол- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

гом бороться за повышение качества

продукции.

52. Удобная сменность. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

53. В коллективе всегда строго выполняют- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

ся все плановые показатели.

54. Работа не накладывает на человека боль- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

шой ответственности.

55. Наш коллектив играет важную роль в 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

жизни всего предприятия.

56. Члены коллектива часто проводят вмес- 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0

те свободное от работы время.

 

Занятие 13.3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И КАЧЕСТВА РАБОЧИХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Вводные замечания. Структура рабочих отношений в организации непосредственно обусловливает возможности организации управлять или как минимум упорядочивать информационные потоки, особенно в изменчивом социально-экономическом пространстве. Качество рабочих взаимоотношений (удовлетворенность работой) является критерием организационной эффективности и сводится к личной удовлетворенности результатами своего труда.

Структура и качество рабочих взаимоотношений это системные (эмерджентные) качества организации. Они отражают специфические особенности архитектуры (статику) и поведения (динамику) данной организации как социально-экономической системы во внешнем и внутреннем пространстве.

В настоящий момент в практике организационно-психологического анализа и проектирования удобно исследовать рабочие взаимоотношения, приняв за основу подход В. Шутса. Мы будем описывать рабочие взаимоотношения следующими критериями:

- открытость - искренность, возможность говорить о своих истинных чувствах, проявлять позицию, быть понятным и предсказуемым со стороны окружающих;

- присоединение - возможность разделять (в смысле разделять ценности, цели и т. д.), делать что-либо сообща, объединять усилия, объединяться;

- контроль - возможность оказывать влияние и управлять, персонифицировать ответственность за результат;

- значимость - возможность получать уважение со стороны окружающих, важность, организационный статус, иметь значение;

- компетентность - способность, надежность, профессионализм, возможность справиться со сложным заданием;

- привлекательность - возможность производить приятное впечатление, получать удовольствие от общества, хорошо себя чувствовать в рабочих взаимоотношениях с персоналиями и группами.

Цель занятия. Ознакомиться с критериями анализа рабочих взаимоотношений и объективировать собственное представление о реальных и идеальных рабочих взаимоотношениях в организации.

Оснащение. Бланк для ответов (см. прил. 13.3.1)

Порядок выполнения работы

1. Заполнить бланк по отношению к вашим реальным рабочим взаимоотношениям. Если таковых на настоящий момент нет, то действуйте на основании вашего представления о рабочих взаимоотношениях, наиболее часто встречающихся в вашей практике или опыте. При этом вы заполняете бланк с двух инициативных позиций - инициатором действия по критерию являетесь вы или организация. Пример:

«Я открыт...»; «Со мной открыты...».

Для того чтобы заполнить бланк, вам необходимо напротив каждого из критериев отметить галочкой цифру от 1 до 9. Если вы считаете, что критерий выражен в максимальной степени, то отметьте цифру 9, если не выражен - соответственно (остальные значения ваших оценок являются промежуточными и могут быть дробными). Пример:

Не согласен Полностью согласен

1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Точно так же заполните бланк по отношению к Вашим «идеальным» рабочим взаимоотношениям. Если таковых в настоящий момент нет, то действуйте на основании вашего представления о таких взаимоотношениях, которые удовлетворяли вас сверхполно.

При этом вы также заполняете бланк с двух инициативных позиций: инициатором действия по критерию являетесь вы или организация. Например: «Я контролирую...»; «Меня контролируют...».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.024 с.)