Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисунки предметов для исследования звукопроизношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Выявить дифференциацию неречевых звуков. Для этого ребенок должен ответить на вопросы: «Что гудит?» (машина), «Что проехало?» (трамвай), «Кто смеется?» (девочка), «Угадай, что звучит?» (труба, свисток, льется водичка, шуршит бумага). 3. Выявить состояние слуховой памяти и понимания речи. Для этого ребенок должен выполнить различные поручения в заданной последовательности. Например, «Дай мне кубик, а на столе возьми мяч», «Поставь пушку на стол, а зайца посади на стул и подойди ко мне». 4. Проверить слуховое различение слогов, слов с оппозиционными звуками. Для этого ребенок должен повторить за исследователем: ба - па да - та, ка - га - ка, са - ся, жа - ша, са - за; мышка - мишка, катушка - кадушка, роза - лоза; «семь машин на шоссе», «пастушок быстро шел», «висел железный замок», «ручное зеркало упало». 5. Проверить состояние фонематического анализа и синтеза (у детей старше четырех лет). Для этого ребенок должен выполнить следующие задания: а) определить, есть ли звук «с» в словах: самолет, лампа, миска, салфетка; б) определить количество звуков в слове и место звука «с» в словах: сок, оса, нос; в) составить слово из звуков: с, т, о, л; к, а, р; р, а, ш; г) придумать слово на заданный звук: с, ш, л, р; д) из общего количества картинок отобрать только те, названия которых начинаются на определенный звук. В заключении по V этапу необходимо отметить уровень сформированности слуховой дифференциации и фонематического восприятия (достаточно или недостаточно сформирован). Обработка результатов. Материалы обследования обобщаются для постановки окончательного диагноза. Для выявления причинной обусловленности отклонений в речи ребенка характер нарушения звуков сопоставляется с данными особенностей строения и моторики артикуляторного аппарата, а также соотносится с состоянием слуха и фонематического восприятия. С учетом анамнестических данных определяются вид нарушения (дислалия, «стертая» дизартрия, открытая ринолалия), форма нарушения (моторная, сенсорная, сенсомоторная, механическая), объем и степень нарушения разных фонетических групп звуков. Контрольные вопросы 1. В чем состоят основные приемы выявления речевых нарушений? 2. Каковы органические причины нарушений звукопроизяошения? 3. В каком случае нарушения звукопроизношения обусловлены органическими причинами? 4. Как взаимосвязано звукопроизношение с фонематическим восприятием?
3анятие 12.6 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ (Q-СОРТИРОВКА)
Вводные замечания. В исследованиях личности при психотерапевтических иди других психокоррекционных воздействиях особое значение приобретают методы, достаточно чувствительные к изменениям тех или иных индивидуально-психологических показателей, отражающих эффективность проводимой коррекции. В большинстве психотерапевтических школ, независимо от теоретических установок их представителей, одной из основных задач психокоррекции является достижение существенных сдвигов в сфере самосознания и, в первую очередь, в отношении к себе. В психоанализе, например, утверждается необходимость включения в структуру самосознания бессознательных компонентов личности, вытесненных по разным причинам из сознания. В поведенческой терапии это разработка новых моделей поведения и осознание пациентом своей возросшей компетентности в межличностном общении. В гуманистической психологии изменение самосознания рассматривается как главная цель психотерапии. С точки зрения лидера последнего направления К. Роджерса, каждый человек имеет представление о себе, которому он хотел бы соответствовать, - идеальное «Я» и реальный образ себя, вытекающий из собственного жизненного опыта и действия ситуационных факторов, - реальное «Я». Психически здоровые личности характеризуются более высоким (хотя, безусловно, неполным) совпадением реального и идеального образов по сравнению с больными неврозами, алкоголизмом и другими нервно-психическими заболеваниями. Соответствие между реальным и идеальным «Я» выражается через коэффициент их ранговой корреляции. Низкие показатели коэффициента корреляции свидетельствуют о существенном расхождении между реальным «Я» и идеальным «Я», что субъективно переживается как внутренний конфликт, дискомфорт и сопровождается эмоциональными, когнитивными и поведенческими нарушениями и прежде всего напряжением, неудовлетворенностью, неуверенностью. В процессе психотерапии, направленной на изменения в сфере самооценки и самоуважения, данный внутренний конфликт ослабевает, расхождение существенно уменьшается, что отражается в повышении показателей корреляции. В специальных исследованиях установлено, что показатели рассогласования между реальным и идеальным «Я» тесно связаны с эмоциональным состоянием, особенностями мотивационной сферы, направленностью личности и другими ее переменными. В связи с этим данные, полученные с помощью методики «Q-сортировка», измеряющей степень расхождения между реальным и идеальным «Я», могут рассматриваться как информативный показатель психического состояния человека, его изменений в ходе психокоррекционных воздействий и эффективности психотерапии в целом. Цель занятия. Ознакомление с методикой «Q-сортировка», которая может быть использована для изучения особенностей изменений в сфере самооценки и самоуважения, наступающих в ходе групповой психотерапии больных неврозами, алкоголизмом или другими заболеваниями, либо здоровых лиц в процессе социально-психологического тренинга. Оснащение. Методика «Q-сортировка», состоящая из 74 утверждений, напечатанных на отдельных карточках, и регистрационный бланк (см. прил. 12.6.1 и 12.6.2). Порядок работы. Исследование проводится в два этапа с разными инструкциями. Инструкция I этапа - оценка реального образа «Я»: «Рассортируйте, пожалуйста, карточки так, чтобы они описали вас таким, каким вы себя видите». Инструкция II этапа - оценка идеального образа «Я»: «Рассортируйте, пожалуйста, карточки так, чтобы они описали вас таким, каким вы хотели бы быть». Испытуемый раскладывает карточки на регистрационном бланке таким образом, чтобы каждая клетка была заполнена одной карточкой. При этом должна соблюдаться определенная частота распределения, т. е. утверждения группируются следующим образом: вообще не соответствует - 3 карточки, едва ли соответствует - 6, мало соответствует - 9, немного соответствует - 12, в среднем соответствует - 14, скорее соответствует - 12, почти соответствует - 9, очень соответствует - 6, полностью соответствует - 3 карточки. Как правило, тестирование проводится несколько раз: до начала психокоррекционных воздействий, во время их проведения, после окончания и, что весьма желательно, через какое-то время после прекращения психотерапевтических воздействий. Обработка результатов. Основной мерой сходства реального и идеального «Я» является коэффициент корреляции рангов, вычисляемый по формуле = 1 - å , где - коэффициент корреляции, обозначаемый как индекс удовлетворенности собой; D - разность между номерами категорий, в которых представлено n -е свойство в 1-й и 2-й сортировках, N - количество утверждений (в данном случае - 74), S2 - переменность распределения. Поскольку значение знаменателя дроби для каждого варианта методики является константной величиной (равной в данном случае 592), формулу легко табулировать. Для вычисления коэффициента корреляции необходимо результаты исследования занести в протокол (форма 56).
ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Форма 56 Фамилия, имя, отчество........................................................................………………………………………………… Возраст.......................………………….. Профессия....................................................…………………….…………. Клинический диагноз.............................................................................…………………………………….…………. Вид психокоррекции.............................................................................………………………………………………… Даты исследований: 1-го...................…………. 2-го...................…………. 3-го................…………………………
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.169 (0.007 с.) |