Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Модели дифференциации продукта. Рекламные стратегии компанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Виды дифференциации продукта на отраслевом рынке. Модель монополистической конкуренции Чемберлина. 2. Модель Бертрана с дифференцированным продуктом. 3. Варианты модели Хотеллинга. Модель Салопа. Модель Ланкастера. Модель вертикальной дифференциации товара. 4. Дифференциация продукта и рыночная власть. 5. Подходы к исследованию рекламных расходов на отраслевом рынке. 6. Модель Дорфмана-Штайнера для монополии. Модель Дорфмана-Штайнера для олигополии. 7. Современные тенденции развития рекламных рынков. Влияние рекламы на общественное благосостояние.
Реферат: Особенности становления и развитие рынка дифференцированного продукта в России.
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Литература: [1, 2, 3, 4, 5]
Тема 6. Вертикальная интеграция и диверсификация Компаний
План 1. Природа вертикальной интеграции. Мотивы к формированию вертикально-интегрированных структур. 2. Подходы к измерению вертикально-интегрированных структур. Вертикальные ограничения. 3. Последствия вертикальной интеграции для экономики страны. 4. Мотивы фирм к диверсификации. Типы диверсификации фирм. 5. Показатели уровня диверсификации компании.
Реферат: Последствия вертикальной интеграции для российской экономики.
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Литература: [1, 3, 4, 8, 12, 16, 18, 27] Тема 7. Особенности рынка с естественной монополией. Потери общества от монополизации рынка. Антимонопольная и промышленная политика государства
План 1. Причины существования естественной монополии (ЕМ). Современные подходы к определению ЕМ. 2. Методы государственного регулирования естественной монополии. Проблемы реформирования отраслей естественной монополии, в том числе в России. Естественные монополии в зарубежных странах. 3. Подходы к исследованию результативности фирм и отраслей. 4. Потери от монополии: альтернативные варианты подсчета. Х-эффективность и Х-неэффективность монополий. 5. Подход Познера к оценке потерь от деятельности монополии. Основы антимонопольной политики государства. 6. Антимонопольная политика и практика в США. 7. Конкурентная политика в Европейском Союзе. 8. Антимонопольная политика в России. Исторические модели промышленной политики. 9. Новые подходы к формулированию промышленной политики. Реферат: Государственное регулирование естественной монополии в России: проблемы и перспективы.
ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 19, 21, 31] ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Контрольная работа № 1 По теме: «Введение в теорию отраслевых рынков» Тесты 1. Экономика отраслевых рынков может определяться как наука: а) об особенностях организации отраслевых рынков; б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков; в) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции г) все ответы верны. 2. Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом: а) микроэкономической теории; б) макроэкономической теории; в) экономики предприятия; г) менеджмента. 3. Представители, какого направления придерживались парадигмы «структура — поведение — результат»: а) Чикагской школы; б) Гарвардской школы; в) Австрийской школы; г) школы классической политической экономии. 4. В настоящее время в теории фирмы можно выделить три основных направления: а) классическая, неоклассическая и альтернативные концепции; б) модель Баумоля, модель Уильямсона и модель самоуправляемого предприятия; в) неоклассическая, контрактная, институциональная; г) неоклассическая, институциональная и стратегическая концепции. 5. Субъекты отраслевого рынка: а) домохозяйства, рынок; б) бизнес (предприятия), домохозяйства, государство; в) государство. 6. Укажите верный вариант определения понятия отрасли: а) отраслью является совокупность предприятий, выпускающих товары, являющихся близкими субститутами в производстве. б) отрасль – это совокупность предприятий, характеризующихся общностью технической базы и технологических процессов, единством назначения производимой продукции, однородностью потребляемого сырья, специфическими условиями труда. в) отрасль – это самостоятельный хозяйствующий субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. 7. Различия между товарным рынком и отраслью заключается в следующем: а) рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль – характером используемых технологий; б) отрасль объединена удовлетворяемой потребностью, а рынок – характером используемых технологий; г) рынок и отрасль не имеют различий. 8. Выделите основные характеристики товарного рынка: а) продавцы и покупатели; б) количество и размеры фирм; в) географические границы рынка; г) степень сходства или отличия товаров разных фирм; д) условия входа и выхода с конкретного рынка; е) доступность рыночной информации; ж) наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары. 9. К количественным и качественным показателям структуры товарного рынка относятся: а) число хозяйствующих субъектов и их доли на данном товарном рынке; б) показатели рыночной концентрации; в) условия входа на рынок; г) открытость рынка для межрегиональной и международной торговли; д) финансовые показатели; е) квалификация работников отрасли. 10. Найдите соответствия для рынка товаров и отрасли по следующим признакам: а) совокупность условий осуществления сделок купли-продажи; б) заменяемость с точки зрения потребителя; в) характер удовлетворения потребности; г) совокупность предприятий, производящих сходные продукты, использующие однотипные технологии и ресурсы; д) заменяемость с точки зрения производителя; е) характер технологического использования ресурсов; ж) уровень занятости и безработицы. 11. Конкурентный рыночный механизм – это способ: а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства; б) синхронизации этих решений; в) согласования и синхронизация этих решений; г) ни синхронизации, ни согласования этих решений. 12. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли: а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики; б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства; в) невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль; г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда. 13. Выделите факторы, определяющие структуру отрасли: а) уровень концентрации; б) вертикальная интеграция; в) барьеры проникновения; г) дифференциация продукции; д) политика правительства; е) случайные факторы; ж) объем производства; з) поставщики сырья. 14. Выделите показатели, характеризующие результат функционирования отраслевого рынка: а) уровень цен; б) эффективность; в) технический прогресс; г) доходность производства; д) уровень концентрации; е) степень сходства или отличия товаров разных фирм.
Контрольная работа № 2 По темам: «Некооперативное и кооперативное поведение компаний на рынке олигополии»; «Стратегии ценовой дискриминации» Тесты 1. Взаимодействие, при котором координация поведения продавцов осуществляется посредством достижения фирмами соглашения в отношении цены и объема отраслевого выпуска – это: а) кооперативная стратегия; б) монопольная стратегия; в) некооперативная стратегия; г) нет верного ответа. 2. К факторам, облегчающим сохранение картельного соглашения и поддержания дисциплины в картеле, не относятся: а) способность картеля повысить цены в отрасли и удерживать длительное время на высоком уровне для всех фирм, входящих в него; б) низкая вероятность наказания от правительства за нелегальность картельного формирования; в) большие издержки по организации картеля; г) нет правильного ответа. 3. Укажите признаки модели ценового лидерства: а) на рынке действуют две крупные фирмы; б) цена максимизирует прибыль ценового лидера; в) фирма, обладающая стратегическими преимуществами перед своими конкурентами; г) пример явного соглашения. 4. Появления и устойчивость функционирования доминирующей фирмы определяются такими факторами: а) процессами слияния (поглощения); б) процессами разделения; в) инновационными процессами; г) правильные ответы а и в. 5. Доминирующая фирма может ограничить свой выпуск, чтобы: а) понизить цену; б) повысить цену; в) увеличить издержки; г) правильно б и в. 6. Иногда с целью регулировать или блокировать вход на рынок стратегическое поведение доминирующей фирмы может приводить к установлению цены: а) ниже ее средних переменных издержек с последующим увеличением цены для компенсации понесенных убытков; б) выше ее средних переменных издержек с последующим увеличением цены для компенсации понесенных убытков; в) равные ее средним переменным издержкам с последующим увеличением цены для компенсации понесенных убытков; г) нет правильного ответа. 7. По российскому законодательству, доминирующей является фирма, имеющая долю рынка, более: а) 25% (30%); б) 35% (40%); в) 65% (70%); г) 90%. 8. В динамике доминирующая фирма может использовать комбинированные стратегии и неценовые рычаги для давления на конкурентов и сохранения доминирующей роли на рынке. В противном случае рынок может стать конкурентным, поскольку рыночные доли отдельных фирм из конкурентного окружения по сравнению с размерами рынка могут быть: а) высоки; б) равны; в) малы; г) высоки или равны. 9. Монополист продает каждую единицу товара каждому покупателю по его резервированной цене, т. е. той максимальной цене, которую потребитель согласен заплатить за данную единицу товара (весь излишек потребителя присваивается монополистом, а кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса на его продукцию) при следующих условиях: а) при дискриминации 1 степени; б) при дискриминации 2 степени; в) при дискриминации 3 степени; г) верны ответы а и в.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.28.111 (0.009 с.) |