Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К какому рынку можно отнести рынок газа в России сейчас.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) монополии; б) олигополии; в) монопсонии; г) дуополии. 12. Надбавка к предельным издержкам в цене должна быть тем меньше, чем выше: а) эластичность спроса; б) эластичность предложения; в) перекрестная эластичность; г) дуговая эластичность. 13. Чистые потери от монополии обозначаются как: а) возобновленные затраты; б) будущие затраты; в) умеренные затраты; г) омертвелые затраты. 14. Вертикальные ограничения предназначены для решения: а) проблемы двойной надбавки; б) проблемы «безбилетника»; в) нормирования объема продаж; г) верны ответы а и б. 15. Величина мертвого груза монополии (DWL) в рамках модели, отражающей величину чистых потерь от монополии зависит от того, насколько действия монополиста: а) повышают цену по сравнению с рынком совершенной конкуренции; б) сокращают объем продаж по сравнению с рынком совершенной конкуренции; в) верно а и б; г) нет правильного ответа. 16. Кто предложил в 1934 году индекс, определяющий монопольную власть: а) Дуглас; б) Риккардо; в) Лернер; г) Уилсон. 17. В случае установления на рынке монополии, условие равенства цен предельным издержкам не выполняется, так как: а) цена монополии всегда ниже предельных издержек; б) цена монополии всегда выше предельных издержек; в) цена монополии всегда выше альтернативных издержек; г) цена монополии всегда выше средних издержек. 18. В долгосрочном периоде монопольная прибыль полностью расходуется на поддержание монопольной позиции, величина монопольной прибыли в отрасли: а) может служить показателем альтернативных издержек монополизации; б) должна быть включена в величину чистых потерь от монополии; в) верно а и б; г) нет правильного ответа. 19. Старая фирма допустит вход новой фирмы, если: а) продукт на рынке однороден; б) выпуск новой фирмы составляет небольшую долю отраслевого предложения и не будет расти; в) цена новой фирмы всегда ниже ее предельных издержек; г) нет правильного ответа. 20. Доля чистых потерь в альтернативных издержках монополии при прочих равных условиях тем ниже: а) чем ниже ценовая эластичность спроса в равновесии конкурентного рынка; б) чем ниже коэффициент Лернера монопольной власти; в) верно а и б; г) нет правильного ответа. 21. К какому рынку неоклассики относят частный случай монополистической фирмы, для которой средние издержки являются убывающей функцией объема продаж (выпуска) при любых уровнях продаж вплоть до полного насыщения рыночного спроса: а) естественной монополии; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) совершенной конкуренции. 22. Причинами возникновения естественной монополии могут быть: а) особенности технологии, обладающей положительной отдачей от масштаба при любом объеме выпуска; б) экономия на разнообразии многопродуктовой фирмы, выпускающей различные наименования продукции, используя одни и те же производственные мощности; в) недостаточная емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском; г) все ответы верны. 23. Рекламные стратегии, в концепции «рекламоемких рынков» прежде всего, нацелены на: а) привлечение более состоятельных клиентов; б) положение потенциальных конкурентов; в) поддержание процесса сбыта; г) повышение стоимости торговой марки. 24. Если фирма назначает каждому покупателю максимальную цену, которую он готов заплатить за приобретаемые товар или услугу, это: а) совершенная ценовая дискриминация; б) ценовая дискриминация в зависимости от объема потребления; в) ценовая дискриминация по категориям товаров, третьей степени; г) нет правильного ответа. 25. Ценообразование Рамсея наблюдается, когда: а) величина цены определяется средними издержками P=AC; б) величина цены больше средних издержек P>AC; в) величина цены меньше средних издержек P<AC; г) нет правильного ответа. 26. Факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли: а) границы; б) барьеры; в) ловушки; г) все варианты верны. 27. Коэффициент Бейна показывает: а) неравномерность распределения долей между участниками рынка; б) экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала; в) степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы доходности; г) связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов. 28. Дифференциация продукта – это: а) распределение товаров по структуре фирмы; б) сведение всех товаров к одной группе; в) разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность, и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками; г) нет правильного ответа. 29. Согласно строению рыночных структур по Штакельбергу выберите неверный вариант характеристики рынка: а) продавцов много, покупатель один – олигопсония; б) продавец один, покупатель один – двухстороння монополия; в) продавец один, покупателей много – монополия; г) продавцов несколько, покупателей несколько – двухсторонняя олигополия. 30. Наука, исследующая математическими методами поведение участников в вероятных ситуациях, связанных с принятием решений – это: а) ценовая накидка; б) ценовая конкуренция; в) теория игр; г) ценовая дискриминация. Задача: Кривая спроса на рынке дуополии: P = 10000 - 6Q. Издержки фирмы-лидера заданы следующего вида: TC1 = 2500 + 15Q; издержки фирмы-последователя: TC2 = 500 + 25Q. Каков размер прибыли каждой из фирм? Реализует ли в данном случае фирма-лидер свои преимущества в издержках? Вариант 2 1. Верно ли утверждение, что к институциональным барьерам выхода из отрасли следует отнести затраты, связанные для собственников фирмы с процедурой прекращения деятельности и банкротства: а) да; б) нет. 2. Укажите объекты отраслевого рынка: а) производственная деятельность, спрос на товары и услуги; б) предприятия, домохозяйства; в) деятельность физических лиц. 3. Монопольное объединения с целью организации совместного сбыта продукции – это: а) трест; б) картель; в) синдикат. 4. Оптимизация структуры производства, лучшее использование имеющихся производственных ресурсов – это: а) экстенсивный путь развития; б) интенсивный путь развития; в) интеграционный путь развития. 5. Комбинация разноотраслевых компаний, технологически не связанных между собой – это: а) диверсификация; б) вертикальная интеграция; в) горизонтальная интеграция. 6. Товары, которые проходят дальнейшую переработку или перепродаются несколько раз – это: а) конечная продукция; б) полуфабрикаты; в) промежуточная продукция. 7. Внутриотраслевая конкуренция предполагает: а) лучшие условия производства и сбыта; б) наиболее прибыльное вложение капитала; в) различие нормы прибыли. 8. Дуополия – это: а) действие на рынке двух крупных компаний; б) слияние двух крупных компаний; в) противодействие двух крупных компаний. 9. Экономические последствия вертикальной интеграции: а) снижение трансакционных издержек; б) возникновение внешних эффектов; в) снижение барьеров проникновения в отрасль; г) снижение эффективности и общественного благосостояния за счет роста рыночной конкуренции. 10. Ценовая дискриминация – это: а) различия в оплате труда по национальности и по полу; б) продажа по разным ценам продукции различным покупателям; в) повышение цен на товар более высокого качества; г) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары. 11. Формула Пб – Пн / Кс – это: а) коэффициент Тобина; б) коэффициент Папандреу; в) коэффициент Бэйна; г) коэффициент Лернера. 12. Под отраслью промышленности понимается: а) совокупность всех предприятий определенного региона; б) совокупность крупных производственных объединений и фирм определенной территории; в) совокупность предприятий, сопоставимых по структуре средств производства, технологии превращения предметов труда в продукты труда, особенностям и назначению вырабатываемой продукции; г) совокупность предприятий, ориентированных на совместный выпуск конечной продукции. 13. Минимальная цена продукции в условиях рыночных отношений определяется: а) себестоимостью продукции; б) себестоимостью продукции плюс прибыль, учитывающая цены конкурентов; в) себестоимость продукции плюс прибыль, учитывающая уникальные особенности товара; г) определяется рынком. 14. Выделите определение в наибольшей степени отражающее понятие товарный рынок: а) сфера обращения товара, в границах которой приобретатель может приобрести товар и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами; б) объем продаж товаров определенной товарной группы; в) объем продаж потребительских товаров на территории страны, региона. 15. Выделите тип рыночной структуры, характеризующий монополистическую конкуренцию: а) большое количество продавцов и покупателей, однородность продукции, свободный вход на рынок и выход с него, совершенная информация о состоянии рынка; б) большое количество продавцов и покупателей, дифференциация продукции, свободный вход на рынок и выход с него, идентичные условия издержек и спроса; в) малое число продавцов и много покупателей, однородные или дифференцированные продукты, труднодоступный вход на рынок; г) один продавец и много покупателей, отсутствие товаров заменителей, блокирован вход новых фирм на рынок. 16. Фирме, чья производственная функция демонстрирует положительную (возрастающую) отдачу от масштаба, ценовая дискриминация второго типа позволяет: а) повысить прибыль благодаря снижению затрат на единицу продукции и разным ценам для разных покупателей; б) повысить прибыль благодаря исключительно назначению разных цен для разных покупателей; в) повысить прибыль благодаря исключительно снижению затрат на единицу продукции; г) прибыль может повыситься, а может и понизиться. 17. Верно ли утверждение, что отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей: а) да; б) нет. 18. Трансакционные издержки – это: а)издержки поиска информации; б) издержки ведения переговоров и заключения контрактов; в) альтернативные издержки; г) издержки спецификации и защиты прав собственности. 19. Фирма, действующая на данном рынке, является также собственником либо ранних стадий производственного процесса, либо поздних стадий: а) горизонтальная интеграция; б) вертикальная интеграция; в) круговая интеграция; г) дополняющая интеграция. 20. Рыночная концентрация продавцов товара отражает: а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке; б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке; в) оба ответа верны. 21. Системный подход в методологии исследования включает: а) эмпирические исследования; б) теоретический анализ; в) исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия оптимальных решений; г) предпосылки – переменные – поведение. 22. Чистые потери от монопольной власти тем выше, чем: а) выше эластичность спроса при цене, которую назначает монополист; б) ниже общая выручка монополиста; в) выше индекс Лернера монопольной власти, отражающий долю прибыли в цене; г) верны а и в; д) верны б и в. 23. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает следующее: а) выпускать как можно большее число товарных марок; б) выпускать как можно меньшее число товарных марок; в) ориентироваться на потребителей с наивысшей ценовой эластичностью спроса. 24. Модель поведения ценового лидера основана на следующих предпосылках: а) на рынке существует одна крупная фирма, которая становится доминирующей в силу более низких издержек производства; б) фирмы-аутсайдеры ориентируются на цену доминирующей фирмы; в) число фирм в отрасли может изменяться; г) доминирующая фирма не знает функцию рыночного спроса; д) доминирующая фирма может предсказать выпуск фирм-аутсайдеров при каждом уровне цен. 25. Парадокс Бертрана разрешается благодаря: а) длительности взаимодействия фирм на рынке и их ориентации на долгосрочные цели; б) дифференциации продукта продавцов и приверженцев марки; в) ограниченности мощности предприятий; г) верны а и б. 26. Что служит примером естественной монополии: а) РЖД; б) «Polaroid»; в) «Xerox»; г) «Samsung». 27. Основными формами государственного регулирования естественных монополий служат: а) ценообразование на продукцию естественных монополий; б) ограничение доходности фирмы - естественной монополии; в) регулирование отношений собственности на фирмы, действующие на рынке естественных монополий; г) все ответы верны. 28. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: а) фирмы не могут входить и выходить с рынка; б) на рынке действует ограниченное число фирм; в) фирмы, действующие на рынке, выпускают диверсифицированную продукцию; г) свободный доступ к информации о состоянии рынка, ценах, затратах и т.д. 29. Укажите статистический показатель, основанный на кривой Лоренца: а) индекс неравенства фирм; б) индекс Херфиндаля – Хиршмана; в) индекс концентрации фирм; г) индекс Джини. 30. Коэффициент Бейна показывает: а) неравномерность распределения долей между участниками рынка; б) экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала; в) степень конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы доходности; г) связь рыночной стоимости фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов.
Задача: Существуют две отрасли, в каждой по 10 фирм. В отрасли А рыночная доля самой крупной фирмы = 49%. Рыночные доли следующих трех фирм составляют по 7%, а оставшиеся шесть фирм имеют равные 5% -е доли. В отрасли В доля каждой из четырех крупнейших фирм составляет 19%. Доля следующей по величине фирмы насчитывает 14%, а пять самых мелких фирм поровну разделили оставшиеся 10% рынка. Рассчитайте уровень концентрации CR4 и коэффициент HHI для каждой отрасли. Сравните эти показатели по отраслям, структура какой отрасли более конкурентна?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.45 (0.012 с.) |