К какому рынку можно отнести рынок газа в России сейчас. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К какому рынку можно отнести рынок газа в России сейчас.



а) монополии;

б) олигополии;

в) монопсонии;

г) дуополии.

12. Надбавка к предельным издержкам в цене должна быть тем меньше, чем выше:

а) эластичность спроса;

б) эластичность предложения;

в) перекрестная эластичность;

г) дуговая эластичность.

13. Чистые потери от монополии обозначаются как:

а) возобновленные затраты;

б) будущие затраты;

в) умеренные затраты;

г) омертвелые затраты.

14. Вертикальные ограничения предназначены для решения:

а) проблемы двойной надбавки;

б) проблемы «безбилетника»;

в) нормирования объема продаж;

г) верны ответы а и б.

15. Величина мертвого груза монополии (DWL) в рамках модели, отражающей величину чистых потерь от монополии зависит от того, насколько действия монополиста:

а) повыша­ют цену по сравнению с рынком совершен­ной конкуренции;

б) сокращают объем продаж по сравнению с рынком совершен­ной конкуренции;

в) верно а и б;

г) нет правильного ответа.

16. Кто предложил в 1934 году индекс, определяющий монопольную власть:

а) Дуглас;

б) Риккардо;

в) Лернер;

г) Уилсон.

17. В случае установления на рынке мо­нополии, условие равенства цен предельным издержкам не выполняет­ся, так как:

а) цена монополии все­гда ниже предельных издержек;

б) цена монополии все­гда выше предельных издержек;

в) цена монополии все­гда выше альтернативных издержек;

г) цена монополии все­гда выше средних издержек.

18. В долгосрочном периоде монопольная прибыль полностью расходуется на поддержание монопольной позиции, величина монопольной при­были в отрасли:

а) может служить показателем альтернативных издержек монополизации;

б) должна быть включена в величину чистых потерь от монополии;

в) верно а и б;

г) нет правильного ответа.

19. Старая фирма допустит вход новой фирмы, если:

а) продукт на рынке однороден;

б) выпуск новой фирмы составляет небольшую долю отраслевого предложения и не будет расти;

в) цена новой фирмы всегда ниже ее предельных издержек;

г) нет правильного ответа.

20. Доля чистых потерь в альтернативных издержках монополии при прочих равных условиях тем ниже:

а) чем ниже ценовая эластичность спроса в равновесии конкурент­ного рынка;

б) чем ниже коэффициент Лернера монопольной власти;

в) верно а и б;

г) нет правильного ответа.

21. К какому рынку неоклассики относят частный случай монополистической фирмы, для которой средние издержки являются убывающей функцией объема продаж (выпуска) при любых уровнях продаж вплоть до полного насыщения рыночного спроса:

а) естественной монополии;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) совершенной конкуренции.

22. Причинами возникновения естественной монополии могут быть:

а) особенности технологии, обладающей положительной отдачей от масштаба при любом объеме выпуска;

б) экономия на разнообразии многопродуктовой фирмы, выпускающей различные наименования продукции, используя одни и те же производственные мощности;

в) недостаточная емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском;

г) все ответы верны.

23. Рекламные стратегии, в концепции «рекламоемких рынков» прежде всего, нацелены на:

а) привлечение более состоятельных клиентов;

б) положение потенциальных конкурентов;

в) поддержание процесса сбыта;

г) повышение стоимости торговой марки.

24. Если фирма назначает каждому покупателю максимальную цену, которую он готов заплатить за приобретаемые товар или услугу, это:

а) совершенная ценовая дискриминация;

б) ценовая дискриминация в зависимости от объема потребления;

в) ценовая дискриминация по категориям товаров, третьей степени;

г) нет правильного ответа.

25. Ценообразование Рамсея наблюдается, когда:

а) величина цены определяется средними издержками P=AC;

б) величина цены больше средних издержек P>AC;

в) величина цены меньше средних издержек P<AC;

г) нет правильного ответа.

26. Факторы объективного или субъективного характера, из-за которых но­вым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбран­ной отрасли:

а) границы;

б) барьеры;

в) ловушки;

г) все варианты верны.

27. Коэффициент Бейна показывает:

а) неравномерность распределения долей между участниками рынка;

б) экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала;

в) степени конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы до­ходности;

г) связывает рыночную стоимость фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов.

28. Дифференциация продукта – это:

а) распределение товаров по структуре фирмы;

б) сведение всех товаров к одной группе;

в) разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность, и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками;

г) нет правильного ответа.

29. Согласно строению рыночных структур по Штакельбергу выберите неверный вариант характеристики рынка:

а) продавцов много, покупатель один – олигопсония;

б) продавец один, покупатель один – двухстороння монополия;

в) продавец один, покупателей много – монополия;

г) продавцов несколько, покупателей несколько – двухсторонняя олигополия.

30. Наука, исследующая математическими методами поведение участников в вероятных ситуациях, связанных с принятием решений – это:

а) ценовая накидка;

б) ценовая конкуренция;

в) теория игр;

г) ценовая дискриминация.

Задача:

Кривая спроса на рынке дуополии: P = 10000 - 6Q. Издержки фирмы-лидера заданы следующего вида: TC1 = 2500 + 15Q; издержки фирмы-последователя: TC2 = 500 + 25Q. Каков размер прибыли каждой из фирм? Реализует ли в данном случае фирма-лидер свои преимущества в издержках?

Вариант 2

1. Верно ли утверждение, что к институциональным барьерам выхода из отрасли следует отнес­ти затраты, связанные для собственников фирмы с процедурой прекра­щения деятельности и банкротства:

а) да;

б) нет.

2. Укажите объекты отраслевого рынка:

а) производственная деятельность, спрос на товары и услуги;

б) предприятия, домохозяйства;

в) деятельность физических лиц.

3. Монопольное объединения с целью организации совместного сбыта продукции – это:

а) трест;

б) картель;

в) синдикат.

4. Оптимизация структуры производства, лучшее использование имеющихся производственных ресурсов – это:

а) экстенсивный путь развития;

б) интенсивный путь развития;

в) интеграционный путь развития.

5. Комбинация разноотраслевых компаний, технологически не связанных между собой – это:

а) диверсификация;

б) вертикальная интеграция;

в) горизонтальная интеграция.

6. Товары, которые проходят дальнейшую переработку или перепродаются несколько раз – это:

а) конечная продукция;

б) полуфабрикаты;

в) промежуточная продукция.

7. Внутриотраслевая конкуренция предполагает:

а) лучшие условия производства и сбыта;

б) наиболее прибыльное вложение капитала;

в) различие нормы прибыли.

8. Дуополия – это:

а) действие на рынке двух крупных компаний;

б) слияние двух крупных компаний;

в) противодействие двух крупных компаний.

9. Экономические последствия вертикальной интеграции:

а) снижение трансакционных издержек;

б) возникновение внешних эффектов;

в) снижение барьеров проникновения в отрасль;

г) снижение эффективности и общественного благосостояния за счет роста рыночной конкуренции.

10. Ценовая дискриминация – это:

а) различия в оплате труда по национальности и по полу;

б) продажа по разным ценам продукции различным покупателям;

в) повышение цен на товар более высокого качества;

г) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.

11. Формула Пб – Пн / Кс – это:

а) коэффициент Тобина;

б) коэффициент Папандреу;

в) коэффициент Бэйна;

г) коэффициент Лернера.

12. Под отраслью промышленности понимается:

а) совокупность всех предприятий определенного региона;

б) совокупность крупных производственных объединений и фирм определенной территории;

в) совокупность предприятий, сопоставимых по структуре средств производства, технологии превращения предметов труда в продукты труда, особенностям и назначению вырабатываемой продукции;

г) совокупность предприятий, ориентированных на совместный выпуск конечной продукции.

13. Минимальная цена продукции в условиях рыночных отношений определяется:

а) себестоимостью продукции;

б) себестоимостью продукции плюс прибыль, учитывающая цены конкурентов;

в) себестоимость продукции плюс прибыль, учитывающая уникальные особенности товара;

г) определяется рынком.

14. Выделите определение в наибольшей степени отражающее понятие товарный рынок:

а) сфера обращения товара, в границах которой приобретатель может приобрести товар и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

б) объем продаж товаров определенной товарной группы;

в) объем продаж потребительских товаров на территории страны, региона.

15. Выделите тип рыночной структуры, характеризующий монополистическую конкуренцию:

а) большое количество продавцов и покупателей, однородность продукции, свободный вход на рынок и выход с него, совершенная информация о состоянии рынка;

б) большое количество продавцов и покупателей, дифференциация продукции, свободный вход на рынок и выход с него, идентичные условия издержек и спроса;

в) малое число продавцов и много покупателей, однородные или дифференцированные продукты, труднодоступный вход на рынок;

г) один продавец и много покупателей, отсутствие товаров заменителей, блокирован вход новых фирм на рынок.

16. Фирме, чья производственная функция демонстрирует положительную (возрастающую) отдачу от масштаба, ценовая дискриминация второго типа позволяет:

а) повысить прибыль благодаря снижению затрат на единицу продукции и разным ценам для разных покупателей;

б) повысить прибыль благодаря исключительно назначению разных цен для разных покупателей;

в) повысить прибыль благодаря исключительно снижению затрат на единицу продукции;

г) прибыль может повыситься, а может и понизиться.

17. Верно ли утверждение, что отрасль экономики - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологий и удовлетворяемых потребностей:

а) да;

б) нет.

18. Трансакционные издержки – это:

а)издержки поиска информации;

б) издержки ведения переговоров и заключения контрактов;

в) альтернативные издержки;

г) издержки спецификации и защиты прав собственности.

19. Фирма, действующая на данном рынке, является также собственником либо ранних стадий производственного процесса, либо поздних стадий:

а) горизонтальная интеграция;

б) вертикальная интеграция;

в) круговая интеграция;

г) дополняющая интеграция.

20. Рыночная концентрация продавцов товара отражает:

а) удельный вес крупных фирм, доминирующих на данном рынке;

б) удельный вес крупных фирм в отрасли, доминирующих по объему выпуска продукции и соответственно по объему продаж на рынке;

в) оба ответа верны.

21. Системный подход в методологии исследования включает:

а) эмпирические исследования;

б) теоретический анализ;

в) исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия оптимальных решений;

г) предпосылки – переменные – поведение.

22. Чистые потери от монопольной власти тем выше, чем:

а) выше эластичность спроса при цене, которую назначает монополист;

б) ниже общая выручка монополиста;

в) выше индекс Лернера монопольной власти, отражающий долю прибыли в цене;

г) верны а и в;

д) верны б и в.

23. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предусматривает следующее:

а) выпускать как можно большее число товарных марок;

б) выпускать как можно меньшее число товарных марок;

в) ориентироваться на потребителей с наивысшей ценовой эластичностью спроса.

24. Модель поведения ценового лидера основана на следующих предпосылках:

а) на рынке существует одна крупная фирма, которая становится доминирующей в силу более низких издержек производства;

б) фирмы-аутсайдеры ориентируются на цену доминирующей фирмы;

в) число фирм в отрасли может изменяться;

г) доминирующая фирма не знает функцию рыночного спроса;

д) доминирующая фирма может предсказать выпуск фирм-аутсайдеров при каждом уровне цен.

25. Парадокс Бертрана разрешается благодаря:

а) длительности взаимодействия фирм на рынке и их ориентации на долгосрочные цели;

б) дифференциации продукта продавцов и приверженцев марки;

в) ограниченности мощности предприятий;

г) верны а и б.

26. Что служит примером естественной монополии:

а) РЖД;

б) «Polaroid»;

в) «Xerox»;

г) «Samsung».

27. Основными формами государственного регулирования естественных монополий служат:

а) ценообразование на продукцию естественных монополий;

б) ограничение доходности фирмы - естественной монополии;

в) регулирование отношений собственности на фирмы, действующие на рынке естественных монополий;

г) все ответы верны.

28. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут входить и выходить с рынка;

б) на рынке действует ограниченное число фирм;

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают диверсифицированную продукцию;

г) свободный доступ к информации о состоянии рынка, ценах, затратах и т.д.

29. Укажите статистический показатель, основанный на кривой Лоренца:

а) индекс неравенства фирм;

б) индекс Херфиндаля – Хиршмана;

в) индекс концентрации фирм;

г) индекс Джини.

30. Коэффициент Бейна показывает:

а) неравномерность распределения долей между участниками рынка;

б) экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала;

в) степень конкурентности рынка и позволяет избежать трудностей, связанных с подсчетом нормы до­ходности;

г) связь рыночной стоимости фирмы (измеряемой рыночной ценой ее акций) с восстановительной стоимостью ее активов.

 

Задача:

Существуют две отрасли, в каждой по 10 фирм. В отрасли А рыночная доля самой крупной фирмы = 49%. Рыночные доли следующих трех фирм составляют по 7%, а оставшиеся шесть фирм имеют равные 5% -е доли. В отрасли В доля каждой из четырех крупнейших фирм составляет 19%. Доля следующей по величине фирмы насчитывает 14%, а пять самых мелких фирм поровну разделили оставшиеся 10% рынка.

Рассчитайте уровень концентрации CR4 и коэффициент HHI для каждой отрасли. Сравните эти показатели по отраслям, структура какой отрасли более конкурентна?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.069 с.)