Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ собранной информации.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предполагает выявление средних значений интересующих переменных, распределения частотности событий; определение коэффициентов корреляции факторов, событий; определение динамики и тенденций изменения интересующих факторов и т.д. Представление результатов исследования. Представление полученных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения. Результаты должны быть представлены в виде отчета. Отчет должен содержать следующую информацию: - название группы (агентства, фирмы), проводящей исследование, и клиента, для которого выполнено исследование; - суть проблемы и цели исследования, сформированные в задании на проведение анализа; - основные результаты исследования, представленные в виде аргументированных выводов и рекомендаций по решению проблемы; - группы анализируемых физических и (или) юридических лиц, критерии их выделения, способы выборки и ее тип, надежность полученной информации; - технология проведения наблюдений, экспериментов и опросов; - период времени, в течение которого проводилось исследование; географические границы анализируемого рынка; - расчеты и приложения. В отчете могут быть включены также данные, необходимые для иллюстрации полученных выводов.
Анализ первичной и вторичной информации при исследовании рынка. Анализ первичной информации. В настоящее время сбор первичной информации организациями, фирмами, испытывающими потребность в ней, осуществляется следующим образом. Фирмы составляют анкеты и нанимают посторонних молодых людей (часто студентов) для анкетирования потенциальных покупателей. От приглашенных студентов-исследователей требуется только одно: сдать заполненные анкеты заказчику и получить за это оговоренную заработную плату. Вот они и заполняют эти анкеты сами, а потом сдают их заказчику, как будто провели обследование по-настоящему (автор не писал бы об этом, если бы сам не видел, как подобное делают некоторые нанятые на работу студенты в перерывах между занятиями). Нередко заказчик маркетингового исследования не удосуживается провести хотя бы поверхностный инструктаж нанятых для сбора данных студентов. Пользы от подобных исследований, естественно, никакой. И можно сказать, что отсутствие первичной информации для фирмы предпочтительнее, чем наличие ложной. Методами сбора первичной информации являются: - наблюдения (мониторинг продаж, тестирование магазинов, технические методы наблюдения); - эксперименты (полевые и лабораторные); - опросы (личные интервью, анкетирование по почте, телефонные интервью). Анализ вторичной информации. Вторичная информация - это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной, ранее для других целей. Поэтому она дешевле и наиболее доступна. Источники вторичных данных: - внутренние - это отчеты фирм о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о предыдущих исследованиях; - внешние - издания государственных учреждений, периодика, книги, коммерческая информация.
Основные методы исследования рынка. Метод - способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. 1. Определяется спрос потенциального покупателя (потенциальный спрос основан на выборочном методе исследования); Условия: - подавляющее число опрашиваемых на вопросы будут давать объективную информацию; - предполагается, что опрашиваемая группа потребителей достаточно верно представляет потребности. Способы: · Вероятности (маркетолог подготавливает список тех адресатов, к кому он пойдет). · Случайности (осуществляется случайный отбор района, региона, выбирается наугад какой-либо адрес для начального маршрута маркетолога). · Квотирование (задается квота – определенное число, количество чего-либо). 2. Опрос покупателей, которые уже совершили покупку; · Исследование потребностей потребителей, которые ведут учет покупок в определенной форме. · Специальное исследование – сбор информации в определенный период времени по конкретному товару, дает возможность быстро выявить интерес потребителей к данной продукции). 3. Розничная торговля, где маркетологи, не спрашивая покупателей, могут выявить спрос на ту или иную продукцию. Розничная торговля - торговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным потребителем. Розница - товар, продаваемый поштучно или покупаемый поштучно, или в небольших количествах; мелкоштучная продажа товара для личного или домашнего потребления.
Потенциальные покупатели;. Покупатели, совершившие покупку;. Розничная торговля. 34. Способы определения потенциального спроса на продукцию. Потенциальный спрос не продукцию основан на выборочном методе исследований и предполагает два основных условия: Для реализации выборочного метода могут использоваться следующие способы получения информации: 1)Способ Вероятности. Маркетолог подготавливают список адресатов той группы, которую он будет опрашивать. Вероятно потенц. потребители будут точно отражать потребности всего рынка. 2)Способ случайности - выполняется случайный отбор небольших районов, регионов страны и в каждом из них выбирается наугад какой-либо адрес. Наример, ул. Ленина, выбираем случайный набор домов (7,14,21,28). 3) Способ квотирования. Квота – ограниченное количество мест. Глава орг-ии имеет опред. лимит ср-в и говорит маркетологу провести исследования 8 орг-ий. Маркетолог, ведущий исследования рынка, имеет квоту (определенное число организаций или лиц), выбираемых совершенно произвольно. Во всех 3 случиях адресаты могут опрашиваться по почте, при личной встрче, с помощью звонков, анкетный метод опроса. Личный опрос – самый эффективный опрос, тк м-г может объяснить причины надобности опроса.
35. Способы исследования спроса потребителей, совершивших покупку Способы получения инф-ии: 1) Исследование потребностей потребителей, кот-е ведут учет покупок по опред. форме. Пр: Даем потребителю подарок, чтобы он вел учет покупок в течении 3 месяцев. 2) Специальное маркетинговое исследование (сбор информации в определенный период времени на определенный товар). Пр: Человек в течении 2 мес работает в магазине Связной и изучает спрос на телефоны LG. Важной задачей является получение потенциальных конкурентов, их количества, активности работы, отрабатываемой ими доли рынка.
36. Определение динамики товарооборота как метод исследования рынка В этом случае мы не контактируем в прямую с покупателями, а просто наблюдаем за реализацией товара, то есть наблюдаем за розничной торговлей. Цель маркетолога – получить инф-ю о том какой товар пользуется наибольшим спросом. То есть маркетолог стоит в стороне и наблюдает за как разбирают на полках йогурты марки Данон, в следствии чего маркеторог делает вывод о необходимости сокращения или расширения выпуска данной прод-ии.
37. Алгоритм исследования рынка Алгоритм — конечная последовательность действий, однозначно понимаемых, выполнение которых ведет к искомому результату. Алгоритм исследования рынка включает в себя 3 этапа: 1)Предварительное исследование рынка. 2)Детальное исследование рынка. 3)Определение потенцеального целевого спроса. Если на первом этапе рез-т отрицательный, то ищем др. рынки и снова осваиваем 1ый этап.
38. Особенности предварительного и детального этапов исследования рынка Предварительное исследование рынка (1 этап). Задачи: 1) Определение сегментов рынка, представляющих основной сбыт. 2) Получение прдварительной инф-ии о: · объем рынка (пропуск определенного количества продукции в заданный период времени); · количество конкурентов; 3) Сосредоточение ресурсов на перспективных рынках (матер, финн-х,трудовых). 4) Подготовка возможностей для дальнейшего исследования рынка: · Положительное воспоминание о прошлом; · Степень известности компании, ее имидж (имидж прод-ии, отрасли, фирмы, страны); · Отдаленность. Чем она больше, чем больше транспортные затраты и труднее управлять компанией. · Язык · Уровень цен на рынке · Метод сбыта прод-ии и оплаты · Приспособленность прод-ии к требованиям покупателей (соответствие тех. Стандартам, температурному режиму) · Длительность поступления на рынок · Исследование затрат
Детальное исследование рынка (2 этап) происходит в случае положительного прохождения этапа 1. Задача: Уточнить инф-ю полученную на 1 этапе и убедиться что мы на правильном пути. Далее необходимо изучить: 1)Общие данные: · Нужна ли виза для въезда в страну · Транспортные ср-ва · Режим работы на рынке · Религия. · Обычаи, связанные с нац и культ. традициями. Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам – эти дни являются днями отдыха у людей исповедующих эту религию. · Демография (состав населения, про преобладает: пожилые или молодые, мужчины или женщины). · Законодательство · Коммуникации 2) Данные о политике распределения: · Группировку покупателей (по полу, возрасту) · Интересуемся мнением покупателей 3)Данные о товарной политике: · Регламент – определяющий порядок работ; · Стандарты (стандарт, устанавливающий технические требования, стандарт безопасности труда, стандарт на оформление)документации; · Квалификацию обслуживающего персонала; · Данные о политике цен и условии продаж; · Данные о коммуникационной политике (реклама по телевизову, на дормах, на транспарантах (на улице)).
39. Потенциальный целевой рынок, основные варианты определения Потенциальный целевой рынок – сов-ть потребителей (юр и физ лиц) со схожими потребностями в отношении конкретной продукции, с достаточными ресурсами, а также возм-тью и готовностью покупать. Выбор целевых рынков предполагает: 1) Определение реальной рыночной потребности в прод-ии. 2) Опред-е уровня конкурентоспособности на рынке, цены товараи необходимости потребительских качеств продукта. 3) Выявление тенденции развития спроса. 4) Обоснования необходимости приспособления произв-ва продукции к спросу ценового произв-ва.
40. Массовый маркетинг. После того как фирма провела всесторонний и тщательный анализ рынка, желаний и характеристик потребителей, она должна выбрать наиболее выгодный для нее сегмент рынка. Сегмент рынка – это та часть рынка, которую предприятие может эффективно обслужить. Цель – наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, а как следствие, успешное функционирование и процветание фирмы. Массвовый м-г - это стратегия фирмы, ориентируемая на общность интересов и предпочтений покупателей, а не на различия в нуждах и отношениях. Пр: Потребность (1) в прод-ии Apple доминирует на рынке, потребность (2) имеют немногочисленные потребители. Фирма придерживается стандартизации и массовости производства товаров. Цель – разработка таких товаров и маркетинговой программы, которые смогут удовлетворить максимально возможное число покупателей. Максимизировать сбыт и продавать как можно больше прод-ии одного вида. Преимущества: возможность орг-ии экономически-эффективного произв-ва и реализации прод-ии при относительно небольших затратах. Недостатки: 1) Не учитываются интересы группы 2, тем самым теряются деньги, кот-е могли бы принести немногочисленные потребители. 2)Неудовлетворенный потребитель – носитель анти-рекламы.
41. Сегментация рынка как вариант определения целевого рынка Сегментация рынка (стратегия концентрированного маркетинга) - это стратегия сосредоточения усилий фирмы на одном или нескольких прибыльных сегментах рынка. Особенно, она привлекательна в тех случаях, когда ресурсы предприятия довольно ограничены. Данная стратегия предпочтительна для малых и средних фирм. Сегментация рынка – д-ть по классификации рынка в соответствии с качественными структурами спроса. Сегментация направлена на узкую, специфич. группу потребителя. Пр: телефон Vertu. Vertu - производство мобильных телефонов высшего класса. Место произв-ва – Великобритания. Модели выполняются из золота, платины, титанового сплава и позиционируются как аппараты высшего ценового сегмента. Самая дорогая серийная модель — Signature Diamond (62 000?). Условия: 1) Существенные различия между группами потребителей; 2) Наличие сходных потребителей одного сегмента 3) Представительность сегмента для эк. эфф-ти производства и реализации 4) Способность производителя самостоятельно (или с помощью маркетологов) произвести исследование потребностей данного сегмента. Критерии: · Географический. В странах с жарким климатом потребление прохладительных· напитков будет выше чем в странах с умеренным и холодным климатом.· Демографический (учитывает пол, возраст). Если предполагается, что основным потребителем товара станут дети, то он должен иметь соответствующую упаковку и его реклама должна быть нацелена именно на детей, то есть должна вызывать у них желание просить родителей приобрести данные товары.· Уровень доходов · Религиозные убеждения – мусульмане не едят свинину. · Раса. Например южане со смуглой кожей не станут покупать кремы для загара.· Национальность · Принадлежность к некоторому классу (рабочие, крестьяне, интеллигенты). Преимущества: 1) Имеется реальная возм-ть иметь потенциальный коммерческий успех при ограниченных ресурсах. 2) Есть возм-ть получить максимальную прибыль в расчете на ед. продукции. Недостатки: 1)Мы можем выбрать неверный сегмент при игнорировании потенциального спроса. 2)Не дает максимума сбыта. 3)Мы сориентировались на чем-то одном, а покупатель уже требует другое.
42. Множественная сегментация.
Множественная сегментация (Стратегия дифференцированного маркетинга) – это стратегия фирмы, ориентированная одновременно на несколько сегментов рынка с разработкой отдельных предложений. Данная стратегия более полно отражает рыночную ситуацию, а следовательно, обеспечивает большие объемы продаж и небольшой уровень риска. С другой стороны, необходимы большие инвестиции, производственные и управленческие издержки, потому стратегия дифференцированного маркетинга посильна в основном для крупных компаний. Множественная сегментация – сочетание достоинст массового рынка и ориентирование на сегментацию. Пр: Телефоны Samsumg – телефоны с кнопками(дешевые), телефоны сенсорные (дорогие). Преимущества: 1) Масштабная д-ть, то есть в произв-ве задействовано много сегментов, и если один из сегментов выбывает, то мы не почувствует сильного удара по прибыли. Т.о риск сводится до минимума. 2 ) Чем больше сегментов, тем больше потенциальная прибыль. Недостатки: 1) Должно учитываться несколько различных сегментов рынка. 2) Требуется тщательное изучение рынка. 3) Фирма должна обладать соответствующими ресурсами, финансами, работниками разного профиля.
43.Понятие продукции; её классификация Продукция – сов-ть предлагаемых на рынке материальных рез-тов труда, направленных на удовлетворение потребностей потребителя. Материальный рез-т труда – труд живой и одушевленный. Продукцией могут быть: идеи, предприятия, орг-ии, рынки, физ.лица, товары и услуги. Временная клаффиф прод-ии: · Товары краткосрочного пользования (хлеб, мыло). · Товары долгосрочного пользования (дома, машины). Потребительские товары (народного потребления): · Товары повседневного спроса - продукты, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются (хлеб, табак, газеты). · Товары предварительного выбора - товары потребительского рынка, при покупке которых потребитель сравнивает их выбирая по разным параметрам: качеству, цене, по степени удобства, и внешнему оформлению (например, большинство бытовых приборов, посуда, телевизоры, мебель, одежда и др.). · Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары (тов. которые покупаем случайно) · Товары пассивного спроса (не было спроса, а вдруг возник. Пр: в связи со смертью кого-то требуются надгробия).
Потребительские услуги: · Услуги, связанные с арендой товаров (аренда жилья, автомобилей) · Услуги, связанные с принадлежащими товарами (ремонт, химчестка). · Услуги нетоварного характера (услуги адвоката, нотариуса, банковские услуги) Товары производственного назначения (которые используется для производства других товаров, а не покупаются потребителями): · Капитальное имущество (здания, сооружения, оборудование) · Сырье, материалы, готовые детали Услуги производственного назначения: · Услуги по ремонту и эксплуатации · Деловые консультационные услуги (юристы, нотариусы, рекламисты)
44. Процесс разработки и реализации прод-ии Новая продукция – товар-новинка; продукция, услуга или идея, которые воспринимаются некоторыми потенциальными потребителями как новые, такие товары выполняют совершенно новые или дополнительные ф-ии по сравнению со старой. Процедура разработки новой прод-ии: 1)Исследование мотивов (побуждений) покупательского поведения (мнений потребителей, конкурентов, поставщиков и дистрибьюторов, консультационных организаций, работы выставок и различных печатных изданий). 2) Формирование идеи о возможном новом продукте, который организация может предложить рынку. 3) Разработка концепции и ее проверка (технологии прод-ии)идея о новом продукте трансформируется в концепцию продукта, которая испытывается на группе целевых потребителей с целью определения степени ее привлекательности. Концепция может быть представлена потребителям словесно или в виде иллюстраций. 4) Разработка маркетинговой стратегии — определение маркетинговой стратегии выхода на рынок с новым продуктом. Здесь рассматриваются следующие вопросы. Прежде всего описываются размер, структура и характер целевого рынка, осуществляется позиционирование нового продукта. Далее даются оценки объему продаж, рыночной доле, цене, прибыли, осуществляется выбор каналов сбыта. Безусловно, что в большинстве случаев такие прогнозные оценки носят весьма ориентировочный характер. Для получения информации о новом продукте проводят, например, опросы потребителей. 5) Оценка предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли нового продукта. То есть предприятие выявляет привлекательность/непривлекательнсоть для себя возможных показателей. 6) Разработка непосредственно продукта — трансформация концепции нового продукта в материальный продукт. 7) Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт (в ограниченные сроки врмени), его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т. д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Пробный маркетинг проводится на географически сконцентрированных рынках. Недостаток: Рез-ты не всегда достоверны, а это может привести к ошибочным решениям при производстве и реализации. Надо выбирать географически нацеленный рынок.
Причины неудач новой прод-ии при реализации: 1) Абсолютный провал – компания не способна вернуть свои расходы на произ-во и маркетинг. 2) Относительный провал – компания получает прибыль, но прибыль намного ниже намеченной, т.е работаем на грани рентабельности. Т.о надо сворачивать произ-во новой прод-ии. Факторы, приводящие к неудачам: 1)Недостаточно отличительные харктеристические преимущества. 2)Плохое планирование. 3)Неудачный выбор момента произв-ва и продажи новой прод-ии. 4)Чрезмерный энтузиазм.
45. Понятие и сущность жизненного цикла прод-ии
т. 1 – идея разработки нового товара. т. 0 – начинается рынок. Стадия I – медленное нарастание спроса, требуются маркетинговые услуги (реклама товара). Стадия II – быстрое нарастание продаж прод-ии, маркетолог должен думать о новых рынках сбыта. Стадия III – зрелость, стабилизация продаж, темпы роста продаж снижаются, а уровень продаж растет. Маркетолог начинает новый ЖЦП другой прод-ии, т.к за 3 фазой последует снижение объема продаж. Стадия IV – насыщение рынка или старение прод-ии. Спрос сначало медленно, потом быстро уменьшается, но ЖЦП еще продолжается. Старение значит что покупатель стоит в пол оборота к прод-ии, хотя раньше стоял лицом. Стадия V – дегенерация, умирание или резкое уменьшение спроса, а в последствие прекращение продаж. т. А – последний покупатель покупает последний товар. Т.о ЖЦП заканчивается. Длительность ЖЦП зависит от степени запросов потребителей, от технической сложности изделия (машины, параходы имеют более продолжительный ЖЦП), от кол-ва товаров заменителей, от объема новых свойств. Вывод: Маргетолог должен в максимальной степени уделять внимание 1 и 2 стадиям ЖЦП. Постоянно нужно думать о разработке новой прод-ии и новых рынках сбыта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.30 (0.014 с.) |