Характеристика отдельных фаз жизненного цикла продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика отдельных фаз жизненного цикла продукции.



Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка.

Т. 1 - Этап разработки идеи нового товара.

Т. 0 – начинается рынок. Продукция оказалась хорошей для нас и мы ее привозим в магазин.

I фаза. Внедрение: характеризуется появлением товара на рынке и ростом объема продажи. Наблюдается медленный рост производства, так как потребители слабо информированы о новом товаре или меняют свои установившиеся привычки к потреблению существующих товаров аналогичного назначения. Свое воздействие фирма направляет на покупателей, которые в наибольшей степени готовы приобрести товар. В этот период цены находятся на высоком уровне из-за значительных издержек производства, больших расходов на рекламу и стимулирование сбыта. Маркетинговая политика, включающая мероприятия по увеличению объема продажи, ориентирована на качество товара, эффективную рекламу, снижение цены, организацию послепродажного сервиса.

II фаза. Стадия роста: характеризуется увеличением объема продажи, прибыльностью, снижением расходов на маркетинг, стимулирование объема сбыта и рекламу. На этой стадии продукция получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка.

III фаза. Стадия зрелости: характеризует продолжающееся расширение рынка и абсолютное увеличение, максимизацию оборота продукции. Темпы роста продаж замедляются, а сбытовая сеть стабилизируется. В системе производства увеличиваются запасы готовой продукции. На рынке господствует интенсивная конкуренция, когда конкуренты благодаря дополнительным инвестиционным вложениям пытаются воздействовать на покупателей средствами интенсивных инновационных мероприятий. Это, прежде всего введение новых модификаций продукции и расширение их ассортиментной группы, а также внедрение новых методов обслуживания покупателей и заключение льготных контрактов с оптовыми и розничными торговыми посредниками.

IV фаза. Стадия насыщения(старения) имеет место, когда, несмотря на меры в фазе зрелости продукции рост объемов продаж не наступает и даже намечаются тенденции их падения. Спрос сначала медленно, а потом с нарастанием прекращается. Спрос создается в основном за счет привлечения еще на стадии зрелости продукта дополнительных клиентов благодаря проведению оптимальной ценовой политики. Цена сильно снижается. Однако прибыльность производства продолжает сохраняться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение технологии и снижение брака). Растет себестоимость и снижается удельная прибыль. Удержать объем продажи и прибыль на должном уровне в целях стабилизации положения фирмы становится все труднее из-за интенсивной конкуренции.

V фаза. Стадия спада(дегенерация) — завершающая стадия жизненного цикла продукции, характеризуется резким снижением объемов продажи, а затем и прибыли. Спад происходит как из-за устаревания продукции, так и из-за изменений в технологии, смены предпочтений и вкусов потребителей, а также из-за значительных успехов конкурентов на рынке. Ассортимент продукции сокращается, производители уходят с данного рыночного пространства, так как их каналы сбыта становятся неэффективными.

Самый длинный жизненный цикл имеют, как правило, товарные категории. Многие товарные категории остаются в стадии зрелости на неопределенное время. В настоящее время некоторые товарные категории вступили в стадию спада (газеты), а другие находятся в стадии роста (персональные компьютеры).

 

47. Динамика прибыли(убытков) при классическом варианте ЖЦП.

I фаза. Убыток. Прибыль маленькая, затраты огромные. Мы должны обеспечить мах рост продаж.

II фаза. Первые доходы от продажи начальных партий, но расходы существенно больше Мы должны окупить затраты, вложенные в разработку производства продукции и ее реализации. Если затраты не окупаются, то надо резко сократить затраты на маркетинг, свернуть производство, перейти к новому ЖЦП или дополнительно вкладывать деньги в рекламу продукции, в упаковку, в совершенствование продукции.

III фаза. Мах прибыль.

IV фаза. Снижение прибыли от продажи единицы продукции.

V фаза. убыток от продажи.(затраты на хранение товара, амортизацию…).

Вывод: пока продукция пользуется спросом, нужно сразу покрывать все убытки.

 

Варианты ЖЦП отдельных видов продукции.

Кривая «увлечение» описывает товар, который получает быстрый взлёт и падение популярности. В течение одного сезона такой товар переживает все стадии жизненного цикла, от роста сбыта до его стремительного падения. Значительную прибыль получают продавцы, своевременно ушедшие с рынка, так как объём продаж резко падает. Пример такого ЖЦТ – игрушки «Тамагочи», которые практически мгновенно завоевали популярность не только среди детей, но даже и среди взрослого населения страны, и всего через несколько месяцев почти полностью исчезли с рынка.

Продукция завоевывает к себе покупателей. Продукция покупается, потом обвал.

«Продолжительное увлечение» присуще нарастание сбыта товара, а затем стремительное его падение до среднего уровня продажи. Стадии:1.увлечение;2.резкий обвал;3.замедление выхода товара с рынка. (немодная одежда, но теплая, не промокающая).

«Возобновление (ностальгия)» – эта кривая описывает товар, который считался устаревшим, однако вновь стал популярным. В качестве примера можно привести возобновление спроса на старые модели машин, мебели.

«Сезонность», или повторный жизненный цикл, имеет место, когда товар хорошо продаётся в течение периодов, разнесённых во времени. Это относится к товарам сезонного спроса. Например, спрос на тёплую одежду, обувь в несколько раз увеличивается осенью и зимой и опускается до минимума в весенне-летний период.

«Бум» – описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером здесь может служить продукция компании «Кока-Кола», которая долгие годы занимает лидирующее положение на рынке разных стран среди производителей прохладительных напитков и тем самым позволяет производителям получать наибольшие прибыли. ЖЦП успешно продолжается, интерес не снижается на продукцию, все довольны. Грамотно были произведены исследования.

«Провал»- товар, который вообще не имеет успеха на рынке и выражает неудачное появление товара на рынке.Недоработка маркетологов: 1. Плохо изучили рынок;2.затратили мало средств;3.работали «спустя рукава».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.005 с.)