Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговая стратегия: понятие и сущность.

Поиск

Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегия – это долгосрочная программа действий человека, фирмы, организаций.

Стратегия маркетинга – это комплекс принципов (с помощью которых реализуются планы маркетинга), с помощью которых формируются цели маркетинга и организовывается их реализация на рынке.

Маркетинговая стратегия реализуется (формируется) на основе рынка.

5 элементов маркетинга (разработка маркетинговой стратегии):

1.рынок, исследование рынка (количественный и качественный анализ одного рынка или совокупности рынков, проводимый с целью изучения потенциального объема рынка, спроса на товары и услуги на данном рынке, конкурентной среды, цен, потребностей в товарах и услугах, проявляющихся на рынке);

2.продукция, разработка продукции (разработка товара, способного удовлетворить выявленные желания и потребности);

3.цена (установление конкурентоспособной цены);

4.сбыт продукции, товародвижение (стимулирование сбыта товара, - тогда его будут приобретать);

5.продвижение продукции (это заранее спланированное действие по контролю и организации транспортировки изделий и материалов от места производства до мест распространения, с целью получить выгоду и удовлетворить потребности покупателя).

 

 

24. Требования, предъявляемые к стратегии маркетинга.
1.
Реализм и оценка рынка и своих возможностей;

2. Альтернативность (выбор одного из 2х) выбора (не надо замыкаться на одном варианте);

3. Четкость и понятие целей (стратегия хоть программа и долгосрочная, но она требует четкости);

4. Гибкость (возможность быстро реагировать на изменение ситуации);

5. Временная определенность (стратегия не должна уходить на 100 лет вперед).

 

 

25. Процедура планирования маркетинга.

Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

Планирование маркетинга – это процесс, процедура составления плана маркетинга, выбора стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы. Планирование маркетинга может также рассматриваться как обоснование будущего поведения маркетинговой системы, обеспечивающей эффективное производство, распределение и реализацию продукции фирмы.

Планирование маркетинга многоэтапная процедура, которая предполагает определение:

1. Краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей, которые стремится достичь компания на основе изучения ситуации на рынке и собственной реализации продукции;

2. Основных направлений деловой активности предприятий, компаний.

 

Рынки   Пр-я Существующие Новые
С У Щ Е Т С Т. 1. Интерсификация. Пр-я остается на прежнем рынке 2. Расширение границ рынка
  Результат 50% Затраты Результат 20% Затраты
Н О В Ы Е 3. Расширение ассортимента новой продукции 4. Диверсификация
  25%   5%  
             

 

26. Основные варианты стратегии роста.

Рост связан с проявлением эффекта масштаба (эффекта опыта), который открывает возможности для ценовой конкуренции и таким образом придает фирме устойчивости на рынке.

Расти фирма может по-разному.

Принято выделять три основных направления роста:

1. Органический рост - фирма растет преимущественно за счет своих внутренних возможностей, компания может добиться за счет увеличения производства и повышения продаж. Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста (например, производитель приобретает оптовую фирму-поставщика или одна фирма по производству безалкогольных напитков приобретает другую). Рост может приводить к конгломератам, то есть, объединению фирм в никак не связанных отраслях. Сегодня наиболее очевидной и признанной формой роста является слияние корпораций. Недавние слияния таких фирм, как «Рено» и «Америкэн Моторс», «Бендикс» и «Аллайд Кемикал», «Америкэн Экспресс» и «Ширсон», представляют впечатляющие примеры того, что их руководство следует стратегии роста.

2. Интегративный рост - фирма растет "вверх" и "вниз" в рамках производственной цепочки или осуществляет горизонтальную интеграцию, преимущественно за счет внешних приобретений.

Расширения фирмы путем добавления новых структур (приобретение в собственность или формирование дополнительных подразделений и дочерних компаний).

Подстратегии:

1. обратная вертикальная интеграция (расширение фирмы путем приобретения или усиления контроля над поставщиками);

2. прямая вертикальная интеграция (создание или приобретение системы распределения и сбыта);

3. горизонтальная интеграция (поглощение слабых конкурентов).

 

3. Диверсификационный рост - фирма использует возможности за пределами своего основного вида деятельности.

Стратегия роста (матрица)

Рынки   Пр-я Существующий Новый
С У Щ Е С Т. 1. Интенсивное проникновение на рынок 2. Расширение границ рынка
Вер-ть успеха 50% Затраты Вер-ть успеха 20% Затраты
Н О В Ы Й 3. Расширение ассортимента продукции 4. Диверсификация
25%   5%  
           

27. Основные варианты стратегий конкуренции.

Стратегия – это долгосрочная программа действий человека, фирмы, организаций.

Конкуренция (от латинского «concurrere» — сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.

Стратегия конкуренции - это план достижения превосходства над конкурентами.

Чтобы правильно выбрать конкурентную стратегию, надо определить позицию организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов, проведя сбор и анализ необходимой информации. Выбор стратегии определяется результатом исследований двух проблем:

1. нужно установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе.

2. нужно определить конкурентные позиции предприятия и его продуктов по сравнению с другими предприятиями в этой сфере.

Стратегия конкуренции (ее матрица)

  Лидерство по ценам Решение проблем
Обработка больших сегментов рынка 1) лидерство по расходам и ценам 2) дифференциация (решение проблем в больших сегментах)
Обработка малых сегментов рынка 3) селективная (избирательная) обработка рынка
3а) лидерство по ценам, где мало покупателей (фокусирование на издержках) 3б) решение проблем в малых сегментах рынка (фокусирование на дифференциации)

Малый сегмент – штучный покупатель;

Большой сегмент – массовый покупатель.

Стратегии конкуренции:
1) Предприятие (одно или с несколькими конкурентами) может завоевать рынок путем сбыта большого количества изделий, производя их с минимальными расходами и продавая по низким ценам.
2)Дифференциация - компания пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут по достоинству оценены большим количеством покупателей. Таких характеристик или атрибутов может быть один или несколько — главное, чтобы они были действительно важны для покупателей. Дифференциация позволяет устанавливать более высокие цены, что дает большую прибыль.

(Например, в парфюмерно-косметической промышленности основой дифференциации чаще всего бывает имидж продукта и его размещение на прилавках универмагов).

3) Стратегия фокусирования (селекционная обработка рынка) - основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направляет свою деятельность на обслуживание исключительно данного сегмента или сегментов.

3а) Фокусирование на издержках — это стратегия, при которой компания, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. Компания обращает в свою пользу различия в их структуре в различных секторах отрасли.

3б) Фокусирование на дифференциации - компания осуществляет дифференциацию в своем целевом сегменте. Целевой сегмент, скорее всего, объединяет как клиентов с особыми потребностями, так и системы производства и реализации, удовлетворяющие их наилучшим образом и отличающиеся на этом основании от принятых в отрасли стандартов. Компания получает выгоду за счет того, что в определенных сегментах рынка существуют особые группы покупателей с особыми потребностями.

Стратегии лидерства в области затрат и дифференциации направлены на завоевание конкурентного преимущества в рамках широкого спектра сегментов рынка отрасли, а стратегия фокусирования — на завоевание лидерства в уровне затрат (фокусирование на уровне затрат) или дифференциации (фокусирование на дифференциации) на одном конкретном сегменте или ограниченном числе сегментов рынка.

Пример. Позиционировать пастило-мармеладную продукцию "Ударницы" следует как высококачественный продукт из натурального сырья, произведенную по старинным рецептам. Основное отличие от конкурентов состоит во вкусовых качествах продукции и быстрой обновляемости ассортимента с сохранением качественных характеристик. Несколько более высокая цена относительно продукции из стран СНГ компенсируется положительным имиджем фабрики, традиционно ассоциирующимся в сознании Потребителей с её официальным девизом "Вкусно и полезно".
Сохранение своих позиций среди традиционных потребителей может быть достигнуто за счёт выпуска в малой фасовке традиционных видов продукции при сохранении цены. Для завоевания элитных Потребителей необходимо не только перейти к выпуску продукции в подарочном варианте, но и изготовление различных эксклюзивных вариантов продукции, которые производились на фабрике в начале века и в 30-40 годах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.27 (0.01 с.)