Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объективные причины возникновения маркетинга.

Поиск

Причинами формирования и быстрого развития маркетинга стало формирование в ряде развитых стран крупнотонного пр-ва и обострение конкуренции крупнотоварных производителей. Эти явления привели к поиску и разработке новых подходов по управлению рынком, стимулированию спроса на продукцию.

 

5. Сущность понятия «Пирамида маркетинга».

Клиент король, во главе всего.

Сбыт

Тактика постановка решения задач на данный период.

Стратегия планы (долгосрочные).

Философия образ жизни покупателей.

 

Рынок продавцов.

Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям.

Исходная ситуация Спрос > Предложения
Сосредоточение Само предприятие
Проблемы Выпуск прод-и в max кол-ве
Стратегия на рынке Произв-во → распределение

Пример: Рынок в СССР до 1992 г, любое предприятие-монополист (Газпром, Метрополитен).

 

Переходный рынок.

Исходная ситуация Спрос ≈ Предложение
Сосредоточение Конкуренты
Проблемы Победить конкурентов
Стратегия на рынке Произв-во → Продажа

Пример: Макдональдс, Ростикс, Перекрёсток, Пятёрочка.

Рынок покупателей.

Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными должны быть продавцы.

Исходная ситуация С < П
Сосредоточение Потребитель
Проблемы Обеспечить прочное положение на рынке благодаря ДОВОЛЬНЫМ пок-лям
Стратегия на рынке Потребность → Произв-во → Продажа

Пример: любой бутик, любое кафе, ресторан.

Сущность понятия «Маркетинговое мышление».

Многие области, в том числе и маркетинг, требуют умения строить модели, выдвигать гипотезы, предсказывать. А это требует изобретательности, интуиции, игры воображения, шестого чувства.

Маркетинговое мышление – это не только мышление, а сочетание умения мыслить и чувствовать «по-маркетинговому» с умением принимать творческие решения:

- «клиентомания» (я – клиент),

- предугадывание желаний клиента,

- на основе желаний клиента делать правильные выводы,

- принимать смелые, творческие решения.

 

Категории, объекты и субъекты маркетинга.

Категория – понятие, обозначающее какие-либо общие признаки.

Категории маркетинга:

- рынок,

- потребители,

- прод-я,

- сбыт.

Объекты маркетинга (то, на что направлено действие):

- рынки,

- товары (услуги).

Субъекты маркетинга (те, кто направляют действия на объект):

- юр/физ лица (производители, оптовая торговля, розница),

- потребители.

 

 

Внутренняя среда маркетинга.

Внутренняя среда маркетинга – то, что происходит внутри фирмы.

Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон пред-я.

Сильные стороны: знание рынка, лидирующие позиции на рынке, наличие инновационных разработок, преимущества в области издержек, наличие финансовых ресурсов, высокий уровень технологий, высокая квалификация, компетентность кадров.

Слабые стороны: отсутствие квалифицированных кадров, незнание рынка, отставание в области исследования, устаревшая техника, недостаточные финансовые ресурсы.

Функции Маркетинговой службы (те, кто занимаются маркетингом на пред-и):

1) Управление маркетинг. рынком,

2) Формирование целей маркетинга,

3) Создание, поддержание и улучшение имиджа компании,

4) Организация маркетинговой деят-ти,

5) Формирование цен,

6) Реализация прод-и,

7) Продвижение прод-и.

Внешняя среда маркетинга

То что оказывает влияние

Факторы:

-общественно-политическое устройство страны

-законодательная система(дает возможность защищать интересы потребителей)

-социально-экономическое положение в стране(Ур-нь инфляции регулирует положение)

-демографическая обстановка

-география страны

-культурные традиции (интеллегенция,раб.класс)

-национальные особенности (одежда, питание)

 

Контролируемые факторы маркетинговой среды

Контролируемые факторы - это те факторы окружающей среды маркетинга, которые управляются руководителями и сотрудниками фирмы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.122 (0.011 с.)