Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиционная классификация товаров в маркетинге.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товар – средство удовлетворения потребностей. Для систематизации многообразия товаров применяется их классификация. Традиц-я класс-я: 1.Потребительские товары (товары личного потребления): - изделия длительного пользования(мебель, авто); - изделия краткосрочного пользования (продукты питания, бытовая химия, косметика); - услуги (туризм, гостиничное обслуживание) 2.Товары производственного назначения: - капитальное имущество (здания, оборудование); - вспомогательное оборудование (вытяжки); - основные материалы (глина, металл, пряжа); - вспомогательные материалы (запчасти). 3.Товары повседневного спроса: - основные товары (транспортные услуги, продукты питания); - товары импульсной покупки (цветы, сувениры); - товары для экспертных случаев(лекарства) 4. Товары предварительного выбора (мебель, сложная бытовая техника) 5. Товары особого спроса (марки дорогих товаров, автомобили престижных марок) 11. Нетрадиционная классификация товаров в маркетинге. Нетрадиц-я класс-я: 1.Единичный товар. Первооснова товарных форм. Товары личного спроса, производственного назначения (мыло, станок). 2. Товар – группа. Товары личного пользования, производственного назначения – парфюмерные наборы, снаряжение для горнолыжников, котельные установки. Изделия однородны, но различаются по одному или нескольким признакам (габаритные размеры, режимы работы). Характеризуют ассортиментный взрыв. Товары объединяются в комплектные поставки – для отраслей, предприятий, цехов и т.п. 3. Товар – объект. Особенность - концентрация огромных материально–вещественных и трудовые ресурсов под единым финансовым, технологическим и административным контролем.(металлургические комбинаты, детские сады, туристические комплексы и т.д.) 4.Товар – программа. преимущественно интеллектуальный товар, который создается в области компьютерных технологий, интеллектуальных и биоинженерных технологий, робототехники. Под наукоемкими товарами понимают продукты интеллектуального труда, созданные на основе использования прогрессивных научно – технических идей и технологий и обладающие значительными перспективами их применения. Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляется в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара. 12. ЖЦТ. Характеристика этапов. ЖЦТ –время устойчивых продаж Значение ЖЦТ: -На его основании планируется маркет.дея-ть,к. м. быть различна на разных этапах. -учитыв.при определ.конкурентос-ти тов,и при выборе Эл-тов М.дея-ти. Все этапы ЖЦТ отл.др.от др.по след.парам: -По к-ву продаж;-По объемам прибыли;-По ф-мам продаж;-По числу вар-тов тов; -По цене;-По налич.конкур-тов;-по вел-не расходов на М. Первый этап (разработка): число конкурентов нулевое, ценовая политика “снятия сливок” – цены высоки, пока не появились конкуренты, убытки от расходов на создание, прибыль отсутствует, расходы на М связаны с формированием спроса.(фаза разработки и выведения товара на рынок) Второй этап (рост продаж): мелкие модернизации товара, разработка новых вариантов товара для различных групп покупателей, расширение торговой сети, прибыль растет, должен дойти до точки самоокупаемости, расходы на М на стимулир. сбыта. Третий этап (насыщение и зрелость), max продаж, снижение цен, появление конкурентов, переход к сегментам рынка с низкими доходами, возможны более простые и специфичные виды товара, не нуждается в рекламе, цена min, задача М удержаться в данном этапе как можно дольше. Четвертый этап (спад): появление товара-заменителя,затраты на М стремятся к 0, падение объемов сбыта. На основе знания жизненного цикла планируется М стратегия предприятия, которая существенно отличается на разных стадиях. В зависимости от фазы ЖЦТ наблюдается изменение его принципиальных характеристик и меняется стратегия организации в его продвижении на рынке. Задачи маркетинга в отношении ЖЦТ: - уметь прогнозировать время устойчивых продаж и критическую точку - найти пути преодоления критического момента - найти пути продления ЖЦТ Способы продления ЖЦТ(насыщения): 1. Усовершенствовать товар 2. Модифицировать комплекс маркетинга 3. Вариации с ценой, упаковкой, сервисом 4. Модификация рынка(перемещение на новые рынки) 13. Классические кривые ЖЦТ. Для каждого товара существует кривая жизненного цикла:
____________________________________________________________________________________________________________ Ж. Провал (выведенный товар снимается с производства из-за технологических дефектов, законодательных ограничений, недостаточного финансирования)
Вид кривой ЖЦТ зависит от след. факторов: 1) От специфичности или вида товара. 2) От насыщенности рынка 3) Факторов спроса и предложения 4) Качество жизни потребителя 5) Структура потебления, особенности 6) Разработка бизнеса компании 7) Маркетинг-микс товара (компании) 8) Наличие товаров-заменителей, -конкурентов
14. Новые товары. Классификация новых товаров. Маркетинг продвижения новинок на рынок. Новый товар – это усовершенствованные и обновленные варианты или модификация существующих товаров, а также абсолютно новые потребительские блага, которые впервые предоставляются потребителям. Товары-новинки способствуют расширению портфеля, а также способны укрепить образ компании в глазах конкурентов. Виды: 1. Товар рыночной новизны 2.пионерный товар(первый товар с изменениями,к-й обогнал фирму-конкурента. 3.товар,к-й был уже на рынке, но потом усовершенствовался, а его свойства не изменились. 4. экономичные товары-это новые товары с меньшими издержками производства чем первоначальные 5 Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу применения 6.Экономичные товары, новые, но с меньшими издержками производства, чем их базовые аналоги. 15. Технология разработки новых товаров. Новый товар – это усовершенствованные и обновленные варианты или модификация существующих товаров, а также абсолютно новые потребительские блага, которые впервые предоставляются потребителям. Разработка товара-новинки ― создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как «новые». Процесс создания нового товара включает в себя: 1-Поиск идей Источники -идей:-товары конкурентов -деятельность лабораторий в НИИ -собственный инженерный комплекс -потребители -торговые агенты -бюро патентов, лицензирование торгово-промышленной палаты -разработки ученых 2- Фильтрация идей(технологии, инженеры) 3.Экономический маркетинговый анализ(анализ маркетинговой среды, анализ рисков, сравнит. Анализ конкурентов, построение точки безубыточности)
Начинать разработку нов.тов. необходимо тогда, когда 1-й товар окупил затраты на свое создание. 16. Типичные причины неудач товаров-новинок. Причины неудач товаров-новинок: дефекты товара, недостаточная реклама, завышенная цена, ответные действия конкурентов, неверно выбранное время выхода на рынок, ошибочное определение спроса. Основные отвержения рынком товара: 1. Неверная, неотработанная идея товара 2. некорректно выбрано время выхода товара на рынок(правильнее выходить на рынок тогда, когда растут доходы, появл.соц.программы) 3. недооценка товаров фирм-конкурентов 4. неверно посчитано кол-во клиентов-новаторов. Они первые покупают товр. 5. До конца не проработан маркетинг-микс на товар 6. Некорректно определен уровень спроса на товары-новинки. 17. Группы потребителей по скорости восприятия новых товаров. Характеристика групп. Выводя новинку на рынок, следует помнить, что не все потенциальные потребители психологически готовы сразу приобретать данный товар. По времени принятия товара-новинки потребители делятся на следующие группы: · новаторы (4-7%) – склонны к риску, покупают новые товары исключительно из-за их новизны, а не исходя из потребительских свойств, часто они входят в высшую группу по доходам и являются жителями городов; · последователи (10%) – лидеры мнений, воспринимают новые идеи рано, но с осторожностью; · раннее большинство (25-30%) – осмотрительные потребители, избегают риска, не имеют стремления к лидерству, преимущественно жители небольших городов; · позднее большинство (46%) – делают основные объемы продаж, воспринимают новинку, когда ее опробовало большинство; · ретрограды (15%) – консервативные люди. 18. Конкурентоспособность товара и компании. Экономическая сущность конкурентоспособности. Конкурентоспособность – свойство объекта, отражающее степень удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Это свойство определяет способность выдерживать конкуренцию и побеждать на рынке. Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностьювсамом общем виде можно понимать обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Носителями этих свойств – конкурентных преимуществ – могут быть различные виды продукции, предприятия и организации Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: § качество продукции и услуг; § наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; § уровень квалификации персонала и менеджмента; § технологический уровень производства; § налоговая среда, в которой действует предприятие; § доступность источников финансирования. Конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы. Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских свойств данного товара, характеризующая их отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение и цен. 19. Методы оценки конкурентоспособности товара. 1. Параметрический метод: параметры сравниваются с товаром-лидером на рынке · Выбор образца для сравнения. Образец должен принадлежать к той же группе товаров, что и анализируемое изделие. · Определение набора сравниваемых параметров, по которым потребитель идентифицирует продукт. По следующим параметрам: § потребительские параметры, из которых складывается полезный эффект. Они отражают степень удовлетворения нужд покупателей и, в свою очередь, делятся на «жесткие» и «мягкие». «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и его конструктивные характеристики (например, морозостойкость, теплопроводность, прочность). «Мягкие» параметры, в отличие от «жестких» не могут быть регламентированы. Их оценка возможна лишь при использовании системы балльных оценок, поскольку они заключают в себе эстетические характеристики продукта, воспринимаемые потребителем на иррациональном уровне (например, комфорт, дизайн, привлекательность имиджа). § экономические параметры отражают все затраты потребителя, связанные с приобретением и использованием товара (например, цена, расходы по доставке, величина таможенных платежей). · Расчет индексов каждого параметра. Он основан на сравнении параметров анализируемого изделия с соответствующими параметрами образца. · Оценка сводных индексов для потребительских и экономических параметров. Значение сводного индекса позволяет судить о ценности и экономичности оцениваемого продукта с точки зрения покупателя. · Расчет интегрального коэффициента конкурентоспособности (К) основан на сопоставлении индексов, полученных на предыдущем этапе: . Оцениваемый товар признается конкурентоспособным, если значение К > 1. В результате описанного сравнения дается одно из следующих заключений: § продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изд.; § продукция обладает низкой конкур-тью в сравниваемом классе изделий на данном рынке; § продукция полностью неконкур-на в сравниваемом классе изделий на данном р.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.199 (0.014 с.) |