Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины появления маркетинга.

Поиск

М. – комплексная стратегия в отношении товара, рынка, потребителей конкурентов. М - вид человеч деят-ти, направл на удовл потребностей рынка, путем его углубленного изучения. М – сис-ма адаптации пр-я к рынку, выступ как сов-ть маркетинг приемов и методов.

Причины: -обострение конкур борьбы на рынке, -дисбаланс D и S, -кризис перепроиз-ва, - перемещение рынка продавца в рынок покупателя.

М как деят. зародился с началом торговли, а как наука к концу 19в. В 1925 создается АМА, ее основатель Котлер. Причиной развития маркетинга как науки явилась великая депрессия. В Западной Европе это произошло в 50г, в России к концу 80г. М-г появился в 1903г в Америке.

Виды маркетинга.

В зависимости от действующих рыночных условий, от используемых фирмой стратегий и от типов выпускаемых товаров различают несколько видов маркетинга.

I. По периоду действия выделяют:

§ стратегический маркетинг – комплекс работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка.

§ тактический маркетинг – комплекс работ по краткосрочной сегментации рынка, рекламе и стимулированию сбыта товара.

II. По области действия различают:

§ маркетинг идей общественного характера;

§ маркетинг места;

§ внутренний маркетинг;

§ международный маркетинг.

III. В зависимости от сферы действия:

§ потребительский маркетинг, т.е. маркетинг между фирмами и потребителями;

§ индустриальный маркетинг, т.е. маркетинг между двумя фирмами;

§ социальный маркетинг или маркетинг организациями, не ставящими цель получения прибыли.

IV. По виду деятельности различают:

§ финансовый маркетинг – маркетинг в области финансовой деятельности;

§ инновационный маркетинг;

§ маркетинг промышленный;

§ маркетинг в сфере услуг.

V. По способу воздействия различают:

§ прямой маркетинг, т.е. маркетинг без посредников;

§ телевизионный маркетинг;

§ маркетинг по почте;

§ маркетинг по каталогам.

VI. По степени развития рынка выделяют:

§ пассивный маркетинг – маркетинг в условиях превышения спроса над предложением, ориентированный не на потребителя, а на производство;

§ организационный маркетинг;

§ активный маркетинг – маркетинг в условиях превышения предложения над спросом, активного действия закона конкуренции.

VII. Исходя из различных состояний спроса на рынке, выделяют:

§ конверсионный маркетинг – тип маркетинга при негативном спросе, когда необходимо создавать спрос;

§ стимулирующий спрос – тип маркетинга при отсутствующем спросе, когда необходима разработка программы создания спроса;

§ развивающий маркетинг – тип маркетинга при имеющемся спросе, когда необходимо развитие спроса;

§ ремаркетинг – тип маркетинга при снижающемся спросе, когда необходимо восстанавливать спрос;

§ демаркетинг – тип маркетинга, направленный на снижение спроса;

§ синхромаркетинг – тип маркетинга при колеблющемся спросе, когда необходима программа стабилизации спроса;

§ поддерживающий маркетинг – тип маркетинга, направленный на сохранение стабильного спроса, поскольку спрос соответствует возможностям организации;

§ противодействующий маркетинг – тип маркетинга при иррациональном спросе, когда разрабатывается программа по сведению спроса к нулю.

VIII. По степени охвата рынка выделяют:

§ недифферинцированный маркетинг – маркетинг при работе на рынке с одним и тем же товаром;

§ дифферинцированный маркетинг – маркетинговая работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров;

§ концентрированный маркетинг – маркетинг при концентрации усилий по сбыту продукта на одном сегменте рынка.

IX. По степени развития маркетинг делят на такие виды, как:

§ распределительный маркетинг – маркетинг, ориентированный на интенсификацию сбыта;

§ функциональный маркетинг – полноценная маркетинговая деятельность, обеспечивающая выполнение ряда функций;

§ управленческий маркетинг –координация всех бизнес-процессов организации.

X. По отраслевому признаку выделяют производственный (промышленный), потребительский, банковский, страховой, торговый, некоммерческий маркетинг.

Терминологический портфель маркетинга.

Основопол идея м-а - идея человеч потребн-й. Потребность - нужда, принявшая специф форму в соотв с культурным обликом и личностью индивида. Обмен – движение товара от одного владельца к другому. Сделка - представл собой комм обмен ценностями на рынке м/у 2 сторонами. Нужда – испытываемый человеком недостаток в чем-либо необходимом. Спрос – потреб-ть в опр товарах, выраж не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Закон спроса – при повыш-и цены на т-р объем спроса на этот т-р умен или наоборот.

Предложение –готовность произв-й продать опр кол-во т и у, по опр цене за опр период т. Закон предлож-я - при повыш цены на товар объем спроса на этот товар увел (и наоборот)

Рынок – сов-ть усл-й благодаря кот покуп-ли и продавцы вступают в контакт др с др, с целью покупки или продажи т и у. Товар – все то, что способно удовл потребности. Полезность товара – субъективная польза, извлекаемая из потребления т или услуги.

Конъюнктура – сложившаяся на рынке эк ситуация, кот хар-ет соотнош-е м/у D и S, уровень цен и иные эк показатели. Канал продвижения – путь, по кот т-р движется от производителей к потребителям. Реклама – коммуникации осущ при помощи платных ср-в массовой инфо, с известным источником финансирования. Сегмент – часть рынка, представляющая собой группы потребителей с общими предпочтениями. Сегментация – раздел рынка на сегменты по пред потребительским св-вам товаров. Ассортимент – состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Бренд – символики какого-либо производителя или продукта. Брендинг – процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода. Пиар – форма организации коммуникации между предприятием и общественностью. Личные продажи – устное представление т-ра в ходе беседы с 1 или неск потенцальными покупателями в целях совершения продажи. ЖЦТ – период времени, в теч кот т-р обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение цели продавца. Стратегия – комплекс целенаправл действий предприятия. Тактика – приемы и способы достижения к-л целей. Бюджет М. – прогноз прибыли/убытков по осущ деят-ти.

Товар в маркетинг-миксе. Требования к товару со стороны потребителей и покупателей.

Товар – начальное звено маркетинга и создается согласно возникающей потребности. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится – основной лозунг маркетингового подхода к управлению производством и сбытом. Поэтому маркетинг должен дать ответы на следующие вопросы: что производить, кому и где продавать товар, как ускорить продажу.

Товар – продукт труда, созданный для обмена и потребления.

Свойства товара: 1)Продаваемость. 2) приносит какие-либо блага или полезность. 3)Обладает ЖЦТ. 4)Обладание конкурентоспособностью.

Задача производителей – оценить товар глазами конкурентов, клиентов, инвесторов.

Покупатель покупает не товар, а решение проблемы, которое может обеспечить товар. Поэтому необходимо учитывать, что разные товары могут удовлетворять одну и ту же потребность. В то же время каждый товар представляет собой определенную совокупность свойств и один и тот же товар может удовлетворять различные потребности.

Товар, предлагаемый компанией на рынке, подразумевает наличие у него набора определенных свойств, как материальных – определяющих физические особенности продукции, так и нематериальных – элементов эмоциональной оценки. В маркетинг-микс нужно определить, что именно компания продвигает на рынке: потребительский товар или товар производственного назначения, изделие или услугу.

Основные требования к товару:

1. Соответствие товара его функциям

2. Уровень качества

3. Оптимальная цена

4. Индивидуализация

5. Безопасность

6. Удобство пользования

7. Беспроблемность приобретения

8. Наличие сервисного обслуживания

9. Соответствие моде

10. Доступность товара



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.006 с.)