Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гамбургер - он и в Африке гамбургер . . . Или нет.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При обсуждении этого вопроса с участниками моих семинаров я обычно спрашиваю, у кого из них в меню есть гамбургер, и по какой цене они предлагают его гостям. У большинства операторов ресторанов в меню был гамбургер, и цены на него варьировались от $2.25 и чуть ли не до $7 за штуку. Затем я спросил директора ресторана, в котором гамбургер стоил $7, почему я должен покупать его гамбургер по цене, в три раза превышающей цену того же гамбургера, предлагаемого в другом ресторане. С потребительской точки зрения, если я не вижу никакой принципиальной разницы между однотипными продуктами, предлагаемыми в разных местах, или если эта разница не имеет для меня никакого значения, то и нет причины переплачивать деньги. Если же человек сможет объяснить мне, почему я должен купить именно его гамбургер, и если я действительно почувствую разницу, вполне вероятно, что я предпочту гамбургер за $7 тому, что предлагается в другом ресторане за $2.
Итак, о чем же таком интересном мы можем рассказать гостям, чтобы они захотели рассказать об этом же другим людям? Далее в этой книге я приведу несколько полезных идей, которые смогут направить Вас по правильному пути. Список подобных идей отнюдь не охватывает всех возможностей. Если бы это было так, данная книга была написана в трех томах (если она вообще может быть когда-нибудь полностью завершена)! Цель моей книги - предложить читателям несколько хороших возможностей и показать, что можно сделать в каждом конкретном случае. Автор оставляет за читателем полное право проведения анализа и оценки развития своего бизнеса, а также выбора наиболее подходящих предложений.
Одно ясно наверняка - люди все равно будут о чем-нибудь говорить. Единственный вопрос заключается в том, хотите ли Вы, чтобы они говорили о Вашем ресторане или о том, что они узнали из последних новостей по телевизору. Поскольку ресторанный бизнес основан на личных взаимоотношениях между гостями и обслуживающим персоналом ресторана, давайте подробнее рассмотрим человеческие факторы, способствующие успешному осуществлению программы распространения рекламы из уст в уста.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЛЮБЯТ ПОГОВОРИТЬ?
Любой человек хочет что-нибудь сказать, но многие люди не оригинальны в своих высказываниях. Я отнюдь не виню их за это - такова уж человеческая природа.
Вы наверняка вспомните такую ситуацию, когда Вы что-то слышали - может быть, по радио, телевидению или от своего друга - а потом повторяли то же самое слово в слово кому-нибудь еще. Были ли Вы в тот момент уверены, что информация, которую Вы узнали, абсолютно верна? Может быть, Вы хотя бы сомневались в ее правильности? Я считаю, что если информация была предоставлена человеку с определенной долей уверенности каким-либо источником, которому он доверяет, то человек склонен воспринимать ее такой, какая она есть, не подвергая ее никаким проверкам, и передавать ее кому-нибудь еще, кто ее никогда не слышал.
Более того, я подозреваю, что человек, узнавший какую-либо информацию раньше других, испытывает от этого что-то вроде удовольствия, потому что он сможет рассказать другим людям то, о чем они еще ничего не знают.
Сила секретной информации
Каждый хотел бы знать то, чего не знают другие. Когда человек рассказывает своему другу о чем-то таком, чего тот еще не знает, говорящий приобретает важный и солидный вид, кажется, что только он находится в курсе всех событий. Кроме того, тот факт, что рассказчик первый узнал самые свежие новости, может повысить его авторитет в глазах слушателей. Вы можете прослыть слишком самолюбивым, но если Вы поведаете гостям своего ресторана секрет, которым они смогут поделиться со своими друзьями и знакомыми, Вы тем самым преподнесете им ценный подарок.
Какими секретами Вы могли бы поделиться с гостями? Например, Вы просто можете «случайно» проронить пару слов о том, что к Вам в ресторан скоро завезут великолепное, совершенно особенное вино, прежде чем Вы официально объявите об этом всем гостям. Скажите гостям, что в запасниках Вашего ресторана был только что обнаружен один единственный, вероятно, первый и последний в мире ящик вина Santa Cruz Pinot Noir урожая 1978 года, что Вы не будете вносить это вино в карту вин, а лучше отложите его для тех немногих гостей, которые знают, что оно у Вас есть, и обязательно закажут его.
Расскажите гостям о тех блюдах и напитках, которые подпадают под категорию «их сейчас нет в меню, но если Вы пожелаете, мы приготовим их специально для Вас». Если Вы будете охотно делиться «секретами» с гостями, Вы сильнее «привяжете» их к Вашему ресторану, и они смогут рассказать о нем много хорошего своим родственникам, друзьям или знакомым!
Личное участие
Гости охотнее начинают рассказывать о Вашем ресторане, когда они узнают о нем всю подноготную. Если у Вас самое лучшее жаркое в городе, Вы можете смело рассчитывать на «покровительство» любителей этого блюда, особенно если они знают, как оно приготовлено, почему Вы выбрали именно ту мясную вырезку, которую Вы используете в своем ресторане, откуда Вы взяли рецепт приготовления данного блюда, чем Ваше жаркое лучше или отличается от того же блюда, предлагаемого Вашими конкурентами, и так далее.
Гости также склонны рассказывать о Вашем ресторане другим людям, если они сами принимают участие в работе ресторана. Это происходит в основном, когда Вы помогаете гостям своего ресторана почувствовать себя первопроходцами и попробовать что-нибудь новое и необычное.
Например, когда я кормил членов Международного Олимпийского Комитета, одним из моих любимых блюд, которое я включил в меню ресторана, был соус чили из гремучей змеи. Я сделал это не потому, что на гремучих змей был большой спрос (могу Вас уверить, что его не было вовсе!), а потому, что гости начали бы рассказывать об этом другим и рассказывали бы в течение года или даже дольше о том, попробовали они это блюдо или нет!
Этот принцип может принести Вам пользу, если Вы примените его в Вашем ресторане (гостинице / клубе / центре боулинга / доме отдыха / банке / да где угодно).
Далее я поделюсь с Вами некоторыми идеями по поводу того, что Вы можете сделать, чтобы люди начали говорить о Вашем ресторане, и как Вам убедиться в том, что они будут говорить именно то, чего бы Вам самим хотелось от них услышать!
КОГО ЛЮДИ СЛУШАЮТ?
Обычно люди с подозрением относятся к рекламным передачам и вообще рекламе в любом виде. Они неохотно усваивают информацию, которую на них «сваливает» реклама на радио и телевидении, поскольку цель у такой рекламы очевидна - кто-то хочет Вам что-то продать. Мне всегда нравилось покупать, но меньше всего мне нравится, когда меня «покупают».
Люди обычно прислушиваются к тем, кого они хорошо знают и любят. К тому, что им расскажут родственники или друзья, они не относятся с таким недоверием, как к информации, которую они получат от незнакомых людей, особенно если последние преследуют какую-то цель.
Вот почему некоторые компании прибегают к услугам разных знаменитостей, чтобы сделать рекламу своего товара. Суть этого подхода состоит в следующем: если Вы доверяете такой-то знаменитости, рекламирующей такой-то товар, Вы автоматически подумаете, что этот знаменитый человек не будет намеренно вводить Вас в заблуждение по поводу качества и преимуществ товаров или услуг, которые он рекламирует. Вы знаете, что этому знаменитому человеку выплачивают зачастую просто неприличные денежные суммы, чтобы получить право использовать его имя при рекламе какого-либо товара, и что этот человек может вообще ничего толком не знать о том товаре, продвижение которого он поддерживает. Но это, по всей видимости, не является для рекламодателей большой проблемой. Цель - «заставить» людей принять на веру преимущества рекламируемого товара или услуги путем их ассоциации с любимым актером, певцом, поэтом, композитором, спортсменом или политическим деятелем - по-прежнему является легко достижимой.
Я сомневаюсь, что Вы можете себе позволить привлечь какую-то знаменитость к рекламе Вашего ресторана (хотя среди постоянных гостей Вашего ресторана могут быть хорошо известные люди), но Вам не нужны «крупные» имена. У Вас есть источник поддержки, к которому люди испытывают большее доверие, нежели даже к знаменитостям: Ваши постоянные гости, которые общаются со своими друзьями и родными... каждый день.
Люди слушают тех людей, которым они доверяют. Информация, которая поступает по каналу «друзья и родные», не отвергается людьми, потому что всем понятно, что в данном случае никто не преследует никаких корыстных целей. Люди обычно больше склонны воспринимать информацию, которую им предлагают члены семьи, друзья и знакомые, которым нечего выгадывать с этого лично для себя. Информация, поступившая из этих источников, обычно воспринимается без всякого скептицизма.
Люди также с удовольствием слушают знающих людей - признанных авторитетов в определенных областях жизни - но только если у этих людей нет никакой личной заинтересованности в том, что они говорят.
Например, если шеф-повар Вашего ресторана выступит на теле-шоу с рассказом о том, как лучше всего зажарить индейку, люди поверят его профессиональному мнению и выслушают его без предубеждения. Но как только шеф-повар начнет говорить о том, какой у Вас прекрасный ресторан, и будет просить людей заказывать в нем столики на День Благодарения, все его слова автоматически примут форму коммерческой рекламы и будут встречены слушателями с большим недоверием.
Я твердо убежден в том, что Вы не добьетесь сильного распространения положительной рекламы из уст в уста (попросту говоря, хороших слухов о Вашем ресторане), если Вы будете заниматься только лишь разработкой и осуществлением коммерческих рекламных проектов.
С помощью рекламы из уст в уста добиться того, чтобы гости чаще посещали Ваш ресторан, а объем продаж только увеличивался, можно лишь одним единственным способом: если Вы будете действовать как признанный авторитет, если Вы будете знать буквально все о блюдах и напитках своего ресторана и если в Ваших словах и поступках не будет проскальзывать явное намерение что-нибудь продать. Таким образом Вам будет гораздо легче объяснить своим гостям, в чем именно Ваш ресторан выгодно отличается от ресторанов Ваших конкурентов, чтобы они могли довериться Вам и рассказать об этом своим родственникам, друзьям и знакомым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.95 (0.007 с.) |