Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроляСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Конечно, это положение вовсе не означает, что контроль как элемент всего процесса управления маркетингом не должен применяться и на других стадиях цикла управления. Контроль позволяет не только выявлять, ко и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Контроль в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью. Например, в маркетинговой системе управления учет продаж товаров в динамике позволяет руководству предприятия определять, в какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая продукция, какие меры следует предпринимать для продления жизненного цикла товара (модификация, модернизация, стимулирование сбыта и т.п.) или же для снятия продукции с производства и замены ее новыми товарами. Контроль важен для каждого из типов управления – линейного, корректируемого, разветвленного, ситуационного, поискового. Однако он жизненно необходим (особенно корректирующие обратные связи) для ситуационного процесса управления, который в основных чертах совпадает с маркетинговым управлением сложными производственными системами. Существенную пользу для управления маркетингом и контроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия может оказать так называемый ситуационный анализ. Его цель - представить руководству и руководителям отдельных подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и в конечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценке способов их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий и т.п. (рис. 30.2). Ситуационный анализ - исключительно действенный метод контроля за положением предприятия на конкурентном рынке. Хорошо проведенный, он позволит руководству избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе и на внешних рынках. Если предприятие имеет филиалы, представительства или агентскую коммерческую сеть, в том числе за рубежом, то ситуационный анализ по полной или несколько модифицированной программе следует проводить и руководителям сбытовой сети. Список вопросов для проведения ситуационного анализа достаточно обширен. Ситуационный анализ окажется полезным только в том случае, если руководить им будет один из управляющих предприятия, который вместе с другими руководителями сможет участвовать в анализе ответов на наиболее сложные вопросы. ВОПРОСЫ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, РЫНКИ 1. Какие целевые рынки наиболее важны для коммерческого успеха предприятия? 2. Какова полная емкость каждого из целевых рынков, избранных сегментов целевых рынков? 3. Как ранжируются целевые рынки по коммерческим результатам? 4. Какие перспективные рынки изучает предприятие для расширения операций? 5. Какие изменения прогнозируются на целевых рынках и как они могут повлиять на деловую активность предприятия? 6. Может ли предприятие оценить положительные и отрицательные явления, оказывающие воздействие на спрос на целевых рынках? ТОВАРЫ 7. На какой стадии жизненного цикла находятся основные товары предприятия? 8. Какова конкурентоспособность товара на каждом целевом рынке и в избранном сегменте? 9. Как удовлетворяют требования потребителей номенклатура и ассортимент товаров, выпускаемых предприятием? 10. Обеспечивает ли система управления качеством предприятия стабильное или улучшающееся качество реализуемых товаров? 11. Применяет ли предприятие фирменные константы (фирменный стиль) для обеспечения узнаваемости своих товаров среди товаров конкурентов? 12. Есть ли возврат проданных товаров и в чем причина возврата? 13. Оцените дизайн и внешний вид товара с точки зрения привлекательности для клиентов. АНАЛИЗ НОВОГО ТОВАРА 14. Может ли планируемый к выпуску новый товар обеспечить предприятию приемлемую прибыльность в течение прогнозируемого жизненного цикла? 15. Проведите оценку конкурентной среды целевых рынков для нового товара и определите основных конкурентов. 16. Какова потенциальная емкость целевых рынков по новому товару с учетом положительных и отрицательных тенденций развития этих рынков? 17. Оцените капиталовложения в производство и реализацию нового товара, составьте бизнес-план. ПОКУПАТЕЛИ 18. Какие фирмы в основном покупают товары предприятия и что влияет на их решение о покупке? 19. Каковы потребности покупателей, перспективы их изменения и способы удовлетворения? 20. Кто может быть потенциальным покупателем (потребителем) товара предприятия на каждом целевом рынке? ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА 21. Каково образование, профессиональная подготовка и опыт сотрудников предприятия? 22. Имеют ли сотрудники предприятия беспрепятственный доступ ко всей необходимой информации о рынках, конкурентах, потребительских свойствах выпускаемого товара? 23. Что требуется сделать, чтобы сотрудники работали с максимальной отдачей? ВНЕШНЯЯ СРЕДА 24. Какие ресурсы необходимы предприятию для производства товара? 25. Способствует ли правительственная (региональная) политика на рынках сбыта ввозу товаров предприятия? 26. Какое влияние на деятельность предприятия в данной стране (регионе) оказывают тенденции научно-технического прогресса, экономическая ситуация, валютно-финансовый режим? КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТЫ 27. Кто основные конкуренты предприятия по каждому целевому рынку (сегменту) и каковы перспективы развития конкуренции? 28. По отношению к каким конкурентам и на каких рынках предприятие действует успешнее и почему? 29. Отвечают ли товары конкурентов разнообразным требованиям покупателей и какие стратегии стимулирования сбыта применяются конкурентами? 30. Что известно предприятию обо всех аспектах деятельности конкурентов (НИОКР, технология производства, прибыли и убытки), методы ведения рекламы, снабжение сырьем и комплектующими изделиями, коммерческие результаты деятельности)? ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА 31. Каковы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели предприятия и как они взаимоувязаны? 32. Соответствуют ли эти цели престижу и имиджу, производственным и иным возможностям предприятия? ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА 33. Какова глобальная стратегия предприятия и в связи с этим вероятность достижения целей маркетинга? 34. Имеется ли на предприятии годовой план маркетинга, проводится ли ситуационный анализ? 35. Как собирается маркетинговая информация по каждому из целевых рынков, на которых выступает предприятие? ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА 36. Как подбирается персонал службы маркетинга, имеется ли квалифицированный директор по маркетингу? 37. Какова ответственность каждого сотрудника за реализацию маркетинговых мероприятий? ЦЕНЫ 38. Насколько цены отражают издержки производства на предприятии, конкурентоспособность товара, спрос на него? 39. Как относятся покупатели к установленным предприятием ценам и какова вероятная их реакция на повышение или понижение цен? 40. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? 41. Что определяет ценовую политику предприятия и соответствует ли уровень цен условиям конкурентного рынка? ТОВАРОДВИЖЕНИЕ 42. Где расположены склады предлагаемых предприятием товаров и запчастей и каков порядок их транспортировки? 43. Как учитываются издержки товародвижения при выборе места расположения складов относительно регионов торговли? 44. Какие новые каналы и методы товародвижения можно предложить? ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ 45. Каковы численность, специализация и профессиональный уровень торгового персонала предприятия? 46. Каковы предполагаемые объемы продаж и способы оценки результатов работы торгового персонала? 47. Охарактеризуйте структуру организации торговли по отношению к каждой стране (региону), куда предприятие вывозит товары? 48. Используются ли посредники при организации торговли и каковы планы предприятия по отношению к каждому из них? 49. Как ведется подготовка и переподготовка персонала, устраиваются ли встречи для обмена опытом между посредниками из разных стран (регионов)? 50. Использует ли предприятие лизинг, рассрочку и другие формы кредита? 51. Каковы общие расходы на единицу проданного товара?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.011 с.) |