Проектирование дорожных знаков 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование дорожных знаков



К дорожным знакам индивидуального проектирования относятся: маршрутные схемы, а также знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.14.1, 6.14.2, 6.17. При этом следует руководствоваться унифицированным рядом размеров типа УЗДО и УЗДП, разработанным ГУГИБДД МВД РФ, а также типовыми проектами информационных знаков, разработанными Мосгортрансниипроект.

Маршрутные схемы располагают при въезде и выезде из крупных городов и на территории сооружений, обслуживающих движение. На них показывают схему автомобильной дороги (маршрута) с подъездами к ней, сооружения обслуживания движения (условными знаками), города, а также основные расстояния на перегонах. Маршрутные схемы у городов располагают на специальных площадках, которые оборудуют в виде площадок отдыха. Схему устанавливают относительно стоянки таким образом, чтобы в ненастную погоду водитель мог ознакомиться с ее содержанием, не выходя из автомобиля.

При размещении указателей направлений в зоне пересечений или примыканий необходимо учитывать обеспечение видимости автомобилей на пересечении или примыкании. При невозможности обеспечения видимости знаки следует устанавливать до началатреугольника видимости.

При решении вопроса об установке индивидуальных знаков в поперечном профиле дороги следует учитывать возможность их восприятия из движущегося автомобиля. Эти знаки не следует устанавливать на участках со сложными дорожными условиями.

Принципы компоновки знаков индивидуального проектирования диктуются требованиями максимального визуального информационного обеспечения водителей транспортных средств, эстетичности, читаемости. В дополнение к ГОСТ Р 52289-2004 при проектировании индивидуальных информационно-указательных знаков следует учесть следующие особенности: 1. При необходимости использования на знаке двух размеров шрифтов для расчета размеров каймы знака, стрелки и элементов надписи, соответствующей главному направлению, а также расстояний между надписью, соответствующей второстепенному направлению, и элементами, относящимися к надписи, применяется больший размер hп. Размеры надписи и стрелок для второстепенных направлений определяются в этом случае исходя из меньшего размера hп. Если в надписи, соответствующей главному

 

направлению движения, присутствует название промежуточного пункта маршрута, то размеры этой надписи следует определять исходя из меньшего размера hп.. 2. Названия населенных пунктов или объектов выполняются прописными буквами, а служебные слова при них – строчными (например, аэропорт ВНУКОВО, спорткомплекс БИТЦА и т. д.). В случае, когда служебные слова применяются самостоятельно, их следует выполнять прописными буквами (например, АЭРОПОРТ, СТАДИОН и т. д.).

3. Сложные названия населенных пунктов или объектов (например, ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР) можно выполнять в две строки. Такое написание целесообразно применять при необходимости уменьшить размер знака.. 4. Допускается при указании названия объекта на знаках применять сокращенное наименование его (например, п. с.-х. им. XXVI СЪЕЗДА – поселок совхоза им. XXVI СЪЕЗДА, г. СТРОИТЕЛЕЙ – городок СТРОИТЕЛЕЙ и т.п.).. 5. Надписи составляются из отдельных литерных площадок. Поля, обра зуемые буквой (цифрой) и краем литерной площадки по горизонтали, обеспечивают необходимое расстояние между буквами в слове или цифрами в числе. Литерные площадки снабжены масштабной сеткой, обеспечивающей пропорциональное изменение размеров букв (цифр) для воспроизведения в натуральную величину по сравнению с изображением в таблицах ГОСТ 10807-78. Поскольку у некоторых литерных площадок их ширина не совпадает с целым числом клеточек в масштабной сетке, на табличных изображениях площадок в их нижней части нанесены риски, определяющие необходимую ширину. Снизу каждая литерная площадка имеет поле, размер которого по вертикали составляет 0,4hп, что автоматически обеспечивает минимальное расстояние между строками надписи, оговоренное стандартом.

6. ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает диапазоны размеров по горизонтали между элементами надписи от 0,3 до 1,0 hп, по вертикали между каймой или линией, разделяющей надписи, и строкой (измеряется до прописных букв) – от 0,3 до 1,0 hп, между строками надписи, относящейся к одному направлению, от 0,4 до 0,8 hп (для двустрочной надписи одного наименования 0,4 hп). Предпочтительными являются размеры, близкие к максимальному в указанном диапазоне, поскольку именно в этом случае обеспечивается наилучшее восприятие надписи.

Допускается уменьшение расстояния от оголовка стрелки до каймы (линии, разделяющей надписи для разных направлений) до 0,2 hп.

 

 

Рис. 6.1. Принцип построения стрелок для знаков 6.9.2 и 6.10

 

Рис 6.2. Рекомендуемая конфигурация стрелок на знаке 6.9.1, устанавливаемом перед развязкой в разных уровнях, с точки зрения сокращения размеров знака и улучшения его информативности (возможно горизонтальное расположение нижней стрелки в варианте а)

 

Рис. 6.3. Конфигурация стрелок на знаке 6.9.1, устанавливаемом перед развязкой в разных уровнях (ниж­няя стрелка может быть расположе­на под углом 30° к горизонтали). Применение возможно в случае, если количество элементов в надписях ме­нее семи

 

Рис. 6.4. Конфигурация стрелок на знаке 6.9.1, устанавливаемом перед пересечением в одном уровне (возможно сочетание на одном знаке горизон­тальной и наклонной стрелок).

 

Диапазон, заданный для расстояний по вертикали между строками (от 0,4 до 0,8 hп), не относится к надписям для разных направлений на знаке 5.20.1. Это расстояние следует принимать равным не менее 2,0 hп. Однако этот размер может быть уменьшен (но не менее, чем до 1,0 hп), если надписи для разных направлений не полностью проецируются друг на друга.

7. В нижней части знака 6.9.1 необходимо указывать расстояние от места установки знака до первого по ходу движения пересечения или примыкания, указанного на знаке. Число, указывающее расстояние, размещается примерно в середине знака.. 8. Стрелки на знаках выполняются в соответствии с рис. 6.1-6.4. При этом на знаках 6.9.2 и 6.10.2 они располагаются, как правило, симметрично относительно верхней и нижней каймы (линии, разделяющей надписи).

Стрелка типа 1 (см. рис. 6.1) может располагаться вертикально, горизонтально и под углом 45°. При вертикальном расположении допускается уменьшение длины ножки стрелки на 0,3 hп.

Горизонтальное расположение стрелки целесообразно применять на знаках, устанавливаемых на простых пересечениях в одном уровне (пересечение дорог под прямым или близким к нему углом), а расположение под углом 45° – на знаках, устанавливаемых перед пересечениями в разных уровнях или перед перекрестками, где дороги пересекаются не под прямым углом. В последнем случае на знаках 6.9.2 и 6.10.2 в зависимости от планировки пересечения или реализуемой схемы движения могут быть использованы стрелки типов 2-5, общий принцип построения которых дан на рис. 6.1.

 

 

 

Рис. 6.5. Пример компоновки знака 6.9.2 с символом аэропорта

 

Если на знаке 6.9.2 или 6.10.2 указывается несколько наименований для одного направления движения, то допускается пропорциональное увеличение размеров стрелки исходя из последующего размера hп по сравнению с размерами, приведенными в ГОСТ Р 52289-2004.

9. Символы автомагистрали или аэропорта на знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10 как правило, располагаются слева от названия объекта. Однако, при наличии изображения знака 6.14.1 в надписи или стрелки, относящихся к данному наименованию объекта, символы располагаются относительно названия в сто роне, противоположной изображению знака 6.14.1 или стрелки (рис. 6.5).

В случаях, когда необходимо ввести отличительные признаки объектов, имеющих одинаковые наименования, следует использовать обозначения в виде римских чисел (например, аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО-I и аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО-II).

10. Длина стрелок на знаке 6.9.1 выбирается произвольно исходя из общей композиции знака. Однако невертикальные стрелки не следует делать короче 2,5hп. Горизонтальные стрелки целесообразно заканчивать примерно у середины названия, но не далее 1,5hп от последней буквы (элемента) надписи, так чтобы в нижней части знака между основанием вертикальной стрелки и острием горизонтальной можно было указать расстояние от места установки знака до пересечения.

11. При дублировании надписей на знаках, предназначенных для установки на дорогах, где проходят маршруты иностранных автотуристов, или на дорогах союзных республик, рекомендуется дублировать и применять, как правило, не более двух надписей для каждого направления движения.

При дублировании надписей на знаке 6.12 расстояние между надписями одного названия принимается равным 0,4hп, а между надписями разных названий 0,8 hп.

12. При компоновке знаков 6.10.2, предназначенных для построения подсистемы местного ориентирования участников дорожного движения о расположении городских объектов, следует учитывать следующие особенности:

- надписи на знаках 6.10.2 состоят из слов, указывающих разновидность объекта (площадь, бульвар, набережная, улица и т. п.) и наименования самого объекта;

- на знаках, указывается только один объект для каждого из направлений;

- компоновочные размеры определяются высотой прописной буквы hп, которая в зависимости от количества букв в названии объекта выбирается из ряда 75 и 100 мм;

- названия объектов выполняются прописными буквами, а служебные слова при них – строчными;

- длина надписи рассчитывается путем суммирования ширины литерных площадок букв русского алфавита, цифр и знаков для белого фона знаков 5.21.2 с вычетом полупробелов первой и последней буквы слова;

- надпись на знаке может располагаться как в одну строку по горизонтали, так и в две-три строки. При этом на первой строке указывается разно­видность объекта, на второй и третьей – его наименование; третья строка может применяться, если название объекта представляет собой сложное слово;

- стрелки на таких знаках могут выполняться по рис. 6.6;

- в случае, если горизонтальный размер надписи и стрелок в верхней строке превышает размер слова на нижней строке, длина стрелки может быть уменьшена за счет ее ножки до 150 мм;

- информацию знака 6.10.2 рекомендуется размещать на щитах, размеры которых приведены в ГОСТ Р 52289-2004.

13. При компоновке знаков 6.14 следует учитывать следующие особен­ности:

высота шрифта 150 мм;

ширина каймы 18 мм;

минимально допустимое расстояние между стрелкой, буквой, цифрой и каймой 30 мм;

внутренний радиус закругления каймы 45 мм;

размер надписи рассчитывается путем суммирования литерных площадок букв и цифр с вычетом полупробелов буквы и первой и последней цифр;

стрелка на знаке 5.29.2 выполняется в соответствии с рис. 6.7;

размеры знаков 5.29 должны выбираться из ряда 350х350, 350х700 и 350х1050 мм. Допускается использовать в качестве ближайших размеры, приведенные в ГОСТ Р 52289-2004 (п. 2.3, черт. 5, 7, 8), а также в номенклатуре-спецификации на изготовление плоских световозвращающих знаков (УЗДП).

Допускается при размещении на поле знака нескольких (но не более трех) номеров для одного направления использовать общий щит.

14. При наличии у дороги (маршрута) одновременно внутрироссийского и международного номеров для обозначения применяются оба номера. При этом первым указывается внутрироссийский.

 

 

2.2. РАСЧЕТ ЗНАКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Направление движения и размер шрифта прописной буквы.

 

№ варианта Направление движения Размер шрифта мм
  Прямо Налево Направо   300-400
Яшкино Барачаты Заозёрный Колмогорово

 

Указатель расстояний и типы развязок

 

№ варианта Расстояние до населенного пункта, км Расстояние до развязки, м Тип развязки
  прямо налево направо     5 вариант
     

 

 

 
 


Расчет знака 6.9.1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.004 с.)