Дополнительной информации (таблички). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительной информации (таблички).



ВВЕДЕНИЕ

Дорожные знаки устанавливают на дорогах для повышения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, информации пользователей дорог об условиях и режимах движения и ориентирования их в пути следования.

Установка дорожных знаков обязательна на всех дорогах независимо от их ведомственной принадлежности.

Для обеспечения четкого восприятия водителями дорожных знаков и исключения случаев их ошибочного толкования запрещается: помещать на знаке или его стойке информацию, не имеющую отношения к регулированию движения, или знаки, не предусмотренные стандартом: устанавливать на полосе отвода плакаты, транспаранты, которые могут затруднять восприятие технических средств организации движения или оказывать отвлекающее внимание на водителей.

Дорожные знаки вне населенных пунктов устанавливают, возобнавляют, ремонтируют и содержат дорожные организации, в ведении которых находятся дороги, а в городах в соответствии с существующим положением, специализированные монтажно-эксплуатационные подразделения УВД-МВД.

Вне населенных пунктов все знаки на пересечениях и примыканиях устанавливает дорожная организация, обслуживающая дорогу высшей категории, а при их одинаковой категории – организация, обслуживающая дорогу, интенсивность движения по которой больше, чем на пересекаемой дороге.

Организации, устанавливающие знаки, осуществляют постоянный контроль за их техническим состоянием, за тем, чтобы они не заслонялись от водителей другими знаками и сооружениями на дороге, растительностью и объектами.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность лиц, виновных в повреждении или снятии дорожных знаков или других средств регулирования движения.

 
 


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

ГОСТ Р 52290-2004 устанавливает следующие группы знаков:

1 – предупреждающие;

2 – приоритета;

3 – запрещающие;

4 – предписывающие;

5 – особых предписаний;

6 – информационные;

7 – сервиса;

Дополнительной информации (таблички).

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителя о характере опас­ности и расположении опасного участка дороги, движение по которому тре­бует принять меры, соответствующие обстановке. Например, «Опасный поворот», «Скользкая дорога».

Знаки приоритета

Знаки приоритета указывают очередность проезда перекрестков, пе­ресечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Например, «Уступите дорогу», «Преимущество встречного движения».

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограниче­ния движения. Например, «Въезд запрещен», «Ограничение высоты».

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки вводят или отменяют определенные режи­мы движения. Например, «Объезд препятствия справа», «Круговое движение».

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний применяют для введения особых режимов движения или их отмены. Например, «Автомагистраль», «Жилая зона».

Информационные знаки

Информационные знаки информируют об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населенных пунк­тов и других объектов. Например, «Рекомендуемая скорость», «Номер маршрута».

Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов сервиса. Например, «Автозаправочная станция», «Больница».

Программа ZNAK 4.4

 

Для автоматизированного проектирования индивидуальных дорожных знаков разработана программа ZNAK. В качестве нормативной документации при ее создании были использованы соответствующие стандарты России, Украины и Беларуси, что позволяет проектировать дорожные знаки для каждой страны со своими характерными особенностями. В новой версии программы ZNAK 4.4 учтены последние изменения в нормативных документах, действующих на территории Российской Федерации, Беларуси и Украины, и реализовано проектирование индивидуальных дорожных знаков в соответствии с требованиями современных нормативных документов этих стран (ГОСТ Р 52290-2004 РФ, СТБ 1140-99 Беларуси, ДСТУ 4100-2002 Украины). Вместе с тем сохранены возможности создания чертежей дорожных знаков по старым нормативным документам (ГОСТ 10807-78 СССР), которые еще используются в некоторых странах СНГ.

Программа позволяет проектировать новые и редактировать ранее созданные знаки индивидуального проектирования: компоновать и рассчитывать информационные табло любой степени сложности, рассчитывать и расставлять размеры знака, отдельных слов и символов в соответствии с информацией, расположенной на знаке. Пользователь может создавать свои собственные знаки благодаря целому ряду вспомогательных средств-приложений, содержащихся в программе: библиотеки штампов и рамок для оформления чертежа, базы данных с размерами щитов согласно номенклатуре спецификации (перечень УДЗП), библиотеки пиктограмм и указателей направлений, файлов-конфигураторов знаков, всевозможных таблиц вставок, символов. Запроектированные в программе знаки оформляются в виде чертежей, используемых при их изготовлении.

Для успешного решения задач по созданию тех или иных индивидуальных дорожных знаков, в программе ZNAK пользователю предоставлены большие возможности. Интерфейс программы максимально настроен на удобную работу при проектировании (рис. 1).

 

Настройки программы позволяют сделать всевозможные установки, необходимые для корректного проектирования индивидуальных дорожных знаков. Проектировщик может задать цветность знака, национальный язык оформления чертежей (русский, белорусский или украинский), причем

 

Панель Элементы чертежа

       
 
Панели инструментов
   
Панель Свойства и параметры
 


 

       
 
Рабочее окно
   
Панель Элементы знаков
 

 

 


Рис.1

 

программа позволяет выбрать как первый основной шрифт (кириллица: русский, украинский, белорусский), так и второй (казахский и башкирский). Для нанесения размеров чертежа знака в программе можно задать используемый шрифт и его высоту, выбрать толщину размерных линий и вид их отображения (засечки или стрелки). Программа позволяет настраивать толщину контурных линий для случаев, когда надписи объектов (буквы) выполняются в контурных линиях без Рис.2

заливки цветом, а также выбрать схему расчета ширины надписи объекта: с полными литерными площадками или без крайних полупробелов (рис. 2).

 

Проектированиеиндивидуальныхдорожныхзнаков

включает следующие основные этапы работы:

- формирование чертежа (выбор формата бумаги, задание

установок по оформлению чертежа: наличие штампов, таблиц,

примечаний);

- создание (проектирование) знака, включающее компоновку

элементов знака (щит, маршрут, объект, указатель направления, пиктограмма и др.),

редактирование их параметров, а также расстановку размеров;

- подготовка (заполнение штампов, окончательная компоновка элементов чертежа) и вывод на печать чертежа знака или экспорт в другие системы в форматах BMP, WMF, DXF, CSC, JPG.

 

Формирование чертежа

На первом этапе выбирается формат чертежа (с А0 по А5 или произвольный), на котором будут размещаться проектируемый знак (при необходимости, несколько вариантов знака или разные знаки) и располагаться, по выбору пользователя, таблицы, примечания, штампы и другая информация. Задаются необходимые установки по оформлению чертежа: выбираются штампы или несколько штампов (например, основной и вертикальный дополнительный), вариант заполнения штампа (при наличии сохраненных ранее вариантов заполнения штампа). При создании нового знака проектировщику предоставляется возможность выбрать нормативный документ согласно региону проектирования и номер знака (рис. 3). В библиотеке программы имеются практически все индивидуальные знаки, на основе которых можно создавать собственные. После определения всех элементов чертежа и задания необходимых установок, в рабочем окне программы в левом верхнем углу выбранного шаблона размещается «заготовка» знака (или знаков), а также примечания и таблицы используемых символов (если они задавались).

 

 

 

Рис. 3

 

Создание знака

На следующем этапе выполняется непосредственно проектирование знака и редактирование его параметров. Знак представляет собой совокупность элементов: щит, маршрут, объект, указатель направлений, расстояние и др. Данные по знаку размещаются в окне панели Элементы знака в виде иерархической структуры, что дает хорошее наглядное представление, улучшает понимание процесса проектирования, а также позволяет легко выбирать и редактировать любой элемент. В зависимости от типа проектируемого знака указываются все элементы, из которых он состоит. Элементы знака можно редактировать, при этом вид панели Элементы знака меняется в зависимости от выбранного типа проектируемого знака.

Щит. Проектирование знака начинается с задания размеров щита: Минимальный, ЗИП или Произвольный. Далее в зависимости от выбранного типа знака назначается количество маршрутов, цвет фона знака (синий, зеленый, белый, желтый). Каждый знак на чертеже может отображаться в любом выбранном масштабе, который также указывается при Рис. 4

редактировании элемента Щит. Указав

на наличие красной полосы, на основе знака «Начало (границы) населенного пункта» можно легко создать знак «Конец (границы) населенного пункта» (рис. 4). Если на знаке необходимо запроектировать несколько маршрутов, то программа позволяет задать отдельно для каждого маршрута свой цвет фона. Для этого необходимо указать конкретный маршрут и изменить его параметры. Для создания знака «Предварительный указатель направлений» (6.9.1 по ГОСТу Р 52290-2004 РФ, 5.20.1 по ГОСТу 10807-78 СССР, СТБ 1140-99 Беларуси,5.51 по ДСТУ 4100-2002 Украины) на панели «Свойства и параметры» размещена кнопка «Добавить дополнительный элемент»,

при активизации которой можно добавить для компоновки знака следующие элементы: объект, надпись, номер маршрута, пиктограмму, ранее созданный знак.

 

Рис.5

 

Маршрут. При редактировании элемента знака Маршрут в соответствии с выбранным типом знака можно указать цвет маршрута, задать, будут ли отображаться на

знаке: один или несколько объектов (рис. 5), указатель направления, пиктограмма, номер

маршрута.

Объект. Для элемента знака Объект (это наименование населенного пункта или другого объекта) указывается: будет ли он в рамке (если «Да», то выбирается цвет фона), количество строк текста. Для каждой строки вводится текст, выбирается высота букв и величина пробела, назначается сокращение литерных площадок. В случае отсутствия на

клавиатуре необходимых символов или букв можно их выбрать (кнопка <#>) из Таблицы символов (рис. 6), которую программа предоставляет в распоряжение проектировщику. При

необходимости можно выполнить транслитерацию названий (перевод Рис. 6

на английский язык -- кнопка [ En ]).

Кроме этого, можно указать расстояние до объекта (объектов, если их несколько).

Указатель направлений. Одним из наиболее сложных, но в то же время творчески интересных моментов проектирования знака является создание и редактирование элементов указателя направлений для знака «Предварительный указатель направлений» (6.9.1 по ГОСТу Р 52290-2004 РФ, 5.20.1 по ГОСТу 10807-78 СССР, СТБ 1140-99 Беларуси, 5.51 по ДСТУ 4100-2002 Украины), который заключается в формировании его

нужной конфигурации. Программа ZNAK предоставляет проектировщику для решения этой задачи большое количество возможностей. Данный элемент знака показывает направление движения к объекту и может состоять из основного направления и его ответвлений (вспомогательных направлений). Геометрически указатель направлений представляет

собой цепочку, Рис. 7

состоящую из прямолинейных и криволинейных элементов, комбинируя которые и добавляя ответвления, корректируя угол и радиус примыканий, можно создавать практически любую конфигурацию указателя направлений. Кроме этого, в распоряжение пользователя предоставлена Библиотека указателей направлений, из которой можно взять уже готовые разнообразные варианты указателя направлений, а также записать в нее индивидуально созданные или отредактированные (рис. 7). Для других индивидуальных дорожных знаков в программе предусмотрено наличие библиотеки с указателями направлений (рис. 8), имеющими различные конфигураций. Рис. 8

Пиктограмма. Данный элемент знака используется для обозначения магистрали, аэропорта и др. и выбирается из библиотеки, отображаемой на панели Свойства и параметры (рис. 9). В программе можно задать размер пиктограммы, а также указать ее расположение относительно объекта.

Компоновка элементов знака. После проектирования всех элементов знака выполняется их Рис. 9

компоновка на щите в соответствии с нормативными документами, затем проставляются размеры. Все типы знаков индивидуального проектирования компонуются программой автоматически: программа контролирует все отступы от основной рамки, между всеми элементами знака и т.д. согласно нормативным документам. Исключением является знак «Предварительный указатель направлений» (6.9.1 по ГОСТу Р 52290-2004 РФ; 5.20.1 по ГОСТу 10807- 78 СССР и СТБ 1140-99 Беларуси; 5.51 по ДСТУ 4100-2002 Украины), компоновку элементов которого необходимо выполнять вручную. Если пользователя не устраивает автоматическая компоновка, то он может произвести ее самостоятельно, убрав флажок Автоматическая компоновка знака. В программе ZNAK реализован удобный интерактивный режим работы: перемещая («перетягивая») элементы знака и редактируя их параметры, можно добиться оптимальной компоновки знака. Пользователь может осуществлять привязку элементов знака, задавая их точное расположение на панели Свойства и параметры.

Расстановка размеров. В программе реализована возможность ручной или автоматической (кнопка Авто) расстановки размеров.

 

Подготовка и вывод на печать

Заполнение штампов выполняется в режиме редактирования параметров путем последовательного выделения нужной ячейки штампа на чертеже или в таблице на панели Свойства и параметры (рис. 10). Значения ячеек штампов, содержание которых предопределено нормативным документом, изменить нельзя (например, «Лист», «Стадия» и др.). При создании новых знаков программа позволяет для

внесения в штамп значений

Использовать специальные т вставки, которые сведены х в таблицу Рис. 10

(кнопка Специальная вставка).

Заполненный вариант штампа можно сохранить для дальнейшего его использования на других чертежах. После того как проектировщик создал все необходимые знаки, таблицы, примечания и т.п., он может с помощью интерактивного «перетаскивания» элементов чертежа достаточно быстро и легко скомпоновать чертеж. Среди большого количества достоинств программы следует также выделить осуществляемый ею контроль компоновки чертежа на возможные «подозрительные» моменты (кнопка), что позволяет обратить внимание пользователя на допускаемые ошибки в процессе компоновки знака, и вовремя их исправить.

Результаты проектирования можно сохранить как в виде отдельного знака (файл *.trs), так и сформированного чертежа с рамкой и выбранным штампом (файл *.prj), вывести на печать и экспортировать в другие графические системы как в растровом, так и в векторном форматах.

 

Общие положения

1. Система маршрутного ориентирования предназначена для направ­ления водителя на маршрут и постоянного его информирования о нахожде­нии на этом маршруте. Система маршрутного ориентирования строится в
расчете на водителя, не знакомого с данным маршрутом.

2. Название конечного объекта на протяжении маршрута повторяют
на всех знаках 6.9 и 6.12, а на перекрестках, где маршрут меняет направ­ление (отличное от прямого), и знаках 6.10. Кроме того, название конечного
объекта должно быть указано и на знаках 6.9 и 6.10, установленных в
местах въезда на данный маршрут.

Этот же принцип должен соблюдаться и в отношении промежуточных объектов маршрута. Название объекта, однажды появившееся на знаках, повторяют и на последующих указателях вплоть до самого объекта.

3. Перечень названий, указанных на знаках, не должен быть ограни­чен объектами, расположенными в пределах республики, области, края или
зоны, обслуживаемой дорожной организацией.

На знаках необходимо указывать также другие объекты, помимо насе­ленных пунктов, являющиеся пунктами притяжения для водителей: желез­нодорожные станции, порты, крупные торговые центры, музеи, мемориалы и т. п.

При нахождении какого-либо пункта притяжения в стороне от основного маршрута, например транзитного маршрута через город, водителя с помощью указателей направлений необходимо не только довести до нужного ему объ­екта, но и вывести на основной маршрут.

При наличии объездной дороги вокруг населенного пункта, в котором есть пункты притяжения для части водителей (достопримечательности, места отдыха и т. п.), кроме указания направления к конечному пункту по объ­езду, необходимо с помощью знаков проложить сквозной маршрут и через город с указанием направлений с этого маршрута к таким пунктам притяже­ния.

4. Маршруты к населенным пунктам и другим объектам необходимо
указывать по дорогам, проезжим в любое время года.

5. При наличии между двумя объектами нескольких маршрутов необ­ходимо обозначать с помощью указателей направлений наиболее удобный
для движения маршрут (с учетом его протяженности, состояния дороги, на­личия объектов обслуживания участников движения и т. п.).

При введении в эксплуатацию дороги, сокращающей расстояние между

объектами, маршрут между ними необходимо прокладывать по бо­лее

 

короткому направлению, пересмотрев соответственно схему расстановки указателей направлений и расстояний.

 

Выбор конечного пункта

7. Для формирования системы маршрутного ориентирования необходи­мо выбрать конечный пункт, который будет указан на знаках 6.9, 6.10 и 6.12. За конечный целесообразно принимать пункт, указанный в титуле дороги в качестве конечного (начального) или промежуточного. Так, для доро­ги Москва – Харьков – Симферополь на участке Москва-Харьков конечными пунктами для соответствующих направлений движения будут соответ­ственно Москва и Харьков. В дальнейшем под конечным пунктом будет под­разумеваться объект, выбранный в качестве конечного в системе маршрут­ного ориентирования на данном участке дороги.

Для дорог областного и местного значений в качестве конечного пункта целесообразно указывать областной центр данной или соседней области или другой пункт, расположенный на дороге общероссийского или республиканского значения.

 

Применение знаков 6.9

8. Предварительные указатели направлений необходимо устанавливать перед пересечениями с дорогами союзного, республиканского и областного значений, а также перед пересечениями с другими дорогами, которые ведут к объектам, привлекающим интенсивные транспортные потоки.

9. На знаках 6.9, установленных вне населенного пункта, для пря­мого направления целесообразно показать один пункт (конечный пункт дан­ного маршрута), поскольку другие объекты для прямого направления регу­лярно указывают на знаках 6.12. Для боковых направлений указывают ко­нечные пункты маршрута, проходящего в пересекающем направлении, кроме того, могут быть указаны и другие важные для боковых направлений объ­екты.

На знаках 6.9, установленных в населенном пункте, для каждого из направлений может быть указано несколько объектов (но не более трех), одним из которых может быть населенный пункт, являющийся конечным пунктом маршрута, проходящего через данный населенный пункт.

10. На знаках 6.9 целесообразно показывать номер маршрута (знак
6.14.1), по которому осуществляется движение к указанным пунктам. Если
в качестве объекта указана дорога, имеющая номер, то его не показывают,
т.к. это может быть воспринято как помер пересекаемой дороги (рис.
4.1).

Вне населенных пунктов в случае, если название дороги совпадает с названием конечного пункта, в который она ведет, целесообразно указывать этот пункт.


11. Знаки 6.9.2, устанавливаемые над проезжей частью дороги, дол­жны применяться на автомагистралях и других дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении, а также в исключительных случаях на

 

Рис. 4.1. Пример исполнения знака 6.9.1 (номер дороги «Киевское ш.» не указывается, поскольку она не является на данном перекрестке при­мыкающей дорогой)

 

 

двух- и трехполосных дорогах: при прохождении дороги по вы­сокой насыпи или в глубокой выемке; на участках дорог, где знаки 6.9.1 не могут быть установлены из-за наличия построек или зеленых насаждений; перед перекрестками, где для лево- и правоповоротного потока отводят само­стоятельные полосы.

 

Применение знаков 6.10

12. Знаки 6.10 необходимо применять для указания направления к
объектам, привлекающим даже незначительные потоки транспортных средств, управляемых неместными водителями.

Целесообразно, чтобы в целом по дороге (участку дороги) применялись указатели одного вида (6.10.1 или 6.10.2).

13. Знак 6.10.2 в отличие от знака 6.10.1 дает возможность более
точно указать направление движения, когда съезд на боковую дорогу осу­ществляется не под прямым углом (на развилках, развязках в разных уров­нях и т. п.). Кроме того, этот знак дает возможность показать объект и в
прямом направлении, что может быть необходимым для подтверждения пра­вильности выбора маршрута.

14. Применение знаков 6.10.2 предпочтительнее. При указании не­
скольких направлений их следует размещать в последовательности (сверху
вниз) прямо, налево, направо (пример знака 6.10.2 в стандарте).

Если для одного направления используют знаки (части знака) с разным цветом фона, то их последовательность должна быть следующей (сверху вниз): зеленый, синий, белый.

При указании на одном фоне для одного направления движения несколь­ких объектов вверху указывают наиболее близкий к месту установки знака, внизу — наиболее удаленный (рис. 4.2).

 

Рис. 4.2. Последовательность указа­ния объектов по признаку их удален­ности от места установки знака

 

15. На знаках 6.10, как правило, следует указывать расстояние до
объекта в диапазоне от 0 до 10 км – с точностью до 0,1 км, а при рас­стоянии до объекта свыше 10 км – с точностью до 1 км. Размерность (км) при этом не указывается (ГОСТ Р 52289-2004). Нецелесообразно указывать расстояния, превышающие 100 км.

16. Для боковых направлений на знаке 6.10 указывают конечный пункт маршрута, начинающегося на перекрестке или проходящего через него в поперечном направлении, т. е. те же пункты, что указывают те же пункты,

Рис. 4.3. Пример исполнения знака 6.10.2 при указании направления дви­жения к населенному пункту и объ­екту, расположенному в населенном пункте, где установлен знак.  

 

что указывают на зна­ках 6.9, если они установлены перед перекрестком.

Если на знаках 6.9 для боковых направлений указывают два-три пункта, то их следует повто­рять и на знаках 6.10. К наименова­нию конечного пункта на знаках 6.10 может быть добавлено наименование одного-двух промежуточных пунктов. При этом общее число пунктов для одного направления не должно пре­вышать трех.

17. Если знак 6.10.2 установ­лен в населенном пункте, а на знаке указывается название объекта, распо­ложенного в этом населенном пункте и название другого населенного пункта, то знак принимает вид, показанный на рис. 4.3.

 

Применение знака 6.12

 

18. Знак 6.12 информирует водителей о расстояниях и подтверждает правильность выбора маршрута до пункта следования.

19. На первом после начала маршрута знаке 6.12 может быть указа­но расстояние до конечного пункта всего маршрута. Рекомендации по раз­мещению, оформлению знака 6.12 даны в п.п. 8.40-8.42.

20. На знаках 6.12, размещаемых на пролетных строениях путепрово­дов, надписи могут быть выполнены в одну строку.

 

Применение знаков 6.14

 

21. Знаки 6.14 применяют в качестве подтверждающих на дорогах
(маршрутах) союзного и республиканского значений, а также в случаях,
когда применение обычных указателей направлений затруднено вследствие
стесненной застройки, зеленых насаждений и т. п.

Если дорога имеет одновременно федеральный и международный номера, то первым из них указывается федеральный.

22. Знаки 6.14.1 устанавливают в начале дороги и повторяют после
населенных пунктов и перекрестков с интенсивным движением через каждые 20-25 км, а также в случаях, когда могут возникнуть затруднения в ори­ентировании водителей.

23. Знаки 6.14.2 следует устанавливать перед перекрестками (в пер­вую очередь там, где маршруты разветвляются или меняют направление) и применять преимущественно в населенных пунктах.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Направление движения и размер шрифта прописной буквы.

 

№ варианта Направление движения Размер шрифта мм
  Прямо Налево Направо   300-400
Яшкино Барачаты Заозёрный Колмогорово

 

Указатель расстояний и типы развязок

 

№ варианта Расстояние до населенного пункта, км Расстояние до развязки, м Тип развязки
  прямо налево направо     5 вариант
     

 

 

 
 


Расчет знака 6.9.1

 

Расчет знака 6.9.1

См. рис. 6.1.

Наносимая информация:

прямо – ЯШКИНО

направо –ЗАОЗЁРНЫЙ,КОЛМОГОРОВО

налево – БАРАЧАТЫ

Знак устанавливается перед развязкой в разных уровнях за 100 м.

Высота шрифта hп = 400 мм.

Фон знака – синий.

Вариант 1

1. Размер названий объектов рассчитывается путем суммирования ширин литерных площадок букв (ГОСТ Р 52289-2004) с вычетом левого полупробела первой буквы и правого полупробела последней буквы слова.

а) «ЯШКИНО» L1 = (432 – 40) +576+ 436 + 432 + 428+ (436 – 40) = 2660 мм;

б) «БАРАЧАТЫ» L2 = (408 – 60) + 452 + 400 + 452 + 408 + 452 + 396 + (524– 60) = 3372 мм;

в) «ЗАОЗЁРНЫЙ» L3 = (392-40) +452+436+392+384+400+428+524 + (432 – 60) = 3740 мм;

г) «КОЛМОГОРОВО»

L4=(436–60) +436+440+516+436+360+436+400+436+408+ (436 – 40) = 4740 мм.

2. Ширина каймы знака

B3 = 0,12 hп = 0,12*400 = 48 мм

3. Внутренний радиус закругления каймы знака

R1 = 0,3 hп = 0,3*400 = 120 мм

4. Расстояние по горизонтали между каймой знака и надписью, надписью и стрелкой, между надписями

a1 = 0,5 hп = 0,5*400 = 200 мм

5. Размер числа, предназначенного для указания расстояния от места установки знака до первого примыкания (200 м), определяем исходя из нижеследующего по сравнению с принятым размером прописной буквы (т. е. h'п = 300 мм)

L5= (267-30)+ 279 + (279 – 40) + 0,3*300 + (315 – 24 – 24) = 1112 мм

6. Размер по вертикали закругляющейся ножки стрелки «налево» составляет 2,04 hп, т.е.

Н3 = 2,04*400 = 816 мм

7. Размер по горизонтали закругляющейся ножки стрелки «налево» составляет 1,5 hп, т.е.

В4 = 1,5*400 = 600 мм

8. В соответствии с рекомендациями горизонтальные стрелки оканчиваются на расстоянии не менее 1,5hп от последней буквы слова, т.е. в данном случае на расстоянии 600 мм.

10. Другие размеры стрелок определяются по рис. 6.1.

11. Габаритные размеры знака в данном варианте составляют:

а) по вертикали:

Н =0,12 hп +0,5 hп +1.3 hп +1 hп + 2.04hп +1 hп + 1hп +0,5 hп +1 hп +0,5 hп +

1.5 hп + h'п +0,5 hп +0,12 hп =4732 мм

б) по горизонтали:

В =0,12 hп +0,5 hп +3372+0,5 hп +1,02 hп +0.5 hп+4740+0,5 hп +0,12 hп = 9416мм

Площадь знака:S=44.56 м

Вариант 2

См. рис. 6.2.

Размеры знака в этом случае составят:

а) По вертикали:

Н =0,12 hп +0,5 hп +1.3 hп +1 hп + 2.04hп +1 hп +1 hп + 0.5hп +1,5 hп +0,5 hп +h'п +0.5hп +0,12 hп =4332 мм

б) по горизонтали:

В =0,12 hп +0,5 hп +3372+0,5 hп +1,02 hп +2.5 hп +0,5 hп +4740+0,5 hп +0,12 hп = 10416 мм.

Площадь знака:S=45.12 м

Вариант 3

См. рис. 6.3.

Размеры знака в этом случае составят:

а) По вертикали:

Н =0,12 hп +0,5 hп +1.3 hп +2.04 hп +1 hп + 0.5 hп + 1.3hп +0,5 hп + h'п +0,5 hп +0,12 hп =3452 мм

б) по горизонтали:

В =0,12 hп +0,5 hп +3372+0,5 hп +1,02 hп +2.5 hп +0,5 hп +4740+0,5 hп +0,12 hп = 10416 мм.

Площадь знака:S=35.96 м

Вариант 4

См. рис. 6.4.

Размеры знака в этом случае составят:

а) По вертикали:

Н =0,12 hп +0,5 hп +1.3 hп +1 hп +2.32 hп +1 hп +1 hп +0.5 hп + 1.3hп +0,5 hп + h'п +0,5 hп +0,12 hп =4364 мм

б) по горизонтали:

В =0,12 hп +0,5 hп +1,02 hп +2.5 hп +0,5 hп +4740+0,5 hп +0,12 hп = 6844мм.

Площадь знака:S=29.9 м

 

Размер знака составил 4364х6844 мм. Это рекомендуемый вариант компоновки знака, предназначенного для установки перед развязками в разных уровнях. Знак представлен в Приложении 1.

Расчет знака 6.10.1

 

Наносимая информация:

прямо – ЯШКИНО,70

направо –ЗАОЗЁРНЫЙ,12;КОЛМОГОРОВО,45

налево – БАРАЧАТЫ,22

Знак устанавливается перед развязкой в разных уровнях за 100 м.

Высота шрифта hп = 400 мм.

Фон знака – синий.

 

 

1. «70»=(336-40)+(372-40)=628

«12»=(232-30)+(356-40)=518

«45»=(364-20)+(356-40)=660

«22»= (356-40)+ (356-40)=63

Размеры названий объектов принимаем из расчетов знака 6.9.1.

2. Расстояние по горизонтали между каймой знака и надписью, надписью и стрелкой, между надписями принимаем равным 0,4 hп, т.е. a1 = 160 мм.

 

3. Ширина каймы знака

B3 = 0,12 hп = 0,12*400 = 48 мм

 

4. Расстояние между информационными блоками – 0,1hп, т.е. H1 = 40 мм.

 

5. Внутренний радиус закругления каймы знака

R1 = 0,3 hп = 0,3*400 = 120 мм.

 

6. Размеры стрелок определяются из рисунка 6.1.

 

7. Размер знака:

а) по горизонтали:

В =0,12 hп+0,5 hп +2,3hп +0,5 hп +4740 +0,5 hп +660+0,5 hп +2,3 hп +0,5 hп +0,12 hп = 8336

б) по вертикали:

Н = 0,12hп +0.5hп +2.3hп +0.5hп +0,1 hп +0,5 hп +hп +0,5 hп +0,5 hп +hп +0,5 hп +hп +0,5 hп +0,12hп = 3656

 

Знак представлен в Приложении 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

 

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

 

Знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

 

На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

 

Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

 

Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.232 с.)