Особенности маршрутного ориентирования в городах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности маршрутного ориентирования в городах



29. Наличие объездной дороги не исключает создания в городе систе­мы маршрутного ориентирования. Система должна строиться исходя из по­требностей транзитного проезда.

30. Система маршрутного ориентирования в городе строится с по­мощью знаков 6.9, 6.10 и 6.14. Знаки с надписями (6.9 и 6.10) являются более информативными по сравнению со знаками 6.14. Однако их габариты, определяющие зачастую возможность установки, существенно больше. Поэто­му наиболее приемлемым является сочетание знаков 6.9, 6.10 со знаками 6.14.

31. На внутригородских маршрутах на знаках 6.9 и 6.10 указываются
конечные и промежуточные пункты маршрутов (дорог) федерального, республи­канского, областного значений, проходящих через город. Кроме того, на зна­ках указываются городские объекты, являющиеся для водителей пунктами притяжения: центр, городские районы, торговые центры, вокзалы, аэропорты и т. п. Для городских районов могут указываться как официальные, так и исторически сложившиеся названия.

32. Знаки 6.14 целесообразно использовать совместно со знаками 6.9 и 6.10, так как количество и протяженность транзитных маршрутов де­лают систему информации, построенную только на знаках 6.9 и 5.24, слиш­ком дорогостоящей, а также в городах, где из-за тесной застройки и зеле­ных насаждений: с помощью знаков 6.9 и 6.10 невозможно обеспечить непрерывность информации на протяжении всего маршрута.

33. Для применения знаков 6.14 основным маршрутам в пределах го­рода целесообразно присвоить номера (рис. 4.7, а). При этом за городски­ми магистралями, являющимися продолжением дорог, которым присвоены номера в масштабе страны или республики, эти номера сохраняются.

34. Для информирования водителей о введенной нумерации маршру­тов на каждом из въездов в населенный пункт необходимо установить информационный знак (рис. 4.7, б), на котором указывают конечные пункты выездных маршрутов и номера, присвоенные этим маршрутам в пределах населенного пункта. Такой знак должен иметь синий фон, его компонуют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (раздел 3). Кроме того, на ближайшей границе населенного пункта площадке отдыха (месте стоянки) целесообразно устанавливать схему маршрутов, проходящих через населен­ный пункт, с указанием присвоенных им номеров.

 

 

 

Рис. 4.7. Схема нумерации маршрутов в населенном пункте и оборудова­ния их знаками. Указаны знаки, предназначенные только для водителей, ко­торые въезжают в населенный пункт с направления Анино:

а — сеть маршрутов и их нумерация; б — знак, информирующий принятой нумерации

маршрутов (для схемы а, со стороны населенного пункта Анино); в — сеть маршрутов

с одним сквозным маршрутом

 

35. Однократного упоминания номера маршрута в сочетании с соот­ветствующим пунктом маршрута недостаточно для уверенного прохождения
маршрута большой протяженности с частым изменением его направления на
перекрестках. Для подтверждения правильности выбора целесообразно при­менять знаки 6.9.1 и 6.9.2, на которых название объекта сочетается с но­мером маршрута. Помимо этой функции знаки дают информацию о номерах
дорог водителям, которые въезжают на маршрут не в его начале (на грани­це города), а в пределах города с улиц, не входящих в систему маршрутов,
например из центральной или периферийной части города.

36. В населенных пунктах на дорогах, где установка знаков 6.9.1 или 6.9.2 затруднена или невозможна, в качестве предварительного указа-
теля направлений может быть применен знак 6.10.2.

  Рис. 4.8. Применение знака 6.10.2 с указанием объекта в прямом на­правлении на сложном перекрестке

37. Установка знаков 6.9.1 или 6.9.2 (с указанием номера маршрута)
является обязательной в местах въезда на маршрут, который проходит че­рез перекресток в двух направлениях (рис. 4.7, в). Кроме того, такие знаки следует устанавливать в местах разветвления (слияния) маршрутов.

38. Установка знаков 6.9.1 и 6.9.2 рекомендуется перед перекрестка­ми, где направление маршрута отлично от прямого.

39. Если в перечисленных случаях (п.п. 1.37, 1.38) установка знаков
6.9.1 или 6.9.2 невозможна, вместо них следует устанавливать знаки 6.10.2
в сочетании со знаками 6.14.2 или, что более рационально, знак 6.10.2 с указанием на нем номеров маршрутов.

40. Только с помощью знаков 6.9 и 6.10 система маршрутного ориен­тирования может быть оформлена в городе, через который проходят один
или два маршрута, не имеющие номеров, поскольку в этом случае нецелесо­образно присваивать номера маршрутам в пределах города.

41. Только с помощью знаков 6.14 система маршрутного ориентирова­ния может быть оформлена в небольшом городе, где все вылетные магистра­ли являются продолжением автомобильных дорог, которым присвоены номе­ра, и нет необходимости показывать направление к городским объектам. Но и в этом случае на въездах в город необходимо устанавливать информаци­онный знак, упомянутый в п. 1.34.

42. Знаки 6.14.2 целесообраз­но применять на перекрестках, через которые маршрут проходит в прямом направлении, если у водителей могут возникнуть сомнения в правильности выбора направления (например, при изменении ширины дороги или если ширина пересекаемой улицы больше или равна ширине улицы, по которой проложен маршрут), а также на пе­рекрестках, где маршрут изменяет направление при условии, что нет возможности установить знаки 6.9.1 или 6.10.

43. При проложении транзит­ного маршрута через город на пере­крестках, где указывают направления движения к населенным пунктам, расположенным на боковых направ­лениях, на знаках 6.9 и 6.10.2 сле­дует указывать конечный пункт и для прямого направления.

Знаки 6.9 или 6.10.2 с указанием только прямого направления необходимо устанавливать в начале пере­гона непосредственно за сложным перекрестком (площадью) в случаях, когда водители могут испытывать за­труднения в выборе нужного направ­ления (рис. 4.8).

44. В населенных пунктах при указании направлений к дорогам (магистралям), выходящим из горо­да, может оказаться достаточным только название населенного пункта, к которому ведет такая дорога (рис.4.9). Делать так целесообразно в частности для магистрали, которая состоит из улиц, носящих разные на­звания.

Если магистраль сама по себе представляет пункт притяжения для местных и транзитных водителей, то на знаках, указывающих направле­ние к такой магистрали, целесообраз­но указывать ее название.

45. Если название магистрали на выходе из города не связано с ко­нечным пунктом, то при выезде на та­кую магистраль необходимо указывать ее название, используя знак 6.10.2.

В городах и других населенных пунктах на перекрестках целесообразно показывать название пересекаемых улиц, в первую очередь являющихся пунктами притяжения из-за расположенных на них учреждений, торговых, зрелищных и других предприятий или являющихся составной частью марш­рутов общегородского значения.

46. При указании на знаке 6.10.2 направлений движения к улицам, проспектам и т. п. всегда необходимо указывать расстояние до них, так как в противном случае может возникнуть впечатление, что указанное название носит пересекаемая дорога (рис. 1.10). Знаки без указания расстояний сле­дует устанавливать только в местах выезда на соответствующие улицы.

47. Городские и внегородские объекты могут быть показаны на одном
знаке, но не более трех объектов для одного направления движения.

Рис. 4.9. Знаки 6.10.2 с указанием направления к магистрали, на выход из города, состоящей из улиц, нося­щих разные названия

В городах, через которые проходит большое число маршрутов, а в са­мом городе имеется большое число объектов, которые должны быть пока­заны на знаках, информацию необходимо давать на разных знаках. Так, информация о других населенных пунктах может наноситься на знаки 6.9.1 и 6.9.2 (в отсутствие автомагистралей фон знаков будет синим) и знаки 6.14, а о городских объектах – на знаки 6.10.2 (фон белый).

48. Для вывода на маршрут водителей, следующих из центральной или периферийной частей города, информация о направлениях движения да­ется знаками 6.10.2 или 6.14.2, которые устанавливаются на основных ули­цах, выходящих к маршрутам. Непосредственно в местах выезда на марш­рут следует указывать названия конечных (промежуточных) пунктов марш­рута в сочетании с его номером.

49. На знаках 6.10.2, установленных в пределах города, не следует указывать расстояний до других населенных пунктов, поскольку такая ин­формация может быть показана на знаках 6.12 на выезде из города.

50. Знаки 6.10.2 необходимо применять для построения подсистемы
ориентирования на перекрестках, не входящих в маршрутную систему. Та­кая схема расстановки знаков может быть применена как в целом для го­рода, так и для отдельных его частей, расположенных в стороне от основных маршрутов.

Знаки 6.10.2 с названиями пересекаемых улиц целесообразно размещать непосредственно перед перекрестком (например, на стойках светофоров, дру­гих знаков, на растяжках над проезжей частью и т. п.).

 

Рис. 4.10. Знаки 6.10.2 с указанием направления к вылетной магистрали, название которой не связано с названием конечного пункта:

а — если на выезде на магистраль движение разрешается и вправо и влево; б — если на выезде на магистраль в одном из направлений движение запрещено

 

 

1.5. СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

 

1.5.1 Основные требования к системе слежения за подвижными объектами.

Система должна обеспечивать возможность слежения за передвижением ценных грузов, легкового автотранспорта и других подвижных объектов в реальном масштабе времени с точностью определения местоположения до 50-400 метров, а также получения от объектов аварийной информации.

В состав системы должны входить главный и региональные диспетчерские центры, в которые информация от объектов должна поступать одновременно.

Должна быть предусмотрена возможность запросов о местоположении и состоянии объектов из диспетчерских центров, а также передача на них информации.

Тип передаваемой информации - цифровой.

Терминалы, устанавливаемые на подвижные объекты, должны быть устойчивы к вибрационным воздействиям, иметь малые габариты, вес (не более 1 - 1,5 кг.) и энергопотребление. Электропитание должно осуществляться от автономного источника.

Необходимо предусмотреть возможность автоматического срабатывания терминалов в аварийных ситуациях.

Терминалы должны обеспечивать бесперебойную работу в диапазоне температур от -50 до +50 °С при влажности воздуха при 30 °С - 99%.

Антенны терминалов должны иметь малые габариты и обеспечивать бесперебойную связь при скорости ветра до 30 м/сек.

 

1.5.2 Описание существующих и планируемых отечественных и зарубежных систем, предоставляющих возможность слежения за местоположением подвижных объектов

1) Международная система спутниковой связи “Инмарсат”

В 1982 году началась эксплуатация Международной системы спутниковой связи (ИНМАРСАТ). Для эксплуатации и развития этой системы была создана новая международная организация со штаб квартирой в Лондоне. Сейчас эта организация объединяет 75 государств.

Система “Инмарсат” включает в себя следующие основные комплексы:

 

 

- космический сегмент;

- сеть Земных станций;

- Координационные центры системы;

- парк станций, устанавливаемых на подвижных объектах.

Работа системы осуществляется в диапазонах частот, выделенных Всемирной административной радиоконференцией для подвижных служб. Для подвижных объектов используется диапазон 1,5/1,6 ГГц., а для фидерных линий земных станций - 4/6 ГГц. Система “Инмарсат” обслуживает все существующие подвижные службы, включая морскую, авиационную и сухопутную и позволяет осуществлять двустороннюю связь в телефонном и телеграфном режимах. При этом, с помощью системы сигнализации, вхождение в связь осуществляется в полностью автоматизированном режиме. Любая станция, установленная на подвижном объекте, может в автоматическом режиме осуществлять выход на любого абонента телексной или телефонной сетей, независимо от страны и континента. Качество каналов связи удовлетворяет соответствующим рекомендациям МСЭ.

Космический сегмент, системы на данном этапе, включает в себя 8 спутников - ретрансляторов (4 основных и 4 резервных), расположенных на геостационарной орбите. Сеть “Инмарсат”, организованная в 4 океанских регионах, покрывает практически всю поверхность Земного шара, за исключением приполярных районов.

Радиокомплекс КА состоит ретрансляторов, осуществляющих прием, усиление и перенос сигналов (без какой-либо обработки) в следующих диапазонах:

1,6 ГГц - 4 ГГц (линия “подвижное средство-КА-Земля”);

6 ГГц - 1,5 ГГц (линия “Земля-КА-подвижный объект”);

Диаграмма направленности антенных систем, как правило, оптимизированна для облучения поверхности Земного шара.

Пропускная способность в каждом океанском регионе определяется параметрами конкретного КА, выполняющего роль эксплуатационного (от 75 до 200 эквивалентных телефонных каналов).

Для работы в рамках системы “Инмарсат” подвижные объекты оснащаются оконечным терминальным оборудованием. Такое оборудование должно удовлетворять определенным технико-эксплуатационным требованиям “Инмарсат”а, известным как Стандарты.

 

Станция Стандарта-А практически является терминальным устройством международной телефонной и телексной связи. Протоколы работы обеспечивают автоматическое соединение с любым абонентом этих сетей. Станции Стандарта-А имеют добротность -4 дБ/К, ЭИИМ в пределах 36 дБВт. Работа станции обеспечивается с помощью направленной и стабилизированной параболической антенны диаметром 80-120 см. Станция управляется микропроцессорами и являются полностью автоматизированной и обеспечивает связь в телефонном и телеграфном режимах.

Одобрение станций Стандарта-А “Инмарсат”ом уже прекращено вследствие неэффективности использованием этим оборудованием выделенного частотного диапазона и мощности ИСЗ.

В настоящее время в системе “Инмарсат” внедряются новые классы аппаратуры, получившие следующие названия:

Станции Стандарта-С представляют собой малогабаритные станции с ненаправленной антенной с добротностью -23 дБ/К, ЭИИМ - 12 дБВт. Антенные системы имеют либо ненаправленную либо слабонаправленную диаграммы направленности и обладают небольшими физическими габаритами. Передача информационных и сигнальных сообщений осуществляется в пакетной форме.

Спутниковая приемо-передающая станция Стандарта-С, оборудованная встроенным приемником GPS (Global Positioning System) для определения местоположения подвижного объекта, позволяет автоматически передавать навигационные данные объекта в диспетчерские центры. Погрешность в определении местоположения составляет десятки метров. Связь осуществляется при любых погодных условиях и атмосферных явлениях по запросу с диспетчерского центра, либо автоматически, в заданные диспетчером интервалы времени.

В настоящее время в данной системе эксплуатируются комплексы, базирующиеся на использовании типового персонального компьютера. Данный комплекс позволяет отображать движение транспортных средств по территории России на экране монитора с помощью электронных карт и осуществлять с объектами двустороннюю связь в режиме низкоскоростной передачи данных (600 бит/сек). На электронные карты пользователь может наносить необходимую ему информацию самостоятельно как в виде пометок на карте, так и при помощи прикладных баз данных.

Транспортное средство (например грузовик с особо опасным или дорогим грузом) оборудуется терминалом “Инмарсат” Стандарта-А, совмещенным с GPS. Диспетчер может получать всю необходимую ему информацию по конкретному транспортному средству (местоположение, аварийная ситуация, при необходимости технологические данные перевозимых грузов) по собственному запросу, или автоматически, по заданному интервалу времени. Он также имеет возможность передавать или принимать текстовые сообщения. Все переданные/принятые сообщения автоматически архивируются в электронных журналах. Помимо передачи в диспетчерский пункт технологической информации об объекте, система может быть интегрирована с датчиками аварийных ситуаций и несанкционированного доступа к оборудованию, либо к самой системе. Аварийные сигналы автоматически поступят на пульт диспетчера и он имеет возможность оперативно реагировать, связавшись с соответствующими технологическими службами или службами безопасности.

Стандарт-С использует систему идентификации, где каждому принятому в эксплуатацию терминалу присваивается его уникальный номер и используется кодирование сообщений, что позволяет обеспечить высокий уровень безопасности передачи. Также имеется возможность организовывать передачу информации с одного терминала на группу терминалов или запрограммировать терминал для получения специальных сообщений.

Электропитание терминалов осуществляется от сети переменного тока, или с использованием аккумуляторных батарей.

Особенностями системы “Инмарсат” Стандарт-С являются сравнительная низкая стоимость передаваемых сообщений и малые размеры поддерживаемых ею терминалов.

 

“Инмарсат” Стандарт-В представляет собой станцию спутниковой связи, обеспечивающую связь в режимах телефонии, телеграфии, факсимиле, передачу данных. При этом используется цифровая модуляция со скоростью 24 кбит/сек. Размеры антенны те же, что и для станций Стандарта-А. Планируется, что в ближайшие время станции данного типа полностью заменят парк станций Стандарта-А ввиду более низких тарифов на каналы связи.

 

Связь подвижных объектов в системе “Инмарсат” осуществляется через земные станции. В настоящее время в системе “Инмарсат” функционируют 38 земных станций, расположенные в разных странах мира. Земная станция обеспечивает обмен информацией между наземными и подвижными объектами и стыковку с наземными линиями связи. Земные станции, как минимум, состыкованы с международными телефонной и телексной сетями связи. Также они могут быть состыкованы с другими международными и национальными сетями связи. Каждая земная станция имеет закрепленную за ней несущую, которая уплотняется 22 телеграфными каналами. Телефонные каналы не закреплены за конкретными станциями, а находятся в “общем пользовании”. Для более рационального использования телефонных каналов, в каждом океанском регионе имеется координационная станция, которая в автоматизированном режиме осуществляет распределение телефонных каналов по запросам земных станций. Через эту станцию также происходит ретрансляция определенных категорий сигнальных сообщений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.147 (0.045 с.)