Отличие региональной экономики от региональной политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие региональной экономики от региональной политики.



Контрольная работа

по дисциплине: Региональная экономика и управление

 

 

Выполнила студентка

1 курса группы ЭУ-13Б

Шубина Наталья

Проверила: кандидат географических наук, доцент Балина Татьяна Анатольевна

Пермь 2014 год

Содержание

 

Раздел 1. Теоретико-методологические вопросы региональной экономики. 3

Введение. 3

1.1. Отличие региональной экономики от региональной политики. 4

1.2. История развития региональной политики. 6

1.3. Развитие региональной политики за рубежом.. 10

Заключение. 12

Раздел 2. Отрасли экономики России: формирование, современное состояние, проблемы и перспективы развития. 13

Введение. 13

2.1. История развития машиностроения. 14

До 1991 года. 14

С 1991 года. 14

2.2. Машиностроение на сегодняшний день. 15

2.2. Автомобилестроение. 16

Заключение. 19

Раздел 3. Комплексная социально-экономическая характеристика экономического района. 20

Введение. 20

3.1. Ресурсы.. 21

3.2. Полезные ископаемые и нерудные ресурсы.. 21

3.3. Агропромышленный комплекс. 22

3.4. Промышленность. 22

3.5. Демографическая ситуация. 23

Заключение. 26

 

Раздел 1. Теоретико-методологические вопросы региональной экономики.

Введение

Занятость населения, материальное производство, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и так далее, все эти важнейшие отрасли охватывает региональная политика. В связи с этим возникла объективная потребность в расширении научных исследований региональных аспектов российской экономики. Одним из важнейших теоретических и практических направлений в региональных исследованиях явилось выделение в качестве самостоятельной отрасли научных знаний региональной экономики.

В рамках региональной экономики исследуются такие вопросы, как экономика отдельного региона, экономические связи между регионами, региональные системы, размещение производительных сил, региональные аспекты экономической жизни, моделирование системы управления регионом, совершенствование механизмов и методов управления и регулирования хозяйственной деятельности в регионе. Следовательно, вопросы региональной экономики актуальны в любом регионе любой страны в любое время.

Предметом данного исследования является региональная экономика в целом, как наука.

Объектом исследования данной работы является теоретико-методологические вопросы региональной экономики.

Целью данной работы является разъяснение понятия региональная экономика, что она включает и как развивается.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие региональная политика;

- изучить историю развития региональной экономики;

- изучить развитие региональной экономики в настоящее время в России;

- изучить развитие региональной экономики в настоящее время за рубежом.

 

Отличие региональной экономики от региональной политики.

Региональная политика — составная часть государственного регулирования; комплекс законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня жизни населения.

Региональная политика охватывает все важнейшие отрасли материального производства, занятость населения, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и так далее.

Основная цель региональной политики в Российской Федерации – обеспечивать сбалансированное социально-экономическое развитие регионов страны, укрепляя территориальную целостность государства, способствуя росту благосостояния и качества жизни граждан России и сокращению различий между регионами по жизненному уровню.

Задачами региональной политики в Российской Федерации являются:

- обеспечение равных возможностей для жителей всех частей страны в реализации своих социальных и экономических прав вне зависимости от места проживания;

- снижение территориальных диспропорций в уровне и качестве жизни, в том числе поддержка кризисных регионов;

- стимулирование улучшения инвестиционного климата и инвестиционной активности на региональном уровне;

- диверсификация структуры экономики и занятости регионов и городов;

- преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений в социально-экономическом развитии территорий;

- максимально возможное использование преимуществ территориального разделения труда и совершенствования хозяйственной специализации регионов на базе их конкурентных преимуществ;

- совершенствование систем государственного управления и местного самоуправления для осуществления целей региональной политики;

- обеспечение свободного перемещения по территории страны людей, товаров, финансов и информации;

- поддержка развития территорий с особыми условиями хозяйствования, включая территории, обеспечивающие обороноспособность страны и защиту ее геополитических интересов;

- стимулирование межрегионального и межмуниципального сотрудничества, а также создание механизма разрешения споров и конфликтов, возникающих между регионами

- укрепление общегражданской идентичности, гармонизация межнациональных отношений и содействие этнокультурному развитию народов Российской Федерации, в том числе обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Региональная экономика — прикладная экономическая наука, изучающая основы рационального размещения производства и рынков сбыта продукции.

Главная задача региональной экономики заключается в научном обосновании разумного компромисса между экономическими интересами страны в целом и отдельных ее регионов.

В рамках региональной экономики исследуются следующие проблемы:

- экономика отдельного региона;

- экономические связи между регионами;

- региональные системы (национальная экономика как система взаимодействующих регионов);

- размещение производительных сил;

- региональные аспекты экономической жизни;

- моделирование системы управления регионом;

- совершенствование механизмов и методов управления и регулирования хозяйственной деятельности в регионе.

Таким образом, можно сделать вывод, что региональная экономика - это наука, изучающая региональную политику. Рассмотрим развитие региональной политики, начиная с 1991 года по настоящее время.

Заключение

 

В заключении хотелось бы подвести некоторые выводы. Региональная экономика наука, охватывающая большой спектр тем, которые необходимо раскрыть в дальнейшем. Главная задача региональной экономики заключается в научном обосновании разумного компромисса между экономическими интересами страны в целом и отдельных ее регионов.

В Российской Федерации, несовершенная структура федерального устройства страны, что приводит к низкой результативности региональной политики.

Основными задачами региональной политики России в условиях становления и развития рыночных отношений состоят в обеспечении достойного уровня благосостояния населения в каждом регионе, в постепенном выравнивании уровня жизни, исключении чрезмерных контрастов в социальных условиях.

Главная цель региональной политики заключается в сохранении единства и целостности России, недопущении ее распада на суверенные территории. Одним из условий этого является обеспечение баланса общероссийских и региональных интересов. Для выполнения главной задачи в региональной политике необходимы срочные меры по реформированию экономики, среди них реконструкция экономики старопромышленных регионов, крупных городских агломераций. Необходимы меры по конверсии оборонных отраслей, оздоровлению экологической обстановки и модернизации инфраструктуры.

 

Раздел 2. Отрасли экономики России: формирование, современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Введение

Машиностроительная отрасль производства занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства.

Структура машиностроения очень сложна, в состав этой отрасли входят как самостоятельные отрасли, такие как тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т. д., так и множество специализированных подотраслей и производств.

Машиностроение также производит предметы потребления, в основном длительного пользования. Эта отрасль имеет огромное значение для народного хозяйства страны, так как служит основой научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства

Целью этой работы является анализ проблем развития структуры машиностроительного комплекса и дальнейшие перспективы, а также характеристика современного состояния комплекса.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю развития машиностроения до 1991 года

- изучить историю развития машиностроения с 1991 года

- изучить развитие машиностроения на сегодняшний день

- изучить развитие автомобилестроения

До 1991 года

В восемнадцатом веке в нашей стране были построены первые производственные заводы. Выпускаемая машиностроительная продукция была на одном уровне со странами Запада и США. На Севере и Востоке страны производится такая продукция машиностроения как тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины.

В 1970-е годы объём продукции превосходил объемы 1900 года в тысячу раз. Однако, в девяностых произошёл сильнейший спад производства. Выпуск продукции машиностроения для промышленности был крайне ограниченным как по объёму, так и по номенклатуре; сельскохозяйственное машиностроение изготовляло несложный инвентарь. Продукция, выпускаемая машиностроением, была на более низком техническом уровне, чем машиностроительная продукция стран Западной Европы и США. Автомобили, металлорежущие станки производились в небольшом количестве, а прядильные машины, инструменты, приборы, сложные сельскохозяйственные машины, мощное энергетическое оборудование и многие другие виды машин и оборудования не производились, а импортировались.

В советское время создано мощное машиностроение. Политика индустриализации, всё возрастающий размах капитального строительства вызвали большую потребность в машинах и оборудовании.

С 1991 года

В 1990-е годы российское машиностроение пережило сильный спад производства. Рост производства в машиностроении начался в 1999 году.

В 2000-е годы (до экономического кризиса 2008—2009 годов) сектор машиностроения характеризовался высокими и устойчивыми темпами роста. В 2007 году совокупный оборот (выручка) российских машиностроительных компаний вырос на 20 %, что превысило темпы роста совокупной выручки промышленности.

Автомобилестроение

 

Автомобильная промышленность – ведущая отрасль машиностроения, влияющая на процессы экономического и социального развития Российской Федерации. Наличие развитой автомобильной промышленности является важным элементом обеспечения национальной безопасности государства.

В отрасли объединено около 250 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 800 тыс. человек. Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, что обеспечивает занятость около 5 млн. человек из числа трудоспособного населения.

Становление и развитие автомобильного транспорта и автомобильной промышленности стало явлением XX века, а уровень автомобилизации – индикатором уровня развития любой страны, в том числе и России. Автомобили создаются в результате кропотливых и целеустремленных поисков нескольких поколений талантливых людей.

Основными проблемами развития автомобилестроения являются:

- технологическая отсталость ряда производств, высокая материало- и энергоёмкость, низкая производительность труда и, как следствие, высокая себестоимость производимой продукции;

- устаревшее оборудование и, как следствие, низкое качество продукции;

- дефицит квалифицированных кадров;

- агрессивная ценовая политика крупных транснациональных компаний, выходящих на отечественный рынок.

Но несмотря на проблемы в 2000-е годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, выпускающих автомобили под марками известных производителей. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки. Открытие новых заводов продолжается по сегодняшний день.

Согласно заявлению премьер-министра Путина в сентябре 2011 года, планируется, что к 2016 году Россия станет крупнейшим в Европе центром по производству автомобилей, что должно подразумевать годовой выпуск, больший, чем в последние годы не только в Испании и Франции, но и в Германии.

В целях стимулирования российского автопрома в 2010 году в России была запущена программа по обмену старых автомобилей на новые: при сдаче в утиль автомобиля старше 10 лет потребитель получал сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который засчитывался при приобретении нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки». В результате осуществления программы утилизации в 2010 году только за неё счёт было реализовано дополнительно 376 тыс. автомобилей, а рынок в целом вырос до 1,91 млн легковых и лёгких развозных коммерческих автомобилей.

Главным фактором, обеспечивающим привлекательность отечественной автомобильной техники, является ее сравнительно низкая цена. Однако ввозимая из-за границы в значительных объемах бывшая в эксплуатации автомобильная техника составляет серьезную конкуренцию отечественной продукции. С каждым годом на российском рынке автомобилей растет доля импортных машин.

Предусматриваются следующие основные направления развития автомобильной промышленности:

- реформирование существующих автомобильных комплексов путем их разделения на отдельные виды производств, с сохранением технологической специализации по изготовлению агрегатов, узлов, деталей, технологической оснастки и заготовок и расширением кооперационных связей;

- передача объектов социальной сферы, находящихся на балансе предприятий, в ведение муниципальных органов власти;

- организация широкопрофильных корпоративных холдинговых структур и ассоциаций с целью концентрации финансовых, производственных, кадровых и интеллектуальных ресурсов, а также диверсификации производства;

- освоение выпуска современных автомобильных компонентов и материалов на отечественных заводах.

 

Заключение

Таким образом, машиностроение наиболее наукоёмкая отрасль промышленности с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Продукция машиностроения – материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР.

С конца 19 века на протяжении почти 100 лет складывалась традиционная структура мирового машиностроения, включающая три главных «подотрасли» с примерно одинаковой долей в общей стоимости продукции (около одной трети):

В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России.

Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.

 

Введение

Северо-Западный регион - один из наиболее индустриально развитых регионов Российской Федерации. Его роль в экономике России определяется наукоемким и точным машиностроение, химической и нефтехимической, пищевой, легкой, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью.

Северо-Западный регион входит в так называемую группу проблемных регионов с наличием острых социальных и экономических проблем. Для них негативные факторы не компенсируются преимуществами в виде богатейших ресурсов.

Северо-Западный регион в полосу депопуляции вступил одним из первых. До этого для большинства его субъектов был характерен рост общей численности населения. Хотя темпы роста общей численности населения имели тенденцию к уменьшению, а в некоторых субъектах, наблюдалась даже убыль населения.

В 2004 г. все субъекты Северо-Западного региона входили в число 44 субъектов Российской Федерации, в которых население сократилось, в том числе за счет естественной убыли населения и миграционного оттока.

Северо-Западный регион охвачен всесторонней депопуляцией: поколения детей не более чем на 60% замещают поколения родителей; смертность ежегодно превышает рождаемость на 122 тыс. человек, численность населения, начиная с 2000 г. каждый год сокращается на 153 тыс. человек.

 

 

Ресурсы

Северо-Западный экономический район расположен на северной окраине Восточно-Европейской равнины, этим обусловлен в основном равнинный характер рельефа. Климат умеренно континентальный с теплым увлажненным летом и суровой многоснежной зимой. Почвы подзолистые и (в особенности на севере) болотные, малогумусные, требующие проведения мелиоративных мероприятий, большого количества удобрений для сельскохозяйственных работ.

Значительная часть территории располагается в лесной зоне, лесистость уменьшается с северо-востока на юго-запад. На большей части района преобладают хвойные леса, юго-запад расположен в зоне смешанных лесов.

Северо-Западный экономический район богат водными ресурсами – около 7 тысяч озер, многочисленные реки. Несмотря на обилие водных ресурсов, их неравномерное размещение по территории района ограничивает развитие в ряде городов водоемких производств. Интенсивное водопотребление создало во многих населенных пунктах района дефицит водных ресурсов. Хозяйственные выбросы и стоки привели к загрязнению рек и озер. В настоящее время в Северо-Западном экономическом районе большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, проводятся природоохранные мероприятия.

Агропромышленный комплекс

В агропромышленном комплексе Северо-Западного экономического района центральное место занимает сельское хозяйство, которое, в первую очередь, ориентировано на удовлетворение потребностей городского населения продуктами питания. Достаточно продолжительный вегетационных период позволяет выращивать кормовые культуры, зерно, овощи, картофель, лен. Наиболее освоенная в сельскохозяйственном отношении территория находится на юго-западе Псковской области с более мягким климатом и благоприятными почвенными условиями. Сельскохозяйственные угодья занимают здесь более 1/3 территории земель. В Новгородской области на сельскохозяйственные земли приходится 1/5 земель, в Ленинградской области - лишь 1/10. Молочные, свиноводческие, птицеводческие и овощные хозяйства Северо-Западного экономического района сконцентрированы вблизи городов.

Промышленность

Современная специализация Северо-западного экономического района обусловлена, прежде всего, наличием в регионе крупнейшего промышленного центра – Санкт-Петербурга, во многом определяющего темпы научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства. В настоящее время, в связи с относительно невысокими запасами собственных ресурсов, основная роль в экономике экономического района принадлежит обрабатывающей промышленности, в частности двум основным направлениям:

- отраслям, ориентированным на высококвалифицированные трудовые ресурсы (радиоэлектроника, приборостроение, электротехника);

- отраслям, получившим развитие в процессе становления хозяйственного комплекса страны (судостроение, в том числе военное, вагоностроение, энергетическое машиностроение, в том числе атомное, станкостроение и другие). Основная часть машиностроительных предприятий сосредоточена в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

На долю Санкт-Петербурга приходится более 60 % промышленного производства Северо-Западного экономического района. В Санкт-Петербурге расположены предприятия оборонной промышленности, производства ракетно-космической техники, авиационных двигателей, энергетического и электротехнического машиностроения, судостроения, тяжелого машиностроения, локомотивостроения, вагоностроения и тракторостроения, станкостроения и приборостроения, электронной промышленности, других отраслей точного машиностроения. Центром судостроения является город Выборг, речного судостроения и судоремонта – Новая Ладога, Подпорожье.

Важное место в экономике Северо-Западного экономического района занимают:

- деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность;

- легкая промышленность (в том числе текстильная, фарфоро-фаянсовая, кожевенно-обувная);

- пищевая промышленность;

- топливно-энергетический комплекс;

- производство строительных материалов.

Демографическая ситуация

Численность населения Северо-Западного района составляет 7722 тыс. чел. Средняя плотность население колеблется от 75 человек на кв.км. в Ленинградской области, без Санкт-Петербурга, до 13 чел в Новгородской области. По уровню урбанизации район занимает одно из первых мест: в городах сосредоточено более 75% населения. Санкт-Петербург – второй по численности населения город в России –здесь проживает 4800000 чел. Людность сельского поселения мала – примерно 100 человек. По темпам роста численности населения Северо-Западный район долгое время отставал от других районов из за Великой Отечественной войны.

Северо-Западный регион в полосу депопуляции в России вступил одним из первых. Начиная с 2000 г. численность его населения каждый год сокращается более чем на 150 тыс. человек. Население сокращается во всех субъектах региона за счет естественной убыли населения и миграционного оттока. Естественная убыль формируется не только за счет низкой рождаемости (поколения детей не более чем на 60% замещают поколения родителей), но и за счет высокого уровня смертности.

Согласно прогнозу Госкомстата России, в период до 2016 г. в Северо-Западном регионе будет продолжаться сокращение численности населения, а, следовательно, трудового потенциала, что приведет к росту дефицита рабочей силы, повышению демографической нагрузки на работающее население.

Северо-запад отличается низким естественным приростом населения, поэтому миграционный прирост играет главную роль в увеличении численности населения района. Численность городского населения растет за счет административных преобразований и роста наиболее крупных городов. В динамике численности населения присутствуют и внутрирегиональные различия: для Ленинградской области основной источник прироста населения – приток из Псковской и Новгородской областей, а также из других экономических районов. А для областей района характерны низкая рождаемость населения и постоянный отток населения в столицу. Но в последнее время наметилась тенденция стабилизации численности жителей этих областей. В настоящее время наметилась реэмиграция населения в сельскую местность в связи с ухудшением экономического положения и притока беженцев и вынужденных переселенцев.

 

Заключение

В настоящее время в северо-западном регионе есть два кризисных сегмента - высокий уровень смертности в сочетании с плохим состоянием здоровья, особенно детей и подростков, и отток населения, разрушающий демографический и трудовой потенциал.

Реальными источниками восполнения дефицита экономически активного населения, как в настоящее время, так и в перспективе, является миграция и снижение уровня смертности (наряду со снижением уровня заболеваемости и инвалидности).

Для поддержания демографической базы формирования трудового потенциала необходимо проведение активной демографической и миграционной политики. Стратегической целью демографического развития Северо-Западного региона (и его субъектов), как и России в целом, является такая динамика численности населения, которая отвечала бы интересам региона во всех сферах жизнедеятельности. Критерием эффективности предпринимаемых мер может стать постепенное сокращение естественной убыли населения и поддержание определенного уровня миграции для удовлетворения потребности в дополнительных трудовых ресурсах.

 

Контрольная работа

по дисциплине: Региональная экономика и управление

 

 

Выполнила студентка

1 курса группы ЭУ-13Б

Шубина Наталья

Проверила: кандидат географических наук, доцент Балина Татьяна Анатольевна

Пермь 2014 год

Содержание

 

Раздел 1. Теоретико-методологические вопросы региональной экономики. 3

Введение. 3

1.1. Отличие региональной экономики от региональной политики. 4

1.2. История развития региональной политики. 6

1.3. Развитие региональной политики за рубежом.. 10

Заключение. 12

Раздел 2. Отрасли экономики России: формирование, современное состояние, проблемы и перспективы развития. 13

Введение. 13

2.1. История развития машиностроения. 14

До 1991 года. 14

С 1991 года. 14

2.2. Машиностроение на сегодняшний день. 15

2.2. Автомобилестроение. 16

Заключение. 19

Раздел 3. Комплексная социально-экономическая характеристика экономического района. 20

Введение. 20

3.1. Ресурсы.. 21

3.2. Полезные ископаемые и нерудные ресурсы.. 21

3.3. Агропромышленный комплекс. 22

3.4. Промышленность. 22

3.5. Демографическая ситуация. 23

Заключение. 26

 

Раздел 1. Теоретико-методологические вопросы региональной экономики.

Введение

Занятость населения, материальное производство, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и так далее, все эти важнейшие отрасли охватывает региональная политика. В связи с этим возникла объективная потребность в расширении научных исследований региональных аспектов российской экономики. Одним из важнейших теоретических и практических направлений в региональных исследованиях явилось выделение в качестве самостоятельной отрасли научных знаний региональной экономики.

В рамках региональной экономики исследуются такие вопросы, как экономика отдельного региона, экономические связи между регионами, региональные системы, размещение производительных сил, региональные аспекты экономической жизни, моделирование системы управления регионом, совершенствование механизмов и методов управления и регулирования хозяйственной деятельности в регионе. Следовательно, вопросы региональной экономики актуальны в любом регионе любой страны в любое время.

Предметом данного исследования является региональная экономика в целом, как наука.

Объектом исследования данной работы является теоретико-методологические вопросы региональной экономики.

Целью данной работы является разъяснение понятия региональная экономика, что она включает и как развивается.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие региональная политика;

- изучить историю развития региональной экономики;

- изучить развитие региональной экономики в настоящее время в России;

- изучить развитие региональной экономики в настоящее время за рубежом.

 

Отличие региональной экономики от региональной политики.

Региональная политика — составная часть государственного регулирования; комплекс законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня жизни населения.

Региональная политика охватывает все важнейшие отрасли материального производства, занятость населения, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и так далее.

Основная цель региональной политики в Российской Федерации – обеспечивать сбалансированное социально-экономическое развитие регионов страны, укрепляя территориальную целостность государства, способствуя росту благосостояния и качества жизни граждан России и сокращению различий между регионами по жизненному уровню.

Задачами региональной политики в Российской Федерации являются:

- обеспечение равных возможностей для жителей всех частей страны в реализации своих социальных и экономических прав вне зависимости от места проживания;

- снижение территориальных диспропорций в уровне и качестве жизни, в том числе поддержка кризисных регионов;

- стимулирование улучшения инвестиционного климата и инвестиционной активности на региональном уровне;

- диверсификация структуры экономики и занятости регионов и городов;

- преодоление инфраструктурных и институциональных ограничений в социально-экономическом развитии территорий;

- максимально возможное использование преимуществ территориального разделения труда и совершенствования хозяйственной специализации регионов на базе их конкурентных преимуществ;

- совершенствование систем государственного управления и местного самоуправления для осуществления целей региональной политики;

- обеспечение свободного перемещения по территории страны людей, товаров, финансов и информации;

- поддержка развития территорий с особыми условиями хозяйствования, включая территории, обеспечивающие обороноспособность страны и защиту ее геополитических интересов;

- стимулирование межрегионального и межмуниципального сотрудничества, а также создание механизма разрешения споров и конфликтов, возникающих между регионами

- укрепление общегражданской идентичности, гармонизация межнациональных отношений и содействие этнокультурному развитию народов Российской Федерации, в том числе обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Региональная экономика — прикладная экономическая наука, изучающая основы рационального размещения производства и рынков сбыта продукции.

Главная задача региональной экономики заключается в научном обосновании разумного компромисса между экономическими интересами страны в целом и отдельных ее регионов.

В рамках региональной экономики исследуются следующие проблемы:

- экономика отдельного региона;

- экономические связи между регионами;

- региональные системы (национальная экономика как система взаимодействующих регионов);

- размещение производительных сил;

- региональные аспекты экономической жизни;

- моделирование системы управления регионом;

- совершенствование механизмов и методов управления и регулирования хозяйственной деятельности в регионе.

Таким образом, можно сделать вывод, что региональная экономика - это наука, изучающая региональную политику. Рассмотрим развитие региональной политики, начиная с 1991 года по настоящее время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.107 с.)