Праздники в разных культурах мира (2 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Праздники в разных культурах мира (2 ч)



Происхождение и особенности праздников в разных культурах мира.

Виды праздников. Семейно-бытовые, календарные, общественные и ре­лигиозные праздники.

Восприятие и обсуждение художественных произведений.

Беседа на тему «Необычные обряды и праздники, которые я знаю».

Выполнение рисунка на тему «Праздник моего города (деревни, поселка)».

Выполнение эскиза поздравительной открытки ко дню рождения.

Выполнение маски для праздника «Каляды» в технике бумажной пластики.

Художественно-иллюстративный материал:

Живопись: П. Брейгель Старший. «Битва Масленицы и Поста»; Б. М. Кустодиев. «Масленица», 1919; О. В. Архипова. «Рождественские колядки»; А. Д. Силивончик. «Коляда».

Скульптура: Древнеегипетская статуя «Мальчик с буллой».

Графика: Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, Л. Н. Бакст. Поздравительные открытки к новогоднему празднику (по выбору); А. Н. Бенуа. Эскизы декорации к балету И. Ф. Стра­винского «Петрушка»; И. Я. Билибин. Эскизы декорации к балету И. Ф. Стравинского «Петрушка».

Декоративно-прикладное искусство: колядные маски и атрибуты «Колядная звезда» («Калядная зорка»), «Коза», «Аист» («Бусел»).

Музыка: П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица» (Пролог); И. Ф. Стравин­ский. «Петрушка» (масленичные гулянья); белорусские песни-веснянки.

Театр: Белорусский народный театр кукол «Батлейка» (видеофрагмент).

Карнавальные празднества: карнавалы в Италии, Бразилии и др. (видеофрагмент).

Белорусские праздники: «Каляды», «Гуканне вясны»; «Дажынкі»; праздник гончар­ного мастерства «Арт-Жыжаль».

Литература: О. Уайльд. «День рождения инфанты» (отрывок); В. Ю. Драгунский. «Гусиное горло» (отрывок); С. В. Михалков. «Праздник Непослушания».

Экранные искусства: И. А. Фрэз. Художественный фильм «Первоклассница»;А. И. Резников. Анимационный фильм «День рождения кота Леопольда».

Раздел V

ТЕАТР ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ (5 ч)

Истоки театра (1 ч)

Театр как пространственно-временной вид искусства. Истоки театраль­ной культуры.

Условность и безусловность в театральном искусстве.

Восприятие и обсуждение фрагментов театральных представлений.

Беседа на тему «Что такое условность в театре».

Устное сочинение на тему «Есть ли правдивость в спектаклях-сказках».

Художественно-иллюстративный материал:

Театр (видеофрагменты): «Сон с продолжением». Музыкальный спектакль Рос­сийского академического молодежного театра в постановке А. В. Бородина; П. И. Чай­ковский. Балет «Щелкунчик». Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь.

Средства художественной выразительности в театральном искусстве (2 ч)

Литературная пьеса как основа драматического спектакля. Значение театрального художника (декорации, реквизит, костюмы, свет) в создании визуального образа.

Музыкально-шумовое оформление спектакля.

Восприятие и обсуждение произведений театрального искусства.

Сравнение театральной версии с литературным источником (на примере инсце­нировки сказки П. П. Ершова «Конек-Горбунок»).

Разработка проекта «Сказочный сюжет, который я хотел бы увидеть на сцене» (групповая работа).

Выполнение эскиза костюма для театрального персонажа проекта.

Выполнение эскиза декорации к проекту.

Выполнение эскиза грима для театрального персонажа проекта.

Подбор музыкально-шумового оформления к проекту.

Художественно-иллюстративный материал:

Театр: «Конек-Горбунок». Спектакль Московского Художественного театра
им. А. П. Чехова (видеофрагмент); «Полианна». Спектакль Белорусского республикан­ского театра юного зрителя (видеофрагмент).

Эскизы костюмов: М. М. Шемякин. Эскизы костюмов к спектаклю «Волшебный орех».

Эскизы декораций: Ю. И. Пименов. Эскизы к балетам «Жизель», «Любовь к трем апельсинам».

Как устроен театр (1 ч)

Зрительская и закулисная части театра. Сцена и зрительный зал.

Основные театральные профессии. Мастерство актера: внутреннее и внешнее перевоплощение. Основные амплуа актера.

Восприятие и обсуждение произведений театрального искусства.

Видеоэкскурсия «По Купаловскому театру с Николаем Пинигиным».

Устное сочинение на тему «С каким из работников закулисной части театра я хотел бы познакомиться».

Художественно-иллюстративный материал:

Живопись: Ю. И. Пименов. «Гримуборная в Большом театре», «Перед выходом на сцену», «В костюмерной», «Ранние зрители», «Антракт», «Балетная Снегурочка».

Музыкальный театр: опера и балет (1 ч)

Режиссер, композитор и балетмейстер в музыкальном спектакле. Либ­ретто. Музыкальная партитура. Декорации и костюмы в музыкальном театре. Значение дирижера и оркестра в спектакле.

Особенности профессии драматического и оперного актеров. Специ­фика профессии балетного исполнителя.

 

Восприятие и обсуждение видеофрагментов спектаклей оперы, балета.

Беседа на тему «Чем похожи и чем отличаются персонажи драматического и музыкального театра».

Видеоэкскурсия по Белорусскому государственному театру оперы и балета.

Выполнение эскиза костюма для персонажа оперного или балетного спектакля на тему сказки (рассказа, басни).

Художественно-иллюстративный материал:

Музыкальные спектакли (видеофрагменты): Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Сне­гурочка»; П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»; И. Ф. Стравинский. Балет «Петрушка».

Экранные искусства (фрагменты): И. П. Иванов-Вано. Анимационный фильм «Сне­гурочка»; Б. П. Степанцов. Анимационный фильм «Щелкунчик»; Л. Ю. Кошкина. Анимационный фильм «Рождественская фантазия».

Раздел VI

КИНО — ДЕСЯТАЯ МУЗА (5 ч)

Происхождение киноискусства (1 ч)

От фотографии и движущейся картинки — к современному кинематографу. Виды киноискусства. Основные темы в кино.

Восприятие и обсуждение фрагментов кинопроизведений.

Беседа об отличии немого кинематографа от звукового на примере фильма Ч. Чаплина.

Дискуссия о том, что потеряло и что приобрело кино с появлением звука (цвета).

Художественно-иллюстративный материал (фрагменты):

Немое кино (фрагменты): братья Люмьер. «Прибытие поезда»; Бастер Китон. «Пугало»;Ж. Мельес. «Путешествие на Луну»; Ч. Чаплин. «Золотая лихорадка»; Д. Вертов. «Человек с фотоаппаратом»; В. А. Старевич. «Стрекоза и Муравей»; С. М. Эй­зенштейн. «Броненосец “Потемкин”».

Звук. Цвет: В. Флеминг. «Волшебник страны Оз»; А. А. Роу. «Конек-Горбунок».

Игровое (художественное) кино (1 ч)

Литературный и киносценарий. Значение режиссера, кинооператора и художника (постановщика, костюмера, гримера) в создании кинообраза. Мас­терство актера в кино. Этапы работы над фильмом.

Восприятие и обсуждение фрагментов кинопроизведений.

Сравнение киноверсии с литературным источником (на примерах экранизации произведений Дж. Роулинг, В. Ю. Драгунского, К. И. Чуковского).

Виртуальная экскурсия на национальную киностудию «Беларусьфильм».

Составление списка кинопрофессий (по результатам просмотра анимационного фильма Ф. С. Хитрука «Фильм, фильм, фильм».

Художественно-иллюстративный материал:

Игровое кино (фрагменты): Л. Висконти. «Самая красивая»; В. де Сика. «Похи­тители велосипедов»; Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер и Кубок огня»; Р. А. Быков. «Чучело», «Айболит-66»; И. Попов. «Радости и печали маленького лорда»; А. Н. Митта. «Сказка странствий»; И. М. Добролюбов. «По секрету всему свету»; В. А. Никифоров. «Зимородок»; В. С. Бычков. «Достояние республики»; В. Д. Рубинчик. «Венок сонетов».

Особенности киноязыка (2 ч)

Звук и музыка в фильме. Роль монтажа в кинокартине. Особенности декораций, костюмов и грима в кино. Волшебство спецэффектов.

Восприятие и обсуждение фрагментов кинопроизведений.

Конкурс «Кто назовет больше песен из кинофильмов?».

Музыкальное оформление эпизода из кинофильма (анималистический жанр).

Озвучивание эпизода из кинофильма (анималистический жанр).

Выполнение эскиза костюма для персонажа фильма (анималистический жанр).

Выполнение эскиза грима для персонажа фильма (анималистический жанр).

Художественно-иллюстративный материал:

Музыка в кино: Х. Бартлетт. «Генералы песчаных карьеров» (комп. Д. Каимми); П. Джексон «Властелин колец: Братство Кольца» (комп. Г. Шор); Г. Э. Юнгвальд-Хилькевич. «Выше радуги» (комп. Ю. А. Чернавский); Л. А. Нечаев. «Приключения Буратино» (комп. А. Л. Рыбников). У. Дисней. «Фантазия»; Г. Я. Бардин. «Адажио» (комп. Т. Альбинони); А. Ю. Хржановский. «Лев с седой бородой» (комп. Н. Рота, А. Пьяц­цолла); М. Б. Тумеля. «Волшебная свирель» (комп. Ж. В. Плиева); В. П. Петкевич. Цикл «Сказки старого пианино» («Л. ван Бетховен»).

Костюм, грим: С. Кубрик. «Спартак»; Р. Дорнхельм. «Спартак»; Э. Л. Уэббер. «Кошки»; Э. Бостан. «Мама»; Б. В. Рыцарев. «Волшебная лампа Аладдина»; Л. А. Нечаев. «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки»; В. С. Бычков. «Город мастеров».

Спецэффекты: М. Купер. «Кинг-Конг»; Дж. Гиллермин. «Кинг-Конг»; П. Джек­сон. «Кинг-Конг».

Анимационное кино (1 ч)

Специфика образной системы анимационного кино. Рисованные и объемные персонажи. Оригинальные авторские технологии в анимации.

Восприятие и обсуждение фрагментов кинопроизведений.

Разработка сюжета анимационного фильма. Обсуждение работ.

Выполнение эскиза персонажа (персонажей) анимационного фильма по разрабо­танному сюжету. Групповая работа.

Музыкальное оформление проекта анимационного фильма.

Художественно-иллюстративный материал:

Анимационное кино (фрагменты): У. Дисней. «Фантазия»; К. Делапорт, П. Пиньон. «Каена»; Р. Земекис. «Рождественская история»; Х. Миядзаки. «Ходячий замок»; И. П. Иванов-Вано. «Сеча при Керженце»; А. К. Петров. «Русалка»; Ю. Б. Норштейн. «Цапля и Журавль»; Э. В. Назаров. «Путешествие Муравья»; Л. В. Носырев. «Поморская быль»; Г. Я. Бардин. «Брэк», «Конфликт»; И. В. Кодюкова. «Девочка со спичками»; В. П. Петкевич. «Жило-было дерево…»; А. А. Ленкин. «Зимовье зверей»; Т. В. Кублицкая. «Песня жаўрука».

 

Раздел VII

ИСКУССТВО «НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (4 ч)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.022 с.)