Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фотография как вид искусства (1 ч)

Поиск

Изобразительные и выразительные возможности фотографии. Доку­ментальная и художественная фотография.

Восприятие и обсуждение фотоизображений.

Сравнительный анализ документальной и художественной фотографии. Аргумен­тация позиции.

Устное сочинение-эссе «Я смотрю на фотопейзаж».

Дискуссия о замысле фотографии Ф. Халсмана «Сальвадор Дали с кошками».

Выполнение фотоколлажа «Мои увлечения». Обсуждение работ.

Художественно-иллюстративный материал:

Документальная фотография: Н. Ньепс. «Вид из окна на Le Gras»;Х. Баглар. «Богомолы»; Р. Медер. «Ночные молнии над Гранд-Каньоном»; «Шарль Годфрой пролетает через Триумфальную арку в Париже на своем самолете “Nieuport 11” 7 августа 1919 года»; С. М. Прокудин-Горский. «Витебск. Успенский кафедральный собор».

Художественная фотография: Ф. Халсман. «Сальвадор Дали с кошками»; Чема Мадоз (по выбору); М. С. Наппельбаум. «Портрет балерины Улановой»; А. Дубинин. «Портрет Мжельской»; А. Морунов. «Архитектура», «Город».

Телевидение (1 ч)

Кинематограф и телевидение: общее и различное. Особенности теле­визионного изображения. Интерактивная природа телевидения.

Просмотр и обсуждение фрагментов телепередач.

Анализ популярных телепроектов.

Дискуссия на тему «Телевидение: добро или зло?».

Эссе на тему «Место телевидения в моей жизни».

Письмо на телевидение «Телевидение, о котором я мечтаю (коллективный проект)

Художественно-иллюстративный материал:

Новостные телепроекты: «Новости культуры» (Россия); «Новости» (Беларусь).

Познавательные телепроекты: «Силы природы», «Голубая Планета» (ВВС); «Человек Мира» (Россия); «Падарожжы дылетанта», «Лабиринты» (Беларусь).

Развлекательные телепроекты: «Две звезды», «Голос», «Ледниковый период» (Россия); «Я пою» (Беларусь).

Компьютерное искусство (2 ч)

Компьютер как инструмент художника.

Возможности компьютерной живописи и графики.

Процесс создания компьютерной музыки. Специфика компьютерной анимации. Место компьютерных игр в современной культуре.

Восприятие и обсуждение произведений компьютерного искусства.

Беседа на тему «Средства художественной выразительности художника компьютерной графики».

Выполнение эскиза рекламы одного из событий жизни класса, школы.

Выполнение эскиза почтовой марки (открытки, этикетки) на тему искусства.

Подбор музыкальных произведений, созвучных образам цифровой живописи.

 

Художественно-иллюстративный материал:

Компьютерная живопись и графика: С. Терон. Цикл «Маскировка» (Кейптаун); Т. Хонц. «Переполненный город» (Чехия); М. К. Эшер. «Небо и вода» (Нидерланды); А. Гришин. «Горы в предрассветной дымке» (Россия); А. Чебоха. «Бесконечные мечты», «Царство фантазии» (Россия); А. Исаченко. «Дюны» (Беларусь).

Компьютерная музыка: Т. Дрим. «К вечерней звезде»; Ж. М. Жарр. «Этниколор»; группа «Спейс». «Волшебный полет»; Вангепс. «Рай и Ад» (ч. 1); Р. Майлз. «Дети»; Э. Н. Артемьев. Музыка к фильму А. С. Кончаловского «Сибириада»; группы «ППК», «Возрождение» (Россия).

Компьютерная анимация: С. Спилберг. «Парк Юрского периода»; Дж. Кэмерон. «Аватар»; Энг Ли. «Жизнь Пи»; Е. В. Турова. «Рыжик в Зазеркалье».

Раздел VIII

ХУДОЖНИК «ПЕРЕВОДИТ» (3 ч)

 

Художественный перевод (3 ч)

Художественный перевод литературного произведения на язык другого искусства.

Разнообразие и синтез выразительных средств, используемых при художественном переводе. Перенос сюжета в новую культурную форму как вариант художественного перевода.

 

Художественно-иллюстративный материал:

«Синяя птица»: Г. А. В. Трауготт. Иллюстрации к пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»; «Синяя птица». Спектакль Белорусского республиканского театра юного зрителя (видеофрагмент); Дж. Кьюкор. Музыкальный фильм-сказка «Синяя птица» (Россия — США); В. Б. Ливанов. Анимационный фильм «Синяя птица»; А. П. Петров. Симфони­ческая фантазия «Синяя птица».

Восприятие и обсуждение художественных произведений.

Составление таблицы «Сказка “Синяя птица” в разных видах искусств (выра­зительные средства)».

 

«Красная Шапочка»: Г. Доре. Иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»; Б. Дех­тярев. Иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»; Г. Я. Бардин. Анимационный фильм «Серый Волк энд Красная Шапочка».

 

Восприятие и обсуждение художественных произведений.

Дискуссия на тему «Смешное и страшное в интерпретациях сказки “Красная Шапочка”».

Зарисовка образа современной Красной Шапочки.

 

«Буратино» и «Пиноккио»: А. М. Каневский, Л. В. Владимирский, А. А. Кошкин. Иллюстрации к сказке «Буратино»; Марейа. Иллюстрации к сказке «Пиноккио»; У. Дис­ней. Анимационный фильм «Пиноккио» (фрагмент); Белорусский государственный академический музыкальный театр. Спектакль «Буратино. by» (видеофрагмент); Л. А. Не­чаев. Художественный фильм «Приключения Буратино» (фрагмент).

 

Восприятие и обсуждение художественных произведений.

Беседа на тему «Сказки про Пиноккио и Буратино: общее и различное».

Выполнение фигурки Буратино (лепка). Материал по выбору.

 

Итоговое обобщение (1 ч)

Основные темы в искусстве. Основные виды и жанры искусства.

Выразительные средства основных видов искусства.

 

Выставка работ (проектов) учащихся.

Презентация и защита работ (проектов).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

VI КЛАССА

В результате освоения содержания —

Учащиеся должны и м е т ь п р е д с т а в л е н и е:

§ о происхождении искусства;

§ о роли и месте художника в мире художественной культуры;

§ о тематическом многообразии искусства;

§ о месте и роли искусства в жизни человека, семьи, общества;

§ об особенностях национальной культуры.

Учащиеся должны з н а т ь:

§ основные темы искусства;

§ основные виды и жанры искусства;

§ основные средства художественной выразительности в различных видах искусства.

Учащиеся должны у м е т ь:

§ определять тему художественного произведения;

§ дифференцировать художественные произведения по видам и жан­рам искусства;

§ высказывать и обосновывать свое отношение к произведению ис­кусства;

§ выявлять ассоциативные связи художественного произведения с жизнедеятельностью человека, окружающим миром;

§ воплощать художественный образ в различных видах художест­венно-творческой деятельности.

Учащиеся должны о в л а д е т ь:

§ навыками поиска и критического отбора искусствоведческой ин­формации в источниках различного типа;

§ минимальными навыками интерпретации произведения искусства как основой личностной позиции в сфере художественной культуры для:

- ориентации в культурном наследии прошлого и настоящего;

- организации своего досуга;

- самостоятельного художественного творчества.

Список рекомендуемой литературы

1. Азбука кино / сост. И. И. Чанышев. — М.: Кинеоцентр, 1990.

2. Александров, В. Н. История русского искусства: Краткий справочник школьника / В. Н. Александров. — Минск: Харвест, 2007.

3. Алпатов, М. В. Всеобщая история искусств / М. В. Алпатов. — М.; Л.: Искусство, 1948—1955. — Т. 1—3.

4. Анализ и интерпретация произведения искусства: учеб. пособие / Н. А. Яковлева, Е. Б. Мозговая, Т. П. Чаговец; под ред. Н. А. Яковлевой. — М., 2005.

5. Алянский, Ю. Л. Азбука театра / Ю. Л. Алянский. — М.: Современник, 1998. (Серия «Под сенью дружных муз»).

6. Асенин, С. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации / С. Асенин. — М.: Искусство, 1974.

7. Асенин, С. Мир мультфильма / С. Асенин. — М.: Искусство. — 1986.

8. Баженова, Л. М. В мире экранных искусств / Л. М. Баженова. — М.: Изд-во ВИПК, ВИКИНГ, 1992. — 71 с.

9. Бенуа, А. Н. История русской живописи в XIX веке / А. Н. Бенуа. — М.: Республика, 1998.

10. Бергер, А. Видеть — значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. — М.; СПб.; К., 2005.

11. Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации / Д. Н. Бабиченко. — М.: Искусство, 1964. — 114 с.

12. Бархин, Г. Б. Архитектура театра / Г. Б. Бархин. — М., 1947.

13. Боева, И. Азбука фотографии для детей. — М., 2007.

14. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и РR. — М., 2001.

15. Бутромеев, В. Всемирная история в лицах: Древний мир. Энциклопедия для школьника. Серия «Детский Плутарх» / В. Бутромеев. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

16. Василевская, Л. Ю. Мировая художественная культура: учеб. пособие / Л. Ю. Ва­силевская, Д. М. Зарецкая, В. В. Смирнова. — М.: Издательский центр АЗ, 1997.

17. Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие» или основы искусствознания. Рабочая тетрадь по мировой художественной культуре для учащихся 5 класса. — М.: Издательский центр АЗ, 1996.

18. Вайсфельд, И. В. Встречи с Х музой: Беседы о киноискусстве. Книга для учащихся старших классов / И. В. Вайсфельд [и др.]: в 2 т. — М.: Просвещение, 1981.

19. Василькова, А. Душа и тело куклы. Природа условности куклы в искусстве 20 века: театра, кино и телевидения / А. Василькова. — М.: Аграф, 2003. — 202 с.

20. Все белорусские фильмы. Каталог-справочник. — Минск, 1996—2000. — Т. 1—2.

21. Высоцкая, Н. Ф. Декоративно-прикладное искусство Белоруссии XII—XVIII веков / Н. Ф. Высоцкая. — Минск: Беларусь, 1984.

22. Гваттерини, М. Азбука балета / М. Гваттерини. — М., 2001.

23. Гiсторыя кiнамастацтва Беларусi: у 4 т. — Мінск, 2001—2004.

24. Глушаков, И. В. Мировая художественная культура: пособие / И. В. Глушаков. — Минск: Новое знание, 2003.

25. Гомбрих, Э. История искусства / Э. Гомбрих. — 16-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Издательство АСТ, 1998.

26. Грачева, О. О. Мировая художественная культура / О. О. Грачева. — М.; Минск: Аст-Харвест, 2002.

27. Грегори, Р. Разумный глаз / Р. Грегори. — М., 1972.

28. Даниэль, С. М. От иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С. М. Даниэль. — СПб.: Азбука, 2000.

29. Даркевич, В. П. Символы небесных светил в орнаменте Древней Руси // Советская археология. — 1960. — Вып. 4.

30. Демин, В. Н. Загадки русских летописей / В. Н. Демин. — М., 2001.

31. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств / Н. А. Дмитриева. — М.: АСТ-Пресс; Галарт, 2006.

32. Дубянецкі, Э. С. Сусветная культура: Ад старажытнасці да нашых дзён: папул. энцыкл. дав. / Э. С. Дубянецкі. — Мінск: Беларуская Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2001.

33. Елькина, М. Путешествие в мир Театра / М. Елькина, Э. Ялымова. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. (Серия «Путешествие в мир»)

34. Жук, В. И. Живопись Беларуси на рубеже веков: потери и обретения / В. И. Жук. — Минск: Беларуская навука, 2013.

35. Заика, А. А. Фотографируем мобильным телефоном / А. А. Заика. — М., 2005.

36. Захарына, Ю. Ю. Сусветная мастацкая культура: вучэб.-метад. дапам.: у 2 ч. / Ю. Ю. Захарына, С. М. Зелянеўская. — Мінск: БДПУ, 2011. — Ч. 2: Ад Адраджэння да пачатку ХХІ ст.

37. Захарына, Ю. Ю. Сусветная мастацкая культура: вучэб.-метад. дапам.: у 2 ч. / Ю. Ю. Захарына, С. М. Зелянеўская. — Мінск: БДПУ, 2011. — Ч. 1: Ад вытокаў да Сярэднявечча.

38. Зеленин, Д. К. Очерки русской мифологии / Д. К. Зеленин. — М., 1995.

39. Искусство: энциклопедический словарь школьника / сост. П. Кошель. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

40. Калашников, В. И. Боги древних славян / В. И. Калашников. — М., 2001.

41. Карп, П. М. Младшая муза / П. М. Карп. — М.: Современник, 1997. (Серия «Под сенью дружных муз»).

42. Кленов, А. Я познаю мир: музыкальная детская энциклопедия / А. Кленов. — М.: Издательство АСТ, 2000.

43. Кленов, А. «Почему?» в концертном зале / А. Кленов. — М.: Музыка, 1981.

44. Кино: энциклопедический словарь / гл. ред. С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — 640 с.

45. Коллинз, Ст. Классическая музыка от и до / Ст. Коллинз; пер. с англ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

46. Кулагін, А. М. Каталіцкія храмы Беларусі / А. М. Кулагін; фатограф А. Л. Дыбоўскі. — Мінск: Беларуская Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2008.

47. Колпинский, Ю. Д. Великое наследие античной Эллады / Ю. Д. Колпинский. — М., 1988.

48. Культура и культурология: словарь / сост. и ред. А. И. Кравченко. — М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

49. Кун, Н. А. Легенды и мифы Древней Греции / Н. А. Кун. — М., 1965.

50. Лаврова, С. А. Славянская мифология / С. А. Лаврова. — М., 2011.

51. Лазука, Б. А. Гісторыя беларускага мастацтва: вучэб. дапам. для студэнтаў ВНУ: у 2 т. / Б. А. Лазука. — Мінск: Беларусь, 2007. — Т. 1: Першабытны лад — XVII стагоддзе.

52. Лазука, Б. А. Гісторыя сусветнага мастацтва. Рускае і беларускае мастацтва XIX — пачатку XX стагоддзя: у 2 т. / Б. А. Лазука. — Мінск: Беларусь, 2011. — Т. 2.

53. Лазука, Б. А. Слуцкія паясы: адраджэнне традыцый / Б. А. Лазука, М. П. Мельникаў, А. П. Лабковіч. — Мінск: Беларусь, 2013.

54. Лазука, Б. А. Гісторыя мастацтваў / Б. А. Лазука. — Мінск: Беларусь, 2003.

55. Лазука, Б. А. Слоўнік тэрмінаў. Архітэктура, выяўленчае і дэкаратыўна-прыкладное мастацтва / Б. А. Лазука. — Мінск: Беларусь, 2000.

56. Лапин, А. И. Фотография как … / А. И. Лапин. — М., 2003.

57. Мартынов, В. Ф. Мировая художественная культура / В. Ф. Мартынов. — Минск: ТетраСистемс, 2000.

58. Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности / А. А. Мелик-Пашаев. — М.: Знание, 1981.

59. Мелик-Пашаев, А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М.: Прогресс-традиция, 2000.

60. Методические рекомендации для преподавания мировой художественной культуры: пособие для учителя / под науч. редакцией Л. М. Предтеченской. — М.: ООО «Фирма МХК», 2000.

61. Миллард, Э. История: Древний мир: научно-познавательная литература для младшего и среднего школьного возраста / Э. Миллард. — М.: РОСМЭН, 1998.

62. Микулин, В. П. Фоторецептурный справочник для фотолюбителей / В. П. Микулин. — М., 2013.

63. Мировая художественная культура: учеб. пособие / под ред. Б. А. Эренгросс. — М.: Высшая школа, 2001.

64. Митта, А. Кино между адом и раем / А. Митта. — М., 2000.

65. Недошивин, Г. А. Сто встреч в мире искусства / Г. А. Недошивин, О. Н. Петрова. — М.: Молодая гвардия, 1980.

66. Нейхардт, А. А. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима / А. А. Ней­хардт. — М., 2010.

67. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя / Б. М. Неменский. — М.: Просвещение, 1987.

68. Нечай, О. Основы киноискусства / О. Нечай. — Минск, 1997.

69. Нечай, О. Ф. Ракурсы. О телевизионной коммуникации и эстетике / О. Ф. Нечай. — М., 1990.

70. Никитин, Ю. Музыка: книга для учащихся и учителей / Ю. Никитин. — Смоленск: КОЛОБОК, 2000.

71. Новикова, А. А. Телевидение и театр: пересечения закономерностей / А. А. Новикова. — М., 2004.

72. Образцов, С. В. Эстафета искусств / С. В. Образцов. — М.: Искусство, 1988.

73. Орлов, А. М. Аниматограф и его анима / А. М. Орлов. — М., 1995.

74. Паркинсон, Д. Кино / Д. Паркинсон. М.: Оксфорд, 1996.

75. Петров, А. Диалог о киномузыке / А. Петров, Н. Колесникова. — М., 1982.

76. Петерсон, Б. Как фотографировать людей. За рамками портрета / Б. Петерсон. — М., 2013.

77. Полевой, В. М. Двадцатый век. Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира. — М.: Советский художник, 1989.

78. Покровский, Б. А. Путешествие в страну ОПЕРА / Б. Покровский. — М.: Совре­менник, 1997 (Серия «Под сенью дружных муз»).

79. Польская, Л. И. Кто делает кино? / Л. Польская. — М.: Детская литература, 1987.

80. Попова, Н. Н. Мифологический словарь / Н. Н. Попова. — СПб.: Калининград, 2004.

81. Розов, Г. Как снимать / Г. Розов. — М., 2006.

82. Русь легендарная. Книга 1. — М., 2002.

83. Рыбаков, Б. А. Язычество древних славян / Б. А. Рыбаков. — М., 1981.

84. Салария, Д. Развлечения: сцена, экран, актеры / Д. Салария, Ж. Морли; пер. с англ. Л. Векслер. — М.: РОСМЭН, 1994. (Серия «Штрихи времени»).

85. Самые известные мифы Древней Греции: иллюстрированная энциклопедия. — М., 2010.

86. Сахута, Я. М. Беларускае народнае дэкаратыўна-прыкладное мастацтва: метад. дапам. / Я. М. Сахута. — Мінск: Беларусь, 1995.

87. Сергачев, С. А. Белорусское народное зодчество / С. А. Сергачев. — Минск: Ураджай, 1992.

88. Серов, Н. В. Хроматизм мифа / Н. В. Серов. — Л., 1990.

89. Словарь искусств. — М.: Внешсигма, 1996.

90. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5—8 кл.: в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. — Ч. 4: Краткий словарь художественных терминов. — Обнинск: Титул, 1996.

91. Спенс, К. Все о музыке: популярная энциклопедия / К. Спенс, Х. Коул. — Минск: Белфакс, 1996.

92. Филиппов, С. А. Киноязык и история / С. А. Филиппов. — М., 2006.

93. Филькенштейн, Э. Музыка от А до Я. Занимательное чтение с картинками и фантазиями / Э. Филькенштейн. — СПб.: Изд-во «Композитор», 1993.

94. Фрост, Ли. Фотография. Вопросы и ответы / Ли Фрост. — М., 2003.

95. Холл, Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве / Д. Холл. — М., 1996.

96. Чантурия, В. А. История архитектуры Белоруссии / В. А. Чантурия. — Минск: Вышэйшая школа, 1985.

97. Энциклопедический словарь юного зрителя. — М.: Педагогика, 1989.

98. Энциклопедический словарь юного литературоведа. — М.: Педагогика, 1987.

99. Энциклопедический словарь юного музыканта. — М.: Педагогика, 1985.

100. Энциклопедия для детей: Искусство: в 2 ч.— 2-е изд., испр. / глав. ред. М. Д. Аксе­нова. — М.: Аванта+, 2001. — Т. 7.

101. Энциклопедия древних мифов и культур. — М., 2007.

102. Я познаю мир: Музыка. — М., 2004.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.009 с.)