Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства художественной выразительности (1 ч)

Поиск

Архитектура (композиция, масштаб, пропорции).

Живопись (цвет, колорит), графика (контурная линия, штрих), скульп­тура (объемная моделировка).

Музыка (звук, ритм), литература (слово).

Экранные искусства (движение).

Восприятие и обсуждение художественных произведений.

Беседа на тему «Ритм как универсальное средство выразительности всех видов искусств».

Заполнение таблицы «Средства художественной выразительности разных видов искусства» (с примерами).

 

Художественно-иллюстративный материал:

Архитектура: Д. Браманте. Темпьетто (Италия); интерьер капеллы Кембридж­ского университета (Англия); Софийский собор в Константинополе (Стамбул, Турция); Йорн Утзон. Сиднейский Опера-хаус; Заха Хадид. Культурный центр Гейдара Алиева (Баку); Церковь Троицы в Никитниках (Россия); Косовский дворец (Беларусь).

Живопись: С. Боттичелли. «Мадонна дель Магнификат»; Дж. Арчимбольдо. Цикл «Стихии»; Рембрандт. «Художник в мастерской»; Ж.-Б. С. Шарден. «Юноша со скрип­кой»; А. Матисс. Панно «Танец»; В. Г. Перов. «Слепой музыкант»; В. М. Васнецов. «Бро­дячие музыканты», «Гусляры»; В. В. Кандинский. «Желто-красно-синее».

Скульптура: Р. Монти. «Мраморная вуаль»; Э. Дега. «Маленькая четырнадцати­летняя танцовщица»; З. Азгур. «Сымон-музыка».

Графика: П. Пикассо. «Автопортрет» (1938 г.); В. П. Слаук. Иллюстрации к бело­русским народным сказкам.

Декоративно-прикладное искусство: холмогорская резная кость; Жостовская роспись; А. М. Кищенко. Гобелен «Музыка» (холл Минского музыкального колледжа им. М. Глинки).

Музыка: Г. Перселл. Чакона соль минор; Л. ван Бетховен. Рондо соль мажор; Ф. Лист. Этюд «Шум леса»; М. А. Балакирев. Симфоническая поэма «Русь»; И. Голанд. Увертюра к опере «Агатка, или Приезд пана»; Группа «Magiс of Drums». Музыка барабанов.

Литература: английская народная поэзия. «Дом, который построил Джек» (поэти­ческое рондо); Максим Богданович. «Рондо».

Экранные искусства: А. Ю. Хржановский. Анимационный фильм «Дом, который построил Джек».

Образ творца в искусстве (1 ч)

Художественное творчество как сюжет произведений искусства. Поня­тие «художественное творчество».

Олицетворение видов искусства в художественных произведениях.

Портрет и обобщенный образ творца в живописи, скульптуре, декора­тивно-прикладном искусстве. Изображение художника, музыканта, танцора в произведениях литературы и кино.

Восприятие и обсуждение художественных произведений.

Беседа-размышление о том, что значит «трудиться в искусстве».

Выполнение фигурки танцора в динамике (лепка). Материал по выбору.

 

Художественно-иллюстративный материал:

Живопись (художник): Дж. Кадес. «Александр Македонский в мастерской Апел­леса»; К. Вреденбург. «Художник Ян Баккер за работой»; Г. Метсю. «Рисующая молодая женщина»; Ю. М. Пэн. «Художник на пленэре».

Живопись (музыка): Микеланджело. «Музыканты»; А. ван Дейк. «Мужчина с лют­ней»; Э. Мане. «Флейтист»; В. А. Тропинин. «Музыкант»; В. Е. Маковский. «Бродячие музыканты»; М. Шагал. «Виолончелист».

Живопись (танец): П. Брейгель Старший. «Крестьянский танец»; Э. Мане. «Испанские танцовщики»; Н. Ланкре. «Портрет танцовщицы Камарго»; Ш. Э. Делорт. «Урок танца»; Э. Дега. «Репетиция балета в Опере на улице Лепелетье»; А. Г. Вино­градова. «Лебединое озеро».

Графика: С. Стриженская. Серия «Танцы польские»; Н. Н. Жуков. «Ученица балет­ного училища».

Скульптура: С. Дали. «Сюрреалистическое пианино»; П. К. Клодт. Памятник И. А. Крылову; Л. Ланкри. «Пиццикато»; В. И. Мухина. Памятник П. И. Чайковскому; А. И. Рукавишников. Памятник М. Л. Ростроповичу, «Фонтан искусств»; Ю. Фирсанов. «Антракт»; В. И. Жбанов. «Зодчий».

Декоративно-прикладное искусство: Скопинская керамика;Ф. Ф. Зильберт. «Гусляр».

Литература: В. Гюго. «В напевах струн» (из сборника «Все струны лиры»); В. Г. Короленко. «Слепой музыкант» (отрывок); Н. В. Гоголь. «Портрет» (сюжет).

Взаимосвязь и взаимопроникновение видов искусства (1 ч)

Архитектура — «музыка в камне». «Музыкальность и поэтичность» живописи. «Живописность» музыки и литературы. «Прозаичность и поэтич­ность» графики. «Музыкальная» скульптура. Пластика в танце и в скульптуре.

Восприятие и обсуждение художественных произведений.

Характеристика произведений пространственных видов искусств с использова­нием эпитетов, свойственных временным искусствам.

Характеристика произведений временных видов искусств с использованием эпи­тетов, свойственных пространственным искусствам.

Художественно-иллюстративный материал:

Архитектура: Л. Доменек-и-Монтанер. Дворец Каталонской музыки (Барселона); Кржижиковы фонтаны (Прага); интерьер концертного зала Венской филармонии; ин­терьер Санкт-Петербургской филармонии; Ю. П. Гнедовский, В. Д. Красильников, Д. С. Со­лопов. Московский международный Дом музыки; И. Г. Лангбард. Национальный акаде­мический Большой театр оперы и балета (Минск).

Живопись: С. Боттичелли. «Весна» (фрагмент «Три грации»); Я. ван Эйк. Гентский алтарь (фрагмент «Поющие ангелы»); А. Ватто. «Танец»; К. Моне. «В саду»; А. Матисс. Панно «Музыка»; О. А. Збруцкая. «Танец весны»; М. И. Исаёнок. «Подсолнухи».

Графика: И. Ф. Голицын. «В. А. Фаворский за работой»; А. В. Волков. Иллю­страции к произведению К. Крапивы «Сорак баек».

Скульптура: А. Канова. «Танцовщица»; Ж. Б. Карпо. Рельеф «Танец» на фасаде Оперного театра (Париж); Э. Хильтунен. Памятник Я. Сибелиусу (Хельсинки); Э. Тре­бино. Памятник танго (Буэнос-Айрес);

Декоративно-прикладное искусство: Ханива. Японская керамическая скульптура «Музыкант»; Киришское кружево. Панно «Часовня в Змевой Новинке»; фарфоровая фигурка «Белорусский танец» (Дулёво).

Музыка: Л. ван Бетховен. 6-я симфония (IV ч. «Гроза»); М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» (IV действие «Песня Юродивого»); А. К. Лядов. 8 русских народных песен для оркестра («Былина о птицах»); А. Н. Скрябин. Прелюдия ми минор; М. К. Чюрлёнис. Симфоническая поэма «В лесу».

Литература: О. Генри. «Последний лист»; К. Д. Бальмонт. «Рождение музыки»; В. Степан. «Сто акварэльных малюнкаў. Бацька» («Ляскоўка», «Дым»).

Раздел II

ДИАЛОГИ В ИСКУССТВЕ (5 ч)

Диалог искусств (1 ч)

Диалог рукотворных и природных форм и красок в дворцовых садово-парковых комплексах.

Диалог искусств в современных концертных и зрелищных проектах.

Восприятие и обсуждение художественных произведений.

Подготовка устного сочинения «Моя самая необычная встреча с искусством».

Конкурс на самую оригинальную тему художественного проекта (выставки, кон­церта) в своем регионе.

Конкурс на самое оригинальное пространство (место) для организации художест­венного проекта (выставки, концерта) в своем регионе.

Художественно-иллюстративный материал:

Версаль. Дворцово-парковый ансамбль (Франция);

Сан-Суси. Дворец и парк Фридриха Великого (Потсдам);

Петергоф. Дворцово-парковый ансамбль (Россия);

Несвижский дворцово-парковый ансамбль (Беларусь);

Литературно-музыкальные композиции «Сказки с оркестром» (Россия);

«Вечера Большого театра в замке Радзивиллов» (Беларусь);

Фестиваль белорусской песни и поэзии (Беларусь);

Международный фестиваль «Славянский базар» (Беларусь).

 

Содружество искусств (1 ч)

Идея синтеза средств художественной выразительности разных видов искусств (архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искус­ство, музыка, литература, хореография).

Синтетические виды искусства (театр, цирк, кино).

Восприятие и обсуждение фрагментов художественных произведений.

Заполнение таблицы «Средства художественной выразительности разных видов искусств» (включая синтетические виды искусства).

Подготовка презентации «Средства художественной выразительности разных видов искусств» с примерами.

Художественно-иллюстративный материал:

Театр (видеофрагменты): «Каменный цветок». Спектакль Государственного академического Малого театра (Россия); «Волшебная лампа Аладдина». Спектакль Государственного академического центрального театра кукол им. С. В. Образцова (Россия).

Экранные искусства (фрагменты): О. В. Рябоконь. Телевизионный фильм-спектакль «Али-Баба и сорок разбойников»; Н. Н. Кошеверова. Художественный фильм «Тень»; Л. А. Квинихидзе. Художественный фильм «Мэри Поппинс, до свиданья!»; А. К. Петров. Анимационный фильм «Старик и море».

Цирковые представления: видеофрагмент (по выбору); Ф. С. Хитрук. Анимаци­онный фильм «Каникулы Бонифация».

 

Драматический театр (1 ч)

Соединение литературы, музыки, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (декорации, реквизит, костюмы).

Восприятие и обсуждение фрагментов художественных произведений театраль­ного искусства.

Словесная характеристика исполнения одной роли драматического актера (ха­рактер, внешний вид, поведение, средства воплощения).

Инсценирование эпизода сказки (рассказа, басни).

 

Художественно-иллюстративный материал:

Театр (видеофрагменты): «Мушкетеры». Спектакль Российского академического молодежного театра в постановке А. И. Рыклина; «Тряпичная кукла Рэггэди Энн». Спектакль Белорусского республиканского театра юного зрителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.008 с.)