Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства художественной выразительности (1 ч)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Архитектура (композиция, масштаб, пропорции). Живопись (цвет, колорит), графика (контурная линия, штрих), скульптура (объемная моделировка). Музыка (звук, ритм), литература (слово). Экранные искусства (движение). Восприятие и обсуждение художественных произведений. Беседа на тему «Ритм как универсальное средство выразительности всех видов искусств». Заполнение таблицы «Средства художественной выразительности разных видов искусства» (с примерами).
Художественно-иллюстративный материал: Архитектура: Д. Браманте. Темпьетто (Италия); интерьер капеллы Кембриджского университета (Англия); Софийский собор в Константинополе (Стамбул, Турция); Йорн Утзон. Сиднейский Опера-хаус; Заха Хадид. Культурный центр Гейдара Алиева (Баку); Церковь Троицы в Никитниках (Россия); Косовский дворец (Беларусь). Живопись: С. Боттичелли. «Мадонна дель Магнификат»; Дж. Арчимбольдо. Цикл «Стихии»; Рембрандт. «Художник в мастерской»; Ж.-Б. С. Шарден. «Юноша со скрипкой»; А. Матисс. Панно «Танец»; В. Г. Перов. «Слепой музыкант»; В. М. Васнецов. «Бродячие музыканты», «Гусляры»; В. В. Кандинский. «Желто-красно-синее». Скульптура: Р. Монти. «Мраморная вуаль»; Э. Дега. «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица»; З. Азгур. «Сымон-музыка». Графика: П. Пикассо. «Автопортрет» (1938 г.); В. П. Слаук. Иллюстрации к белорусским народным сказкам. Декоративно-прикладное искусство: холмогорская резная кость; Жостовская роспись; А. М. Кищенко. Гобелен «Музыка» (холл Минского музыкального колледжа им. М. Глинки). Музыка: Г. Перселл. Чакона соль минор; Л. ван Бетховен. Рондо соль мажор; Ф. Лист. Этюд «Шум леса»; М. А. Балакирев. Симфоническая поэма «Русь»; И. Голанд. Увертюра к опере «Агатка, или Приезд пана»; Группа «Magiс of Drums». Музыка барабанов. Литература: английская народная поэзия. «Дом, который построил Джек» (поэтическое рондо); Максим Богданович. «Рондо». Экранные искусства: А. Ю. Хржановский. Анимационный фильм «Дом, который построил Джек». Образ творца в искусстве (1 ч) Художественное творчество как сюжет произведений искусства. Понятие «художественное творчество». Олицетворение видов искусства в художественных произведениях. Портрет и обобщенный образ творца в живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Изображение художника, музыканта, танцора в произведениях литературы и кино. Восприятие и обсуждение художественных произведений. Беседа-размышление о том, что значит «трудиться в искусстве». Выполнение фигурки танцора в динамике (лепка). Материал по выбору.
Художественно-иллюстративный материал: Живопись (художник): Дж. Кадес. «Александр Македонский в мастерской Апеллеса»; К. Вреденбург. «Художник Ян Баккер за работой»; Г. Метсю. «Рисующая молодая женщина»; Ю. М. Пэн. «Художник на пленэре». Живопись (музыка): Микеланджело. «Музыканты»; А. ван Дейк. «Мужчина с лютней»; Э. Мане. «Флейтист»; В. А. Тропинин. «Музыкант»; В. Е. Маковский. «Бродячие музыканты»; М. Шагал. «Виолончелист». Живопись (танец): П. Брейгель Старший. «Крестьянский танец»; Э. Мане. «Испанские танцовщики»; Н. Ланкре. «Портрет танцовщицы Камарго»; Ш. Э. Делорт. «Урок танца»; Э. Дега. «Репетиция балета в Опере на улице Лепелетье»; А. Г. Виноградова. «Лебединое озеро». Графика: С. Стриженская. Серия «Танцы польские»; Н. Н. Жуков. «Ученица балетного училища». Скульптура: С. Дали. «Сюрреалистическое пианино»; П. К. Клодт. Памятник И. А. Крылову; Л. Ланкри. «Пиццикато»; В. И. Мухина. Памятник П. И. Чайковскому; А. И. Рукавишников. Памятник М. Л. Ростроповичу, «Фонтан искусств»; Ю. Фирсанов. «Антракт»; В. И. Жбанов. «Зодчий». Декоративно-прикладное искусство: Скопинская керамика;Ф. Ф. Зильберт. «Гусляр». Литература: В. Гюго. «В напевах струн» (из сборника «Все струны лиры»); В. Г. Короленко. «Слепой музыкант» (отрывок); Н. В. Гоголь. «Портрет» (сюжет). Взаимосвязь и взаимопроникновение видов искусства (1 ч) Архитектура — «музыка в камне». «Музыкальность и поэтичность» живописи. «Живописность» музыки и литературы. «Прозаичность и поэтичность» графики. «Музыкальная» скульптура. Пластика в танце и в скульптуре. Восприятие и обсуждение художественных произведений. Характеристика произведений пространственных видов искусств с использованием эпитетов, свойственных временным искусствам. Характеристика произведений временных видов искусств с использованием эпитетов, свойственных пространственным искусствам. Художественно-иллюстративный материал: Архитектура: Л. Доменек-и-Монтанер. Дворец Каталонской музыки (Барселона); Кржижиковы фонтаны (Прага); интерьер концертного зала Венской филармонии; интерьер Санкт-Петербургской филармонии; Ю. П. Гнедовский, В. Д. Красильников, Д. С. Солопов. Московский международный Дом музыки; И. Г. Лангбард. Национальный академический Большой театр оперы и балета (Минск). Живопись: С. Боттичелли. «Весна» (фрагмент «Три грации»); Я. ван Эйк. Гентский алтарь (фрагмент «Поющие ангелы»); А. Ватто. «Танец»; К. Моне. «В саду»; А. Матисс. Панно «Музыка»; О. А. Збруцкая. «Танец весны»; М. И. Исаёнок. «Подсолнухи». Графика: И. Ф. Голицын. «В. А. Фаворский за работой»; А. В. Волков. Иллюстрации к произведению К. Крапивы «Сорак баек». Скульптура: А. Канова. «Танцовщица»; Ж. Б. Карпо. Рельеф «Танец» на фасаде Оперного театра (Париж); Э. Хильтунен. Памятник Я. Сибелиусу (Хельсинки); Э. Требино. Памятник танго (Буэнос-Айрес); Декоративно-прикладное искусство: Ханива. Японская керамическая скульптура «Музыкант»; Киришское кружево. Панно «Часовня в Змевой Новинке»; фарфоровая фигурка «Белорусский танец» (Дулёво). Музыка: Л. ван Бетховен. 6-я симфония (IV ч. «Гроза»); М. П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов» (IV действие «Песня Юродивого»); А. К. Лядов. 8 русских народных песен для оркестра («Былина о птицах»); А. Н. Скрябин. Прелюдия ми минор; М. К. Чюрлёнис. Симфоническая поэма «В лесу». Литература: О. Генри. «Последний лист»; К. Д. Бальмонт. «Рождение музыки»; В. Степан. «Сто акварэльных малюнкаў. Бацька» («Ляскоўка», «Дым»). Раздел II ДИАЛОГИ В ИСКУССТВЕ (5 ч) Диалог искусств (1 ч) Диалог рукотворных и природных форм и красок в дворцовых садово-парковых комплексах. Диалог искусств в современных концертных и зрелищных проектах. Восприятие и обсуждение художественных произведений. Подготовка устного сочинения «Моя самая необычная встреча с искусством». Конкурс на самую оригинальную тему художественного проекта (выставки, концерта) в своем регионе. Конкурс на самое оригинальное пространство (место) для организации художественного проекта (выставки, концерта) в своем регионе. Художественно-иллюстративный материал: Версаль. Дворцово-парковый ансамбль (Франция); Сан-Суси. Дворец и парк Фридриха Великого (Потсдам); Петергоф. Дворцово-парковый ансамбль (Россия); Несвижский дворцово-парковый ансамбль (Беларусь); Литературно-музыкальные композиции «Сказки с оркестром» (Россия); «Вечера Большого театра в замке Радзивиллов» (Беларусь); Фестиваль белорусской песни и поэзии (Беларусь); Международный фестиваль «Славянский базар» (Беларусь).
Содружество искусств (1 ч) Идея синтеза средств художественной выразительности разных видов искусств (архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, хореография). Синтетические виды искусства (театр, цирк, кино). Восприятие и обсуждение фрагментов художественных произведений. Заполнение таблицы «Средства художественной выразительности разных видов искусств» (включая синтетические виды искусства). Подготовка презентации «Средства художественной выразительности разных видов искусств» с примерами. Художественно-иллюстративный материал: Театр (видеофрагменты): «Каменный цветок». Спектакль Государственного академического Малого театра (Россия); «Волшебная лампа Аладдина». Спектакль Государственного академического центрального театра кукол им. С. В. Образцова (Россия). Экранные искусства (фрагменты): О. В. Рябоконь. Телевизионный фильм-спектакль «Али-Баба и сорок разбойников»; Н. Н. Кошеверова. Художественный фильм «Тень»; Л. А. Квинихидзе. Художественный фильм «Мэри Поппинс, до свиданья!»; А. К. Петров. Анимационный фильм «Старик и море». Цирковые представления: видеофрагмент (по выбору); Ф. С. Хитрук. Анимационный фильм «Каникулы Бонифация».
Драматический театр (1 ч) Соединение литературы, музыки, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (декорации, реквизит, костюмы). Восприятие и обсуждение фрагментов художественных произведений театрального искусства. Словесная характеристика исполнения одной роли драматического актера (характер, внешний вид, поведение, средства воплощения). Инсценирование эпизода сказки (рассказа, басни).
Художественно-иллюстративный материал: Театр (видеофрагменты): «Мушкетеры». Спектакль Российского академического молодежного театра в постановке А. И. Рыклина; «Тряпичная кукла Рэггэди Энн». Спектакль Белорусского республиканского театра юного зрителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.007 с.) |