Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности фольклорного праздникаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Народный праздник – явление народной культуры, проявление содержательно наполненного свободного времени народа. Это всегда увлекательный спектакль, где артисты и участники – одно лицо, где как бы само собой происходит перевоплощение, где в результате многократного проигрывания одних и тех же игровых упражнений (песенных и танцевальных, силовых состязательных) происходит накопление участниками практического опыта культурного времяпрепровождения. Содержание народного праздника народа имитирует жизнь, создает универсальную картину мира, вводит человека в жизнь этой картины, заставляет его подчиниться определенным правилам игры. Поэтому иногда народный праздник формирует поле для психологической разрядки участников, снятия напряженности, агрессивности, разрушительности и т.п. с помощью, например, смеховых форм деятельности участников, а иногда сильнейшим образом заряжает души людей энергией и силой [30]. Основная цель фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями. Кроме того народный праздник воспитывает каждую личность и весь коллектив, прививает детям чувство солидарности, дает мощный толчок в развитии творческого потенциала каждого участника, каждого творческого коллектива. Праздник поднимает настроение, выражает коллективные эмоции, ведь здесь каждый человек – исполнитель и зритель [16]. Фольклорные праздники — это сама жизнь народа. Фольклор (в переводе с англ. — народная мудрость, народное знание) — народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Жизнь народа всегда была неотделима от природы, подчинена ее ритму, смене времен года. Переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав, сбор урожая — все это праздновалось. Песня, припевка, наигрыш, танец — непременные участники коллективных гуляний и хороводов, многих обрядов и обычаев. Но в круговерти шумных потех и народных гуляний не забывают и о тех, кто положил начало семейному роду. Отдать дань предкам, заручившись их поддержкой в личных и профессиональных делах, считается главным смыслом праздника. Праздники играют важную роль в жизни русского народа и обладают определённым значением. 1) Сближают людей, поддерживают в них чувство коллективизма. 2) Способствуют укреплению родственных связей, так как обычно собирается вся ближняя и дальняя родня. 3) Предоставляют широкую возможность выбрать брачную пару. 4) Создают радостную атмосферу праздника, снимая чувство неловкости и стеснения во взаимоотношениях полов. 5) Организуют общение с гостями, что позволяет узнать новости о событиях в стране, получить знания о далеких странах и народах, удивиться заморским чудесам и странным обычаям [2]. Участники народного праздника – взрослые и дети. По оценке специалистов и взрослые участники народного праздника, и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально — игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в общении, разумной интимности, субординационных отношениях. Никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий или за недостаток необходимых сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки, разумного (сродни деловому) взаимодействия. Стихийное стремление «победить» на «свалке – сцеплялке», «на кулаках», «в подножках» и реализация этого стремления у многих взрослых и большинства мальчишек во время народного праздника удовлетворяет потребность в самопроверке сил, самоутверждении среди сверстников, признании собственной личности. К «календарным» относят народные праздники весеннее – летнего и осеннее – зимнего циклов, сливших воедино доисторическое и историческое мировоззрение людей, религию язычников и христиан. У русских это такие праздники, как: «Масленица», «Жаворонки», «Семик», «Зажинки», «Иван Купала», «Мокрины», «Осенины», «Капустник», «Покров», «Рождество» и другие. В народных календарях встречаются разные названия народных праздников. Это зависит от местности, где праздник «родился, развивался и жил» и исторической эпохи, т.е. особенностей исторического развития речевой грамматики и языка. Обрядовые традиции календарных народных праздников сохранили свою воспитательную силу «по сей день» и поэтому там, где они еще используются, почти не изменили своей содержательной и организационной специфики в наши дни. Бытовые же праздники, приуроченные к тем или иным достижениям (семейно – трудовым, спортивно – тренировочным, воинским — у мужчин, домоводства – у женщин), конечно, с развитием науки и техники, образования и культуры приобрели иное значение («музейное»). Поэтому если и используются теперь, то лишь фрагментарно и по конкретному назначению (просветительскому, досуговому, воспитательному и т. д.). У русских это, например, праздники: «Наречение пахаря», «Посвящение подростков», «Смотрины», «Кадрильные посиделки», «Девичник», «Кулачный бой» и др., впоследствии — это праздники «Малых отечеств» (юбилеев сел, городов, дней улиц, дворов) [25]. В традиционной народной культуре сложился определенный тип народного праздника и определенный набор обязательных действий(ритуалов), создающих собой в системе своеобразную, но строгую конструкцию. Обязательными элементами такой конструкции являются: ¾ «зачин»праздника (яркое театрализованное зрелище – объявление о начале торжества), ¾ «разгул» и «перелом»(воспроизведение участниками многочисленной череды тех или иных праздничных обрядов, делящих каждый праздник на две половины – «до середины» и «после нее»), ¾ «спад»(организованное завершение праздничного гуляния с соответствующими каждому празднику кульминационными по содержанию ритуалами).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 2643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.93 (0.007 с.) |