![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьников к этнокультурным традициямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Исполнитель: Соловьёва И.И., студентка 3 Б группы
Руководитель: Устьянцева И. Ю., преподаватель психологических дисциплин
Камышлов, 2016 Оглавление Введение. 3 Глава 1 Приобщение младших школьников к этнокультурным традициям 7 1.1Особенности этнокультурного образования детей. 7 1.2Сущность приобщения младших школьников к этнокультурным традициям 10 Глава 2 Фольклорный праздник как форма приобщения младших школьников к этнокультурным традициям.. 18 2.1 Фольклорный праздник: подходы к пониманию понятия. 18 2.2 Особенности фольклорного праздника. 20 2.2 Методика организации фольклорного праздника в начальной школе 24 Заключение. 27 Список литературы.. 28
Введение В период школьного обучения закладываются основы мировоззрения и миропонимания личности, происходит этнокультурное развитие ребенка. Существуют особые способы этнокультурной трансляции этнических знаний от поколения к поколению. Поэтому целью школы является не только обеспечение общего образования, но и приобщение детей к родному языку, истории, этнокультуре, духовным ценностям, воспитание у них культуры межнациональных отношений. Проблема удовлетворения этнокультурных запросов в образовании отражается во многих правовых актах [6]. В «Конвенции о правах ребенка» в ст. 29 цель любой школы определяется как подготовка ребенка к «сознательной жизни в современном обществе в духе терпимости и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами числа коренного населения» [26]. В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается необходимость обеспечения исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Так обеспечивается законотворческая государственная поддержка приобщения всех граждан Российской Федерации, начиная с детского возраста, к традициям родного народа, фольклорному искусству [43]. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО), направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, а также на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, право на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России [42].
Согласно Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Важным этапом развития гражданского самосознания является укорененность в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации [19]. Кроме того младший школьный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у детей знаний об этнокультурных традициях, так как культура является хранительницей вековых традиций, опыта, самосознания нации, а также выражением философских, нравственных и эстетических взглядов и идеалов. Воздействие этнокультуры на формирование личности следует рассматривать в связи с ее многофункциональным назначением: утилитарным, праздничным, эстетическим. [14]. Проблемой этнокультурного образования в целом занимались Волков Г.Н. [15], Коменский Я.А., Корчак Я., Песталоцци И.Г., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д. и др. [40]. О роли народных традиций в развитии личности в своих трудах писали следующие русские мыслители, педагогов: Бердяев Н.А., [7], Волков Г.Н., [15] Ушинский К.Д., [15], Блонский П.П. [9] и др. По мнению исследователей Волкова Г.Н. [15], Бабуновой Е.С. [5] и др. важным оказывается сохранение и разумное использование в воспитании всего богатства этнической культуры, в том числе фольклорных праздников и обрядов.
Анализ литературы позволил выявить следующие противоречия: ¾ между необходимостью приобщения младших школьников к этнокультурным традициям, декларированной Концепцией духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России, и низким уровнем знаний младших школьников об этнокультурных традициях; ¾ между необходимостью приобщения младших школьников к этнокультурным традициям и недостаточным использованием потенциала фольклорных праздников при приобщении к этнокультурным традициям; ¾ между наличием воспитательного потенциала у фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к этнокультурным традициям и недостаточной методической разработанностью этой формы. Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему: какие существуют возможности использования фольклорных праздников при приобщении младших школьников к этнокультурным традициям? Данная проблема определяет тему исследования: Фольклорный праздник как средство приобщения младших школьников к этнокультурным традициям. Объект: процесс приобщения младших школьников к этнокультурным традициям. Предмет: фольклорный праздник как средство приобщения младших школьников к этнокультурным традициям. Цель: раскрыть сущность и особенности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к этнокультурным традициям. Задачи: 1) выявить особенности этнокультурного образования детей; 2) выяснить сущность процесса приобщения младших школьников к этнокультурным традициям; 3) найти различные подходы к пониманию понятия: фольклорный праздник; 4) выявить особенности и методику организации фольклорных праздников в начальной школе. Методы теоретического исследования: анализ педагогической литературы, методической, публицистической литературы, анализ передового опыта. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования раскрывают возможности использования фольклорных праздников в начальной школе, которые способствуют приобщению младших школьников к этнокультурным традициям.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.009 с.) |