Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьников к этнокультурным традициямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Исполнитель: Соловьёва И.И., студентка 3 Б группы
Руководитель: Устьянцева И. Ю., преподаватель психологических дисциплин
Камышлов, 2016 Оглавление Введение. 3 Глава 1 Приобщение младших школьников к этнокультурным традициям 7 1.1Особенности этнокультурного образования детей. 7 1.2Сущность приобщения младших школьников к этнокультурным традициям 10 Глава 2 Фольклорный праздник как форма приобщения младших школьников к этнокультурным традициям.. 18 2.1 Фольклорный праздник: подходы к пониманию понятия. 18 2.2 Особенности фольклорного праздника. 20 2.2 Методика организации фольклорного праздника в начальной школе 24 Заключение. 27 Список литературы.. 28
Введение В период школьного обучения закладываются основы мировоззрения и миропонимания личности, происходит этнокультурное развитие ребенка. Существуют особые способы этнокультурной трансляции этнических знаний от поколения к поколению. Поэтому целью школы является не только обеспечение общего образования, но и приобщение детей к родному языку, истории, этнокультуре, духовным ценностям, воспитание у них культуры межнациональных отношений. Проблема удовлетворения этнокультурных запросов в образовании отражается во многих правовых актах [6]. В «Конвенции о правах ребенка» в ст. 29 цель любой школы определяется как подготовка ребенка к «сознательной жизни в современном обществе в духе терпимости и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами числа коренного населения» [26]. В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается необходимость обеспечения исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. Так обеспечивается законотворческая государственная поддержка приобщения всех граждан Российской Федерации, начиная с детского возраста, к традициям родного народа, фольклорному искусству [43]. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО), направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, а также на сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, право на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России [42]. Согласно Концепции духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Важным этапом развития гражданского самосознания является укорененность в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации [19]. Кроме того младший школьный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у детей знаний об этнокультурных традициях, так как культура является хранительницей вековых традиций, опыта, самосознания нации, а также выражением философских, нравственных и эстетических взглядов и идеалов. Воздействие этнокультуры на формирование личности следует рассматривать в связи с ее многофункциональным назначением: утилитарным, праздничным, эстетическим. [14]. Проблемой этнокультурного образования в целом занимались Волков Г.Н. [15], Коменский Я.А., Корчак Я., Песталоцци И.Г., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д. и др. [40]. О роли народных традиций в развитии личности в своих трудах писали следующие русские мыслители, педагогов: Бердяев Н.А., [7], Волков Г.Н., [15] Ушинский К.Д., [15], Блонский П.П. [9] и др. По мнению исследователей Волкова Г.Н. [15], Бабуновой Е.С. [5] и др. важным оказывается сохранение и разумное использование в воспитании всего богатства этнической культуры, в том числе фольклорных праздников и обрядов. Анализ литературы позволил выявить следующие противоречия: ¾ между необходимостью приобщения младших школьников к этнокультурным традициям, декларированной Концепцией духовно – нравственного воспитания и развития личности гражданина России, и низким уровнем знаний младших школьников об этнокультурных традициях; ¾ между необходимостью приобщения младших школьников к этнокультурным традициям и недостаточным использованием потенциала фольклорных праздников при приобщении к этнокультурным традициям; ¾ между наличием воспитательного потенциала у фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к этнокультурным традициям и недостаточной методической разработанностью этой формы. Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему: какие существуют возможности использования фольклорных праздников при приобщении младших школьников к этнокультурным традициям? Данная проблема определяет тему исследования: Фольклорный праздник как средство приобщения младших школьников к этнокультурным традициям. Объект: процесс приобщения младших школьников к этнокультурным традициям. Предмет: фольклорный праздник как средство приобщения младших школьников к этнокультурным традициям. Цель: раскрыть сущность и особенности фольклорных праздников как средства приобщения младших школьников к этнокультурным традициям. Задачи: 1) выявить особенности этнокультурного образования детей; 2) выяснить сущность процесса приобщения младших школьников к этнокультурным традициям; 3) найти различные подходы к пониманию понятия: фольклорный праздник; 4) выявить особенности и методику организации фольклорных праздников в начальной школе. Методы теоретического исследования: анализ педагогической литературы, методической, публицистической литературы, анализ передового опыта. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования раскрывают возможности использования фольклорных праздников в начальной школе, которые способствуют приобщению младших школьников к этнокультурным традициям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.006 с.) |