Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочее место - лучшая школа организации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рационализация производства может быть успешной при условии активнейшего участия широких рабочих масс. Это участие может и ДОЛЖНО начинаться с практической активности сначала на небольшом участке предприятия, на отдельном рабочем месте. Рабочее место является подлинной школой организованного труда, где машина дает образец самых совершенных методов организации, и рационализации.
Работу по рационализации данного предприятия нужно начинать с вопросов изучения и упорядочения отдельных рабочих мест, а от них уже переходить к более широким вопросам изучения и рационализации цеха и завода в целом. Начав с узкой базы — отдельного рабочего места, — мы постепенно расширяем кругозор рабочего и приводим его к сознанию, что между его работой, его рабочим местом и работой цеха и всего предприятия в целом имеется самая неразрывная связь. И наша задача — не только помочь и научить рабочего организовывать и рационализировать свое рабочее место, но на этой узкой базе привить ему определенные организационные навыки, одинаково необходимые как на рабочем месте, так и для всего завода в целом. Основные методы упорядочения и рационализации производства о применимы как к целому предприятию, так и к отдельному рабочему месту. На организации своего рабочего места рабочий может научиться умело целесообразно использовать и распоряжаться вентами, накоплять и развивать организационно - конструкторские навыки, тренировать и испытывать свою волю и из своего инвентаря создавать рассчитанную организацию. Каждый рабочий — конструктор и инженер своего рабочего места. Гораздо легче и проще заметить непорядки и неорганизованность в небольшом масштабе, на своем рабочем месте, чем в сложном процессе всего производства.
Именно здесь, на отдельном рабочем месте, мы должны воспитывать у рабочего аналитический подход к обыденной заводской обстановке, к станку и верстаку, к организации своей собственной работы и тем самым создавать условия и навыки для организационного овладевания всем производственным процессом. В самом деле: рабочий, который попытался сделать более организованным свое рабочее место, свою работу, уже не может остановиться на этом. Он постоянно будет пытливо и внимательно присматриваться ко всякой работе, сознательно выискивать недостатки и непроизводительные траты времени, энергии, материала, будет сравнивать разные способы работы и «пробовать». Он уже не побоится новизны вводимых предприятием рационализаторских мероприятий, потому что он сам — рационализатор в пределах своего рабочего места. У пего самого уже создастся организационный навык, складывается рационализаторская установка и «зачешутся руки» к работе в большом масштабе. Мы тренируем самые элементарные организационные умения, когда заставляем задумываться и разрешать вопрос, как же наиболее экономно использовать пространство своего рабочего места. Требуя постоянного ухода за рабочим местом, поддержания чистоты и порядка, мы тренируем упорство, настойчивость организатора для более сложных задач. Тренируя рабочего на постоянное применение разных приспособлений в работе, мы тем самым вводим рабочего в конструкторскую работу, работу по конструированию пока самых простейших приспособлений, чтобы потом познакомить его со всем миром приспособлений, создающих машину - автомат, у которой нужно учиться организации. Повышая уровень трудовой культурности и производительной активности рабочего, мы призываем: «Ежеминутно подстерегай машинный ход, подстерегай свою работу и совершенствуй свою машину вводом в нее: шайбы, кулачка, патрона, втулки, больших непрерывного хода скоростей. И знай: в тебе, в каждом сидит Форд, но только такой, который отдает свои силы новому невиданному отечеству» Всякое на первый взгляд даже самое незначительное улучшение и упорядочение рабочего места рабочий практически чувствует на себе или в форме уменьшения затраты энергии и силы при работе или повышения производительности, заработка и т. д. И в деле рационализации рабочих мест многое будет под силу самодеятельности самого рабочего, подчас без всякой помощи со стороны технического персонала цеха. Нам хотелось на примерах продуманной организации рабочих мест и работы на них раскрыть рядовому рабочему - активисту механику производительности, показать различные способы организации и упорядочения своей работы в пределах рабочего места, раскрыть основные методы рационализации производства, закрепить привычку и дать подход к постоянному совершенствованию своей работы и тем самым сделать активным участником рационализации производства, его организатором. Мы призываем каждого рабочего: «Научись организовывать свое рабочее место; смелее и увереннее возьмись за организацию цеха; потом ты станешь уверенным организатором предприятия».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.005 с.) |