Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочее место - лучшая школа организации.

Поиск

Рационализация производства может быть успешной при условии активнейшего участия широких рабочих масс. Это участие может и ДОЛЖНО начинаться с практической активности сначала на небольшом участке предприятия, на отдельном рабочем месте. Рабочее место является подлинной школой организованного труда, где машина дает образец самых совершенных методов организации, и рационализации.

Работу по рационализации данного предприятия нужно начинать с вопросов изучения и упорядочения отдельных рабочих мест, а от них уже переходить к более широким вопросам изучения и рационализации цеха и завода в целом. Начав с узкой базы — отдельного рабочего места, — мы постепенно расширяем кругозор рабочего и приводим его к сознанию, что между его работой, его рабочим местом и работой цеха и всего предприятия в целом имеется самая неразрывная связь. И наша задача — не только помочь и научить рабочего организовывать и рационализировать свое рабочее место, но на этой узкой базе привить ему определенные организационные навыки, одинаково необходимые как на рабочем месте, так и для всего завода в целом.

Основные методы упорядочения и рационализации производства о применимы как к целому предприятию, так и к отдельному рабочему месту.

На организации своего рабочего места рабочий может научиться умело целесообразно использовать и распоряжаться вентами, накоплять и развивать организационно - конструкторские навыки, тренировать и испытывать свою волю и из своего инвентаря создавать рассчитанную организацию.

Каждый рабочий — конструктор и инженер своего рабочего места. Гораздо легче и проще заметить непорядки и неорганизованность в небольшом масштабе, на своем рабочем месте, чем в сложном процессе всего производства.

Именно здесь, на отдельном рабочем месте, мы должны воспитывать у рабочего аналитический подход к обыденной заводской обстановке, к станку и верстаку, к организации своей собственной работы и тем самым создавать условия и навыки для организационного овладевания всем производственным процессом.

В самом деле: рабочий, который попытался сделать более организованным свое рабочее место, свою работу, уже не может остановиться на этом.

Он постоянно будет пытливо и внимательно присматриваться ко всякой работе, сознательно выискивать недостатки и непроизводительные траты времени, энергии, материала, будет сравнивать разные способы работы и «пробовать».

Он уже не побоится новизны вводимых предприятием рационализаторских мероприятий, потому что он сам — рационализатор в пределах своего рабочего места. У пего самого уже создастся организационный навык, складывается рационализаторская установка и «зачешутся руки» к работе в большом масштабе.

Мы тренируем самые элементарные организационные умения, когда заставляем задумываться и разрешать вопрос, как же наиболее экономно использовать пространство своего рабочего места. Требуя постоянного ухода за рабочим местом, поддержания чистоты и порядка, мы тренируем упорство, настойчивость организатора для более сложных задач. Тренируя рабочего на постоянное применение разных приспособлений в работе, мы тем самым вводим рабочего в конструкторскую работу, работу по конструированию пока самых простейших приспособлений, чтобы потом познакомить его со всем миром приспособлений, создающих машину - автомат, у которой нужно учиться организации. Повышая уровень трудовой культурности и производительной активности рабочего, мы призываем:

«Ежеминутно подстерегай машинный ход, подстерегай свою работу и совершенствуй свою машину вводом в нее: шайбы, кулачка, патрона, втулки, больших непрерывного хода скоростей. И знай: в тебе, в каждом сидит Форд, но только такой, который отдает свои силы новому невиданному отечеству»

Всякое на первый взгляд даже самое незначительное улучшение и упорядочение рабочего места рабочий практически чувствует на себе или в форме уменьшения затраты энергии и силы при работе или повышения производительности, заработка и т. д. И в деле ра­ционализации рабочих мест многое будет под силу самодеятельности самого рабочего, подчас без всякой помощи со стороны технического персонала цеха.

Нам хотелось на примерах продуманной организации рабочих мест и работы на них раскрыть рядовому рабочему - активисту механику производительности, показать различные способы организации и упорядочения своей работы в пределах рабочего места, раскрыть основные методы рационализации производства, закрепить привычку и дать подход к постоянному совершенствованию своей работы и тем самым сделать активным участником рационализации производства, его организатором. Мы призываем каждого рабочего:

«Научись организовывать свое рабочее место; смелее и увереннее возьмись за организацию цеха; потом ты станешь уверенным организатором предприятия».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.78.65 (0.007 с.)