Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые ресурсы и источники их формирования.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовые ресурсы и источники их формирования. Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств находящихся в распоряжении государства, хозяйственных субъектов и домохозяйств. Источниками финансовых ресурсов являются: - на уровне субъектов: прибыль, кредиты, доходы от реализации ценных бумаг, проценты и дивиденды по ценным бумагам выпускаемые др. эмитентами. - на уровне населения: з/п, премии, выплаты социального характера, доходы от предпринимательской деятельности, от операций с личным имуществом, потребительские кредиты и др. - на уровне государства: доходы от государственных предприятий, от приватизации гос имущества, от внешнеэкономической деятельности, налогов, эмиссия денег, доходы от эмиссии ценных бумаг. Финансовые ресурсы в форме налогов и обязательных платежей сосредоточены в гос бюджете. Финансовые ресурсы предприятий имеют форму фондов накопления и потребления. Финансовые ресурся дом хозяйств в форме зарплаты, пособий, % от банковских вкладов. (централизованные(гос-во) и децентрализованные(предприятия и организации)).
Финансовая система – совокупность взаимосвязанных частей, звеньев непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствует ее осуществлению. Выделяют обычно 2 сферы финансовой системы: 1) финансовые организации(предприятия) и домашние хозяйства – децентрализованные финансы 2) общегосударственные финансы – централизованные финансы. Финансы организации – представляют собой систему экономических отношений связанных с формированием и использованием денежных фондов на нужды производства и потребления. Различают финансы организации сферы материального производства и социально-культурной сферы. Звенья сферы централизованных финансов используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне. В состав централизованных финансов входят: гос бюджет, внебюджетные и целевые фонды и гос кредит. В наст время единств внебюдж фонд-фонд соц защиты населения., целевые фонды. Гос бюджет является основным финансовым планом формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государства. Расходы бюджета определяются программами социально-экономического развития РБ и осуществляется по направления и в размерах установленных в законодательстве нашей страны. Гос ежегодный бюджет имеет силу закона. Гос кредит представляет собой отношения по поводу привлечения временно свободных средств предприятия и населения. Общее управление финансами, а значит и финансовой системой, как впрочем и в др. странах СНГ осуществляется высшим органом законодательной и исполнительной гос власти (парламент, президент и правительство) Основными задачами МинФина является: 1) Обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, достижение устойчивого экономического роста. 2) Эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики. 3) Проведение гос политики в области страховой деятельностью и надзором за страховой деятельностью на территории страны. Органом оперативного управления является Министерство по налогам и сборам, оно осуществляет следующие функции: - контроль за соблюдением налогового законодательства; -организация деятельности налоговых инспекций входящих в его структуру; - разработка, в пределах своей компетенции, предложений по совершенствованию налоговой политики. Общегос финансы и их структура. Гос финансы — денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части нац богатства, связанные с формированием фин ресурсов в распоряжении гос-ва и его предприятий и использованием гос средств на затраты по расширению производства, удовлетворение соц-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления. Ключевую роль в финансовой системе Республики Беларусь играют общегос финансы: бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также гос кредит и гос консолидированный резервный фонд. Главным звеном финансовой системы является гос бюджет, который представляет собой основной финансовый план государства, определяющий источники формирования его доходов и направления их на общегосударственные нужды. Гос целевые бюджетные фонды аккумулируют установленные законодательством платежи хозяйственных субъектов. Они предназначены для финансирования определенных гос нужд, отраженных в названиях фондов. Аккумулируемые денежные средства выступают в качестве дополнительных источников финансирования и позволяют в определенной степени снять нагрузку с бюджета. Отдельным звеном финансовой системы является гос кредит, кот отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Гос консолидированный резервный фонд обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Данный фонд состоит из общегос-го и региональных гос резервных фондов. Общегос резервный фонд создается за счет средств республиканского бюджета, а региональный – за счет средств местных бюджетов. Гос консолидированный резервный фонд используется для восполнения потерь, наносимых чрезвычайными событиями, катастрофами, авариями. Источником его создания являются средства бюджета.
Финансы предприятий и их место в финансовой системе. Финансы предприятий – специфическая часть денежных отношений, возникающих в процессе пр-ва и реализации продукции, и включающих формирование, распределение и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе. Финансы предприятий разделяют на 2 группы: финансы предприятий сферы материального пр-ва, финансы предприятий непроизводственной сферы. В отраслях сферы материального пр-ва возникают различные финансовые отношения: - с гос-вом – уплата налогов и других обязательных платежей, получение предприятием финансовых ресурсов в виде гос поддержки. - с потребителями его продукции – образование выручки от реализации продукции. - с его работниками – оплата труда и предоставление соц пакета. - с поставщиками мат ценностей – выполнение финансовых обязательств, уплата санкций. - с банковской системой – получение и погашение кредита, хранение денежных средств на счетах банков. - со страховыми организациями – формирование и использование страховых фондов. Принципы организаций финансов предприятий:
Функции финансов предприятий: - воспроизводственная – выражается через финансовые отношения, связанные с распределением чистого дохода предприятий сферы мат пр-ва и формированием фондов производственного назначения, предназначенных для расширенного пр-ва. - распределительная – происходит первичное распределение ВВП и их последующее перераспределение. Условия функционирования финансов предприятий: товарное пр-во и опосредование товарного пр-ва денежными отношениями. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы. В понятие бюджетное устройство входят организация и принципы формирования системы бюджетов различных органов гос управления. Взаимоотношения между ними – бюджетные права и бюджетный процесс. 2 типа бюджетных устройств: унитарное, федеративное. Деление на унитарное или федеративное определяется конституцией страны. В унитарных гос-вах бюджетное устройство и бюджетная система имеют 2 основных звена – центральный (республиканские) и местные бюджеты. В федеративных гос-вах бюджетная система имеет 3 осн звена центральные, бюджет субъектов федерации, местные. Между центральным и местными бюджетами есть промежуточное звено. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность всех бюджетов страны (РБ). Принципы организации бюджетной системы: 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодат. базой и единой бюджетной классификацией. 2,. Полнота достигается включением в них всех налогов, определенных закон-вом РБ, а также иных обязат платежей и поступлений, и в полном размере должны быть осуществлены расходы бюджетов. 3. Реальность означает финансирование расходов исходя из объема реально поступающих доходов средств, привлекаемых для покрытия бюджета. 4. Гласность заключается в доведении до граждан ч/з СМИ хода обсуждения и принятия закона о бюджете на опред финн год.. 5. Самостоятельность всех бюджетов т.е самостоятельно получают доходы и расходуют средства в рамках утвержденных цифр. Бюджетный процесс регламентирован Конституцией РБ, актами президента РБ, законами РБ, бюджетным кодексом и др правовыми актами, деятельностью гос органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. В составлении проекта бюджета в наиб степени участвуют МинФин и его органы на местах, местн органы исполнит власти и отраслевые министерства и ведомства. Методическое руководство составления проекта бюджета осуществляется МинФином. Для составления проекта бюджета на очередной год необходимы показатели, кот содержатся в проекте прогноза соц-эк развития страны и проекте осн направлений денежно-кредитной политики. МинФин представляет составленный проект бюджета совместно с др органами гос управления в СовМин РБ. После этого проект бюджета рассматривается в СовМине, где происходят какие-либо коррективы, затем на заседании СовМина – обсуждение проекта, затем проект попадает в парламент. Методы финансового анализа. Методы анализа и прогнозирования фин. показателей делятся на 2 гр.: 1) неформализованные методы, т.е. методы, основанные на описании аналитич. процедур на логич. уровне, а не на строгих аналитич. зависимостях. 2) формализованные методы, т.е. методы, в основе кот. лежат достаточно строгие формализованные алгоритмы. Из множества подходов к прогнозированию на практике наиб. распростронение получили 3, в основе кот. методы экспертных оценок, методы обработки пространств. и временных совокупностей и методы ситуационного анализа и прогнозирования. Методы: 1)сравнение – когда фин. пок-ли отчётного периода сравнивают с показателями планового периода, при этом особую значимость приобретает корректность и сопоставимость пок-лей, 2)группировка – однородн. показ-ли группируются и сводятся в более укрупнённые, что даёт возможность выявить тенденции развития и факторы влияния, 3)цепные подстановки – базируются на исключении воздействия всех факторов на величину анализ-го показателя, кроме 1-го выбранного, 4)коэффициентн. – оперирует сравнением относит. показателей, имеющих одинак. единицы измерения между собой. По степени детализации анализ фин. состояния предприятия может проводится по небольшому кол-ву оценочных пок-лей – экспресс-анализ; анализ в несколько этапов – углубленный анализ.
55. Характеристика финанс. состояния предприятия. Под финансовым состоянием предприятия понимается его способность финансировать свою деятельность.Фин.состояние может быть: 1) Устойчивым 2) Неустойчивым 3) Кризисным Фин.устойчивость предприятия – это способность функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов изменяющихся в внут. и внеш. среде, что гарантирует постоянную платежеспособность предприятия и ее инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня рисков. При неустойчивом фин.состоянии сохр-ся возможность восстановления равновесия за счет прибыли и привлечения заем.средств. Неудовлетворит.фин.состояние хар-ся неэф-ным размещением средств, плохой платежной дисциплины, наличием просроч.задолженности бюджнту и поставщикам. Показатели характеризующие фин.состояние предприятия: 1) Коэф.автономии: NA=КС/К Kc-собств.капитал, К-общий итог по балансу Этот коэф. отражает независимость предприятия от заемных источников средств. Допустимым значением в мировой практике считается, когда этот показатель = 0,5, более низкое значение может нести угрозу финанс.несостоятельности. 2)коэф.фин.напряженности(зависимости) – определяется как отношение величины заем.капитала к общему итогу баланса: N3=K3/K Этот коэф.характеризует долю долга в общей сумме капитала, его можно также рассчитать как (1-NA). Если значение N3 не превышает 0,5, то это свидетельствует об устойчивом фин.положении. 3)коэф.фин.неустойчивости(структуры капитала) – рассчит-ся как отношение K3/Kс. Nфн должно быть в пределах единицы, т.е. долги не должны превышать размер собств.капитала.
Структура фин.р-ка Осн. торгуемыми фин.активами на фин.р-ке явл-ся иностр.валюта, цен.бумаги, кредиты, депозиты и производные инструменты. Т.о.сфера фин.р-ка имеет след.стуктуру: р-к цен.бумаг, кредитный р-к, валютный р-к. Р-к цен.бумаг – совокупность экон.отношений по поводу выпуска и обращения цен.бумаг м-ду его участниками. Кред.р-к – экон.отношения, кот. склад-ся м-ду владельцами своб.ден.ср-в, заемщиками и специализир.посредниками, кред.-фин. институтами. Валютн.р-к – сис-ма, где сосредоточена купля-продажа валют и цен.бумаг в иностр.валюте на основе спроса и предложения и где опред-ся вал.курс иностр.валют относительно ден.ед-цы данной страны. Эти сегменты фин.р-ка находятся в тесном взаимодействии. Так, увелич-е объема свободн.ден.ср-в, находящихся у населения и предприятий, ведет к расширению р-ков кредита и цен.бумаг, а выпуск цен.бумаг, напротив, снижает потребность в финансировании нар.хоз-ва за счет кредитов и аккумулирует временно свободные ден.ср-ва инвесторов.
59.Участники фин.р-ка, их права и обяз-ти. Участники фин.р-ка – это физ.и юрид.лица, вступающие в опред.экон.отнош-я по поводу купли-продажи фин.активов, их обмена или обращения. К ним относятся: 1)эмитенты – юрид.лица и органы гос.управления, от своего имени выпускающие в обращение цен.бумаги для привлечения денежных средств и обязуются выполнять обязательства, вытекающие из условий выпуска цен.бумаг (МинФин, НБРБ, коммерч.банки, АО) 2)инвесторы – любые юрид.и физ.лица, приобретающие ценные бумаги с целью получения дохода. Важное значение в рыночной экономике имеют институциональные инвесторы(фин-е посредники, кот.выпускают собственные цен.бумаги, а навырученные средства приобретают фин-е активы др.компаний): страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды. 3)фондов.посредники – обеспечивают связь м-ду покупателями и продавцами на р-ке цен.бумаг(напр., брокеры и дилеры) Виды и классификация акций. Акция – бессрочная эмиссионная ЦБ, свидетельствующая о вкладе в уставный фонд акционерного общества и удостоверяющая права её владельца на участие в управление этим обществом, получении части его прибыли в виде дивидендов и части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами или его стоимости в случае ликвидации акционерного общества. В соответствии с отечеств законодательством могут выпускаться акции 2-ух типов: 1) простые –их владельцы имеют право на получение части прибыли акционерн. общества в виде дивидендов и получение в случае ликвидации АО части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами или его стоимости, а также имеют право голоса на общем собрании акционеров. 2) привилегированные – их владельцы имеют право на получение части прибыли акционерного общества в виде фиксированных размеров дивиденда. Им дано право на получение в случае ликвидации АО фиксирован. стоимости имущества или части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами. Эти акции не дают права голоса на общественном собрании акционеров. Виды акций: 1) именные– есть сведения о владельце, 2) на предъявителя, 3) простые –их владельцы имеют право на получение части прибыли акционерн. общества в виде дивидендов и получение в случае ликвидации АО части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами или его стоимости, а также имеют право голоса на общем собрании акционеров. 4) привилегированные – их владельцы имеют право на получение части прибыли акционерного общества в виде фиксированных размеров дивиденда. Им дано право на получение в случае ликвидации АО фиксирован. стоимости имущества или части имущества, оставшегося после расчёта с кредиторами. Эти акции не дают права голоса на общественном собрании акционеров. Существует 2 способа увеличения уставного фонда АО: 1)увеличение номинальной стоимости акций, 2)выпуск дополнительных акций Участники кредитного рынка. Участниками кредитного рынка являются центральные банки (Национальный банк Республики Беларусь), коммерческие банки, небанковские кредитно-финансовые организации (страховые инвестиционные и трастовые компании, пенсионные фонды, ссудно-сберегательные общества, кредитные кооперативы, лизинговые и финансовые компании и др.). Все они аккумулируют свободные денежные средства и формируют предложение ресурсов. Участником кредитного рынка является также население, в распоряжении которого находятся значительные по объему денежные сбережения. Основными заемщиками на кредитном рынке выступают хозяйствующие субъекты (государственные предприятия, организации других форм собственности), а также государство и население. Спрос на ресурсы нередко предъявляют и банки, вынужденные прибегать к займам на межбанковском рынке для поддержания своей ликвидности. Финансовыми посредниками являются банки, небанковские кредитно-финансовые организации, валютно-фондовые биржи, различные информационные службы, брокерские и дилерские фирмы, оказывающие услуги по купле-продаже ценных бумаг. Зачастую финансовые посредники мобилизуют денежные ресурсы путем выпуска ценных бумаг. Роли участников кредитного рынка (кредиторы, заемщики) меняются в зависимости от уровня развития и структуры рыночного хозяйства.
Финансовые ресурсы и источники их формирования. Финансовые ресурсы – это совокупность фондов денежных средств находящихся в распоряжении государства, хозяйственных субъектов и домохозяйств. Источниками финансовых ресурсов являются: - на уровне субъектов: прибыль, кредиты, доходы от реализации ценных бумаг, проценты и дивиденды по ценным бумагам выпускаемые др. эмитентами. - на уровне населения: з/п, премии, выплаты социального характера, доходы от предпринимательской деятельности, от операций с личным имуществом, потребительские кредиты и др. - на уровне государства: доходы от государственных предприятий, от приватизации гос имущества, от внешнеэкономической деятельности, налогов, эмиссия денег, доходы от эмиссии ценных бумаг. Финансовые ресурсы в форме налогов и обязательных платежей сосредоточены в гос бюджете. Финансовые ресурсы предприятий имеют форму фондов накопления и потребления. Финансовые ресурся дом хозяйств в форме зарплаты, пособий, % от банковских вкладов. (централизованные(гос-во) и децентрализованные(предприятия и организации)).
Финансовая система – совокупность взаимосвязанных частей, звеньев непосредственно участвующих в финансовой деятельности и способствует ее осуществлению. Выделяют обычно 2 сферы финансовой системы: 1) финансовые организации(предприятия) и домашние хозяйства – децентрализованные финансы 2) общегосударственные финансы – централизованные финансы. Финансы организации – представляют собой систему экономических отношений связанных с формированием и использованием денежных фондов на нужды производства и потребления. Различают финансы организации сферы материального производства и социально-культурной сферы. Звенья сферы централизованных финансов используются для регулирования экономики и финансовых распределительных отношений на макроуровне. В состав централизованных финансов входят: гос бюджет, внебюджетные и целевые фонды и гос кредит. В наст время единств внебюдж фонд-фонд соц защиты населения., целевые фонды. Гос бюджет является основным финансовым планом формирования и использования денежных средств для обеспечения функций государства. Расходы бюджета определяются программами социально-экономического развития РБ и осуществляется по направления и в размерах установленных в законодательстве нашей страны. Гос ежегодный бюджет имеет силу закона. Гос кредит представляет собой отношения по поводу привлечения временно свободных средств предприятия и населения. Общее управление финансами, а значит и финансовой системой, как впрочем и в др. странах СНГ осуществляется высшим органом законодательной и исполнительной гос власти (парламент, президент и правительство) Основными задачами МинФина является: 1) Обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, достижение устойчивого экономического роста. 2) Эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики. 3) Проведение гос политики в области страховой деятельностью и надзором за страховой деятельностью на территории страны. Органом оперативного управления является Министерство по налогам и сборам, оно осуществляет следующие функции: - контроль за соблюдением налогового законодательства; -организация деятельности налоговых инспекций входящих в его структуру; - разработка, в пределах своей компетенции, предложений по совершенствованию налоговой политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.37.129 (0.01 с.) |