Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общегос финансы и их структура.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Гос финансы — денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части нац богатства, связанные с формированием фин ресурсов в распоряжении гос-ва и его предприятий и использованием гос средств на затраты по расширению производства, удовлетворение соц-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления. Ключевую роль в финансовой системе Республики Беларусь играют общегос финансы: бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также гос кредит и гос консолидированный резервный фонд. Главным звеном финансовой системы является гос бюджет, который представляет собой основной финансовый план государства, определяющий источники формирования его доходов и направления их на общегосударственные нужды. Гос целевые бюджетные фонды аккумулируют установленные законодательством платежи хозяйственных субъектов. Они предназначены для финансирования определенных гос нужд, отраженных в названиях фондов. Аккумулируемые денежные средства выступают в качестве дополнительных источников финансирования и позволяют в определенной степени снять нагрузку с бюджета. Отдельным звеном финансовой системы является гос кредит, кот отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Гос консолидированный резервный фонд обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Данный фонд состоит из общегос-го и региональных гос резервных фондов. Общегос резервный фонд создается за счет средств республиканского бюджета, а региональный – за счет средств местных бюджетов. Гос консолидированный резервный фонд используется для восполнения потерь, наносимых чрезвычайными событиями, катастрофами, авариями. Источником его создания являются средства бюджета.
Финансы предприятий и их место в финансовой системе. Финансы предприятий – специфическая часть денежных отношений, возникающих в процессе пр-ва и реализации продукции, и включающих формирование, распределение и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе. Финансы предприятий разделяют на 2 группы: финансы предприятий сферы материального пр-ва, финансы предприятий непроизводственной сферы. В отраслях сферы материального пр-ва возникают различные финансовые отношения: - с гос-вом – уплата налогов и других обязательных платежей, получение предприятием финансовых ресурсов в виде гос поддержки. - с потребителями его продукции – образование выручки от реализации продукции. - с его работниками – оплата труда и предоставление соц пакета. - с поставщиками мат ценностей – выполнение финансовых обязательств, уплата санкций. - с банковской системой – получение и погашение кредита, хранение денежных средств на счетах банков. - со страховыми организациями – формирование и использование страховых фондов. Принципы организаций финансов предприятий:
Функции финансов предприятий: - воспроизводственная – выражается через финансовые отношения, связанные с распределением чистого дохода предприятий сферы мат пр-ва и формированием фондов производственного назначения, предназначенных для расширенного пр-ва. - распределительная – происходит первичное распределение ВВП и их последующее перераспределение. Условия функционирования финансов предприятий: товарное пр-во и опосредование товарного пр-ва денежными отношениями. Сущность бюджета государства, его экономическая роль. Гос бюджет – совокупность экономич отношений по поводу формирования и использования гос централизованного фонда ден средств. Кроме того, гос бюджет можно определить как основной финансовый план гос-ва. Роль бюджета выражается в том, что он является важнейшим рычагом воздействия на процесс воспроизводства и стимулирования экономич роста. Очень велика роль бюджета и в социальном плане. Различают экспансивную (расширительную) бюджетную политику и реструктивную (ограничительную) бюджетную политику. Экспансивная выражается в увеличении гос расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет ускорять экономический рост. Рестрективная означает уменьшение гос расходов и повышение налогов, что позволяет ослабить инфляцию и нормализовать хоз-ую коньюктуру. Сущность бюджета реализуется через его функции: мобилизацию денеж средств в руках гос-ва и их использование с целью удовлетворения гос потребностей, а также контроль за своевременностью и полноту финансовых поступлений и эффективностью их использования. Гос бюджет представляет собой центр звено фин системы. Через гос бюджет образуется и используется общегос централизованный фонд ден средств. С помощью бюджета осуществляется перераспределение части стоимости ВВП и НД на покрытие общегос потребностей. С пом бюджета гос-во мобилизует ден ресусы для организации процесса произв-ва, безвозмездно изымает часть средств предприятий и населения, таким образом создавая общегос фонд ден ресурсов, кот направляется на дальнейшее развитие нар хоз-ва, соц нужды, управление, здравоохр и др цели. С пом бюджета обеспечивается стоим-ная пропорциональность планов соц-эк развития, поддерживается соответствие между движением мат и фин ресурсов, что позволяет добиться выполнения намеченных плановых задач и повышения эф-ти общ произв-ва. Утвержденный гос бюджет является законом, обязательным к исполнению на всех уровнях гос власти и хоз управления. А фин органы ведут контроль за его исполнением.
Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы. В понятие бюджетное устройство входят организация и принципы формирования системы бюджетов различных органов гос управления. Взаимоотношения между ними – бюджетные права и бюджетный процесс. 2 типа бюджетных устройств: унитарное, федеративное. Деление на унитарное или федеративное определяется конституцией страны. В унитарных гос-вах бюджетное устройство и бюджетная система имеют 2 основных звена – центральный (республиканские) и местные бюджеты. В федеративных гос-вах бюджетная система имеет 3 осн звена центральные, бюджет субъектов федерации, местные. Между центральным и местными бюджетами есть промежуточное звено. Консолидированный бюджет представляет собой совокупность всех бюджетов страны (РБ). Принципы организации бюджетной системы: 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодат. базой и единой бюджетной классификацией. 2,. Полнота достигается включением в них всех налогов, определенных закон-вом РБ, а также иных обязат платежей и поступлений, и в полном размере должны быть осуществлены расходы бюджетов. 3. Реальность означает финансирование расходов исходя из объема реально поступающих доходов средств, привлекаемых для покрытия бюджета. 4. Гласность заключается в доведении до граждан ч/з СМИ хода обсуждения и принятия закона о бюджете на опред финн год.. 5. Самостоятельность всех бюджетов т.е самостоятельно получают доходы и расходуют средства в рамках утвержденных цифр. Бюджетный процесс регламентирован Конституцией РБ, актами президента РБ, законами РБ, бюджетным кодексом и др правовыми актами, деятельностью гос органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. В составлении проекта бюджета в наиб степени участвуют МинФин и его органы на местах, местн органы исполнит власти и отраслевые министерства и ведомства. Методическое руководство составления проекта бюджета осуществляется МинФином. Для составления проекта бюджета на очередной год необходимы показатели, кот содержатся в проекте прогноза соц-эк развития страны и проекте осн направлений денежно-кредитной политики. МинФин представляет составленный проект бюджета совместно с др органами гос управления в СовМин РБ. После этого проект бюджета рассматривается в СовМине, где происходят какие-либо коррективы, затем на заседании СовМина – обсуждение проекта, затем проект попадает в парламент.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.120 (0.007 с.) |