Анализ платежеспособности и фин.устойчивости. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ платежеспособности и фин.устойчивости.



Фин.устойчивость предприятия – это способность функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов изменяющихся в внут. и внеш. среде, что гарантирует постоянную платежеспособность предприятия и ее инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня рисков.

Выделяют 2 группы показателей, называем.условно коэф-тами капитализации и покрытия. Показатели первой группы рассчит-ся в осе.по данным пассива баланса(доля собствен.капитала в сумме источников, доля заемн.капитала и др.). Во вторую группу входят показатели, рассчитываемые соотнесением прибыли до вычета % и налогов с вел-ной постоян.фин.расходов, т.е. расходов, нести кот. предприятие обязано, не взирая на то, имеет оно прибыль или нет.

Результативность деят-ти предприятия в фин.смысле прежде всего хар-ся показателями прибыли и рентабельности. Возвращаясь к понятию фин.устойчивости прежде всего следует подчеркнуть, что оно в осн.хар-ет состояние его взаимоотношений с лендорами (те, кто дают взаймы). Дело в том, что краткоср.обяз-вами, в т.ч. кредитами и займами, можно оперативно управлять. Если прогноз фин.состояния неблагоприятен, то в целях экономии можно отказ-ся от кредитов и постараться выкрутиться, опираясь лишь на собствен.капитал. По долгоср.заемн.ср-вам приним-ся обычно реш-я стратегич.хар-ра. Их последствия будут сказ-ся на фин.рез-тах предпр-я в теч.длит.периода.

Платежеспос-ть предприятия – наличие у него ден.ср-в и их эквивалента, достаточных для расчетов про кредиторск.задолж-ти, требующей немедлен.погаш-я. Признаки: налилие в достат. объеме ср-в на р/с и отсутствие просрочен.кредиторск.задолж-ти. Платежеспос-ть – весьма динамичное состояние предпр-я, зависящее от ряда факторов, в т.ч.от политики в отнош-и дебиторов, взаимоотнош-ю с банками и т.д.

Говоря о ликвидности предприятия обычно имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере теоретически достаточном для погашения краткосроч.обязательств хотя бы и с небольшым нарушением сроков погашения, предусмотренных в договоре.

Предпр-е счит-ся ликвидным, если оно в состоянии своевременно выполнить свои краткоср.обяз-ва, реализуя текущие активы. Поэтому ан-з ликв-ти баланса заключ-ся в сравн-и активов, расположен.в порядке убывания ликв-ти с обяз-вами по пассиву, сгруппирован.по срокам их погаш-я.

Для опред-я ликв-ти баланса используют след.коэф-ты:

1)коэф-т общей(текущей)ликвидности (Кл1)=частное от деления суммы обор.ср-в на вел-ну краткоср.обяз-в в опред.периоде, д.б. выше 1, но <2. Нижн.граница обусловлена тем, что обор.ср-в д.б. по меньшей мере достаточно для погаш-я краткоср. обяз-в. Значит. Превыш-е объема обор. активов над краткоср.обяз-вами(более, чем в 2раза)свидет-ет об их неэффект. использ-и.

2)коэф-т срочной ликвидности(Кл2) опред-ся отнош-ем наиб.ликвидной части обор.ср-в к текущ.обязат-вам, д.б. >1, но в РБ его оптим.знач-е 0,7-1,0. Необход-ть его расчета – ликв-ть отд.категорий обор.активов далеко не одинакова.

3)коэф-т абсол.ликв-ти(Кл3) предполагает оценку предпр-я по показ-лю ден.ср-в, кот.имеют абсол.ликв-ть. Оптим.ур-нь – 0,2-0,25. Чем коэф-т выше, тем лучше(бОльшая гарантия погаш-я долгов), т.к. для это группы активов практически нет опасности потери стоим-ти в случае ликвидации предпр-я. Если предпр-е в текущ.момент может на 20-25% погасить все свои долги, то его платежеспос-ть счит-ся норм.:Кл3= .

Понятие фин.р-ка, условия и принципы его орг-ции.

Фин.р-к – организован.система торговли фин.активами: иностр.валютой, цен.бумагами и кредитами.

Фин.р-ки развитых стран явл-ся своеобр.индикаторами состояния э-ки. Все макроэкон.факторы(ден.-кред. и бюдж.-налоговая политика, динамика и степень развития отд.отраслей, инвестицион. и внешнеэкон.политика) оказывают влияние на устойчивость и тенденции развития фин.р-ков.

Важнейш.условием орг-ции финн.р-ка явл-ся гос.регулирование. Гос-во может выступать кредитором и заемщиком, и не только осущ-ть общее правило функц-ния фин.р-ка, но и проводить повседневный контроль за ним, осущ-ть через р-к официальную ден.-кред. и валютную политику, проводить эмиссию гос.цен.бумаг.

В РБ гос.регулирование фин.рынка осущ-ся по след. основным направлениям:

1)формирование и совершенствование нормативно-правовой базы регулирования фин.рынка.

2)обеспечение контроля за соблюдением действующего законод-ва в данной сфере.

3)организация аттестации специалистов и лицензирование участников профес.деятельности на фин.рынке

Осн.принципы орг-ции фин.р-ка:

1)наличие собствен.фин.базы у участников р-ка;

2)взаимод-е всех элементов фин.р-ка, предопределяемое гос.фин.политикой, направлен.на согласование интересов суъектов экон.отношений;

3)использ-е механизмов саморегулир-я р-ка, создаваемых при помощи и под контролем гос-ва.

 

 

Структура фин.р-ка

Осн. торгуемыми фин.активами на фин.р-ке явл-ся иностр.валюта, цен.бумаги, кредиты, депозиты и производные инструменты. Т.о.сфера фин.р-ка имеет след.стуктуру: р-к цен.бумаг, кредитный р-к, валютный р-к.

Р-к цен.бумаг – совокупность экон.отношений по поводу выпуска и обращения цен.бумаг м-ду его участниками.

Кред.р-к – экон.отношения, кот. склад-ся м-ду владельцами своб.ден.ср-в, заемщиками и специализир.посредниками, кред.-фин. институтами.

Валютн.р-к – сис-ма, где сосредоточена купля-продажа валют и цен.бумаг в иностр.валюте на основе спроса и предложения и где опред-ся вал.курс иностр.валют относительно ден.ед-цы данной страны.

Эти сегменты фин.р-ка находятся в тесном взаимодействии. Так, увелич-е объема свободн.ден.ср-в, находящихся у населения и предприятий, ведет к расширению р-ков кредита и цен.бумаг, а выпуск цен.бумаг, напротив, снижает потребность в финансировании нар.хоз-ва за счет кредитов и аккумулирует временно свободные ден.ср-ва инвесторов.

 

59.Участники фин.р-ка, их права и обяз-ти.

Участники фин.р-ка – это физ.и юрид.лица, вступающие в опред.экон.отнош-я по поводу купли-продажи фин.активов, их обмена или обращения. К ним относятся:

1)эмитенты – юрид.лица и органы гос.управления, от своего имени выпускающие в обращение цен.бумаги для привлечения денежных средств и обязуются выполнять обязательства, вытекающие из условий выпуска цен.бумаг (МинФин, НБРБ, коммерч.банки, АО)

2)инвесторы – любые юрид.и физ.лица, приобретающие ценные бумаги с целью получения дохода. Важное значение в рыночной экономике имеют институциональные инвесторы(фин-е посредники, кот.выпускают собственные цен.бумаги, а навырученные средства приобретают фин-е активы др.компаний): страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные фонды.

3)фондов.посредники – обеспечивают связь м-ду покупателями и продавцами на р-ке цен.бумаг(напр., брокеры и дилеры)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.104.49 (0.016 с.)