Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Масонская фракция «Денница»

Поиск

16) Ольга Ивановна Мусина-Пушкина, 50 лет, отставная артистка Русской драматической труппы – сведения о ней помещены выше.

17) Дондукова-Корсакова – не выяснена.

18) Витковская – не выяснена.

19) Шапиро, Берко (Борис) Лазаревич, лекарь, 40 лет, сын купца города Рогачева, практикует по внутренним и венерическим болезням; живет в д. N 42/152, кв. 8, по Английскому пр.; при нем находятся: жена Анна Савельевна, 32 лет, и родственница, мещанка города Рогачева Этка Лейзеровна Шапиро, 27 лет, по занятию приказчица. Все иудейского вероисповедания. Каких-либо собраний в неприемные часы в квартире Шапиро не замечено.

20) Доможирова Мария Ивановна, вдова контр-адмирала умерла 28 октября 1913 года.

21) Никольский, Борис Владимирович, отставной коллежский секретарь, магистр римского права, частный поверенный, 42 лет, живет вместе с женой Екатериной Сергеевной, 35 лет, и тремя их малолетними детьми в д. N 3 по Офицерской улице, где занимает квартиру за N9 из 15 комнат с платой по 3600 рублей в год.

Никольский состоит преподавателем в Императорском училище правоведения и на статистических курсах Министерства Внутренних Дел. Собраний в его квартире не замечается, а по средам от 2 до 5 часов дня бывают приемы лиц, имеющих в том надобность. Названного Бориса Никольского изредка посещают великие князья Гавриил и Олег Константиновичи, Министр Юстиции статс-секретарь сенатор Щегловитов, вице-директор Департамента общих дел Министерства Внутренних Дел Николай Петрович Харламов и сенатор тайный советник Николай Андреевич Зверев.

22) Протоиерей И. Восторгов на жительстве в С.-Петербурге не значится, а в городе Москве живет известный протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов, издатель религиозного журнала «Верность», состоящий на службе в Московском духовно-цензурном комитете.

23) Спиридонова Мария Афанасьевна, жена действительного статского советника, 57 лет, живет вместе с мужем Николаем Владимировичем Спиридоновым, 61 года, в собственном доме-особняке за N58 по Фурштадтской улице. Спиридонов имеет имения в Псковской губернии и Финляндии: служил раньше Директором на Николаевской железной дороге, ныне числится на службе в Главном управлении земледелия и землеустройства и лично знаком с главноуправляющим этим ведомством, статс-секретарем Александром Васильевичем Кривошеином, который изредка его посещает.

Никаких собраний у Спиридоновых не бывает, а иногда бывают гости с визитами.

24) Семенов Петр Николаевич, действительный статский советник, гофмейстер, 47 лет, в 1906 г. жил по Галерной улице, в д. N 4, кв. 2; 31 мая того же года переехал на Б. Конюшенную улицу, в дом N 15, кв. 4, а отсюда в январе 1912 г. выбыл за границу, где умер.

Вместе с ним на Галерной улице жили его мать, вдова сенатора Надежда Павловна Семенова, 70 лет, и его брат, поручик запаса Гвардейской пехоты коллежский асессор Михаил Николаевич Семенов, 39 лет, который в мае 1906 г. выбыл в имение при селе Урусове в Рязанской губернии и в настоящее время на жительстве в С.-Петербурге не значится.

25) Шаховской, М.Л. – с такими литерами значился на жительстве в С.-Петербурге потомственный дворянин Михаил Львович Шаховской, живший в д. N3, по Песочной улице, который 28 апреля 1912 года умер.

26) Домашнев – флотский механик, на жительстве в С.-Петербурге не значится и не выяснен.

27) «Домашнев – член „Всемирной Лиги“ – есть сын отставного ротмистра, Николай Федорович Домашнев, ныне 31 года, который с 6 июня по 21 июля 1913 г. жил по Садовой улице, в д. N 124, кв. 27, вместе с сожительницей, дочерью старшего инженермеханика флота Еленой Петровной Должинской, 21 года. 21 июля был задержан жандармской полицией на товарной станции «С.Петербург» С.-Петербургско-Варшавской железной дороги за покушение на изнасилование девочки, 10 лет, и 23 июля был передан в распоряжение судебного следователя 7-го участка С.-Петербургского окружного суда.

В 1906 г. названный Николай Домашнев, проживая по набережной Фонтанки в д. N5, кв. 19, именовал себя председателем санкт-петербургского организационного комитета «Великой Всемирной Лиги Святого Креста», ввиду чего был заподозрен в принадлежности к масонству и по распоряжению Особого отдела Департамента полиции от 29 сентября 1906 г. за N 17903, 30 сентября того же года был обыскан и арестован. На расследовании выяснилось, что Домашнев отношения к всемирному масонству не имел, жил без средств и определенных занятий и с мошеннической целью личной наживы предпринял открытую вербовку членов в несуществовавшую, выдуманную им организацию, выманивая от доверчивых людей денежные взносы, но успеха не имел. Ввиду этого Домашнев был вскоре освобожден из-под стражи с отобранием от него подписки о прекращении деятельности по учреждению означенной «Великой Всемирной Лиги», и сведений о возобновлении им этой деятельности не поступало.

В 1909 г., по сведениям с.-петербургской сыскной полиции, тот же Николай Домашнев обвинялся в мошенническом присвоении залогов, взятых им с лиц, которые им набирались в качестве служащих в контору несуществующего, якобы редактируемого им журнала «Коммерческий Листок»; дело было направлено по подсудности, но чем закончено, сведений не имеется.

28) Барон С.С. Таубе, состоявший якобы вице-председателем означенного с.-петербургского организационного комитета «Великой Всемирной Лиги», оказался при расследовании личностью апокрифической, выдуманной Домашневым ради престижа несуществовавшей организации.

 

Кроме того, из числа вышеназванных лиц в делах отделения имеются сведения о нижеследующих.

 

1) Отставной действительный статский советник Константин Константинович Арсеньев выяснялся отделением по требованию директора Департамента полиции от 28 января 1892 г. за N491 ввиду сведений о том, что, находясь в Воронежской губернии, занимался чтением лекций, в которых преувеличенно в тенденциозном виде изображал бедственное положение населения, пострадавшего от неурожая. В 1904 г. он принимал участие в известном съезде земских деятелей в С.-Петербурге, поднявшем вопрос о необходимости привлечения к законодательной деятельности представителей от населения.

2) Член Государственного Совета статский советник Максим Максимович Ковалевский по убеждениям своим ныне принадлежит к конституционно-демократической партии. Он упоминается в 24-q книге обзора важнейших дознаний, производившихся при жандармских управлениях за 1900 г., как принадлежавший к народовольческому кружку в Париже. В ноябре 1905 г. Ковалевский участвовал на неразрешенном собрании, происходившем в квартире баронессы Искуль фон Гилленбанд.

Кроме того, из совершенно секретных документов, препровожденных при записках Особого Отдела 1910 г. за N118435 и 1911 г. за N 97388 усматривается, что Максим Ковалевский принимал участие в общественном движении в связи со смертью писателя графа Л.Н. Толстого и в создании дома-музея имени Толстого в С.-Петербурге, а из такого же документа, присланного при записке 1911 г. за N 99512 – что он оказывал денежную помощь находившемуся в Париже известному Георгию Степановичу Носарю, он же Хрусталев.

В настоящее время Максим Ковалевский состоит: председателем правления общества имени Шевченко, председателем с.-петербургского отделения Общества Мира, председателем комитета дома-музея имени Л.Н. Толстого в С.-Петербурге, председателем литературно-общественного кружка имени А.И. Герцена и председателем С.-Петербургского Юридического общества. Был выяснен по сношениям наблюдаемых отделением лиц: в 1907 г. кр. Минской губернии, Борисовского уезда, Виктора Станиславова Юревича (военная организация эсэров): в 1909 г. – английского подданного Жозефа Эдуардовича Фиц-Патрика (та же организация) и в 1913 г. – лекаря Федора Ильича Гурвича (СДРП).

3) Тайный советник Владимир Иванович Ковалевский был председателем Императорского Русского Технического общества в 1907 г., когда было замечено особое стремление общества уклоняться от своих специальных задач в сторону увлечения политическими вопросами и на заседания приглашались посторонние лица, не имеющие никакого отношения к Обществу, читались доклады по политическим вопросам, между прочим о бюджетных правах Государственной Думы, о безработице и т.п. Кроме того, общество, под предлогом выяснения экономических нужд, входило в сношения с рабочими организациями и допускалось посещение собраний общества рабочими.

4) Жерар Энкос (Анкос), еврей, известный под пceвдoнимoм Папюс, как усматривается из записки Особого отдела от 14 июня 1910 г. за N 111851 и приложенного к ней совершенно секретного документа, является председателем Верховного Совета масонского ордена мартинистов, находящегося в Париже, и по делам ордена бывает в России наездами. По разработке означенного документа оказалось, что секретарем Генеральной Делегации ордена мартинистов для России, в означенное время, был австрийский подданный Чеслав фон Чинский. Около двух лет Чеслав фон Чинский жил по Кузнечному переулку в д. N16/19, кв.2, где снимал две комнаты у вдовы присяжного поверенного Евгении Константиновной Лосской, был прописан по билету с.-петербургского градоначальника от 3 апреля 1910 г. за N 3769 и 11 июня того же года выбыл в Финляндию на дачу в местность Куокалло. Фон Чинского посещало много лиц разных профессий, причем при входе его спрашивали по разному: дома ли «хиромант», «доктор», «профессор», «оккультист», а раза два-три в месяц у него собиралось общество мужчин и женщин до 10 человек, для сеансов.

В настоящее время ни Жерар Энкос, ни Чеслав фон Чинский на жительстве в С.-Петербурге не значатся и сведений об их местопребывании не имеется. Евгения Лосская в последнее время жила по Кабинетской улице, в д. N 17, откуда 2 ноября 1913 г. выбыла, отметившись, в Новгородскую губернию.

5) Сын титулярного советника Борис Алексеевич Леман, как усматривается из совершенно секретного документа, приложенного в записке Особого отдела от 4 октября 1912 г. за N 107098, являясь адресатом письма из Мюнхена в С.-Петербург за подписью Тифонезников, принимал участие в оккультистско-масонском кружке, существовавшем в С.-Петербурге в то время.

10 октября 1913 г. кружок легализировался под именем с.-петербургского отделения Русского Антропософического общества, каковое общество зарегистрировано в г. Москве 8 мая 1913 г. и на основании п.7 Пар. 3 и §24 имеет право открывать отделения в разных местностях Империи, при наличности не менее восьми членов общества, заявивших о желании открыть отделение.

По уставу (Пар. 1) Русское Антропософическое общество «имеет целью братское объединение людей на почве признания общих духовных основ жизни, совместную работу над исследованием духовной природы человека и изучение общего ядра в мировоззрениях различных времен и народов», осуществляя таким образом задачу всемирного масонства – создать всемирную религию и подчинить себе человечество.

Как усматривается из представляемой при сем копии означенного совершенно секретного документа, под именем названного общества, скрывается не что иное, как масонская организация, руководимая из-за границы, быть может, упоминаемым в нем неким Д. Прикрываясь именем общества, действует, по-видимому, одна из тайных великих русских масонских лож, получившая патент на открытие от одной из саксонских лож неизвестного ордена. Насколько можно судить по официальному уставу общества, ложа эта имеет свой знак и принадлежит к числу так называемых Иоанновых лож, т.е. придерживающихся символизма трех степеней совершенства для братьев ложи: ученик, подмастерье, мастер, чему по уставу (Пар. 6) соответствуют члены-соревнователи, действительные и почетные члены. При этом обращает внимание, что, согласно Пар. 8 того же устава, члены-соревнователи (ученики) имеют право посещения только открытых собраний общества и в делах такового не пользуются правом голоса. Они принимаются в члены общества при условии рекомендации со стороны двух действительных членов и одного из членов совета общества, и поэтому агентурное освещение деятельности общества этим путем трудно осуществимо, тем более что обществу предоставлено право устраивать и закрытые собрания членов.

Соображения о принадлежности Русского Антропософического общества и его с.-петербургского отделения к всемирному масонству подтверждается тем, что упоминаемая в письме Тифонезникова к Леману некая Елизавета Ивановна, которая, по словам письма, является «официальным лицом» означенной организации для С.-Петербурга, как выяснено настоящей разработкой, есть жена инженера путей сообщения Елизавета Ивановна Васильева, 25 лет, и состоит одной из учредительниц, а также и председательницей совета с.-петербургского отделения общества.

Васильева живет при муже, инженере путей сообщения Всеволоде Николаевиче Васильеве, 30 лет, по Невскому пр., дом N 119 кв. 16, где, по ее заявлению полиции, имеет местопребывание также и совет отделения.

Избрание Елизаветы Васильевой председательницей совета отделения состоялось 2 феврая с. г. на первом учредительном собрании членов отделения. На том же собрании в состав совета отделения избраны: секретарем – названный Борис Леман, казначеем – жена окончившего СПб. университет Лидия Павловна Шаскольская, урожденная Брюллова, 26 лет, живущая отдельно от мужа по 5-й линии Васильевского острова, в д. N 46, кв. 12, членами совета: жена штатного преподавателя Центрального училища рисования барона Штиглица, Агнесса Федоровна Форсманн, живущая отдельно от мужа, находящаяся ныне за границей, в Берлине (Berlin, Hospiz des Zentrums Hoizgartenste 9-10), и дочь генерал-лейтенанта Ольга Яковлевна фон Сивере, 50 лет, живущая по Загородному пр., в д. N54, в офицерском флигеле лейб-гвардии Семеновского полка, при брате капитане Федоре Яковлевиче фон Сиверсе, 34 лет, у которого в том же полку служит еще другой брат, полковник Яков Яковлевич фон Сивере, 44 лет.

Инженер Всеволод Николаевич Васильев состоит на службе при Министерстве Путей Сообщения и прописан по бессрочной паспортной книжке, выданной из канцелярии названного министерства 7 января 1912 г. за N 2/164, а его жена– по бессрочной паспортной книжке, выданной той же канцелярией 12 фeвpaля 1912 г. за N 6/1566. По отметкам в домовых книгах видно, что супруги Васильевы часто бывают за границей. Из них Всеволод Васильев 29 апреля 1912 г. был отмечены городе Иркутске, а 27 октября прибыл из-за границы: 8 мая 1913 г. выбыл за границу и 28 ноября того же года прибыл из города Самарканда: 20 декабря 1913 г. снова выбыл за границу, откуда вернулся 15 января 1914 г. Его жена – Елизавета Ивановна Васильева 2 мая 1912 г. была отмечена в Москву, а 28 мая прибыла из города Риги, затем три раза отмечалась за границу: первый раз – 21 августа 1912 г., возвратилась 27 октября вместе с мужем (отметка подтверждает ее тождество с личностью Елизаветы Ивановны, находящейся в означенное время за границей); второй раз – 22 мая 1913 г., а возвратилась из города Риги 16 сентября того же года и третий раз – 20 декабря 1913 г. вместе с мужем и вернулась оттуда вместе с ним 15 января 1914 г.

Супруги Всеволод Николаевич и Елизавета Ивановна Васильевы занимают квартиру из четырех комнат, в которой живут одни, вместе с одной женской прислугой.

Название местной масонской ложи, прикрывающейся названием с.-петербургского отделения Русского Антропософического общества, состав ее членов и круг деятельности негласным путем пока не выяснены. Кроме вышеназванных членов совета, возможно, что в деятельности названной ложи принимают участие: двоюродные братья Бориса Лемана – вышеназванные Константин Анненков и Владимир Турчанинов, его двоюродная сестра София Домогацкая; братья Ольги Сиверс – лейб-гвардии Семеновского полка капитан Федор фон Сиверс и полковник Яков фон Сиверс, брат инженера Всеволода Васильева – младший врач 147-го пехотного Самарского полка Петр Николаевич Васильев, 29 лет, и его жена Клавдия Николаевна, 25 лет, живущие по 5-й линии Васильевского острова, в д. N66, и сожитель Лидии Шаскольской, урожденной Брюлловой, – подпоручик запаса армейской пехоты Дмитрий Петрович Владимиров, 24 лет, живущий от нее отдельно в д. N 16, по Средней Подьяческой улице.

О составе учредителей и членов совета Русского Антропософического общества сведения собираются через Отделение по охранению общественной безопасности и порядка в городе Москве, но о характере названного общества сему отделению не сообщено до распоряжения Департамента полиции.

В случае, если будет признано необходимым осветить состав членов с.-петербургского отделения Антропософического общества путем наружного наблюдения, со своей стороны полагал бы более удобным произвести это в будущем апреле месяце, когда личный состав отделения будет освобожден от ответственных обязанностей службы настоящего времени.

Докладывая о вышеизложенном Департаменту полиции, присовокупляю, что по отзыву подполковника Ерандакова присланные при записке департамента за N 107017 и представляемые при сем в копии данные о составе лиц, участвовавших в 19061907 гг. в деятельности масонов в С.-Петербурге, которые разработаны в настоящей записке, – были получены им в сентябре 1913 г. фотографированием документов при совершенно секретном осмотре переписки прикомандированного к Главному Штабу штабс-капитана 91-го пехотного Двинского полка Константина Васильевича (а не Ивановича) Иванова, который, проживая в С.-Петербурге, навлек на себя подозрение в принадлежности к военному шпионажу в пользу иностранной державы, ввиду чего был подвергнут секретному наблюдению. Последним было выяснено, что Иванов не имел определенных занятий, вел нетрезвый образ жизни и занимался продажей морфия многочисленным клиeнтaм, по-видимому, из военной среды, но данных к изобличению его в шпионаже добыто не было, почему наблюдение за ним было прекращено.

Означенный штабс-капитан Константин Иванов, находящийся ныне в запасе армейской пехоты, с 9 ноября 1913 г. живет в д. N5, по Глазовской улице у артиста с.-петербургских Императорских театров Николая Николаевича Ходотова, известного Департаменту полиции (справка прилагается). Иванов значится прибывшим из города Ялты, определенных занятий не имеет, ведет нетрезвый образ жизни и существует будто бы на средства Ходотова. По запросу Департамента полиции от 18 ноября 1913 г. за N 113419, отделением собирались сведения об Иванове, ввиду его ходатайства об определении на службу в названный департамент.

 

Приложение:

1) копия записки Департамента полиции от 27 ноября 1913 г. за N 107017 и приложенной к ней справки;

2) копия совершенно секретного документа, препровожденного Особым отделом 4 октября 1912 г. за N 107098;

3) 1 экз. устава Русского Антропософического общества;

4) справка о Николае Ходотове.

 

Полковник Попов

(ГАРФ. ф.102. 1905. д.12. ч.2. л.6-15 об.)

 

 

 

О смысле происходящего

 

(Из речи масона д-ра Давида, сказанной 25-VI 1916 г. в Интерлакене, на международном съезде Великих Мастеров Лож)

 

Христианский мир почти весь истекает кровью, в еще больших размерах, чем когда бы то ни было до этого за все время существования на земном шаре христианства,[514] христианских церквей и пропаганды «религии любви» среди темных язычников и варваров.

Догма, столь широко распространившаяся за два тысячелетия из галилейского захолустья, – обанкротилась: она обманула возлагаемые на нее надежды: вместо братского единения между собою обывателей-прихожан она создала в конечном итоге ненависть между капиталом и пролетариатом; вместо отеческой любви правителей к подданным христианство создало идею империализма; вместо равенства сограждан в духе любви – иерархическое церковничество; вместо международной терпимости и сближения воспитало инстинкты фанатизма, приводившие человечество периодически к кровавым катастрофам, и в эпоху крестовых походов, и в века Реформации, и ныне, и всегда…

Христианство – это догма для мягкотелых и доверчивых простаков; она не считается с законами равновесия и мировой гармонии, а втуне мечтает – из души человека и из души каждой нации искоренить все дурное, антисоциальное и оставить в ней лишь одни добрые качества, – как будто можно на земле устранить ночь и установить на ней вечный день! Как будто могут быть вещи и мысли, не имеющие двух сторон, а имеющие одну!..

Однобокая религия, бывшая лишь реакцией против железного римского социального строя, обладала достаточной инерцией, чтобы разрушить античный мир,[515] но недостаточной устойчивостью, чтобы дать человечеству взамен его что-либо надежное: исчезли рабовладельцы и рабы, и на всем земном шаре илот объявлен равноправным с аристократом, столбовой дворянин – с землеробом, пария – с брамином, негр – с белым и т.д. Вот, что за 19 столетий успела совершить догма Галилейского Мечтателя-Мученика!

По заслугам, воистину ввели в пантеон своих богов память об Иисусе из Назарета не только потомки сервов и склавян, даже гордые потомки их бывших угнетателей – римляне и эллины, – и те склонились перед Распятым и в своем пантеоне отвели Ему место, равное тому, которое, в сердцах человеческих искони занимает представление об Юпитере (Боге-Отце) и о Мойре (Святом Духе, олицетворяющем Рок).

Но освободительное движение, составляющее душу христианской догмы и залог престижа христианства над прочими религиями, в наши дни уже может считаться завершившимся; тем самым главные raison d'etre христианства исчезла; оно потеряло свой былой impetus в сфере социальной пропаганды, а тем самым и свое моральное значение в жизни современного общества. Все мы, или почти все, предпочитаем учить свой разум и свое сердце руководящим принципам жизни из книги, на лекциях, на митингах, из газет, в клубах, и вообще, где угодно, но не в церкви из Евангелия, – не из проповеди попа. Мы не черпаем больше света с алтаря, мы не боимся больше анафем церкви, мы не делаем почти нигде и никогда разницы между «братом нашим во Христе» и нехристианином…[516]

Конечно, роль галилеян сыграна. Их истерическая проповедь «любви во что бы то ни стало» сделалась анахронизмом – вроде гербового щита, который еще многие употребляют в виде символа, но которым смешно было бы снабжать – в век подводных лодок и аэропланов – бойцов XX века.

Величайшее из преступлений, неслыханное со времени создания света, творится в наши дни именно в недрах христианского, а не иного круга народов: лучшее доказательство его нравственного банкротства!

Раскрыв любой орган европейской печати наших дней, мы везде читаем вместо правила: «Кто тебя ударит по правой щеке тому подставь и левую» и «кто в тебя бросит камнем – в того кинь хлебом», – ветхозаветные лозунги: «Око за око, зуб за зуб» и «буду пасти вас жезлом железным»…

19 веков кинетического развития привели Европу обратно к состоянию статическому, весьма сходному с состоянием античного мира: начало точного равновесия между добром и злом вместо форсированного (во имя христианских принципов) насаждения преимущественно добра – в нашем социальном укладе вновь водворяется на старых пьедесталах. Результаты налицо: капитализм и пролетариат, патрицианский национализм и инородческие плебеи, империализм и колониальная политика, синдикализм и кредитное хозяйство во всех сферах общественного и государственного быта…

Семитский уклад жизни вновь водворяется у нас по мере увеличения засилья города над деревней, как в эпоху расцвета Вавилона, Тира, Карфагена и Афин. Семитский тип искусства возрождается, пуническая мораль в экономической и в политической жизни – также. Естественно, что во главе арийского человечества должны опять стать потомки левитов и суффетов: царство и храм Соломоновы отстраиваются заново на развалинах фиистимского капища, которое временно ослабевший иудейский Самсон повалит, ухватившись за два столпа его – нравственность и гласность. Так презираемый маленький народ Давидов, лишив сознания тупоголового Голиафа[517] – христианство, – торжествует над ним победу.

В наши дни мы видим, что Голиаф истекает кровью на своих боевых фронтах, скоро, скоро он окончательно обессилет: долги Европы достигнут сотен миллиардов: эпоха рабства настанет для всех этих «ближних во Христе»; исчезнут их династии; исчезнут церковные организации; исчезнут сословия; исчезнет последняя тень независимости государственных административных аппаратов от банков…

Союз «свободных и равноправных» наций под звуки фанфар «либеральной» печати на пропитанных кровью развалинах Европы станет готовиться к последнему акту всемирной истории: века через два-три Запад и Восток во имя новых «возвышенных» лозунгов прольют во взаимной борьбе океан крови.

Азиат и негр будут драться с арийцем за «равноправие» своих идеалов и интересов. После этого наконец оправдается обещание, данное Иеговою сыну Иакова – Израилю: «И будешь пасти всех их жезлом ты железным, и будет на земле едино стадо и един пастырь, и наследует народ избранный добро Исава, – свою отчизну», – весь земной шар…

(ГАРФ. ф.102. 1905. д.12. ч.2. л.365-366.)

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.116 (0.018 с.)