Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды избирательных кампанийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Избирательная кампания (фр. саmpagne - поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В И.к. также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе И.к. являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение И.к. (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и т.д.).[6] Понятие «избирательная кампания» употребляется в двух значениях: · определенный законом период в течении которого политические силы и государственные органы, отвечающие за проведение выборов, проводят их непосредственную идеологическую и организационную подготовку; · совокупность пропагандистских и иных мероприятий, которые проводят участники выборов, т.е. направленные усилия, предпринимаемые определенными субъектами, участвующими в предвыборной борьбе, для достижения поставленных целей.[3] Главной особенностью избирательных технологий является нацеленность на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям и чаяниям. Избирательную кампанию можно рассматривать как особый вид политического управления. В качестве субъекта управления в ней выступает команда (партийная или общественно - политическая организация, группа единомышленников, политические консультанты) во главе с кандидатом, а объектом являются потенциальные избиратели. Цель управления определяется теми задачами, которые ставит перед собой кандидат. Как показывает практика, не все кандидаты, вступая в предвыборную борьбу, ориентированы на победу. Некоторые из них рассматривают избирательную кампанию как возможность привлечь к себе внимание, пройти предварительную «раскрутку» с целью участия в следующих выборах, оттянуть на себя часть голосов сильных соперников какого-либо кандидата и т.д. Современный подход к избирательным технологиям отличается осознанием необходимости органического соединения практического опыта политической борьбы и научного знания. Важно, не только знать хорошо зарекомендовавшие себя приемы предвыборной борьбы, но и понимать глубинные причины успеха или неудачи тех или иных технологий. А это понимание становится возможным только в том случае, если организаторы избирательной кампании владеют необходимыми теоретическими знаниями, способны адекватно оценивать ситуацию, выявить тенденции развития массовых настроений, определить те «болевые точки» в сознании и мотивации людей, воздействие на которые может привести к изменению их поведения в нужном для организаторов направлении. Избирательные технологии должны учитывать индивидуальность избирательной кампании, электората, кандидата, элиты, средств коммуникации. Скажем, любая избирательная кампания уникальна, она не может быть воспроизведена через какое-то время. Даже если случится, к примеру, что через четыре года баллотируется тот же кандидат в том же избирательном округе, он уже не может использовать старые лозунги, прежнюю рекламную продукцию и повторять ранее написанные речи. Под воздействием различных обстоятельств настроения, ориентации, интересы людей меняются, и каждый раз избирательную кампанию приходится начинать заново. В избирательных технологиях акцент делается и на содержательную сторону, и на режиссуру, драматургию и мастерство актеров, т.е. не только на то, что надо делать, но и как надо делать. Данное обстоятельство вынуждает организаторов избирательных кампаний обращаться к помощи профессионалов, людей, специализирующихся в области политических технологий, обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками. В настоящее время во многих странах появились люди, чьей профессией стала организация предвыборных кампаний, появились агентства, специализирующиеся в этой области.[7] Обсуждение избирательных программ - должно быть основой избирательных кампаний. Это предполагает высокий уровень общественного сознания, способность людей отстраниться от эмоционального отношения к тому или иному кандидату и оценить его рациональные предложения. Часто вместо обсуждения программ идет обсуждение личностей, их достоинств и недостатков, и чаще всего тех слухов, которые генерируются соперниками. Обычным делом в практике предвыборной борьбы является выброс в средства массовой информации материалов, компрометирующих соперника. Такие материалы готовятся заранее: изучается биография конкурента, выявляются его сомнительные связи и неблаговидные поступки, его слабости и недостатки. Жестокое ведение предвыборной борьбы преследует цель не только дискредитировать в глазах избирателей своего соперника, но и вывести последнего из психологического равновесия, чтобы тот начал совершать ошибки, занял оборонительную позицию и, в конечном итоге, провалил свою избирательную кампанию. Вот почему, готовясь к предвыборной борьбе, кандидат и его команда обязательно должны знать свои уязвимые позиции, заранее готовясь к защите, и также собирать информацию о конкурентах, отслеживать их действия, предупреждать возможные провокации.[5] Существует несколько систем социального контроля за избирательными кампаниями. Прежде всего, это юридические нормы, предусматривающие санкции со стороны общества за их нарушение. Эти нормы в виде соответствующих законодательных актов жестко отсекают все отклонения от того, что общество считает допустимым. В частности под запретом находится все, что наносит ущерб жизни и здоровью людей, разжиганию межнациональной розни и т.д. В то же время внутри норм, регулирующих избирательный процесс, существует достаточной большой диапазон свободы. И все, что разворачивается в юридически заданных границах, является законным. Это относится и к значительной части так называемых «грязных» технологий. В целом же избирательные технологии в руках профессионалов становятся достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения.[6] На базе работы профессионалов сформировалась идиология, по ко торой действует избирательная кампания. Можно выделить пять основных моделей идеологии избирательных кампаний: 1) Избирательные кампании с неструктурированной идеологической компонентой (доминируют независимые кандидаты, которые не предлагают четкой идеологической платформы, где минимум влияния политических партий). 2) Избирательные кампании с рыночной идеологией - суть в том, что кандидаты или избирательные соединения рассматриваются как товар, который нужно продать на политическом рынке. Ресурс - не идеи, а деньги и политтехнологии. 3) Избирательные кампании с административной идеологией, где доминирующим фактором является властно-распорядительный ресурс, где существует партия власти. 4) Избирательные кампании с партийной идеологией. В основе лежат идеологии конкретных партий и их организационные, финансовые и информационные ресурсы. 5) Избирательные кампании с комплексной идеологией. Представляют сочетание 4-х вышеназванных моделей.[8] Подводя итоги сказанному, следует отметить, что успех в проведении выборов зависит не только от модели избирательной системы, принятой в той или иной стране. Важное значение имеет политическая культура и активность населения, демократичность выборов, честный подсчет голосов, возможность народа контролировать саму процедуру выборов. Только в таком случае выборы выполняют свои функции в обществе, являясь способом смены руководства, правительства в случае его банкротства, способом разрешения социальных конфликтов. Через процедуру демократических выборов народ доверяет управление страной наиболее умным и авторитетным людям, контролирует их политику. Участие в выборах возвышает людей, поднимает их гражданские достоинства, ибо голоса всех избирателей равны и значимы для государства. Тем самым выборы объединяют людей в одно целое, нацию, народ. Если же народ не уверен в том, что голоса подсчитаны правильно, то уважение к таким выборам и таким властям исчезает. В таком случае выборы не выполняют своих функций, какие бы хорошие избирательные законы не принимались.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.008 с.) |