Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы проведения избирательных кампаний в РФ

Поиск

Избирательные кампании, проводимые за политическую партию, имеют свою специфику и по многим параметрам отличаются от кампаний, проводимых в одномандатных избирательных округах. Для повышения эффективности планирования и проведения партийных избирательных кампаний необходимо производить "технологическую сшивку" федеральных и региональных списков политических партий с кандидатами от партий, баллотирующихся в одномандатных избирательных округах.

Усиление позиций политических партий в регионах также накладывает свою партийную специфику на проведение выборов Глав исполнительной власти и депутатов законодательных региональных и местных органов власти.

Управление политического консалтинга организовывает и проводит избирательные кампании всех уровней:

· федеральных избирательных кампаний по выборам Президента РФ, депутатов Государственной Думы ФС РФ по спискам политических партий и одномандатным округам;

· региональных и местных избирательных кампаний по выборам Глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

· избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных собраний субъектов РФ и муниципальных образований по партийным спискам и одномандатным округам.

Подготовка и планирование избирательной кампании:

· осуществление стратегического и тактического планирования избирательных кампаний;

· подбор и подготовка потенциально избираемых партийных списков и отдельных партийных кандидатов для результативного участия в федеральных и региональных выборах;

· подготовка необходимых баз данных и другой информации для ведения избирательной кампании.

· составление сетевых планов-графиков избирательной кампании политической партии на федеральном и региональном уровне;

· разработка единого стиля, базовых агитационных текстов и материалов, креативное наполнение избирательной кампании;

· планирование "полевой работы" и медиаполитики в период проведения избирательной кампании;

· планирование встреч доверенных лиц партий и кандидатов с избирателями;

· планирование взаимодействия с элитами, общественными объединениями, группами интересов в период проведения выборов;

· планирование специальных акций и агитационных мероприятий;

· планирование работы общественных приемных в период проведения избирательной кампании.

Создание эффективных избирательных штабов партий и кандидатов:

1. анализ и выбор оптимальной управленческой структуры избирательных штабов партий и кандидатов;

2. подбор, обучение и назначение руководителей и сотрудников структурных подразделений избирательных штабов;

3. назначение уполномоченных представителей, доверенных лиц, членов избирательных комиссий от политических партий и кандидатов;

4. формирование и развертывание "полевой структуры" избирательных штабов.

Реализация мероприятий по регистрации партий и кандидатов:

· подготовка пакета документов для регистрации политических партий и кандидатов;

· проведение необходимых мероприятий для реализации процедуры выдвижения политических партий и кандидатов;

· организация процесса сбора и проверки подписей в поддержку политических партий и кандидатов;

· открытие и ведение счетов избирательных фондов партий и кандидатов.

Ведение агитационной работы:

1. разработка и размещение наружной рекламы политических партий и кандидатов: рекламные щиты, растяжки, бегущие строки, реклама на транспорте, граффити и т.д.;

2. разработка и распространение печатной политической рекламы кандидатов, листовочная экспансия;

3. подготовка и размещение в печатных и электронных средствах массовой информации агитационных материалов;

4. организация адресной почтовой рассылки ("директ-мейл");

5. специализированные агитационные акции: кампании "от двери к двери", "живые улицы", пикеты, агитационные социологические опросы, телефонная и пейджинговая агитация и т.д.;

6. массовые агитационные мероприятия: концерты, фестивали, спортивные соревнования, перфомансы и т.д.;

7. применение технологий контрпропаганды, слухов, проблемных ситуаций;

8. организация личных встреч доверенных лиц политических партий и кандидатов с избирателями.

Департамент избирательных технологий Управления политического консалтинга содержит в своей структуре мобильные группы квалифицированных сотрудников, способных в самые сжатые сроки выехать в любой регион для оперативного проведения избирательной кампании.

Помимо традиционных агитационных мероприятий специалистами Департамента избирательных технологий Управления политического консалтинга применяются многочисленные эксклюзивные методы агитации, разработанные и апробированные в ходе многочисленных федеральных и региональных избирательных кампаний и представляющие собой "ноу-хау" отечественных политических технологий.

111. Охарактеризовать порядок голосования и определения результатов выборов.

Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из календарных выходных дней. Не допускается назначение голосования на праздничный день.

О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.

Избиратель, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, за 15 дней до дня голосования и в день голосования, вправе получить в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение для голосования на выборах и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где этот избиратель обладает активным избирательным правом.

Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции «против всех кандидатов (списка кандидатов)».

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной комиссии должно быть необходимое число (но не более трех) переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.

Как уже ранее отмечалось, избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, а которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения или блока, наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной комиссии или подписи не менее двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в ящики для голосования.

Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает не-действительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюл-летени неустановленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы результаты подсчетов бюллетеней.

Чтобы исключить возможность фальсификации итогов голосования, подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения и блоки, иностранные (международные) наблюдатели.

После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет протокол об итогах голосования.

На основании протоколов участковых, территориальных (районных, городских и других) избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Об этом составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или определении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, а также если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков или по решению суда.

Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, предусмотренных законодательством. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий – менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.43 (0.007 с.)