Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательный процесс Российской Федерации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Всенародное обсуждение законопроекта – непосредственное обсуждение всем населением законопроекта, рассмотренного Государственной Думой в первом чтении. Вступление федеральных законов в действие – федеральные законы РФ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после их официального опубликования. Второе чтение законопроекта – обсуждение на пленарном заседании палаты поправок на законопроект и голосование о принятии его за основу в целом. Законодательная инициатива – предусмотренное законом право определенных органов и лиц вносить в законодательные органы законопроект либо входить с предложениями о необходимости принятия, изменения, отмены действующих законов. Законодательный процесс – предусмотренный нормами права порядок обсуждения, принятия и опубликования законов. Законопроект – текст предлагаемого к принятию закона. Законотворчество – деятельность представительного (законодательного) органа государственной власти по принятию законодательных актов. Квалифицированное большинство – численность депутатов не менее двух третей от общего числа всех депутатов, требуемого по Конституции РФ для принятия федерального закона. Концепция закона – обоснование необходимости принятия закона и совокупность положений, отражающих его основное содержание. Научная экспертиза законопроекта – заключение научного учреждения либо отдельных ученых, представляемое на законопроект по инициативе ответственного комитета Государственной Думы. Необходимые условия внесения законопроекта – предусмотренные Регламентом Государственной Думы требования к форме и содержанию законопроекта. Обязательное рассмотрение Советом Федерации федеральных законов – предусмотренный Конституцией РФ перечень федеральных законов, которые подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Ответственный комитет – назначаемый Государственной Думой комитет, которому поручается работа над законопроектом. Отклонение законопроекта – одно из решений, которое может принимать Государственная Дума по результатам первого чтения. Официальное опубликование федерального закона РФ – первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Первое чтение законопроекта – рассмотрение законопроекта на пленарном заседании нижней палаты. Повторное рассмотрение федерального закона, отклоненного Советом Федерации – стадия законодательного процесса, связанная с преодолением возникших между палатами Федерального Собрания разногласий по принятому федеральному закону. Поправки к законопроекту – предлагаемые изменения или дополнения в конкретные статьи законопроекта, рассмотренного в первом чтении. Предварительное рассмотрение законопроекта – изучение внесенного в Государственную Думу законопроекта соответствующим комитетом и его рассмотрение в первом чтении. Принятие федерального закона – окончательное одобрение закона Государственной Думы. Промульгация (утверждение) закона – подписание и обнародование принятого Федеральным Собранием закона главой государства. Простое большинство – большинство от общего числа депутатов государственной Думы, необходимое для принятия федерального закона. Протокол согласительной комиссии – итоговый документ, содержащий предложения по преодолению разногласий палат и подлежащий рассмотрению в Государственной Думе. Рассмотрение федерального закона Советом Федерации – стадия законодательного процесса, связанная с обсуждением принятого Государственной Думой закона в Совете Федерации, в результате которой данный закон получает одобрение или отклоняется. Согласительная комиссия – комиссия, создаваемая по инициативе палат Федерального Собрания, Президента РФ и субъекта права законодательной инициативы из числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации в целях выработки единого согласованного текста отклоненного федерального закона. Субъекты права законодательной инициативы – определенный Конституцией страны круг органов государственной власти и должностных лиц, наделенных правом законодательной инициативы. Таблица поправок – сводный перечень поправок на законопроект, поступивших в ответственный комитет и одобренных им или рекомендованных к отклонению. Третье чтение законопроекта – заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрения в целом. Финансово-экономическое обоснование законопроекта – заключение Правительства на вносимый в Государственную Думу законопроект, реализация которого связана с дополнительными материальными затратами. Чтение законопроекта – организационно-правовая форма обсуждения законопроекта в Государственной Думе. Акты Федерального Собрания РФ и его палат: общая характеристика, порядок опубликования и вступления в силу. Официальное опубликование (обнародование) нормативно-правового акта является заключительной стадией правотворческой процедуры. Часть 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации гласит: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Федеральный закон Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (принят 25 мая 1994 г.) устанавливает следующие моменты: 1. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. 2. Официальньм опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации. 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем. 4. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. 5. Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» установлены следующие моменты: 1. Акты Президента Российской Федерации (указы и распоряжения) и акты Правительства Российской Федерации (постановления и распоряжения) подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания. 2. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. 3. Акты Президента РФ, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. 4. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования. 5. Акты Правительства РФ, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. 6. В актах Президента РФ и актах Правительства РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу. 7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию в газете «Российские вести» в течение 10 дней после дня их регистрации. 8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации во истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят 12 августа 1995 г.) нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 128. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция, порядок деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.193 (0.01 с.) |