Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательный процесс Российской Федерации.

Поиск

Всенародное обсуждение законопроекта – непосредственное обсуждение всем населением законопроекта, рассмотренного Государственной Думой в первом чтении.

Вступление федеральных законов в действие – федеральные законы РФ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после их официального опубликования.

Второе чтение законопроекта – обсуждение на пленарном заседании палаты поправок на законопроект и голосование о принятии его за основу в целом.

Законодательная инициатива – предусмотренное законом право определенных органов и лиц вносить в законодательные органы законопроект либо входить с предложениями о необходимости принятия, изменения, отмены действующих законов.

Законодательный процесс – предусмотренный нормами права порядок обсуждения, принятия и опубликования законов.

Законопроект – текст предлагаемого к принятию закона.

Законотворчество – деятельность представительного (законодательного) органа государственной власти по принятию законодательных актов.

Квалифицированное большинство – численность депутатов не менее двух третей от общего числа всех депутатов, требуемого по Конституции РФ для принятия федерального закона.

Концепция закона – обоснование необходимости принятия закона и совокупность положений, отражающих его основное содержание.

Научная экспертиза законопроекта – заключение научного учреждения либо отдельных ученых, представляемое на законопроект по инициативе ответственного комитета Государственной Думы.

Необходимые условия внесения законопроекта – предусмотренные Регламентом Государственной Думы требования к форме и содержанию законопроекта.

Обязательное рассмотрение Советом Федерации федеральных законов – предусмотренный Конституцией РФ перечень федеральных законов, которые подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Ответственный комитет – назначаемый Государственной Думой комитет, которому поручается работа над законопроектом.

Отклонение законопроекта – одно из решений, которое может принимать Государственная Дума по результатам первого чтения.

Официальное опубликование федерального закона РФ – первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Первое чтение законопроекта – рассмотрение законопроекта на пленарном заседании нижней палаты.

Повторное рассмотрение федерального закона, отклоненного Советом Федерации – стадия законодательного процесса, связанная с преодолением возникших между палатами Федерального Собрания разногласий по принятому федеральному закону.

Поправки к законопроекту – предлагаемые изменения или дополнения в конкретные статьи законопроекта, рассмотренного в первом чтении.

Предварительное рассмотрение законопроекта – изучение внесенного в Государственную Думу законопроекта соответствующим комитетом и его рассмотрение в первом чтении.

Принятие федерального закона – окончательное одобрение закона Государственной Думы.

Промульгация (утверждение) закона – подписание и обнародование принятого Федеральным Собранием закона главой государства.

Простое большинство – большинство от общего числа депутатов государственной Думы, необходимое для принятия федерального закона.

Протокол согласительной комиссии – итоговый документ, содержащий предложения по преодолению разногласий палат и подлежащий рассмотрению в Государственной Думе.

Рассмотрение федерального закона Советом Федерации – стадия законодательного процесса, связанная с обсуждением принятого Государственной Думой закона в Совете Федерации, в результате которой данный закон получает одобрение или отклоняется.

Согласительная комиссия – комиссия, создаваемая по инициативе палат Федерального Собрания, Президента РФ и субъекта права законодательной инициативы из числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации в целях выработки единого согласованного текста отклоненного федерального закона.

Субъекты права законодательной инициативы – определенный Конституцией страны круг органов государственной власти и должностных лиц, наделенных правом законодательной инициативы.

Таблица поправок – сводный перечень поправок на законопроект, поступивших в ответственный комитет и одобренных им или рекомендованных к отклонению.

Третье чтение законопроекта – заключительное обсуждение в Государственной Думе законопроекта без права внесения в него поправок и рассмотрения в целом.

Финансово-экономическое обоснование законопроекта – заключение Правительства на вносимый в Государственную Думу законопроект, реализация которого связана с дополнительными материальными затратами.

Чтение законопроекта – организационно-правовая форма обсуждения законопроекта в Государственной Думе.

Акты Федерального Собрания РФ и его палат: общая характеристика, порядок опубликования и вступления в силу.

Официальное опубликование (обнародование) нормативно-правового ак­та является заключительной стадией правотворческой процедуры.

Часть 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации гласит: «Законы под­лежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не приме­няются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Федеральный закон Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных за­конов, актов палат Федерального Собрания» (принят 25 мая 1994 г.) устанав­ливает следующие моменты:

1. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Пре­зидентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания публи­куются не позднее 10 дней после дня их принятия.

2. Официальньм опубликованием федерального конституционного зако­на, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается пер­вая публикация его полного текста в «Российской газете» или Собрании за­конодательства Российской Федерации.

3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы направля­ются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубли­кования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

4. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты па­лат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей террито­рии Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен дру­гой порядок вступления их в силу.

5. Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополне­ния, может быть повторно официально опубликован в полном объеме.

Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти» установлены следующие моменты:

1. Акты Президента Российской Федерации (указы и распоряжения) и ак­ты Правительства Российской Федерации (постановления и распоряжения) подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газе­те» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания.

2. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный харак­тер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федера­ции по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

3. Акты Президента РФ, содержащие сведения, составляющие государст­венную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

4. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

5. Акты Правительства РФ, содержащие сведения, составляющие государ­ственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в си­лу со дня их подписания.

6. В актах Президента РФ и актах Правительства РФ может быть установ­лен другой порядок вступления их в силу.

7. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомст­венный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию в газете «Российские вести» в течение 10 дней после дня их ре­гистрации.

8. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Феде­рации во истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят 12 августа 1995 г.) нормативные правовые акты органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие пра­ва, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

128. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция, порядок деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.241.235 (0.008 с.)