Основные факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику цен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику цен.



Основные факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику цен.

1)В большей степени на уровень и динамику цен влияет финансово-кредитная сфера, при этом непосредственное воздействие на цены оказывает изменение покупательной способности денежной единицы России. В экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно.

2)Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Различают 4 категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках:

а) покупатели, проявляющие большой интерес при выборе товаров к их ценам, качеству и ассортименту;

б) покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара;

в) покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар;

г) покупатели, для которых важна не столько цена, сколько комфорт и удобство, представляемые товаром.

3) Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установление фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.

4) На решение по ценам влияют и участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли.

5) Важный элемент, влияющий на уровень цен – конкуренция (контр. Рынком, фирмой, гос.).

6) конечная цена товара зависит от издержек на приобретение сырья, рабочей силы рекламу, охрану окружающей среды.

 

2. Государственное регулирование цен, содержание, цели и методы.

Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установление фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли. Одним из направлений государственного регулирования является регулирование цен в экономике. Оно направлено на решение следующих основных проблем: торможение инфляционного роста цен,оптимальное соотношение ресурсов в экономике,мобилизация бюджетных средств,поддержание малообеспеченных слоев населения. Для реализации этих целей используются инструменты социальной, структурной, денежно-кредитной, бюджетно-финансовой и антимонопольной политики.Различают методы прямого и косвенного регулирования цен. К методам прямого регулирования цен относятся: 1.законодательное установление пределов цен, 2.установление фиксированных цен,3.установление цен на государственных предприятиях. К методам косвенного регулирования цен относят: 1.налогообложение,2.регулирование оплаты труда как цены труда и составляющей издержек производства,3.методы бюджетно-финансовой политики (оперирование государственными расходами, налогами и субсидиями),4.методы денежно-кредитной политики (оперирование нормой обязательных резервов, учетной ставкой и операции на открытом рынке).

 

Цена и спрос, их взаимодействие. Кривая спроса.

Спрос является важнейшей категорией рын эк-ки, т.к. именно он в конечном счете определяет цену на различные товары, распределяет сырье и готовую продукцию. Спрос – это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Объем спроса – это кол-во товара, к-ое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени. Закон спроса показывает связь между ценами и кол-вом товаров и услуг, к-ые могут быть приобретены по каждой из данных цен. При прочих равных условиях по низкой цене удается продать больше товаров, чем по высокой цене. Изменение спроса объясняется следующими обстоятельствами: по низкой цене купить товар может большее число потребителей; низкие цены заставят многих покупателей предпочесть данный товар другому; если цены на товар будут высокими, определенное число покупателей откажутся от покупки. Кривая спроса показывает, что между ценой товара и его кол-вом устанавливается обратно пропорциональная зависимость. Чем выше цена, тем меньше товаров по этой цене может быть куплено. Увеличение кол-ва товара в продаже вызывает снижение цены на него. Если изменяется цена товара, то при прочих равных условиях изменяется величина спроса на него и движение идет по кривой спроса. В случае изменения др факторов (кроме цены) изменяется сам спрос, следовательно, положение кривой спроса: при падении спроса кривая спроса двигается вниз и влево, а при его повышении – вверх и вправо. Таким образом «изменение в спросе» нельзя смешивать с «изменением объема спроса». Изменение объема спроса означает движение по кривой спроса, тогда как изменение в спросе выражается в смещении всей кривой спроса влево и вправо. На изменение спроса также влияют многие неценовые факторы.

 

Цена и предложение, их взаимодействие. Кривая предложения.

В установлении рыночной цены одну из важных ролей играет предложение - количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте. При высоких ценах продавцы выставят на продажу большее количество товара, чем при низких. Это происходит из-за стремления получить большую выгоду.

Объем предложения - это то количество товара, которое продавец желает продать при данных условиях. Объем предложения меняется только при изменении цены.

По оси ОХ отложены объем продаж некоторого товара X, по оси ОУ - цены на единицу данного товара.

 

Прибыль в условиях рыночной экономики и ее связь с ценой. Расчет точки безубыточности.

Прибыль — показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. В количественном эквиваленте - это разница между ценой и затратами на производство и (или) реализацию товара.

Экономическая сущность расчета точки безубыточности состоит в анализе взаимодействия спроса и предложения по конкретному товару фирмы. В процессе такого анализа определяется точка безубыточности, объем выпускаемой продукции при заданном уровне цен, при котором доход от продажи равен издержкам производства. Точка безубыточности определяется как отношение постоянных издержек производства (FC) к разнице между ценой (P) и удельными переменными издержками (VC): X=FC/(P-VC)? где X – безубыточный объем производства (продаж), шт.;P – цена единицы продукции;FC – постоянные затраты; VС – переменные затраты в расчете на единицу продукции.

 

Издержки и цена, их взаимосвязь.

Издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Например, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, за­работную плату администрации. Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, затраты на сырье и заработную плату. Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства, Издержки при ценообразовании могут быть учтены следующими способами:

1) При увеличении затрат, фирма увеличивает цену на продукт, перекладывая затраты на покупателя.

2) Фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внутренних резервов, существенно не меняя цену и ассортимент.

3) Фирма может изменить изделие, но сохранить уровень цен неизменным.

 

Виды цен биржевой торговли.

Определенный порядок ценообразования установлен и в биржевой торговле. биржа не может устанавливать уровни и пределы цен на биржевой товар так как цены здесь должны быть свободными, а не регулируемым.

Цены биржевой торговли распространяются в основном на массовые сырьевые и продовольственные товары и некоторые виды промышленного сырья. Цены биржевой торговли в основном складываются под влиянием спроса и предложения. Влияние других факторов на формирование этих цен проявляется в меньшей степени (например, государственного, монополистического регулирования и т.д.). Цены биржевой торговли подразделяются на различные виды. Так, они бывают в зависимости: от характера сделок – цены на реальный и фиктивный товар; от условий сделок – цены товара базисного и контрактного качества; от направления реализации – цены покупателя и продавца; от метода определения цены – цены с немедленной и последующей фиксацией.
Цены на биржах являются, как правило, жестко фиксированными, то есть устанавливаются в момент заключения сделки и не меняются в течение срока выполнения контракта. В отдельных случаях сделки заключаются с последующей фиксацией цен («онкольные» цены), то есть цена устанавливается не по текущим котировкам, а по тем, которые сложились в день, выбранный сторонами по договоренности.

 

Страхование цены.

Установление цены на продукцию, выпускаемую фирмой, как пра­вило, связано с определенной степенью риска.В рыночной практике весьма часты такие ситуации, когда при оптовой продаже товара продавец и покупатель заключают до­говор поставки, в котором предусматриваются обязательства сторон. Т. о, 1 цена товара пре­дусмотрена договором, а 2, между заключением договора купли-продажи и реальным осуществлением акта купли-продажи имеется временной разрыв (лаг). В условиях рынка цены не остаются неизменными, они подвержены колебаниям под воздействием рыночной конъюнктуры. Отсюда по истечении опреде­ленного времени рыночная цена на данный товар может оказаться выше или ниже цены, установленной договором поставки.В случае повышения или снижения цены для фирмы-поставщика возникает риск. Поскольку фирма-поставщик стремится по возмож­ности избежать этого риска, посмотрим, как это можно сделать. Практика рыночного хозяйствования подсказала необходимость страхования цен, которое производится методом включения в до­говоры поставки определенных оговорок. Оговорка о возможности повышения или снижения издержек включается в договор купли-продажи в тех случаях, когда на цену большое влияние оказывает ряд внешних и внутренних факторов, обусловливающих рост затрат на производство. Оговорка о колебаниях рыночной цены, которая име­ет несколько разновидностей.1. Оговорка о повышении цены. В этом случае всякий рост рыноч­ной цены означает увеличение цены, предусмотренной в договоре поставки.2. Оговорка о снижении цены. Она означает, что всякое снижение рыночной цены неизбежно должно привести к уменьшению цены, обозначенной в договоре поставки.3. Оговорка о любом изменении цены. В этом случае происходит соответствующее повышение или уменьшение цены, указанной в до­говоре поставки.При использовании этих оговорок осуществляется поставка до­полнительного количества товара в случае снижения цены и постав­ка меньшего количества товара в случае роста цены. Главным обра­зом осуществляется страхование цен от изменяющейся конъюнктуры рынка.

 

 

Стимулирующая функция цены.

Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на произ-во и потреблении различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они сами непосредственно продают свою продукцию С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать: НТП, экономию затрат ресурсов, изменение качества продукции, изменения структуры произ-ва и потребления. Стимулирование осуществляется путем повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене. Стимулирующая функция характерна для рын цены, которая позволяет производителю выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую прибыль по сравнению с другими товарами. Важное значение имеет стимулирование ценами НТП. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой техники, более современной технологии, в организации произ-ва труда, повышении качества товаров, освоении новых изделий, что позволяет в свою очередь значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов. Стимулирование оптимальной структуры произ-ва и потребления совершается путем применения ценовых мероприятий. Рационализация структуры произ-венного потребления осуществляется путем формирования соответствующего уровня и соотношений цен на взаимозаменяемые виды продукции, путем установления одинакового или различного уровня цен в расчете на единицу полезного эффекта и др. Стимулирование оптимальной структуры личного потребления населения осуществляется за счет дифференциации ставок косвенных налогов, а также путем использования различных методов оценки сырья при калькулировании себестоимости изделий, системы договорных цен и т.д.

 

 

40. Эконометрические методы ценообразования.

Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на произ-во, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три варианта установления уровня цены минимальный уровень, определяемый затратами; максимальный уровень, сформированный спросом; оптимально возможный уровень цен. Наиболее распространенными методами установления цен являются:

1-Метод установления цены товара на основе издержек произ-ва

2-Метод дохода на капитал: базируется на издержках произ-ва продукции, а также на получение запланированного дохода на капитал. Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал.

3-Метод определения цен с ориентацией на спрос. Производитель исходит из того. что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов. При этом методе чем больше дифференциация товаров, тем больше эластичность приемлемых для потребителя цен.

Успешная реализация этого метода ценооб-я основана на том, что производитель хорошо знает потребности своих потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к специфическим качествам своего товара и реально оценивает возможных конкурентов

4-Метод установления цены на уровне текущих цен: применим на рынках чистой и олигополической конкуренции. Предприятия - изготовители продукции исходят в этих случаях из условий конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. если же товар обладает какими-то новыми качествами, отличными от товара конкурентов, или так воспринимается покупателями, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

 

Основные факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику цен.

1)В большей степени на уровень и динамику цен влияет финансово-кредитная сфера, при этом непосредственное воздействие на цены оказывает изменение покупательной способности денежной единицы России. В экономике, когда существует достаточный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно.

2)Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Различают 4 категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках:

а) покупатели, проявляющие большой интерес при выборе товаров к их ценам, качеству и ассортименту;

б) покупатели, чутко реагирующие на «образ» товара;

в) покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие фирмы и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар;

г) покупатели, для которых важна не столько цена, сколько комфорт и удобство, представляемые товаром.

3) Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установление фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.

4) На решение по ценам влияют и участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли.

5) Важный элемент, влияющий на уровень цен – конкуренция (контр. Рынком, фирмой, гос.).

6) конечная цена товара зависит от издержек на приобретение сырья, рабочей силы рекламу, охрану окружающей среды.

 

2. Государственное регулирование цен, содержание, цели и методы.

Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установление фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли. Одним из направлений государственного регулирования является регулирование цен в экономике. Оно направлено на решение следующих основных проблем: торможение инфляционного роста цен,оптимальное соотношение ресурсов в экономике,мобилизация бюджетных средств,поддержание малообеспеченных слоев населения. Для реализации этих целей используются инструменты социальной, структурной, денежно-кредитной, бюджетно-финансовой и антимонопольной политики.Различают методы прямого и косвенного регулирования цен. К методам прямого регулирования цен относятся: 1.законодательное установление пределов цен, 2.установление фиксированных цен,3.установление цен на государственных предприятиях. К методам косвенного регулирования цен относят: 1.налогообложение,2.регулирование оплаты труда как цены труда и составляющей издержек производства,3.методы бюджетно-финансовой политики (оперирование государственными расходами, налогами и субсидиями),4.методы денежно-кредитной политики (оперирование нормой обязательных резервов, учетной ставкой и операции на открытом рынке).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.029 с.)