Взаимодействие цен и налогов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие цен и налогов.



Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.Взаимосвязь налогов и цен обусловлена ролью этих двух экономических категорий в воспроизводственном процессе. Если цена отражает стоимость всех произведенных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, то налог – часть этой стоимости, один из элементов ее перераспределения. По сути, налог является одной из основных частей цены, величина которой зависит от законодательно установленных норм и правил перераспределения составных частей валового общественного продукта. Система налогов оказывает влияние на цены. Цены, в свою очередь, определяют размер налогов.При назначении налогов следует исходить из того, что, с одной стороны, они должны быть не слишком большими и способствовать предпринимательской деятельности, а, с другой — быть достаточными для поддержания требуемого уровня бюджетных расходов.Различные виды налогов отражаются в цене товаров по-разному. Часть из них входит в себестоимость, часть выплачивается из прибыли, а часть является надбавкой к цене.В включаются платежи и отчисления за пользование природными ресурсами (водой, землей и др.), социальные отчисления в специальные фонды, платежи за предельно-допустимые выбросы загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества, часть отчислений в дорожные фонды, налоги на рекламу, земельный налог, государственные и таможнные пошлины и др.Из прибыли выплачивается налог на имущество, налог на прибыль. Надбавкой к цене являютсякосвенные налоги: акцизы и налог на добавленную стоимость. На поедакцизные товары НДС исчисляется на сумму цены товара и акциза.

 

36. Сущность метода затратного ценообразования.

Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки». 1) метод, базирующийся на определении полных издержек. Заключается в суммировании совокупных издержек и прибыли, на которую рассчитывает фирма. Совокупные издержки вычисляются как сумма переменных и постоянных издержек. К достоинствам данного метода относятся его простота и удобство. минусы:а) при установлении цены не учитывается спрос, предъявляемый покупателями на данный товар, не учитывается конкуренция, следовательно, может возникнуть ситуация, когда на товар по установленной цене не будет спроса;б) при использовании данного метода происходит внесение в себестоимость товара постоянных расходов, т. е. расходов на содержание предприятия, а не на изготовление продукции. 2) Метод, ориентирующийся на прямые затраты. Сущность-установлении цены посредством добавления к переменным затратам надбавки – прибыли. В отличие от 1 м постоянные издержки покрываются не за счет цен отдельного товара, а за счет разницы между суммой цен реализованных товаров и переменными затратами. Эта разница называется «добавленной», или «маржинальной», прибылью; 3) метод предельных издержек. Также основывается на анализе себестоимости, но сложнее, чем предыдущие методы. При применении предельного ценообразования надбавка прибавляется только к предельно высокой себестоимости изготовления каждой следующей единицы товара. Данный метод оправдан в том случае, если гарантированы объемы продаж по более высокой цене, достаточные для того, чтобы покрыть постоянные затраты. 4) метод расчета цен на основе анализа безубыточности. Фирма стремится к такому уровню цены, который приносил бы ей желаемый объем прибыли.Точка безубыточности может быть определена графическим и аналитическим методами. Для нахождения точки безубыточности аналитическим методом используется следующая формула: Точка безубыточности = Постоянные издержки (FC) / Валовая прибыль (ТП); 5) метод учета рентабельности инвестиций. Главные задачи данного метода:а) определить полные затраты при разных методиках производства;б) определить объем производства, который при условии продажи товаров по установленной цене позволит окупить привлекаемый финансовый капитал. Метод учета рентабельности инвестиций – единственный метод ценообразования, который учитывает платность использования финансового капитала, привлекаемого для производства и реализации продукции. Главный минус – в использовании процентных ставок, которые в условиях инфляции крайне нестабильны

 

37. Элементы тактики ценообразования.

Решая вопрос о цене товара, фирма-производитель должна со­брать достоверную информацию. Не следует отождествлять инфор­мацию и данные. Решения по ценам фирма может принимать только всесторонне изучив информацию. Данные служат лишь исходным материалом, анализируя который, можно получить доброкачественную продукцию. Без такого анализа фирма будет иметь просто набор фактов и цифр, которые не только не помогут, но и затруднят приня­тие правильного решения по ценам. Собирая и обрабатывая информацию по ценам, фирма должна изучить: 1- рынок, на котором она продает свои товары;2- все потенциальные возможности производимого товара;3-свою и смежные отрасли для выявления существующих и потен­циальных конкурентов;4-решения правительства. Для принятия верного и обоснованною решения по ценам необ­ходимо иметь следующий перечень информации: Рынок и товар: сегменты рынка, в которых реализуется товар; требование, предъявляемое покупателем к товару; географическое положение; новизна товара; емкость рынка; качество товара по сравнению с товаром конкурентов; основные конкуренты; соответствие товаров товарам конкурентов по ценам; перспективы роста объема продаж; способность удовлетворять потребности покупателя, в том чис­ле перспективные; конъюнктура рынка в течение двух лет; необходимость модификации, в том числе в соответствии с тре­бованиями покупателей; восприятие цены товара покупателем. Конкуренция па рынке. Политика правительства: влияние на рынок политики правительства; конкурирующие товары в продаже; доля рынка конкурентов; влияние на отдельные фирмы; возможности изменения цен; финансовое положение конкурентов; предполагаемые действия конкурентов в случае изменения усло­вий рынка; официальные данные о прибылях и убытках. Производство и затраты. Выручка от реализации и прибыль: объемы производства и складские запасы товаров у фирм в на­стоящее время; соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затра­тами по различным товарам, выпускаемым фирмой; затраты, соответствующие данному уровню складских запасов; влияние объемов производства на выручку от продажи и при­быль; влияние на затраты изменения объемов производства и складс­ких запасов; удельный вес прибыли в цене единицы товара фирмы и отличие его от аналогичного показателя конкурентов; затраты, имеющие отношение к принятию решения по вопросам цен.

 

38. Особенности ценообразования на различных типах рынков.

На рынке чистой конкуренции спрос для предприятия обладает полной эластичностью по цене, так как на рынке присутствует много фирм, причем у них нет возможности по отдельности контролировать хоть сколько-нибудь значимую долю рынка. Если фирма увеличивает объем производства продукции, цена обычно не изменяется. На рынке чистой конкуренции ни одна фирма не участвует в процессе ценообразования, а цены определяются через взаимодействие спроса и предложения. На рынке чистой монополии есть только один продавец. Им может являться фирма или государственная организация.Фирма—монополист сама определяет цены на свою продукцию, не учитывая ценовую политику остальных фирм.При помощи государственной монополии можно установить цену товара ниже его себестоимости, вызвав увеличение потребления товара слоями населения, не имеющими возможности приобрести его по полной цене. Можно также повысить цену, что вызовет сокращение потребления продукта. На рынке монополистической конкуренции присутствует много фирм, продающих свои товары по различным ценам, причем цены на их товары имеют большой диапазон изменения. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложения для разных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи. На рынке олигополистической конкуренции господствуют несколько крупных фирм, продукция которых может быть как однородной, так и разнородной. На данном типе рынка фирмами применяется множество стратегий ценообразования. Одна из этих стратегий – стратегия координации действий при установлении цен, существующая в двух вариантах: принятия соглашения о ценах и параллельной ценовой политики. Параллельная ценовая политика представляет собой координацию цен, выражающуюся, например в расчете затрат производства по установленным статьям, затем прибавлении установленной нормы прибыли и установлении конечной цены. Под влиянием рыночных факторов все цены изменяются в одинаковых пропорциях и направлении.

 

 

Стимулирующая функция цены.

Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на произ-во и потреблении различных видов товаров. Цена оказывает стимулирующее воздействие на производителя через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйственной жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров. Для производителей особенно важны цены, по которым они сами непосредственно продают свою продукцию С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать: НТП, экономию затрат ресурсов, изменение качества продукции, изменения структуры произ-ва и потребления. Стимулирование осуществляется путем повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене. Стимулирующая функция характерна для рын цены, которая позволяет производителю выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую прибыль по сравнению с другими товарами. Важное значение имеет стимулирование ценами НТП. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой техники, более современной технологии, в организации произ-ва труда, повышении качества товаров, освоении новых изделий, что позволяет в свою очередь значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов. Стимулирование оптимальной структуры произ-ва и потребления совершается путем применения ценовых мероприятий. Рационализация структуры произ-венного потребления осуществляется путем формирования соответствующего уровня и соотношений цен на взаимозаменяемые виды продукции, путем установления одинакового или различного уровня цен в расчете на единицу полезного эффекта и др. Стимулирование оптимальной структуры личного потребления населения осуществляется за счет дифференциации ставок косвенных налогов, а также путем использования различных методов оценки сырья при калькулировании себестоимости изделий, системы договорных цен и т.д.

 

 

40. Эконометрические методы ценообразования.

Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на произ-во, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны три варианта установления уровня цены минимальный уровень, определяемый затратами; максимальный уровень, сформированный спросом; оптимально возможный уровень цен. Наиболее распространенными методами установления цен являются:

1-Метод установления цены товара на основе издержек произ-ва

2-Метод дохода на капитал: базируется на издержках произ-ва продукции, а также на получение запланированного дохода на капитал. Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал.

3-Метод определения цен с ориентацией на спрос. Производитель исходит из того. что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов. При этом методе чем больше дифференциация товаров, тем больше эластичность приемлемых для потребителя цен.

Успешная реализация этого метода ценооб-я основана на том, что производитель хорошо знает потребности своих потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к специфическим качествам своего товара и реально оценивает возможных конкурентов

4-Метод установления цены на уровне текущих цен: применим на рынках чистой и олигополической конкуренции. Предприятия - изготовители продукции исходят в этих случаях из условий конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. если же товар обладает какими-то новыми качествами, отличными от товара конкурентов, или так воспринимается покупателями, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.013 с.)