Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация цен по способу их установления в договорах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В договорах и контрактах могут устанавливаться цены: твердые, подвижные и скользящие. Твердые (постоянные) цены устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Твердые цены применяются в:сделках с немедленной оплатой;сделках с поставкой в течение короткого срока;в сделках, предусматривающих длительные сроки поставки. обязательно.Подвижные цены обычно устанавливаются на промышленные сырьевые товары, продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным договорам. Подвижная цена – такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены». Чтобы избежать риска потерь выручки от инфляции, предприятие-производитель включает в договор поставки оговорку о повышении цены на товар, если будут увеличены издержки на материалы и заработную плату. При этом оговорку об увеличении цены можно выразить следующей формулой: Цп =Цд/100%(b*Сп/Сд+c*Кп/Кд+a), где Цп – поставки; Цд – предусмотренная договором;Сп – стоимость материалов на день поставки;Сд – стоимость материалов на день подписания договора;Кп – зарплата на день поставки;Кд – зарплата на день подписания договора;a, b, c – выражают установленное в договоре процентное соотношение отдельных элементов договорной цены, их сумма равна 100:a – постоянная часть расходов;b – доля расходов на материалы; c – доля расходов на зарплату. Скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции (например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы).Скользящие цены широко используются в мировой торговле.В договоре, контракте скольжение цены может быть предусмотрено не на весь срок действия договора (контракта), а на более короткий период (например, на первые 6 месяцев от даты заключения договора), так как в течение этого периода поставщик может закупить все необходимые материалы для выполнения заказа. На практике иногда применяют смешанный способ фиксации цены, когда часть ее фиксируется твердо при заключении договора, другая часть – в виде скользящей цены.
Факторы, определяющие функцию предложения. В установлении рыночной цены не менее важную роль играет предложение, т.е. то количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте. При высоких ценах продавцы выставят на продажу большее кол-во товара, чем при низких. Это происходит из-за стремления получить большую прибыль. Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения возрастает. Кривая предложения SS характеризует предложение товара прямо пропорциональной зависимостью между P и Q Эта специфическая связь называется законом предложения (закономерность не безусловна). Фирма- производитель через цену товара получает информацию о том, в какой степени общество нуждается в ее продукции. И если уровень цены, сложившейся на рынке, возмещает затраты предприятия и обеспечивает получение желаемой прибыли, это служит самым верным признаком целесообразности производства и его соответствия спросу. Функция предложения показывает взаимосвязь между предложением товара и определяющим его факторами; эта зависимость может быть выражена след. Образом: Qsx=f(Px,Py,…,Pz,K,L,N,q), где 30а) Qsx- объем предложения товара Х в единицу времени; Рх – цена предложения товара Х; Py,…Pz- цены на товары-конкуренты и товары, производимые совместно с данным товаром; К- уровень технологии производства; L- налоги и дотации; N – плата за производственные ресурсы; q – количество продавцов. Объем предложения- это то кол-во товара, кот. Продавец желает продать при данных условиях. Он меняется только при изменении цены. (рис. SS). В случае изменения др. факторов, влияющих на предложение, смещается сама кривая (S1S1). Изменение объема предложения означает передвижение по кривой предложения с одной точки на другую вследствие изменения цен на товар. Изменение в предложении выражается смещением всей кривой предложения вправо или влево при изменении одного или нескольких нецен. Факторов.: 1. Плата за производственные ресурсы оказывает влияние на издержки произ-ва, а след-но и на объем вып. Продукции. (при сниженеии платы за ресур. И сниж. Издержекпрои-ва происх. Увел. Предлож (сдвиг крив. В право). 2. Уровень технологии произ-ва. Совершенствование технологий- снижение издержек (увеличение объема, кривая в право). 3. Цены на др. товары. Изменение предложения одного из товаров-конкурентов находится в обратной зависимости от изменения цены другого товара, а товары, производимые «совместно»-в прямой зависимости. 4. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают налоги как предпринимательские издержки. С ростом налогов увеличив. Издержки и сокращается предложение. 5. Кол-во продавцов товара. Увел. продавцов приводит к пов. Рын. Предлож.(крив.в право)
Место и роль цены в рыночном хозяйстве. Цена — это денежное выражение стоимости товара, т.е. то количестве (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Процесс ценообразования является атрибутом именно сферы сбыта фирм. В условиях рыночной экономики механизм сбытовой деятельности существенно изменился по сравнению с плановой экономикой. Цена стала тем инструментом, использование которого может помочь фирмам достичь своих целей. Не всегда затраты предприятия, связанные с производством конкретного товара, могут быть реально оценены с помощью цены. Поэтому в данной ситуации фирмы часто компенсируют такое несоответствие другими механизмами (экономией на масштабах производства, премировании и т.д.) Цены в рамках народного хозяйства определяют уровень жизни населения, динамику развития отдельных отраслей, оказывают влияние наинвестиционный климат, способствуют перераспределению товарной массы и дохода. В цене реализуются интересы всех участников рынка, поскольку ценЕ служит средством для установления определенных отношений между про> давцом и покупателем. Цена помогает созданию определенны) представлений о товаре. Цены на товары влияют на все показатель деятельности предприятия: рентабельность, величину прибыли, произво' дительность труда в стоимостном выражении, фондоотдачу материалоотдачу. Цена в рыночных условиях хозяйствования представляет собой важнейшук характеристику товара на рынке наряду с качеством и другими его свойствами. Совершение покупки означает, что продавец и покупатель пришли к согласию.
Виды цен биржевой торговли. Определенный порядок ценообразования установлен и в биржевой торговле. биржа не может устанавливать уровни и пределы цен на биржевой товар так как цены здесь должны быть свободными, а не регулируемым. Цены биржевой торговли распространяются в основном на массовые сырьевые и продовольственные товары и некоторые виды промышленного сырья. Цены биржевой торговли в основном складываются под влиянием спроса и предложения. Влияние других факторов на формирование этих цен проявляется в меньшей степени (например, государственного, монополистического регулирования и т.д.). Цены биржевой торговли подразделяются на различные виды. Так, они бывают в зависимости: от характера сделок – цены на реальный и фиктивный товар; от условий сделок – цены товара базисного и контрактного качества; от направления реализации – цены покупателя и продавца; от метода определения цены – цены с немедленной и последующей фиксацией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.009 с.) |