Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признание недействующим нпа предст м/сСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ст. 251 ГПК Инициаторы: а) гражданин, б) организация, в) прокурор в пределах компетенции
Основания: принятый и опубликованный нпа органа и ДЛ м/с нарушаются их П и С, гарантированные Конституцией, законами и другими нпа.
Если суд решит, что нпа нарушает П и С, он признаёт недействующим акт со дня принятия акт или иного момента, указанного судом (ст. 251 ГПК).
Ответственность ГЛАВЫ м/с или местной администрации (ст. 74 ФЗ 131) Перед населением => отзыв главы м/с. Перед гос - вом => отрешение от должности + признание акта недействующим
ОТРЕШЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВУ м/с или местной администрации
Основание: 1) принятие нпа, противоречащий Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, К/У субъектов, законам субъекта Уставу м/с. 2) совершение действий, в т.ч. принятие НЕнпа, влекущих нарушение П и С человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Процедура: Факт нарушения устанавливается решеним суда. В течение срока от 1 до 6 месяцев с момента решения суда, ГЛАВА субъекта издаёт акт об отрешении от должности. Можно обжаловать в течение 10 дней с момента вступения в силу.
ПРИЗНАНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ НПА ГЛАВЫ м/с или местной администрации ст. 251 ГПК Инициаторы: а) гражданин, б) организация, в) прокурор в пределах компетенции
Основания: принятый и опубликованный нпа органа и ДЛ м/с нарушаются их П и С, гарантированные Конституцией, законами и другими нпа.
Если суд решит, что нпа нарушает П и С, он признаёт недействующим акт со дня принятия акт или иного момента, указанного судом (ст. 251 ГПК).
ОТЗЫВ ст. 24 ФЗ 131. Основания для отзыва определяются в Уставе м/с. С другой стороны ч.2 ст. 24 ФЗ 131 может быть тольок конкретное противоправно решение, действие или бездействие, подтвержденное в судебном порядке (Постановление КС от 2 апреля 2002 года № 7 + ФЗ). Порядок должен предусмотреть возможность дать объяснение.
ФЗ 131 2003 года: ЗА отзЫв должно проголосовать не менее ½ избирателей, зарегистрированных в м/с образовании. КС: за отзЫв должно проголосовать не меньшее число, чем проголосовало ЗА на выборах (Постановление КС от 2 апреля 2002 года № 7). => применяется ФЗ 131, т.е. достаточно ½ избирателей, зарегистрированных в м/с (проще отозвать).
Голосование по отзыву могут быть призаны не состоявшимимися => отзЫв не применяется, и нельзя голосовать по этому поводу заново.
КОНТРОЛЬ. 3 формы: 1) государственный а) судебный контроль б) прокурорский надзор в) административный (ст. 8 Хартии – осуществляется только в рамках делегированных полномочий, гос. органы могут давать обязательыне предписания)
2) внутримуниципальный – одни органы за другими (ПРЕДСТ за ГЛАВОЙ, контрольный за финансами и т.д.)
3) общественный (контроль населения) а) непосредственно (отзыв) б) через систему органов (м/с общественные палаты). Государственный контроль за м/с. 1) СУДЕБНЫЙ ст. 78 ФЗ 131 - решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов м/с и ДЛ могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
а) признание недействующим нпа органа или ДЛ м/с (ст. 251 ГПК) б) оспаривание решений, действий/бездействий органов и ДЛ м/с.
2) ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР (ч.1 ст. 77 ФЗ 131). Надзор за соблюдением Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, К/У субъектов, законам субъекта Уставу м/с. Акты прокурорского реагирования: а) протест против акта, противоречащего закону Протест приносится либо в орган и ДЛ, издавшему акт, либо в вышестоящий орган и ДЛ, либо в суд. Д.б. рассмотрен постояннодействующим органом или ДЛ в течение 10 дней, ПРЕДСТ м/с на следующей сессии. Информация о рассмотрении предоставляется прокурору в письменной форме.
б) представление Вносится для для устранения нарушений закона. Представление должно быть рассмотрено органом м/с или ДЛ незамедлительно. Для устранения нарушений в течение 1 месяца принимаются меры, а результаты сообщаются прокурору.
3) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ Обязательные указания при осуществлении м/с отдельных гос. полномочий
4) СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ а) финансовый (Счетной палаты РФ и счетных палат субъектов РФ, подразделений Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ, ФНС, банковского контроля и др.) б) за деятельностью МУП: природоохранный, экологический, санитарный, за безопасным ведением работ в) контроль за регистрацией уставов
М/С В МОСКВЕ 1. Особенности статуса Москвы, причины особенностей 2. Территориаяльное устойство 3. Система 4. Компетениция м/с 5. Экономическая основа
ФЗ 131, Устав Москвы, зак-во Москвы.
Особенности статуса Москвы. ст. 79 ФЗ 131 – м/с в соответствии с законами Москвы и СПб. Москва и СПб – города федерального значения + крупнейшие города.
Функции Москвы: 1) Столица (с 1547 года, с 1710-1713 СПб – столица, с 1918 года снова столица, до с 1922- 1991 года 2ой столица РСФСР + СССР): -находятися все органы власти -сосредоточение всех субъектов РФ -сосредоточение всех дипломатических представительств
Особенности столициы: а) Все градстроительные планы д.б. согласованы с федеральными органами власти; б) Устав д.б. согласован с федеральными органанми власти
2) Административный центр МО. Органы МО как субъекта распологаются на территории МО и Москвы с учётом исторических традиций (Устав МО)
3) Субъект РФ – город федерального значения. (До 1921 года была отдельной территорией, потом включена в МО. В 1931 году был дан особый статус – город республиканского подчинения (термин Конституции 1977 года), в 1936 году протсо отдельная строчка в бюджете).
Варинты м/с: 1) Органы с 2 функциями – гос.власть + м/с Мосгорсуд запретил, ВС оставил решение без изменеий, т.к. д.б. отдельно по Конституции.
2) Органы м/с отдельно от органов гос. власти:
3) Отдельно, но сотрудничают. Особенности: Внутригородские территории города федерального значения -РАЙОНЫ
Нет форм прямой демократии, только публичные слушания.
Формы м/с. ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ: 1) рферендум 2) ТОС (мало полномочйи, но развито) 3) обращения 4) инициатив + иные с ФЗ 131 (если прямо не запрещено уставом Москвы).
ОРГАНЫ: 1) ПРЕДСТ м/с – м/с собрание (от 10 до 20 человек) 2) местная администарция – муниципалитет (руководителя муниципалитета назначает м/с собрание) 3) ГЛАВА м/с – руководитель м/с образования (по должности председатель м/с собрания): избирается населением либо м/с собранием из своего состава
Исключение из ФЗ 131 в Москве председатель м/с собрания м.б. руководителем муниципалитета (очень редко, в основном руководитель муниципалитета – по контракту).
Компетенция м/с образований. ВМЗ по Закону Москвы, но по ФЗ 131 не относятся к ВМЗ: -Регистрация ТД -Разрешение лицам вступающим в брак до 18 лет и т.д.
I. Группы вопросов самостоятельно: а) регистрация ТД б) разрешение лицам вступающим в брак лицами с 16 до 18 лет в) установление местных праздников г) учреждение почетных званий, грамот, дипломов и знаков муниципального образования; д) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам ЗПП е) регистрация уставов ТОС ж) определения
II. Группы вопросов совместно органы м/с и гос. власть: а) экологический контроль б) призывная комисси в) участие в городских праздниках г) организация пунктов общественной безопасности д) участие в проведение выборов
III. Группы вопросов обязательное согласование с органами м/с (в ситуациях, когда Управа вности предложение в Префектуру): а) о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта; б) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети; в) по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах;
IV. Группа органы м/с могут лишь вносить предложения в органы гос. власти а) к проектам по градостроительству б) маршруты общественного транспорта в) меры по охране общественного порядка г) по благоустройству
Нет полномочий в области
ДЕЛЕГИРОВАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (для видимости м/с): 1) организация спортивных и оздоровительных мероприятия 2) полномочия в сфере ОиП 3) районная комиссия по делам несовершеннолетних
Закон Москва 2004 года: наделяются одновременно все м/с образования в Москве.
ИТОГ: м/с в Москве практически ни на что не влияют. Все вопросы решают Управы и Префектуры.
Экономическая основа. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОСНОВА Практически нет м/с собственности, т.к. связано с полномочиями, а их очень мало (в основном стадионы). Остальные полномочия связаны с участием и предложеним => для этих полномочий собственность не предоставляется.
ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА 1. Местные налоги вводятся Законом г. Москвы
2. Отчисления От федеральных доходов ничего не поступает От налогов субъектов – часть от НДФЛ (в СПб ОСНО, ЕНВД, УСН).
3. Межбюджетные трансферты => большая часть доходов: субсидии + дотации
Взаимодействие Москвы и м/с 1) программы сотрудничества (3) 2) согласительные комисси + совещательные органы (если споры) 3) межмуниципальное сотрудничество: Совет м/с образований (представитель от м/с образований + представители гос. власти)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.81.255 (0.006 с.) |