Признание недействующим нпа предст м/с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признание недействующим нпа предст м/с



ст. 251 ГПК

Инициаторы:

а) гражданин,

б) организация,

в) прокурор в пределах компетенции

 

Основания: принятый и опубликованный нпа органа и ДЛ м/с нарушаются их П и С, гарантированные Конституцией, законами и другими нпа.

 

Если суд решит, что нпа нарушает П и С, он признаёт недействующим акт со дня принятия акт или иного момента, указанного судом (ст. 251 ГПК).

 

Ответственность ГЛАВЫ м/с или местной администрации (ст. 74 ФЗ 131)

Перед населением => отзыв главы м/с.

Перед гос - вом => отрешение от должности + признание акта недействующим

 

 

ОТРЕШЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВУ м/с или местной администрации

 

Основание:

1) принятие нпа, противоречащий Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, К/У субъектов, законам субъекта Уставу м/с.

2) совершение действий, в т.ч. принятие НЕнпа, влекущих нарушение П и С человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

 

Процедура:

Факт нарушения устанавливается решеним суда.

В течение срока от 1 до 6 месяцев с момента решения суда, ГЛАВА субъекта издаёт акт об отрешении от должности.

Можно обжаловать в течение 10 дней с момента вступения в силу.

 

ПРИЗНАНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ НПА ГЛАВЫ м/с или местной администрации

ст. 251 ГПК

Инициаторы:

а) гражданин,

б) организация,

в) прокурор в пределах компетенции

 

Основания: принятый и опубликованный нпа органа и ДЛ м/с нарушаются их П и С, гарантированные Конституцией, законами и другими нпа.

 

Если суд решит, что нпа нарушает П и С, он признаёт недействующим акт со дня принятия акт или иного момента, указанного судом (ст. 251 ГПК).

 

ОТЗЫВ

ст. 24 ФЗ 131.

Основания для отзыва определяются в Уставе м/с.

С другой стороны ч.2 ст. 24 ФЗ 131 может быть тольок конкретное противоправно решение, действие или бездействие, подтвержденное в судебном порядке (Постановление КС от 2 апреля 2002 года № 7 + ФЗ).

Порядок должен предусмотреть возможность дать объяснение.

 

ФЗ 131 2003 года: ЗА отзЫв должно проголосовать не менее ½ избирателей, зарегистрированных в м/с образовании.

КС: за отзЫв должно проголосовать не меньшее число, чем проголосовало ЗА на выборах (Постановление КС от 2 апреля 2002 года № 7).

=> применяется ФЗ 131, т.е. достаточно ½ избирателей, зарегистрированных в м/с (проще отозвать).

 

Голосование по отзыву могут быть призаны не состоявшимимися => отзЫв не применяется, и нельзя голосовать по этому поводу заново.

 

 

КОНТРОЛЬ.

3 формы:

1) государственный

а) судебный контроль

б) прокурорский надзор

в) административный (ст. 8 Хартии – осуществляется только в рамках делегированных полномочий, гос. органы могут давать обязательыне предписания)

 

2) внутримуниципальный – одни органы за другими (ПРЕДСТ за ГЛАВОЙ, контрольный за финансами и т.д.)

 

3) общественный (контроль населения)

а) непосредственно (отзыв)

б) через систему органов (м/с общественные палаты).

Государственный контроль за м/с.

1) СУДЕБНЫЙ

ст. 78 ФЗ 131 - решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов м/с и ДЛ могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

 

а) признание недействующим нпа органа или ДЛ м/с (ст. 251 ГПК)

б) оспаривание решений, действий/бездействий органов и ДЛ м/с.

 

2) ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР (ч.1 ст. 77 ФЗ 131).

Надзор за соблюдением Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, К/У субъектов, законам субъекта Уставу м/с.

Акты прокурорского реагирования:

а) протест против акта, противоречащего закону

Протест приносится либо в орган и ДЛ, издавшему акт, либо в вышестоящий орган и ДЛ, либо в суд.

Д.б. рассмотрен постояннодействующим органом или ДЛ в течение 10 дней, ПРЕДСТ м/с на следующей сессии.

Информация о рассмотрении предоставляется прокурору в письменной форме.

 

б) представление

Вносится для для устранения нарушений закона.

Представление должно быть рассмотрено органом м/с или ДЛ незамедлительно.

Для устранения нарушений в течение 1 месяца принимаются меры, а результаты сообщаются прокурору.

 

 

3) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

Обязательные указания при осуществлении м/с отдельных гос. полномочий

 

 

4) СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

а) финансовый (Счетной палаты РФ и счетных палат субъектов РФ, подразделений Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ, ФНС, банковского контроля и др.)

б) за деятельностью МУП: природоохранный, экологический, санитарный, за безопасным ведением работ

в) контроль за регистрацией уставов

 

М/С В МОСКВЕ

1. Особенности статуса Москвы, причины особенностей

2. Территориаяльное устойство

3. Система

4. Компетениция м/с

5. Экономическая основа

 

 

ФЗ 131, Устав Москвы, зак-во Москвы.

 

Особенности статуса Москвы.

ст. 79 ФЗ 131 – м/с в соответствии с законами Москвы и СПб.

Москва и СПб – города федерального значения + крупнейшие города.

 

Функции Москвы:

1) Столица (с 1547 года, с 1710-1713 СПб – столица, с 1918 года снова столица, до с 1922- 1991 года 2ой столица РСФСР + СССР):

-находятися все органы власти

-сосредоточение всех субъектов РФ

-сосредоточение всех дипломатических представительств

 

Особенности столициы:

а) Все градстроительные планы д.б. согласованы с федеральными органами власти;

б) Устав д.б. согласован с федеральными органанми власти

 

2) Административный центр МО.

Органы МО как субъекта распологаются на территории МО и Москвы с учётом исторических традиций (Устав МО)

 

3) Субъект РФ – город федерального значения.

(До 1921 года была отдельной территорией, потом включена в МО. В 1931 году был дан особый статус – город республиканского подчинения (термин Конституции 1977 года), в 1936 году протсо отдельная строчка в бюджете).

 

Варинты м/с:

1) Органы с 2 функциями – гос.власть + м/с

Мосгорсуд запретил, ВС оставил решение без изменеий, т.к. д.б. отдельно по Конституции.

 

2) Органы м/с отдельно от органов гос. власти:

 

 

3) Отдельно, но сотрудничают.

Особенности:

Внутригородские территории города федерального значения -РАЙОНЫ

А.-т. деление: Город | Округ (Префектуры) | Район (Управы)   М/с деление Город |   | Район (совпадают с а.-т. районами: М/С собрания + муниципалитет)

 

Нет форм прямой демократии, только публичные слушания.

 

 

Формы м/с.

ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ:

1) рферендум

2) ТОС (мало полномочйи, но развито)

3) обращения

4) инициатив

+

иные с ФЗ 131 (если прямо не запрещено уставом Москвы).

 

 

ОРГАНЫ:

1) ПРЕДСТ м/с – м/с собрание (от 10 до 20 человек)

2) местная администарция – муниципалитет (руководителя муниципалитета назначает м/с собрание)

3) ГЛАВА м/с – руководитель м/с образования (по должности председатель м/с собрания): избирается населением либо м/с собранием из своего состава

 

Исключение из ФЗ 131 в Москве председатель м/с собрания м.б. руководителем муниципалитета (очень редко, в основном руководитель муниципалитета – по контракту).

 

 

Компетенция м/с образований.

ВМЗ по Закону Москвы, но по ФЗ 131 не относятся к ВМЗ:

-Регистрация ТД

-Разрешение лицам вступающим в брак до 18 лет

и т.д.

 

I. Группы вопросов самостоятельно:

а) регистрация ТД

б) разрешение лицам вступающим в брак лицами с 16 до 18 лет

в) установление местных праздников

г) учреждение почетных званий, грамот, дипломов и знаков муниципального образования;

д) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам ЗПП

е) регистрация уставов ТОС

ж) определения

 

II. Группы вопросов совместно органы м/с и гос. власть:

а) экологический контроль

б) призывная комисси

в) участие в городских праздниках

г) организация пунктов общественной безопасности

д) участие в проведение выборов

 

III. Группы вопросов обязательное согласование с органами м/с (в ситуациях, когда Управа вности предложение в Префектуру):

а) о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта;

б) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

в) по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

 

IV. Группа органы м/с могут лишь вносить предложения в органы гос. власти

а) к проектам по градостроительству

б) маршруты общественного транспорта

в) меры по охране общественного порядка

г) по благоустройству

 

Нет полномочий в области ЖКХ, похоронного дела и т.д., т.к. должно единое городское хоз-во.

 

ДЕЛЕГИРОВАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (для видимости м/с):

1) организация спортивных и оздоровительных мероприятия

2) полномочия в сфере ОиП

3) районная комиссия по делам несовершеннолетних

 

Закон Москва 2004 года: наделяются одновременно все м/с образования в Москве.

 

 

ИТОГ: м/с в Москве практически ни на что не влияют. Все вопросы решают Управы и Префектуры.

 

Экономическая основа.

ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОСНОВА

Практически нет м/с собственности, т.к. связано с полномочиями, а их очень мало (в основном стадионы).

Остальные полномочия связаны с участием и предложеним => для этих полномочий собственность не предоставляется.

 

ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

1. Местные налоги вводятся Законом г. Москвы

 

2. Отчисления

От федеральных доходов ничего не поступает

От налогов субъектов – часть от НДФЛ (в СПб ОСНО, ЕНВД, УСН).

 

3. Межбюджетные трансферты => большая часть доходов: субсидии + дотации

 

 

Взаимодействие Москвы и м/с

1) программы сотрудничества (3)

2) согласительные комисси + совещательные органы (если споры)

3) межмуниципальное сотрудничество: Совет м/с образований (представитель от м/с образований + представители гос. власти)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.145 (0.055 с.)