Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия органов м/с в градостроительной деятельности.

Поиск

Вопросы местного значения поселения (ст. 14 ФЗ 131)

1) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории,

2) выдачу разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;

3) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

4) организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (районы занимаются утилизацией);

5) организацию освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов (районы не занимаются).

 

Генпланы утверждает ПРЕДСТ м/с (ГрК), состоит из

а) карт (схем) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

- объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

-автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений;

-иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного м/с.

 

б) положение о территориальном планировании:

- цели и задачи территориального планирования;

- перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения

 

Вывоз мусора:

При планировке д.б. выделены земли специального назанчения для вывоза мусора и его уничтожения или переработки.

При выдаче разрешений на строительство зданий нужно учитывать наличие мест для сбора мусора.

 

Организация освещение:

Санитарные правила и нормы 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 г. N 34

ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и распространяются на все объекты, требующие установки наружного электрического освещения, а также на световую рекламу в городах, поселках и сельских населенных пунктах.

Установка указателей и номеров домов:

Постановление Госстроя России 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Согласно нормам этого Постановления на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр. Таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны иметь эстетический вид и быть хорошо читаемыми.

 

ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕЯ ЗЕМЛИ И ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

 

Использование земли.

Вопросы местного значения поселения (ст. 14 ФЗ 131)

1) резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

2) осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

3) организацию благоустройства и озеленения территории поселения;

4) использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

5) планирование использования земель (+ правила землепользования)

 

Правила землепользование и застройки:

Утверждаются и изменяются нпа органов м/с.

Вся территория делиться на зоны по отраслевому принципу (для строительства, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны, безопасности и иного специального назначения, земель историко-культурного назначения и др.)

Влияют на предоставление земель.

 

Благоустройство и озеленение:

Д.б. в рамках реализации утвержденной на территории поселения градостроительной документации и правил землепользования и застройки.

3 вида территорий:

а) общего пользования, используемые для рекреации всего населения города. Расчет потребности в них рассчитывается на все городское население или население планировочного или жилого района плюс так называемое временное население – приезжие, туристы и т.д.;

б) ограниченного пользования. Это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;

в) специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых территориях» (в ред. от 10 мая 2007 г.). Расчет потребности в озелененных территориях данной категории ведется с учетом их функционального назначения.

 

Охрана окуржающей среды.

Охрана окружающей среды – ВМЗ районов и городских округов, но поселения также участвуют.

В Конституции закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

 

ФЗ «Об охране окружающей среды» 2002 г.,

Органы м/с – участники природоохранных отношений.

Полномочия:

- принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 55);

- учитывать мнение населения или результаты референдума при принятии решения о размещении объектов, вредных для окружающей среды (ч. 2 ст. 13);

- оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды и др.

 

 

ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ.

Социальная поддержка.

ст. 7 Конституции: РФ – социальное гос-во.

Но во многих м/с образованиях созданы комитеты или отделы социальной защиты населения в качестве подразделений местной администрации.

 

У м/с очень мало полномочий в данной сфере.

а) Среди полномочий органов м/с в ФЗ 131 социальная поддержка не указана.

б) Служба занятости и ПФР – гос. структуры, не имеют отношения к органам м/с.

в) ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ " называет органы местного самоуправления в числе тех, кто несет ответственность за оказание помощи указанным категориям граждан. Но компетенцию органов м/с не устанавливает. То же самое и в ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

г) ФЗ «Об ОиП» органы ОиП лишь участвуют в осуществлении деятельности по ОиП (с 2008 года лишь участие, до этого полномочия).

Здравоохранение.

Самостоятельная муниципальная система здравоохранения состоит из муниципальных учреждений здравоохранения, которые оказывают населению медицинскую помощь бесплатно.

Тенденция к государственному регулированию.

 

У поселений нет полномочий в данной сфере по ФЗ 131

 

ВМЗ округов и районов:

1) осуществляют мероприятия по медицинскому обслуживанию населения

2) оказания на соответствующей территории первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), роддома.

Права округов и райнов:

создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

 

Образование.

Закон РФ «Об образовании». В основном гос. регулирование.

Полномочия районов и окургов (cт. 31 Закона «Об образовании»):

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного, дошколного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (кроме финансовых полномочий субъекта РФ в данной сфере);

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)

3) создание, реорганизация и ликвидация м/с образовательных учреждений (т.е. могут даже создавать ВУЗы);

4) обеспечение содержания зданий и сооружений м/с образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

 

Культура.

ВМЗ поселений и округов (ст. 14, ст. 16):

1) организацию библиотечного обслуживания населения (у района интеграция поселений);

2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (у района интеграция поселений);

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении (у района интеграция поселений);

5) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

6) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.011 с.)