Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Территориальные основы м/с в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие м/с образования. Виды и уровни. 2. Порядок изменения границ и преобразования муниципалитетов. 3. Особенности ЗАТО, наукоградов.
Источники: ФЗ 131 Распоряжение Прав-ва от 25 мая 2004 год № 707 «Об утверждении перечней субъектов федерации и районов» Постановление КС от 24 января 1997 года № 1 Определение КС от 6 марта 2008 № 214
Территориальные основы – институт м/с, который определяет распределение по территории, определение статуса м/с образования, порядок образования, изменения границ и ликвидации. А/т деление – распределение гос. управления по территории унитраного гос-ва или его субъекта. М/с деление – распределение м/с по территории унитраного гос-ва или его субъекта.
Понятие м/с образования. ФЗ 131 не содержит М/с образование – поселение (городских/сельских), несколько поселений с общей территорий или часть территории поселения, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется м/с собственность, местный бюджет и выборные органы самоуправления.
Поселенческий принцип в Конституции (ст.131) + м/с может осуществляться на иных территориях (неявно территориальный принцип). (?) Иные территории: В ФЗ 1995 года вопрос не был решён: м/с на всей территории РФ, как именно решает субъект РФ. Приблизительный перечень м/с образований -> т.е. точный перечень устанавливается законами субъектов.
Административно-территориальная организация – распределение гос. власти по уровням в субъекте. Вариант: а) с/т единица делится на м/с образования (чёткое разграничение гос. и м/с полномчий), б) параллельно - территория субъекта одновременно делится на а/т и м/с единицы (самый популярный вариант до 2003) в) м/с единица делиться на а/т единицы (в Москве до 2001 года, т.к.ошибочно считали Москву не субъектом, а городским округом)
После ФЗ 131 2003 года там, где параллельно Сейчас вводиться вновь а/т деление, в субъектах, которые объединились и статус вновь вошедшего округа д.б. 1) а/т единицей с особым статусом либо 2) м/с образованием по ФЗ и закону субъекта, но пока ФЗ не принят, они становятся м/с объединением. (впервые в Коми-Пермяцком особом округе: хотели оставить представительство в СФ, оставить губернатора и т.д.).
Решение КС по делу об Удмуртии: Органы гос. власти расформировали м/с образования и преобразовали в административно территориальные единицы. КС постановил: 1. каждый субъект сам выбирает внутреннее устройство (до ФЗ 131) – от улицы до послеления 2. а/т деление (закреплено в К/У субъекта) не должно совпадать с м/с делением 3. система м/с должна быть 1-уровневой 4. принцип распространения на всей территорию
ФЗ 131: Перечень видов м/с стал исчерпывающим. Уровни м/с ФЗ 1995 года – не урегулировано – решают субъекты. Решение КС по делу об Удмуртии – 1 уровень (?) ФЗ 131 – попытка ввести 2-уровневое м/с: поселенческий (в Конституции) и территориальный ( из ст. 131 Конституции вытекает, что район – а/т территория, но ФЗ 131 указал,что район – м/с образование ). Субъект делиться на -> м/с районы -> поселения, вся территория субъекта д.б. разграничена поселениями. Исключения из территории поселений (поэтому попытка, а не установление 2ух уровней): а) территории с низкой плотностью населения (Распоряжение Прав-ва от 25 мая 2004 год) б) межселенные территории Поселения не подчинены районам => отношения поселения выстраиваются за счёт финансовых механизмов (фонды выравнивания – финансовой поддержки). ↑местное самоуправление (сел. и гор. поселения -> муниципальный район)
11-Москва - субъект - административный округ (несколько районов – адм. единица) -район (муницип. единица.)
Наделение поселения статусом городского округа и лишение осуществляется путём принятия законом субъекта.
Критерии создания м/с образования: Возникли в Указа Президента «О реформе м/с» № 1750 откябрь 1993: после роспуска системы советов предписал региональным администрациям (краевым и областным – органы ИСП субъектов) создать местные администрации. ФЗ 1995 года – были образованы ПРЕДСТ. Так возникли органы м/с. Нет чётких критериев, просто открытый перечень разлтичных видов. Конкретный перечень на усмотрение субъекта.
ФЗ 131 2001 – в срок до 1 марта 2004 года субъекты должные принять законы об м/с + в срок до 1 марта 2005 наделить территории одним из статусов из ФЗ 131. Принцип учёта исторических традиций. Приницп вхождения в состав территории поселения земель независимо от целевого назначения и формы собственности. Требования к отдельным видам м/с: 1 город или 1 посёлок + территории для развития = городской округ 1 (>1000) или несколько населённых пунктов с общей территорией (<1000) = сельское поселение и т.д.
Административный центр м/с образования – для м/с района (город, в т.ч. и городской округ) или сельского поселения из нескольких населённых пунктов (поселение).
Изменение границ м/с образований. По ст. 5 Европейской хартии м/с, ст. 131 Конституции – при изменении границ учёт мнения населения.
Передача территорий – передача юрисдикции. Оформляется законом субъекта РФ
Инициатива изменения: а) населению (в порядек, таком же как инициатива проведния референдума п.1 ст. 12); б) органам м/с; в) органам государственной власти субъекта РФ; г) федеральным органам государственной власти.
Для всех инициаторов, кроме наслелния, не является основаниям инициирования изменений, если численность м/с образования упала ниже определённых показателей в ст. 11 ФЗ 131. (например, 1 сельский населённый пункт более 1000 (3000) человек или несколько сельских населённых пунктов менее 1000 (3000) челове = 1 послелеие) Границы м/с образований зависят от 16 параметров в ст. 11 ФЗ 131 в целях унификации, т.к. перерчень параметров закрытый.
3 формы учёта населения: 1. население может выступить инициатором 2. может давать согласие (голосование или ПРЕДСТ) 3. может быть учтено через органы (рекомендательно)
Процедура изменения границ (4 случая): 1) поселение из одного района -> в другой район (п. 2 ст.12 ФЗ 131) С согласия населения послеления на голосовании или на сходе (в маленьких поселениях) + учёт мнения населения районов, выраженного ПРЕДСТ районов.
2) посёлки и сельские населённые пункты из послелений переходят к территоии-> городского округа (п. 2.1 ст.12 ФЗ 131) С согласия населения поселения и городских округов, выраженного ПРЕДСТ поселений и городских округов + учёт мнения населения районов, выраженного ПРЕДСТ района.
3) населённый пункт из одного поселения -> в другое поселение (п. 3 ст.12 ФЗ 131) С согласия населения населённого пункта на голосовании или на сходе (в маленьких поселениях) + учёт мнения населения районов, выраженного ПРЕДСТ районов
4) упорядочивание межмуниципальных границ без передачи населённых территорий учёт мнения населения районов и послелений, выраженного ПРЕДСТ районов и послелений
Т.е. если есть согласие, то нельзя, а если согласны, то решение за субъектом.
Согласия (в виде голосования) необходимо (ч.2, 3 ст. 12 ФЗ 131) – согласие ИМПЕРАТИВНО а) когда передаётся населённая территория (поселение или отдельный населённый пункт) б) когда изменяется граница поселений, если передаются отдельный населённый пункт
Особый случая согласия (ПРЕДСТ орган выражает) – 3ий случай.
Учёт мнения населения(ПРЕДСТ орган формулирует позицию) – учёт мнения ДИСПОЗИТИВЕН
КС (1и3 случаи VS 4 случай): «С согласия или с учётом решается по критерию – существенное значение для население».
Создание и преобразование. М/с образования создаются в соответствие с зак-вом субъекта. Создание и наделение статусом осуществляется законом субъекта (п.2 ст. 11 ФЗ 131) с учётом требование в п.1 ст. 11 (16 параметров).
Создание 3 способами: 1) выделение населенных пунктов из существующих муниципальных образований и создание на этой основе нового м/с образования; 2) объединение существующих м/с образований в одно новое муниципальное образование; 3) преобразование имеющихся м/с образований в образования с новым статусом. В ФЗ 131 – всё спсосбы = преобразование. Преобразование – является (п.1 ст. 13): 1. объединение муниципальных образований, 2. разделение муниципальных образований, 3. изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа или лишением его статуса городского округа.
Инициируют те же субъекты, что и изменение границ.
Если ининциирует насление, то процедура такая же как у местного референдума.
1. Объединение: а) двух и более поселений - с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. б) поселения с городским округом - с согласия населения поселения и городского округа, выраженного ПРЕДСТ органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного ПРЕДСТ органом соответствующего муниципального района. в) двух и более муниципальных районов - с учетом мнения населения, выраженного ПРЕДСТ органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
2. Разделение м/с образования: А) поселения, влекущее образование двух и более поселений - осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан. Б) муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного ПРЕДСТ органом муниципального района.
3. Изменение статуса городского поселения ---> городского округа либо наоборот, лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженное путём голосования. Наделяют статусом м/с образования субъекты до 1 марта 2005 (ст. 85), после не указано. Упразднение – происходит путём изменения границ. Причина: утрата основного признанка – населённости.
4 вида территорий в РФ 1) с высокой плотностью (min 3000 для признания послелением) 2) обычные (min 1000 для признания поселением) 3) с низкой плотностью населения (min 100 для признания поселением) 4) межселенные (нет населения)
Общее правило: если численность падает более, чем на 50 % от min, то органам м/с или гос. власти следует инициировать изменение границ=> упразднить м/с образование (ч. 5 ст. 12 ФЗ 131). Для территорий с низкой плотностью (min 100): упраздняются, если сход примет такое решение + численность меньше 100.
ЗАТО. ФЗ от 14 июля 1992 года. ЗАТО – городские Специальные условия => м/с ограничено – ряд вопросов решается федеральными органами власти. Решения по этим вопросам принимаются Пра-вом РФ. Решения о создании, преобразовании принимает Президент.
Наукограды. ФЗ «О статусе накуоградов» 1999 года. Наукоград - муниципальное образование со статусом городского округа, имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом.
Статус наукограда присваивается Президентом по предложению Прав-ва. а) Дополнительные финансовые полномочия. б) Дополнительные обязанности – поддержка развития научно-произвоственного комплекса. Создаётся доп. м/с орган – Научно-технический Совет, который определяет направление развития. в) Дополнительный контроль – федеральные органы гос. власти (обычно отраслевые министерства).
Приграничные территории. Закон РФ «О государственной границе». Приграничная территория – все приграничные территории, перечислены в Законе.
Пограничный режим: 1) органы м/с должны содействовать ВС, 2) органы м/с должны предоставлять участки для защиты границ, 3) органы м/с должны создавать условия для добровльного участия граждан в защите границ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.249 (0.012 с.) |