М/с при временном правительстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М/с при временном правительстве.



Временное положение от 17 мая 1917 г.

а) Ввели волостное м/с – волостное земское собрание + волостная земская управа.

б) Введено поселковое м/с вгородах свыше 150 000 человек – районные думы.

в) Расширились прав земств: к их компетенции отнесли милицию.

Можно стало объединятся, однако всё равно контроль гос-ва оставался: наиболее важные постановления утверждались министром внутренних дел.

 

М/с после октябрьской революции.

Система советов

Первые советы ещё в революцию 1905.

После февральской революции появлялись повсеместно.

 

Советы – базовое звено новой государственности. Первоначально – чистый орган местного самоуправления. Затем – местные Советы как часть единой, общегосударственной советской власти. То есть, по сути Советы были м/с, а по факты нет.

Местные дела – продолжение дел государственных> Советы часть государственной системы власти.

Образовывались советы местным населением, акты советов отменялись органами гос. власти, в 1930-е органы гос. власти могли распустить Советы, если они проводили чуждую политику..

 

Конституция РСФСР 1918, Конституция СССР 1924

«Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» - классовый принцип.

 

Косвенные выборы

Рабочие -> Городской совет -> ВСС

Крестьяне -> Совет селения (уезд) -> Губернский Съезд Совет -> ВСС

 

Неравные выборы

1 депутат на 25 000 избирателей из города.

1 депутат на 125 000 жителей из села.

рабочий: крестьянин - 1:5 => на практике 1:3

 

Открытое голосование.

 

Совет + исполком

 

Конституция 1936

«Советы депутатов трудящихся» - классовых различий не проводиться, т.к. к 1936 по идеологии партии классовых противников ликвидировали.

Равное избирательное право крестьян и рабочих.

Прямые выборы.

Введено тайное голосование.

 

Проведена административная реформа: уезд -> губерния сменили район -> область.

 

Совет + исполком

Исполком в двойном подчинении: Совету и вышестоящему исполкому.

 

Конституция 1977

«Советы народных депутатов»

Возрождение м/с

Конституционная реформа 1988 года:

Введён СНД СССР, в 1989 СНД РСФСР

1990 году – выборы народных депутатов на местах.

Закон СССР 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».

а) Местные советы воплощали 2 началаорганов государственной власти и органов местного (народного) самоуправления.

б) Принцип полновластие Советов на местах + формы непосредсьвенной демократии: формы непосредственной демократии: местные референдумы, собрания, сходы, а также органы территориального общественного самоуправления/

в) Признание необходимости экономической независимости на местном уровне (коммунальная собственность).

г) Закрепление гарантий м/с, включая право на судебную защиту.

д) Рамочный характер документа

е) Введено понятие «м/с»

 

Изменения в Конституцию РСФСР

Добавлено понятие «м/с».

24 мая 1991 года - «Исполкомы Советов» заменены на «местная администрация» (возглавлял глава) => администрация получила исполнительно-распорядиетльные функции, назначалась сверху и была подотчётна гос. органам => монополия Советов в м/с ликвидирована, т.е. по сути администрация стала представителем гос-ва на местном уровне нежели ИСП м/с.

Президенские реформы

2 Указа «О поэтапной конституционной реформе»

сентябрь-октябрь 1993 – ликвидация системы Советов.

Конституция 1993 года:

М/с отделено от системы гос. органов. Своя экономическая основа.

Система ПРЕДСТ м/с + ИСП м/с (местная администрация).

 

ФЗ 1995 154

-Давал широкие полномочия субъектам, нежели федерации в области м/с.

-Незакреплённость территориальной основы: открытй перечень м/с образований.

- Общественнаятеория в основе (осуществление м/с органами гос. власти запрещается).

- рамочный характер

ФЗ 2003 131

-Больше полномочий у федерации (субъекты регулирую только то, что разрешает федерация в ФЗ 131).

-5 типов м/с образований.

-государственная теория в основе (некоторые вопросы в области м/с могут решаться органами гос. власти).

-предметно определён (более подродное регулирование)

 

М/С В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

 

Англия:

Система территориального м/с:

-графства – 39. 6 графств-метрополий.

-округа.

- приходы.

 

Система городского м/с:

-Городской округ.

-М/с город.

-Город графство.

 

2 типа полномочий:

а) Обязательные (органы м/с обязаны принимать и реализовывать, устанавливаются нпа)

б) Рекомендуемые (установлены парламентскими актами, оргна м/с вправе выбрать те, которые будет осуществлять)

 

Графства:

а) вопросы местного хоз-ва (стратегическое планирование, транспортная сеть, коммунальные службы)

б) социальная сфера (образование - кроме высшего, медицина)

в) совместно с округами (благоустройство территорий)

 

Округа: вопросы местного хозяйства (жилищное строительство)

 

Приходы:

(?) уровень м/с или нет, т.к. нет материальной базы. Финансирует округ на определённые вопрсы: парковка, благоустройство и т.д.

 

Уэльс.

Графства (9) – Округа - Общины

Также как и в Англии.

 

Шотландия.

Районы - Округа

Округа наделены ещё и пограничными функциями (охрана побережья) + контроль в сфере окружающей среды.

 

Северная Ирландия.

1 уровень: 26 Округов.

Департаменты (органы центральной власти) создают отделения в округах, которые занимаются м/с.

 

Организационный аспект.

Во всей Великобритании:

Совет – ПРЕДСТ м/с

Состоит из депутатов 2/3 (срок 4 года) и олдерменов 1/3 (срок 6 лет) -> система корпоративного управления

Исключение: Лондонский Сити – Корпорация,а не Совет, ЮЛ, а не депутаты.

Депутаты избираются по мажоритарной системе относительного большинства.

Депутаты нанимают олдерменов – наёмных специалистов. На заседании совета обладают такими же полномочиями как и депутаты.

 

Комитеты Совета – ИСП м/с. Занимается текущем управлением. По отраслевому принципу (2:1 депутаты: олдермены)

а) Комитеты БЕЗ ИСП функций – «Общественные Комитеты». Решения принимает Совет, а Комитеты подготавливают решения.

б) Комитеты с ИПС функциями - «Ответственные Комитеты».

 

Местные финансы.

3 источника:

1) местные налоги (на землю и на недвижимость – 30% дохода)

2) трансферты из гос. сферы (40%)

3) частноправовые поступления (из коммунальных платежей, займов, аренды)

 

Контроль за м/с

3 формы:

1) внутренний финансовый (финансовый комитет)

2) общественный (вся финансовая инф-а подлежит опубликованию)

3) государственный (предварительное согласование проектов + общий контроль за законностью -> пра-во может распустить Совет и провести новые выборы)

 

ФРАНЦИЯ (м/с + гос.)

а) Сочетание прямого государственного управления и м/с.

б) Параллельное существование органов м/с и органов правительственной администрации;

в) Жесткая система дисциплинарного контроля на местах (институт префектов во Франции – государственные чиновники, которые контролировали органы м/с);

г) Бюрократическая субординация между уровнями м/с (предварительный контроль, отмена или приостановление принятых решений, замещение и пересмотр решений, отзыв чиновников, отставка, роспуск…); широкие возможности воздействия на те или иные органы.

 

М/с возникло только в 1982 году, т.к. сильны гос. традиции:

3 уровня:

-Регионы (бывшие провинции)

-Департаменты

-Коммуны

Одновременно и м/с и административно-территориальная единица.

Система органов гос. власти: - префекутры

Система органов м/с - советы.

 

 

Регион.

Компетенция:

1) вопросы местного хоз-ва

2) координация экономического развития департаментов

3) принятие и реализация инвестиционных программ

4) отдельные соцвопросы

 

Совет на уровне Региона – ПРЕДСТ.

Избирается по пропорциональной системе

Возглавляет Председатель Совета

 

Бюро Совета – ИНСТ.

Возглавляет так же Председатель Совета.

 

 

Департамент.

Компетенция:

1) управление собственностью

2) коммунальное обслуживание населения (если в департаменте нет частных служб).

3) вправе оказывать финансовую помощь предприятиям

 

Генеральный Совет – ПРЕДСТ.

Выборы по кантональной системе (1 кантон – 1 представитель). Мажоритарная система, 2 тура: 1 тур – по абсолютному большинству, 2 тур – по относительному большиству.

Председатель Совета – высшее должностное лицо и индивидуальный ИСП.

 

 

Бюро Генерального Совета – ИСП. Исполнительно-распорядительные функции наряду с заместителем председателя.

Коммуна.

Нет системы органов гос. власти, т.е. нет префектур. Т.е. только м/с. Но гос. власть представлена мэром коммуны.

Компетенция:

1) управление м/с имуществом

2) транспорт

3) жилищное строительство

4) полномочия в области образования

5) финансовые полномочия (у каждой коммуны совой бюджет)

 

Муниципальный Совет – ПРЕДСТ.

Избирается по мажоритарной системе. Но есть и пропорциональная система с открытыми списками.

 

М. Совет может принять решение о делегировании всех полномочий мэру – ИСП.

 

 

Местные финансы.

3 источника:

1) местные налоги (на землю + на недвижимость + НДФЛ = 25%)

2) трансферты из гос. сферы (60%)

3) частноправовые поступления (из коммунальных платежей, займов, аренды = 15%)

Контроль за м/с.

2 вида гос. контроля:

1) меры опеки (осуществляет Префект как представитель гос-ва, Префект может приостановить полномочия или отстранить от должности любое м/с ДЛ + право роспуска Совета как органа м/С + Префект может изъять полномочия из ведения м/с и осуществлять их самостоятельно)

2) административный контроль

Терминология: В РФ – АДМ контроль - «не только законность, но и целесообразность», во Франции – «законность и финансы».

Осуществляют Префект и административные суды + бюджетный контроль Префекта.

 

.

 

ФРГ.

Коммунальная или смешанная система м/с.

 

Организация м/с по принципу: «Слабый центр, сильные регионы».

 

Т.е. на Фед. уровне только гарантии:

1) институциональная (неприкосновенность м/с как публичного института: издание нпа, решения под свою ответственность вопросов местного значения).

2) финансовая (отчисления гос. налогов в бюджет м/с + право собирать м/с налоги)

3) гарантия судебной защиты прав (право органов м/с на обращения в суд при нарушении их прав, возможность обжалования).

 

Организация м/с.

 

Округа (автономные районы) – общины (коммуны).

М/с только на уровне общин.

 

Все депутаты на общественных началах.

 

Разные формы м/с в каждой общине разные – 4 типа:

1) Магистратный тип

Совет – ПРЕДСТ (на 4 года)

Магистрат – коллегиальный ИСП, принимает все решения путём голосования.

Полномочия распределяются Земельным законом.

 

2) Бургомистерский тип

Совет – ПРЕДСТ (на 5 лет), возглавляет Бургомистр (избирается Советом, вправе изъять вопрос из компетенции Совета и решить его самостоятельно).

Управа – ИСП, возглавляет Бургомистр.

Бургомистр – глава ИСП и Совета, т.е ГЛАВА м/с образования.

 

3) Северогерманский тип

Совет – ПРЕДСТ (на 5 лет)

Городской Директорат – ИСП, возглавляет Директор (8 лет), который и формирует Директорат

Бургомистр – ГЛАВА м/с и глава Совета, но не ИСП.

Директор - глава ИСП, м/с

 

4) Южногерманский тип

Совет – ПРЕДСТ (на 5 лет). Может делегировать полномочия бургомистру, также может отозвать полномочия обратно.

Бургомистр – глава м/с и глава ИСП (избирается населением на 5 лет) Прямая ответственность за исполнение делегированных полномочий. Собственные финансовые полномочия, если не предполагают значительных финансовых затрат.

 

Местные финансы.

3 источника:

1) местные налоги (НДФЛ + торговый налог с предприятий1/3)

2) трансферты из гос. сферы (1/3)

3) частноправовые поступления (1/3)

 

2 вида бюджета:

а) Текущийбюджет (нельзя брать сюда кредиты из банка)

б) Инвестиционный

 

Контроль за м/с.

2 вида гос. контроля:

1) Общий - за законностью

2) Специальный – в области делегированных полномочий (обязательные для м/с предписания).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.084 с.)