Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М/с при временном правительстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Временное положение от 17 мая 1917 г. а) Ввели волостное м/с – волостное земское собрание + волостная земская управа. б) Введено поселковое м/с вгородах свыше 150 000 человек – районные думы. в) Расширились прав земств: к их компетенции отнесли милицию. Можно стало объединятся, однако всё равно контроль гос-ва оставался: наиболее важные постановления утверждались министром внутренних дел.
М/с после октябрьской революции. Система советов Первые советы ещё в революцию 1905. После февральской революции появлялись повсеместно.
Советы – базовое звено новой государственности. Первоначально – чистый орган местного самоуправления. Затем – местные Советы как часть единой, общегосударственной советской власти. То есть, по сути Советы были м/с, а по факты нет. Местные дела – продолжение дел государственных> Советы часть государственной системы власти. Образовывались советы местным населением, акты советов отменялись органами гос. власти, в 1930-е органы гос. власти могли распустить Советы, если они проводили чуждую политику..
Конституция РСФСР 1918, Конституция СССР 1924 «Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» - классовый принцип.
Косвенные выборы Рабочие -> Городской совет -> ВСС Крестьяне -> Совет селения (уезд) -> Губернский Съезд Совет -> ВСС
Неравные выборы 1 депутат на 25 000 избирателей из города. 1 депутат на 125 000 жителей из села. рабочий: крестьянин - 1:5 => на практике 1:3
Открытое голосование.
Совет + исполком
Конституция 1936 «Советы депутатов трудящихся» - классовых различий не проводиться, т.к. к 1936 по идеологии партии классовых противников ликвидировали. Равное избирательное право крестьян и рабочих. Прямые выборы. Введено тайное голосование.
Проведена административная реформа: уезд -> губерния сменили район -> область.
Совет + исполком Исполком в двойном подчинении: Совету и вышестоящему исполкому.
Конституция 1977 «Советы народных депутатов» Возрождение м/с Конституционная реформа 1988 года: Введён СНД СССР, в 1989 СНД РСФСР 1990 году – выборы народных депутатов на местах. Закон СССР 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». а) Местные советы воплощали 2 начала – органов государственной власти и органов местного (народного) самоуправления. б) Принцип полновластие Советов на местах + формы непосредсьвенной демократии: формы непосредственной демократии: местные референдумы, собрания, сходы, а также органы территориального общественного самоуправления/ в) Признание необходимости экономической независимости на местном уровне (коммунальная собственность). г) Закрепление гарантий м/с, включая право на судебную защиту. д) Рамочный характер документа е) Введено понятие «м/с»
Изменения в Конституцию РСФСР Добавлено понятие «м/с». 24 мая 1991 года - «Исполкомы Советов» заменены на «местная администрация» (возглавлял глава) => администрация получила исполнительно-распорядиетльные функции, назначалась сверху и была подотчётна гос. органам => монополия Советов в м/с ликвидирована, т.е. по сути администрация стала представителем гос-ва на местном уровне нежели ИСП м/с. Президенские реформы 2 Указа «О поэтапной конституционной реформе» сентябрь-октябрь 1993 – ликвидация системы Советов. Конституция 1993 года: М/с отделено от системы гос. органов. Своя экономическая основа. Система ПРЕДСТ м/с + ИСП м/с (местная администрация).
ФЗ 1995 154 -Давал широкие полномочия субъектам, нежели федерации в области м/с. -Незакреплённость территориальной основы: открытй перечень м/с образований. - Общественнаятеория в основе (осуществление м/с органами гос. власти запрещается). - рамочный характер ФЗ 2003 131 -Больше полномочий у федерации (субъекты регулирую только то, что разрешает федерация в ФЗ 131). -5 типов м/с образований. -государственная теория в основе (некоторые вопросы в области м/с могут решаться органами гос. власти). -предметно определён (более подродное регулирование)
М/С В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Англия: Система территориального м/с: -графства – 39. 6 графств-метрополий. -округа. - приходы.
Система городского м/с: -Городской округ. -М/с город. -Город графство.
2 типа полномочий: а) Обязательные (органы м/с обязаны принимать и реализовывать, устанавливаются нпа) б) Рекомендуемые (установлены парламентскими актами, оргна м/с вправе выбрать те, которые будет осуществлять)
Графства: а) вопросы местного хоз-ва (стратегическое планирование, транспортная сеть, коммунальные службы) б) социальная сфера (образование - кроме высшего, медицина) в) совместно с округами (благоустройство территорий)
Округа: вопросы местного хозяйства (жилищное строительство)
Приходы: (?) уровень м/с или нет, т.к. нет материальной базы. Финансирует округ на определённые вопрсы: парковка, благоустройство и т.д.
Уэльс. Графства (9) – Округа - Общины Также как и в Англии.
Шотландия. Районы - Округа Округа наделены ещё и пограничными функциями (охрана побережья) + контроль в сфере окружающей среды.
Северная Ирландия. 1 уровень: 26 Округов. Департаменты (органы центральной власти) создают отделения в округах, которые занимаются м/с.
Организационный аспект. Во всей Великобритании: Совет – ПРЕДСТ м/с Состоит из депутатов 2/3 (срок 4 года) и олдерменов 1/3 (срок 6 лет) -> система корпоративного управления Исключение: Лондонский Сити – Корпорация,а не Совет, ЮЛ, а не депутаты. Депутаты избираются по мажоритарной системе относительного большинства. Депутаты нанимают олдерменов – наёмных специалистов. На заседании совета обладают такими же полномочиями как и депутаты.
Комитеты Совета – ИСП м/с. Занимается текущем управлением. По отраслевому принципу (2:1 депутаты: олдермены) а) Комитеты БЕЗ ИСП функций – «Общественные Комитеты». Решения принимает Совет, а Комитеты подготавливают решения. б) Комитеты с ИПС функциями - «Ответственные Комитеты».
Местные финансы. 3 источника: 1) местные налоги (на землю и на недвижимость – 30% дохода) 2) трансферты из гос. сферы (40%) 3) частноправовые поступления (из коммунальных платежей, займов, аренды)
Контроль за м/с 3 формы: 1) внутренний финансовый (финансовый комитет) 2) общественный (вся финансовая инф-а подлежит опубликованию) 3) государственный (предварительное согласование проектов + общий контроль за законностью -> пра-во может распустить Совет и провести новые выборы)
ФРАНЦИЯ (м/с + гос.) а) Сочетание прямого государственного управления и м/с. б) Параллельное существование органов м/с и органов правительственной администрации; в) Жесткая система дисциплинарного контроля на местах (институт префектов во Франции – государственные чиновники, которые контролировали органы м/с); г) Бюрократическая субординация между уровнями м/с (предварительный контроль, отмена или приостановление принятых решений, замещение и пересмотр решений, отзыв чиновников, отставка, роспуск…); широкие возможности воздействия на те или иные органы.
М/с возникло только в 1982 году, т.к. сильны гос. традиции: 3 уровня: -Регионы (бывшие провинции) -Департаменты -Коммуны Одновременно и м/с и административно-территориальная единица. Система органов гос. власти: - префекутры Система органов м/с - советы.
Регион. Компетенция: 1) вопросы местного хоз-ва 2) координация экономического развития департаментов 3) принятие и реализация инвестиционных программ 4) отдельные соцвопросы
Совет на уровне Региона – ПРЕДСТ. Избирается по пропорциональной системе Возглавляет Председатель Совета
Бюро Совета – ИНСТ. Возглавляет так же Председатель Совета.
Департамент. Компетенция: 1) управление собственностью 2) коммунальное обслуживание населения (если в департаменте нет частных служб). 3) вправе оказывать финансовую помощь предприятиям
Генеральный Совет – ПРЕДСТ. Выборы по кантональной системе (1 кантон – 1 представитель). Мажоритарная система, 2 тура: 1 тур – по абсолютному большинству, 2 тур – по относительному большиству. Председатель Совета – высшее должностное лицо и индивидуальный ИСП.
Бюро Генерального Совета – ИСП. Исполнительно-распорядительные функции наряду с заместителем председателя. Коммуна. Нет системы органов гос. власти, т.е. нет Компетенция: 1) управление м/с имуществом 2) транспорт 3) жилищное строительство 4) полномочия в области образования 5) финансовые полномочия (у каждой коммуны совой бюджет)
Муниципальный Совет – ПРЕДСТ. Избирается по мажоритарной системе. Но есть и пропорциональная система с открытыми списками.
М. Совет может принять решение о делегировании всех полномочий мэру – ИСП.
Местные финансы. 3 источника: 1) местные налоги (на землю + на недвижимость + НДФЛ = 25%) 2) трансферты из гос. сферы (60%) 3) частноправовые поступления (из коммунальных платежей, займов, аренды = 15%) Контроль за м/с. 2 вида гос. контроля: 1) меры опеки (осуществляет Префект как представитель гос-ва, Префект может приостановить полномочия или отстранить от должности любое м/с ДЛ + право роспуска Совета как органа м/С + Префект может изъять полномочия из ведения м/с и осуществлять их самостоятельно) 2) административный контроль Терминология: В РФ – АДМ контроль - «не только законность, но и целесообразность», во Франции – «законность и финансы». Осуществляют Префект и административные суды + бюджетный контроль Префекта.
.
ФРГ. Коммунальная или смешанная система м/с.
Организация м/с по принципу: «Слабый центр, сильные регионы».
Т.е. на Фед. уровне только гарантии: 1) институциональная (неприкосновенность м/с как публичного института: издание нпа, решения под свою ответственность вопросов местного значения). 2) финансовая (отчисления гос. налогов в бюджет м/с + право собирать м/с налоги) 3) гарантия судебной защиты прав (право органов м/с на обращения в суд при нарушении их прав, возможность обжалования).
Организация м/с.
Округа (автономные районы) – общины (коммуны). М/с только на уровне общин.
Все депутаты на общественных началах.
Разные формы м/с в каждой общине разные – 4 типа: 1) Магистратный тип Совет – ПРЕДСТ (на 4 года) Магистрат – коллегиальный ИСП, принимает все решения путём голосования. Полномочия распределяются Земельным законом.
2) Бургомистерский тип Совет – ПРЕДСТ (на 5 лет), возглавляет Бургомистр (избирается Советом, вправе изъять вопрос из компетенции Совета и решить его самостоятельно). Управа – ИСП, возглавляет Бургомистр. Бургомистр – глава ИСП и Совета, т.е ГЛАВА м/с образования.
3) Северогерманский тип Совет – ПРЕДСТ (на 5 лет) Городской Директорат – ИСП, возглавляет Директор (8 лет), который и формирует Директорат Бургомистр – ГЛАВА м/с и глава Совета, но не Директор - глава ИСП, м/с
4) Южногерманский тип Совет – ПРЕДСТ (на 5 лет). Может делегировать полномочия бургомистру, также может отозвать полномочия обратно. Бургомистр – глава м/с и глава ИСП (избирается населением на 5 лет) Прямая ответственность за исполнение делегированных полномочий. Собственные финансовые полномочия, если не предполагают значительных финансовых затрат.
Местные финансы. 3 источника: 1) местные налоги (НДФЛ + торговый налог с предприятий1/3) 2) трансферты из гос. сферы (1/3) 3) частноправовые поступления (1/3)
2 вида бюджета: а) Текущийбюджет (нельзя брать сюда кредиты из банка) б) Инвестиционный
Контроль за м/с. 2 вида гос. контроля: 1) Общий - за законностью 2) Специальный – в области делегированных полномочий (обязательные для м/с предписания).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.113.79 (0.007 с.) |