Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Порядок принятия = порядок изменений и дополнений. I) Проект устава (изменений и дополнений к нему) д.б. опубликованы не позднее 30 дней до рассмотрения вопроса об их принятии. Обязательно выненсение на публичные слушания.
II) Принимается в ПРЕДСТ м/с большинством в 2/3 от числа депутатов. Исключение: населением на сходе в м/с образованиях, где численность избирателей меньше 100 человек.
III) После принятия подлежит государственной регистрации в органах юстиции (ФЗ «О государственной регистрации уставов» 2005 года) => органы федеральной регистрационной службы в соответствующем субъекте РФ. Отказ в регистрации: а) противоречие Конституции, ФЗ, К/У субъектов и законам субъектов (включение лишних, невключение обязательных вопросов и т.д.) б) нарушение порядка принятия.
IV) После регистрации подлежат официальному опубликованию (обнародованию). После опубликования вступают в силу. Изменения в структуре органов вступают в силу после истечения срока полномочий органов.
ПРАВОТВОЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В М/С ОБРАЗОВАНИЯХ. НПА: ФЗ 131 (ч.13 ст. 35) Устав м/с Регламент ПРЕДСТ м/с
Основная форма деятельности ПРЕДСТ м/с. Правотворческий процесс - совокупность процедур и действий, результатом которых является принятие МПА 2 подхода к «началу»: 1) c зак. инициативы 2) с процедур в ПРЕДСТ м/с Стадии: I Инициатива II Подготовка проекта к рассмотрению в ПРЕДСТ (ФЗ 131 не регулируется) III Принятие в ПРЕДСТ (ФЗ 131 не регулируется) IV Подписание ГЛАВОЙ м/с и обнародование I Инциатива (п.1 ст. 46 ФЗ 131): 1) депутатами ПРЕДСТ м/с 2) ГЛАВА м/с, 3) иными выборными органами м/с, 4) ГЛАВА местной администрации, 5) органами ТОС, 6) инициативными группами граждан + иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом м/с.
Проекты МПА затрагивающие финансовые вопросы вносятся ГЛАВОЙ местной администрации или при его заключении.
II Подготовка проекта к рассмотрению в ПРЕДСТ Председатель ПРЕДСТ м/с сосатвляет план работы. Проект направляется в комитет (комиссию), либо рабочую группу, либо конкретному депутату: решает готов ли проект. Отправляется на заседание. III Принятие в ПРЕДСТ 1ое чтение (обсуждение концепции): а) направить на доработку б) принять сразу в) отклонить
Делают поправки в (комитете) комиссии или рабочей группе.
2ое чтение (для поправок) голосуют за отдельные статьи 3ее чтение (проект в целом)
IV Подписание и обнародование Подписание: А) Нормативные МПА: После принятия направляется ГЛАВЕ м/с для подписания и обнародования. Если ГЛАВА м/с = ГЛАВА местной админитсрации, то может отколнить. В течение 10 дней МПА отправляется в ПРЕДСТ м/с мотивированным обоснованием отклонения или предложеним о доработке.. Преодоление вето – 2/3 голосов. Б) НЕнормативные МПА: Подписывает Председатель ПРЕДСТ.
Вступления в силу МПА вступают в силу в порядке, установленном в уставе и иных актах ПРЕДСТ м/с, кроме тех, что связаны с налогами и сборами – там в соответствие с НК (с 1 января года следующего за их принятием) (ч.1 ст. 47 ФЗ 131) МПА, затрагивающие П, С и О чел-кас вступают в силу после опубликования.
Опубликование: Порядое устанавливается уставом м/с образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
КОМПЕТЕНЦИЯ М/С ОБРАЗОВАНИЙ. ФЗ 1995 года: 26 вопросов местного значения + м/с образования вправе решать иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ. Вопросы были определены обобщённо, т.е. не было разделения на уровни => 26 вопросов для любого образования.
ФЗ 131: Вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа => разделение по уровням (ст. 14, 15, 16 ФЗ 131). ч.3 ст. 79 ФЗ – перечень вопосов внутригородских территорий города федерального значения утверждается законом субъекта.
Классификация вопросов: а) связанные с обеспечением жизнедеятельности н аселения муниципального образования, т.е. те вопросы, результаты решения которых полностью зависят от органов м/с. Это самый большой блок вопросов - формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования и т.д.; б) вопросы местного значения, влияние органов местного самоуправления на содержание окончательных результатов решения которых может быть опосредованным. Например, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения может осуществляться непосредственно на основе муниципального имущества или же на основе заключения договоров с субъектами предпринимательской деятельности; в) связанные с содействием предоставлению гражданам услуг - транспортных, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей муниципального образования и др.
Вопросы местного значения поселений. Вопросы (ст. 14 ФЗ 131): 1) по формированию экономической основы: - формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в м/с собственности поселения; 2) в области коммуникаций: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, + иные полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (раньше было больше полномочий, но не справлялись – содержание и строительство местных дорог; теперь нужно обращаться к отраслевому зак-ву) + обеспечение оказания транспортных услуг населения; 3) в области жилья: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 4) сервисное обслуживание населения - создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) культура и просвещение: - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; - обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; - формирование архивных фондов поселения; 6) в области досуга и отдыха - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
7) в области экологии и благоустройства: - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; - организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; - осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, - осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
8) в области градостроительства: - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; - организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
9) в области безопасности - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера; - создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; - участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
10) в сфере экономики -содействие в развитии с/х производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
Права (т.е. вправе решать по своей инициативе, но не обязаны): 1) создание музеев поселения; 3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении 4) участие в осуществлении деятельности по ОиП; 5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения; 8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке м/с предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 8.1) создание муниципальной пожарной охраны; 9) создание условий для развития туризма.
Вопросы местного значения м/с района. Вопросы местного значения (ст. 15 ФЗ 131): -обеспечение + Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района
Права (ст. 15.1 ФЗ 131): - нет + создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи; + осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
Вопросы местного значения городского округа Вопросы местного значения (ст. 16 ФЗ 131): + Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа
Права (ст. 16.1 ФЗ 131): - нет + создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории округа первичной медико-санитарной помощи;
ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. ч.1 ст. 130 Конституции: «М/с в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».
2 критерия (В ФЗ 1995 года, ФЗ 131): 1) материальный - вопросы должны были касаться непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования 2) формально - юридический - они должны быть отнесены к вопросам местного значения уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ, законами субъектов РФ!!! ГЛАВНЫЙ, т.к. 1ый – оценочный.
Постановление КС по Курской области от 30 ноября 2000 г. N 15-П: вопросы местного значения могут и должны решать именно органы м/с или население непосредственно, а не
Постановления КС по Удмуртии и Коми: м/с или население непосребственно решает вопросы местного значения, а органы гос.валсти обеспечивают деятельности м/с.
Вопросы местного значения - это те вопросы, которые в обязательном порядке должны реализовываться органами м/с соответствующего типа муниципального образования, т.е., по сути, решение вопросов местного значения есть обязанность местной власти, а не только право.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.01 с.) |