Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок принятия Устава, внесения изменений и дополнений.



Порядок принятия = порядок изменений и дополнений.

I) Проект устава (изменений и дополнений к нему) д.б. опубликованы не позднее 30 дней до рассмотрения вопроса об их принятии.

Обязательно выненсение на публичные слушания.

 

II) Принимается в ПРЕДСТ м/с большинством в 2/3 от числа депутатов.

Исключение: населением на сходе в м/с образованиях, где численность избирателей меньше 100 человек.

 

III) После принятия подлежит государственной регистрации в органах юстиции (ФЗ «О государственной регистрации уставов» 2005 года) => органы федеральной регистрационной службы в соответствующем субъекте РФ.

Отказ в регистрации:

а) противоречие Конституции, ФЗ, К/У субъектов и законам субъектов (включение лишних, невключение обязательных вопросов и т.д.)

б) нарушение порядка принятия.

 

IV) После регистрации подлежат официальному опубликованию (обнародованию). После опубликования вступают в силу.

Изменения в структуре органов вступают в силу после истечения срока полномочий органов.

 

ПРАВОТВОЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В М/С ОБРАЗОВАНИЯХ.

НПА:

ФЗ 131 (ч.13 ст. 35)

Устав м/с

Регламент ПРЕДСТ м/с

 

Основная форма деятельности ПРЕДСТ м/с.

Правотворческий процесс - совокупность процедур и действий, результатом которых является принятие МПА

2 подхода к «началу»:

1) c зак. инициативы

2) с процедур в ПРЕДСТ м/с

Стадии:

I Инициатива

II Подготовка проекта к рассмотрению в ПРЕДСТ (ФЗ 131 не регулируется)

III Принятие в ПРЕДСТ (ФЗ 131 не регулируется)

IV Подписание ГЛАВОЙ м/с и обнародование

I Инциатива (п.1 ст. 46 ФЗ 131):

1) депутатами ПРЕДСТ м/с

2) ГЛАВА м/с,

3) иными выборными органами м/с,

4) ГЛАВА местной администрации,

5) органами ТОС,

6) инициативными группами граждан

+

иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом м/с.

 

Проекты МПА затрагивающие финансовые вопросы вносятся ГЛАВОЙ местной администрации или при его заключении.

 

II Подготовка проекта к рассмотрению в ПРЕДСТ

Председатель ПРЕДСТ м/с сосатвляет план работы.

Проект направляется в комитет (комиссию), либо рабочую группу, либо конкретному депутату: решает готов ли проект.

Отправляется на заседание.

III Принятие в ПРЕДСТ

1ое чтение (обсуждение концепции):

а) направить на доработку

б) принять сразу

в) отклонить

 

Делают поправки в (комитете) комиссии или рабочей группе.

 

2ое чтение (для поправок)

голосуют за отдельные статьи

3ее чтение (проект в целом)

 

IV Подписание и обнародование

Подписание:

А) Нормативные МПА:

После принятия направляется ГЛАВЕ м/с для подписания и обнародования.

Если ГЛАВА м/с = ГЛАВА местной админитсрации, то может отколнить. В течение 10 дней МПА отправляется в ПРЕДСТ м/с мотивированным обоснованием отклонения или предложеним о доработке..

Преодоление вето – 2/3 голосов.

Б) НЕнормативные МПА:

Подписывает Председатель ПРЕДСТ.

 

Вступления в силу

МПА вступают в силу в порядке, установленном в уставе и иных актах ПРЕДСТ м/с, кроме тех, что связаны с налогами и сборами – там в соответствие с НК (с 1 января года следующего за их принятием) (ч.1 ст. 47 ФЗ 131)

МПА, затрагивающие П, С и О чел-кас вступают в силу после опубликования.

 

Опубликование:

Порядое устанавливается уставом м/с образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

 

 

КОМПЕТЕНЦИЯ М/С ОБРАЗОВАНИЙ.

ФЗ 1995 года:

26 вопросов местного значения + м/с образования вправе решать иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов РФ.

Вопросы были определены обобщённо, т.е. не было разделения на уровни => 26 вопросов для любого образования.

 

ФЗ 131:

Вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа => разделение по уровням (ст. 14, 15, 16 ФЗ 131).

ч.3 ст. 79 ФЗ – перечень вопосов внутригородских территорий города федерального значения утверждается законом субъекта.

 

Классификация вопросов:

а) связанные с обеспечением жизнедеятельности н аселения муниципального образования, т.е. те вопросы, результаты решения которых полностью зависят от органов м/с. Это самый большой блок вопросов - формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования и т.д.;

б) вопросы местного значения, влияние органов местного самоуправления на содержание окончательных результатов решения которых может быть опосредованным. Например, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения может осуществляться непосредственно на основе муниципального имущества или же на основе заключения договоров с субъектами предпринимательской деятельности;

в) связанные с содействием предоставлению гражданам услуг - транспортных, связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей муниципального образования и др.

 

Вопросы местного значения поселений.

Вопросы (ст. 14 ФЗ 131):

1) по формированию экономической основы:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в м/с собственности поселения;

2) в области коммуникаций: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, + иные полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (раньше было больше полномочий, но не справлялись – содержание и строительство местных дорог; теперь нужно обращаться к отраслевому зак-ву) + обеспечение оказания транспортных услуг населения;

3) в области жилья: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

4) сервисное обслуживание населения

- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

 

 

5) культура и просвещение:

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

- формирование архивных фондов поселения;

6) в области досуга и отдыха

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

 

7) в области экологии и благоустройства:

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов,

- осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

 

8) в области градостроительства:

- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

 

9) в области безопасности

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно - спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

- создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

 

10) в сфере экономики

-содействие в развитии с/х производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

 

Права (т.е. вправе решать по своей инициативе, но не обязаны):

1) создание музеев поселения;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по ОиП;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке м/с предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

 

 

Вопросы местного значения м/с района.

Вопросы местного значения (ст. 15 ФЗ 131):

-обеспечение малоимущих жильём

+ Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района

 

Права (ст. 15.1 ФЗ 131):

- нет нотариальных действий

+ создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

+ осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

 

Вопросы местного значения городского округа

Вопросы местного значения (ст. 16 ФЗ 131):

+ Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа

 

Права (ст. 16.1 ФЗ 131):

- нет нотариальных действий

+ создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории округа первичной медико-санитарной помощи;

 

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

ч.1 ст. 130 Конституции: «М/с в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

 

2 критерия (В ФЗ 1995 года, ФЗ 131):

1) материальный - вопросы должны были касаться непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования

2) формально - юридический - они должны быть отнесены к вопросам местного значения уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ, законами субъектов РФ!!! ГЛАВНЫЙ, т.к. 1ый – оценочный.

 

Постановление КС по Курской области от 30 ноября 2000 г. N 15-П: вопросы местного значения могут и должны решать именно органы м/с или население непосредственно, а не органы государственной власти => недопустимосто даже добровольной передачи хотя бы части полномочий по решению вопросов местного значения органам государственной власти. Подчеркнута в данном Постановлении КС РФ (п. 4 мотивировочной части) и невозможность упразднения м/с на какой-либо территории, даже если это решение принято на местном референдуме.

 

Постановления КС по Удмуртии и Коми: м/с или население непосребственно решает вопросы местного значения, а органы гос.валсти обеспечивают деятельности м/с.

 

 

Вопросы местного значения - это те вопросы, которые в обязательном порядке должны реализовываться органами м/с соответствующего типа муниципального образования, т.е., по сути, решение вопросов местного значения есть обязанность местной власти, а не только право.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.043 с.)