Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право населения и право гражданинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Право населения – коллективное право решать местные вопросы самостоятельно, гос-во гарантирует м/с (пытались отказаться КС сказал, что нельзя). Право гражданина – участвовать в прямых формах демократии, формировать и самому быть членом органов м/с.
Форма народовластия Власть м/с – форма публичной власти наряду с государственной и общественной. Народ осуществляет либо сам непосредственно либо через предстваителей.
Принципы м/с. Общеправовые (законность, приоритет П и С гражданина, общедемократические принципы) Специальные: 1) Самостоятельность (ключевой) – чёткая сфера, установленная законом, т.е. самостоятельность в пределах своих полномочий. Деятельность м/с в своих интересах не должна противоречить интересам государства, субъекта или другого муниципального образования. Имущественная самостоятельность, т.к. м/с собственность.
2) Принцип обособленности (не вхождения в гос. власть) 3) Принцип экономической самостоятельности (самообеспечения) (свои бюджеты + местные налоги) 4) Принцип учёта исторических иных местных традиций (ч.2 ст.1 ФЗ 131)
Принцип организации м/с в интересах населения Все органы и учреждения в пределах территории, чтобы население реализовывало своё право на м/с. Формы непосредственной демократии на уровне м/с.
6) Многообразие форм реализации (прямые и представительные)
Соблюдение П и С человека и гражданина, законность в осуществлении местного самоуправления Государственная гарантированность Гос-во обязано обеспечить м/с на каждой территории м/с, т.к. это право каждого гражданина, предусмотренное Конституцией РФ.
Народовластия
Взаимоотношение м/с с гос-вом: 1) децентрализованная Великобритания, США, Новая Зеландия - классическая муниципальная модель. а) Характерна высокая степень автономности, независимости друг от друга; б) Отсутствие прямого подчинение между ними; в) Отсутствие на местах представителей центрального правительства (кураторов со стороны государства); г) Избрание населением не только представительных органов, но и отдельных ДЛ; д) Сочетание судебного и административного контроля.
2) административная (м/с + гос.) Франция. а) Сочетание прямого государственного управления и м/с. б) Параллельное существование органов м/с и органов правительственной администрации; в) Жесткая система дисциплинарного контроля на местах (институт префектов во Франции – государственные чиновники, которые контролировали органы м/с); г) Бюрократическая субординация между уровнями м/с (предварительный контроль, отмена или приостановление принятых решений, замещение и пересмотр решений, отзыв чиновников, отставка, роспуск…); широкие возможности воздействия на те или иные органы.
3) смешанная (1 чиновник: и м/с, и гос.) ФРГ, Япония, Австрия. На уровне органов м/с и м/с образований Германии нет префектов, а были выборные руководители (например, начальники района), которые совмещали функции главного чиновника муниципалитета и представителя интересов государства. Разграничение интересов было обеспечено с помощью делегированных полномочий. В РФ – по закону №131 полномочия гос-ва могут быть делегированы только муниципальному району и городскому округу. В Германии число м/с образований было сокращено почти в 2 раза. В РФ – возросло!
В РФ: Гос-во не руководит, но: 1) занимается общим регулированием (принципы, система, структура) 2) определяет сферу ведения м/с + может передать часть функций (делегирует полномочия) 3) экономическая поддержка 4) контроль гос-ва (1.за соблюдением законности, 2. за исполнением деятельности)
Система м/с. Система м/с - совокупность организационных форм, через которые осуществляется м/с.
У нас: 1) Формы прямой демократии: -отзыв, -выборы, -голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципалитета, -сход, -публичные слушания, -правотворческая инициатива, -собрания и конференция, -опрос, -территориальное общественное самоуправления.
2) Формы представительной демократии: -ПРЕДСТ м/с, -ГЛАВА м/с, -местная администрация
Перечень открытый, но, в целом, каждая система м/с достаточно унифицирована, но есть различия.
ИСТОРИЯ М/С. 1. М/с до XIX века 2. Земские и городские реформы 3. М/с в XX веке
Жалованная грамота. Положение о земских учреждения 1864 Городовое положение 1870 Конституции РСФСР и СССР Закон от 9 апреля 1990 года
М/с до XIX века. М/с со времён Ивана IV. Губная реформа 1555 г. – создание губ, губные старосты, собирали налоги. Реформы Петра I Разделение на губернии + совет Лантратов, вводится должность земских комиссаров + магистраты в городах, как судебные и административно финансовые учреждения) Реформа Екатерины II (губернии и уезды) 1785 – «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» - впервые законодательно закреплено местное самоуправление: городское сообщество, входили все, кто удовлетворял имущественному цензу (не менее 50 р. в год доход), все др. органы формировались городским собранием, в т.ч. Общую думу Общая дума (постояннодействующий сословный орган) избирала шестигласную думу. Вместо двух дум в маленьких городах был Совет, формируемы сообществом.
Земская реформа 1864 «Здание без фундамента и крыши», т.е. 2 уровня: 1) уездные земства 2) губернские земства
Должности мировых посредников в уездах. Избирались дворяне. Положение о земских учреждениях 01.01.1864. Жители разделены на 3 курии: 1. землевладельцы (земское собрание от уездных) 2. горожане (земское собрание от городов) 3. крестьяне (земское собрание от сельских обществ)
Цензы - имущественный ценз - 25 лет - женщины (их интересы представляли мужчины) - иностранцы - уголовники -ценз оседлости 2 года
У крестьян выборы 3-х степенные. Выбирали гласных на 3 года -> Земское собрание.
Земское собрание – директивный орган. Председатель – местный предводитель дворянства.
Земская управа – исполнительный орган, формировавшийся собранием. Компетенция: -дороги -тюрьмы -школы -больницы -борьба с эпидемиями
На 1м заседании уездного земского собрания избирались депутаты в губернское собрание, т.е. 2 уровня управления. От 6ти уездов – 1 депутат. Главы уездных управ входили в губернское собрание. Губернатор 2-3 человек назначал, входили также предводители дворянства. Заседания проводились ежегодно. Помимо очередных могли проводиться чрезвычайные собрания. Губернское собрание формировало на 1м собрании губернскую управу, от 3х до 7ми человек.
Теоретической основой стала общественная теория. Компетенция земств сосредоточена в области местного хозяйственного значения: а) финансировали учреждения образования и медицины. б) Вопросы охраны правопорядка. в) Рекрутские вопросы.
Самофинансируемый институт: право установления местных налогов и сборов. Доходы земств – введение новых налогов. Ряд решений требовал предварительного согласия губернатора. Любое решение могло быть оспорено губернатором. Полицейские и административные функции – центральная власть. Центральная власть ограничивала самостоятельность земств. 1867 – цензура за печатными изданиями земств. Земствам запрещено было контактировать друг с другом. Земская контрреформа – 1890 г. Понижен имущественный ценз для дворян, усилен административный контроль за земствами. Крестьянская контрреформа, положение о земских участковых начальниках – 1889 г. Создание земских участков с земскими начальниками – судебная и полицейская власть. Городская реформа 1870 Городовое положение 16.06.1870. Большая часть населения формировало городского избирательное собрания, которое формировало городскую думу, а дума – городскую управу.
Цензы: - имущественный ценз - 25 лет - женщины (их интересы представляли мужчины) - иностранцы - уголовники -ценз оседлости 2 года
3 разряда. Выборы по разрядам налогоплательщикам: 1. Крупные (100 + 100 + 100) мало человек 2. Средние (50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50) среднее кол-во 3. Мелкие (5+5+…..) много человек
Каждый избирал 1/3 Городской думы. Функции: -городское хоз-во и благоустройство -водопровод -чистота -борьба с эпидемиями
Квазисудебные органы – губернские по городским делам присутствия. Новое Городовое положение 11.06.1892 многократное увеличение имущественного ценза – 2% избирателей. Последняя попытка реформировать – временное правительство. Поселки – право на самоуправление, волостное.
Конституция 18 раздел 3Б. Волость – уезд – губерния и область, на каждой территории – съезд советов. Между съездами – исполком. Краевые съезды. Конституция 37 – нац округа и т.д…. система закреплений имуществ.
Городская контрреформа – 1892 г. Новое «Городовое положение» вводило очень высокий имущественный ценз – только 1/3 могла участвовать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.23.124 (0.012 с.) |