Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институты прямой демократии.

Поиск

1. Местный референдум и м/с выборы.

2. Сходы, собрания, конференции и иные формы прямой демократии

3. Территориально общественное самоуправления

 

 

Местный референдум.

ФКЗ «О референдуме», ФЗ 131, «ФЗ об основных гарантиях», Законы субъектов.

Референдум – голосование насленеия по наиболее важным вопросам общественной жизни.

Как на всей территории, так и на его части.

 

Участники: граждане РФ, 18 лет, место жительства в границах м/с образования.

На основне м/н договора могут участвовать и иностранцы.

 

Решение о назначении местного референдума принимается ПРЕДСТ органом муниципального образования:

•по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

•по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

•по инициативе ПРЕДСТ м/с и ГЛАВА местной администрации, выдвинутой ими совместно.

На местном референдуме только вопросы местного занчения (п. 3 ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях…»)

 

Вопросы, которые нельзя выносить на референдум:

ФЗ об основных гарантиях (ч. 8 ст. 12)

а) нельзя вопросы о бюджете, исполнении финансовых обязательств субъектов и м/с образований (депутаты обратились в КС, т.к. люьой вопрос затрагивает финансы => КС постановил, что нельзя выносит вопросы текущего бюджета, но можно выносить иные рсаходные обяз-ва м/с образований кроме бюджетных. Бюджетные – часть расходных, которые указаны в текущем бюджете).

б) о персональном составе органов м/с,

в) об избрании/назначении/прекращении полномочий/продлении ДЛ,

г) вопрос о чрезвычайных мерах,

д) противречат ФЗ или зак-ву субъекта.

 

Нельзя проводить референдум:

1)ЧП и ВП (+ 3 месяца после)

2) по тому же вопросу, что уже выносился (срок устанавливает устав м/с образования, но не более 2ух лет)

 

Обязательно выносить на референдум:

1. Установление средств самообложения – т.е. разовых платежей для конкретных нужд (п. 2 ст. 56 ФЗ 131)

2. Структура органов м/с в случае образования на межселенных территориях вновь образованного м/с образования или в случае преобразования существующего м/с образования определяется населением (альтернатива референдума принятие ПРЕДСТ органом или на сходе).

3. Иные вопросы, предусмотренные ФЗ, К/У субъекта, законом субъекта, уставом м/с.

 

Можно вынести вопрос о принятии нпа.

 

Стадии:

1. инициатива:

а) от граждан не менее 10 человек – собирают подписи (кол-во в законе субъекта, но не более 5% от общего числа участников референдума, но не менее 25 подписей).

б) избирательными объединениями, иными общественными объединениями - собирают подписи (кол-во в законе субъекта, но не более 5% от общего числа участников референдума, но не менее 25 подписей).

в) по инициативе ПРЕДС органа м/с и ГЛАВА местной администрации, выдвинутой ими совместно.

 

2. Регистраиця инициативной группы и вопроса

Инициаторы создают инициативную группу (граждане, избирательное объединение или его руководящий орган), кроме в).

 

Сбор подписей в поддержку проведения референдума необходим, когда инициатива следует от граждан или избирательного объединения. Если партия имеет депутатов в ГД или ЗАК субъекта.

 

Срок сбора подписей устанавливает закон субъекта, но не менее 20 дней

Ограничения по кол-ву подписей:

- не может превышать 5% от числа участников референдума,

- не может быть менее 25 подписей

Подписи предоставляются в ИК м/с образования.

Проверка подписей: может проверятся проверка всех либо части, но не менее 20%.

В течение 15 дней принимает решение:

1) передать все документы ПРЕДСТ м/с при соответствии документов всем требованиям

2) отказать (вопрос не соответствует зак-ву, нарушен порядок)

Основания для отказа:

а) отсутствие необходимыз документов,

б) более 10 % подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен;

в) недостаточное число достоверных подписей;

г) несоздание инициативной группой фонда референдума;

д) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности более 5% от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

е) превышение инициативной группой по проведению референдума в ходе выполнения указанных задач более чем на 5% установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений по проведению агитации в ходе кампании референдума, предусмотренных данным Законом;

з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.

При отказе нельзя 2 года по тому же самому вопросу проводить референдум.

 

Если всё по закону, то направляется в ПРЕДСТ м/с с ходатайством о регистрации группы в ИК м/с образования (в ходатайстве указывается вопрос + данные всех членов иницативной группы + протокол собрания инициативной группы по проведению референдума).

ПРЕДСТ проверяет в течение 20 дней.

Если всё по закону, то ИК регистриует инициативную группу в течение 15 дней.

 

После регистрации группы:

ИК в течение 15 дней с момента получения от инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет их ПРЕДСТ для принятия решения о назначении референдума.

 

3. Назначение референдума

Все документы направляются в ПРЕДСТ м/с.

Решение о проведении рфередума принимается ПРЕДСТ м/с в течение 30 дней с момента получения документов.

Не меньше, чем за 45 дней решение публикуется.

 

Если ПРЕДСТ не назначает, то назначает суд.

4. Голосование

День голосования может быть перенсён на более поздный срок, если позволяет совместить с другим голосованием (решение о переносе не позднее 25 дней до голосования).

 

Признание референдума несостоявшимся: явилось менее 50 % участников.

 

Условия недействительности (по решению ИК):

- существенных нарушений, не позволяющих с достоверностью определить результаты референдума.

-на участке более ¼ населения признаны недействительными

 

Отмена судом:

а) нарушение порядка проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю его участников;

б) несоответствие закона субъекта РФ, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ, действовавшим на момент проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю его участников;

в) несоответствие решения местного референдума Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ.

 

Назначается повторное голосование.

 

Принятое решение можно изменить только новым референдумом.

 

Можно обжаловать гражданами и органами власти

 

 

М/с выборы.

ФЗ 131, ФЗ об основных гарантиях, ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"( когда нарушаются избирательные права: нет порядка выборов, нет Устава, нет ПРЕДСТ, нет органов, которые могут назначит выборы и т.д. )

 

Не избирательным правом (ст. 4 ФЗ об основных гарантиях):

1. признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (активным, пассивным).

2. иностранцы (пассивным)

3. осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления (пассивным);

4. осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления (пассивным);

5. подвергнутые административному наказанию за совершение за нацисткую атрибутику, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (пассивным);

 

 

Назначаются ПРЕДСТ м/с от 80 до 90 дней до даты голосования.

Решение ПРЕДСТ подлежит опубликованию, после опубликования избирательная кампания.

 

Сроки выборов определяются Уставом, но должны совпасть с датой.

 

Дата голосования (ФЗ о основных гаранитиях избирательных прав ст. 10)

2ое воскресенья марта или октября.

 

Исключение: досрочные выборы.

Если прекращаются полномочия выбороно органа м/с или ДЛ, то выборы проводятся в течение 6 месяцев.

Все сроки избирательных действий могут быть сокращены на 1/3.

 

Тип избирательной системы определяется Уставом м/с в соответствие с законном субъекта и ФЗ 131, но виды избирательных систем в законе субъекта.

ч. 3.1 ст. 23 ФЗ 131 – обязательность приминения пропорцианольной система при:

а) численность ПРЕДСТ не менее 20 депутатов

б) выборы проводятся в м/с районе или городском округе

Т.е. min ½ мест по пропорциональной системе

 

Чаще используют мажоритарную.

 

 

Постановление КС от 7 июля 2011 № 15: запрещает применять пропорциональную систему в сельских послелениях с малочисленным населением и малым числом депутатов, т.к. есть риск искажения (норма ч.3 ст. 23 ФЗ 131 – неконституционна; поручение ГД урегулировать вопрос в течение 6 месяцев)

 

Избирательные объединения (выдвигают кандидатов).

На м/с выборах избирательным объединением помимо партии может быть и общественное объединение (общественная организация + общественное движение) – их Устав должен предусматривать данную возможность + зарегистрирован за 1 год до выборов.

Кандидаты от общественных объединениях только по одномандатным округам.

 

Т.е.:

1) партии

2) общественное объединение

3) союз партии и объединения (до 15% от общественного объединения)

 

Процедура выборов:

1. выдвижение кандидатов + формирование избирательного фонда

2. регистрация кандидатов + парралельно формирование избирательных участков

3. предвыборная агитация

4. голосование

5. подведение итогов и опубликование.

 

В формально в законе субъекта, но реально в ФЗ 131 очень подробно описано:

а) про избирательный фонд,

б) порядок проведения агитации.

 

Нет порога явки.

 

Признание выборов недействительными:

Условия недейсвтительности – такие же как и у местного референдума:

1)использование должностного положения, которое не позволяет определить волю избирателей

2) подкуп избирателей, который не позволяет определить результаты

3) злоупотребления во время агитации, которые не позволяют определить волю избирателей

 

Проведение выборов:

Занимается ИК м/с образования.

Состав –кол-во устанавливается уставом муниципального образования (5-11 членов)

50% - ПРЕДСТ м/с по предложению партий в ГД и ЗАК субъекта, ИК субъекта, предыдущего состава ИК, собраний граждан

50% - ПРЕДСТ м/с

ИК субъекта представляет ЗАК и ИСП 2 членов

 

Срок 5 лет.

 

Полномочия:

-организует выборы в органы местного самоуправления

-руководство нижестоящими избиркомами

-распределение финансов

-жалобы

 

Особый статус (ст. 39 ФЗ 131, ст. 24 ФЗ об основных гарантиях): м/с орган, но при этом не орган м/с и не входит в структуру органов м/с.

М/с не должно быть подчинено органам гос. власти, а в ИК подчинены вышестоящим => чтобы не было подчинения органам гос.валсти наделили особым статусом.

 

Создание ИК м/с образования не обязанность ПРЕДСТ органов м/с.

 

Если не создаются, то продятся территориальными ИК (постоянно действующими гос. органами на 5 лет, на несколько м/с образований).

 

Т.к. не орган м/с, то финансируются из м/с бюджета, так и из бюджет субъекта=> на практике не финансируются вовсе, поэтом редко создаются.

 

 

Сходы граждан.

ст. 25 ФЗ 131:

Форма прямой демократии, по средствам который жители реализую полномочия ПРЕДСТ органа.

 

Тольок в небольших сельских поселениях: не более 100 избирателей.

 

Сход правомочен, если участвуют больше 1/2 избирателей.

 

Сход созывается периодически решение принмает ГЛАВА м/с либо группа не менее 10 человек.

 

Процедура участия:

Граждане проходят регистарцию, с момента регистарции – участник схода.

Право на участие можно осуществить только лично.

 

Компетенция схода:

Только вопросы исключительного ведения ПРЕДСТ:

-принятие устава,

-местные налоги,

-местный бюджет,

-избрание ГЛАВЫ м/с.

 

Сходы могут быть:

1) очередные (созывает ГЛАВА в обязательном порядке),

2) внеочередные (по мере необходимости).

 

Порядок проведения:

ГЛАВА может создать комиссию по проведению схода.

Сход открывается ГЛАВОЙ м/с, который должен предоставить информацию о явке + органах гос. власти и м/с, участвующих в сходе.

Сход определяется повестку своей работы.

Председательствуют либо ГЛАВА м/с, либо выборный ПРЕДСЕДАТЕЛЬ.

Решения принимаются открытым голосованием.

Решение принято, если проголосовало больше ½ участников.

Подписывает председательствующий, вступает в силу с момент опубликования, если не предусмотрено Уставом м/с или самими решением схода.

 

Расходы финансируются из бюджета м/с.

 

 

Собрания.

ст. 29 ФЗ 131 + ФЗ «О собраниях митингах шествиях и пикетированиях».

 

Цель: обсуждении вопросов местного значения или информирование население о деятельности органов местной власти.

Т.е. не императивная форма (консультативная) демократии.

 

Перечень вопросов в Уставе м/с.

 

Собрание на части территории м/с образования.

Процедура: установлена в Уставе или акте м/с органа

 

Инициатива проведения собрания:

1) население

2) ГЛАВА

3) ПРЕДСТ

 

Назначается решением ПРЕДСТ (когда ининциирует население и ПРЕДСТ).

ГЛАВА сам назначает.

 

Решения КОНСУЛЬТАТИВНЫ. Нет кворума, принимаются простым большинством.

 

Конференция.

ст. 30 ФЗ 131.

Тоже самое, что и собрание, только в более крупных м/с образованиях, где участвуют не сами жители, а их представителей.

 

Процедура такая же, кроме 1ого этапа: собрание, где выбирают предствителей.

 

Правотворческая инициатива.

Право жителей м/с разработать проект нпа и внести его на рассмотрение: в ПРЕДСТ орган либо иные органы и ДЛ м/с.

 

Инициатива:

Группа граждан, обладающих избирателными правами.

Min численность инициативной группы определяется в нпа ПРЕДСТ органа м/с, но не более 3 % от числа жителей м/с (ст. 26 ФЗ 131).

 

Процедура (урегулировано в акте м/с? устав или обычный):

1. Создаётся инициативная группа.

2. Группа составляет проект.

3. Сбор подписей (кто подпишет, тот член инициативной группы).

4. Внесени проекта в ПРЕДСТ или иной орган.

 

Внесённый проект рассматривается в общем порядке. Если в ПРЕДСТ то открытое заседание. Инициаторы имеют право изложить свою позицию.

 

Решени по проекту правового акта является мотивированным: принять, отклонить, перенести рассмотрение и т.д. Мотивировка должна быть довдена до инициативной группы.

 

Обращения в органы м/с.

ст. 33 Конституции, ст. 32 ФЗ 131, ФЗ «О порядок рассмотрения обращений граждан» 2006 года.

Т.е. урегулировано на Федеральном уровне.

 

Виды:

1) предложение – рекомендация по совершенствованию нпа, деятельности органа, социально-экономической жизни (коллективные - петиции)

2) заявление – сообщение о нарушении либо просьба о содействии реализации П и С

3) жалоба (нельзя посылать жалобу в тот орган, на который жалуешься) – просьба о восстановлении и защите П и С

 

Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления, в течение 30 дней необходимо ответить.

Если не входит в компетенцию органа, то он даёт разъяснения, куда обратиться.

 

Нельзя преследовать в связи с обращением.

 

Если не рассмотрели обращение гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.

Отзыв депутата.

ст. 24 ФЗ 131.

Основания для отзыва определяются в Уставе м/с.

С другой стороны ч.2 ст. 24 ФЗ 131 может быть тольок конкретное противоправно решение, действие или бездействие, подтвержденное в судебном порядке (Постановление КС от 2 апреля 2002 года № 7 + ФЗ).

Порядок должен предусмотреть возможность дать объяснение.

 

Если все манадты распределяются по пропорциональной системе или их часть, то отзЫв не применяется (п. 2.1 ст. 24 ФЗ 131).

 

ФЗ 131 2003 года: ЗА отзЫв должно проголосовать не менее ½ избирателей, зарегистрированных в м/с образовании.

КС: за отзЫв должно проголосовать не меньшее число, чем проголосовало ЗА на выборах (Постановление КС от 2 апреля 2002 года № 7).

=> применяется ФЗ 131.

 

Голосование по отзыву могут быть призаны не состоявшимимися => отзЫв не применяется, и нельзя голосовать по этому поводу заново.

 

Голосование по вопросам изменения границ и преобразования.

Отличия от местного референдума – по вопрсам местного значения, а голосание не по вопросам местного значения.

Инициатива изменения:

а) населению (в порядок, таком же как инициатива проведния референдума п.1 ст. 12);

б) органам м/с;

в) органам государственной власти субъекта РФ;

г) федеральным органам государственной власти.

 

Процедура:

Такая же как процедура местного референдума (п.5 ст. 24 ФЗ 131), при этом учитывается ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав» и закон субъекта.

Назначается ПРЕДСТ м/с.

Не применяются положение о запрещении агитации гос. органми и ДЛ, органами и ДЛ м/с, т.е. агитации я разрешена.

 

Решение принято, если пришло более 50 % избирателей.

Принятое решение подлежит официальному опубликованию.

 

Публичные слушания.

ст. 28 ФЗ 131

 

Цель: обсуждение проект м/с актов по вопросам местного значения.

 

Консультативная форма прямой демократии.

 

Применеие данной формы обязательно в случаях:

1. обсуждение проекта Устава

2. проект местного бюджета

3. проекты планов и программ развития м/с образования

4. ряд актов, связанных с землепользованием

5. вопросы о преобразовании м/с образования.

+

Иные вопросы, определённые в Уставе м/с образования.

 

Инициатива:

1) население

2) ПРЕДСТ м/с

3) ГЛАВА

 

Решения КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ (но процедура обязательная).

 

ч.4 ст. 28 ФЗ 131 – требования к порядку проведения слушания.

 

Опрос граждан.

ст. 31 ФЗ 131

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ форма.

Цель: выявление мнения местного наслеления по вопросам местного значения.

 

Права на участие у всех избирателей.

 

Инициатив:

1) ПРЕДСТ

2) ГЛАВА

3) органы гос. власти субъекта (при изменении целевого назначения земель)

 

Порядок назначения и проведедения регулируется Уставом и/или нпа ПРЕДСТ м/с

Решение о проведении опроса принимает ПРЕДСТ, в нпа о проведении определяет (ч. 5 ст. 31 ФЗ 131):

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

 

Проводят с помощью опросного листа.

Иные формы.

ст. 33 ФЗ 131.

Перечень форм демократии открытый.

Например императивный мандат:

1. Наказ избирателей депутата

2. Отчёт перед избирателей

3. ОтзЫв (включён в перечень в ФЗ 131).

+

4. Манифестации.

«ФЗ о собраниях, митингах, демонстарциях, шествиях и пикитировании»

Публичныемероприятия:

1)Собрания – коллективное обсуждение общественно значимых вопросов в специальном месте.

2)Митинги – массовое присутствие для выражения мнения (ярко выраженный политический подтекст)

 

3)Демонстрации – организованное выражение мнения с транспарантами, плакатами (ярко выраженный политический подтекст)

4)Шествия – массовый проход по заранее определённому пути (например для возложения венков)

 

5)Пикетирования – можно и 1 человеку (без уведомления), размещение у пикетируемого здания с плакатами и транспарантами без передвижения и звукоусиливающей аппаратуры.

 

(?) разрешение или уведомление => уведомление ( за 15-10 дней, пикеты за 3 дня ), но можно получить отказ, если небезопасно или место не предусмотрено для таких мероприятий, т.е. фактически разрешение.

Должен быть организатор (18 лет, РФ, полностью дееспособный; политическая партия; общественное или религиозное объединение). для митингов и собраний 16 лет.

Регламент проведения (почасовой план с указанием ответственных лиц).

 

Нельзя проводить:

-рядом с опасными объектами

-рядом с путепроводами, ж/д и т.д.

-рядом с резиденцией Президента, зданиями судов, мест исполнения наказания

-пограничная зона

 

 

Территориальное общественное самоуправление (ТОС).

ст. 27 ФЗ 131

Порядок организации и осуществления ТОС, условия финансировния из м/с бюджета определяются Уставом м/с и актами ПРЕДСТ м/с.

 

ТОС - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения..

 

(?) Статус

Одна из форм непосредственной демократии (т.к. ст. 27 входит в главу 5, но есть органы ТОС (?)) VS Часть территориальной организации м/с, т.к. на части территории поселения (подъезд жилого дома, дом, группа домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан)

 

Не являются уровнем публичной власти, т.к. уровень – м/с образование в целом. Но ТОС участвует в реализации части задач соответствующего муниципального образования.

 

ТОС имеют свой Устав, который регистрируется в порядке устанволенном Уставом м/с образования или нпа ПРЕДСТВ м/с. В Уставе содержатся положения о:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

 

ТОС осуществляется через (ч. ст. 27):

а) собрания и конференции

б) органы ТОС

 

Собрание правомочно, если в нём принимают участие более половины жителей старше 16 лет.

Конференция правомочна, если в ней принимают участие более 2/3 делегатов, избранных на правомочном собрании.

Органы избираются на собраниях и конференциях.

 

Исключительные полномоичя собрания, конференции (п.7):

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

 

Полномочия органов (п.8):

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы м/с проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

 

Взаимоотношения с органами м/с:

1) нужды ТОС удовлетворяются с помощью м/с заказов

2) Уставы ТОС регистрируются в органах м/с

 

Порядок создания:

1. Создаётся инициативная группа

2. Она обращается в ПРЕДСТ м/с (инициатива + определяют границы)

3. ПРЕДСТ проводит сорбрание или конференцию.

4. Решение о создании.

5. ПРЕДСТ м/с своим решением утверждает границы.

 

 

Порядок прекращения:

а) по решению собрания/конференции

б) по решения суда

 

Если ЮЛ, то сначала нужно ликвидировать ЮЛ.

 

ОРГАНЫ И ДЛ М/С

Не входят в структуру органов гос. власти.

Наделены собственной компетенцией по решению определённых вопросов.

Конституция: структура органов избирается населением (имеется в виду внутренний состав органов: ПРЕДСТ, а остальные органы через Устав, который принимается ПРЕДСТ) (п.1 ст. 131 Конституции); 72 ст. общие принципы м/с – ведение Федерации =>? что есть общий принцип, наличиие ПРЕДСТ органа или обязательные 3 органа.

ФЗ 131: обязательное создание 3 органов + необязательные (противоречие), ФЗ 1995 – 1 орган обязательный: выборный орган в т.ч. единоличный.

На парктике: 1995-2003 года – создавались 3 органа, редок другие => решили закрепить в ФЗ 131.

+

внутренняя организация органов и их взаимодействие определяется ФЗ 131 + проводится принцип разделения властей.

Структура органов м/с (ч. 1 ст. 34 ФЗ 131):

1. ПРЕДСТ орган м/с (где до 100 человек заменяется сходом) -> изибирается на выборах

2. ГЛАВА м/с -> избирается на выборах населением или ПРЕДСТ м/с

3. Местная Администрация ->

4. Контрольный орган (образован не везде)

+ иные органы и выборные ДЛ местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Иключения:

1) сход

2) ПРЕДС района, формируемы косвенный выборами

 

ФЗ 131 выборных ДЛ относит к органам

ДЛ:

1) ГЛАВА м/с, избранный населением путем прямых выборов (может быть одновременно или председателем представительного органа, или главой местной администрации).

2) ГЛАВА м/с, избранный на должность решением ПРЕДСТ м/с (предстедатель ПРЕДСТ)

3) ГЛАВА м/с, заключивший контракт (трудовой договор) на данную должность с ПРЕДСТ.

4) если на муниципальных выборах избирается еще какой-либо орган м/с и предполагается, что члены этого органа занимают определенное должностное положение, получают властно-контрольные полномочия, тогда члены соответствующего органа тоже будут считаться должностными лицами (например, если на муниципальных выборах избирается счетная палата как муниципальный орган с контрольными функциями).

 

Из ст. 2 ФЗ 131 (понятия и определения)

1-3 - «выборное ДЛ»

4 – просто «ДЛ»

 

 

ПРЕДСТ м/с.

Нет опредления в ФЗ 131.

В ФЗ 1995 года: «выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории м/с образования».

Название.

Устанавливается ФЗ субъекта.

Состав

Cостоит из депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании на срок от 2 до 5 лет (конкретный срок определяет устав соответствующего муниципального образования).

2 порядка формирования (п. 4 ст. 35):

1) ПРЕДСТ района: ГЛАВЫ городски и сельских послелений + ПРЕДСТ городских и сельских поселений избирают из своего числа депутатов в ПРЕДСТ района (многостепенные выборы, а не косвенные).

2) избирается населением: по смешанной системе или только по партийным спискам (если 20 или более депутатов входят в состав ПРЕДСТ, то не менее 50% распределяется по партийным спискам).

1ый варинат возможен, если инициативу такого формирования выдвенет ПРЕДСТ одного из поселений, в течение 1 года данную инициативу должны поддержать не менее 2/3 всех послелений в районе. После формирования ПРЕДСТ района нужно новый порядок создания отражается в Уставе района. В новом созыве будут действовать новые правила.!!! Обратно нельзя, т.е. ФЗ 131 не предусматривает порядка отказа от данного порядка.

 

Не менее 7-35 депутатов в зависимости от населения муниципального образования. Т.е. может быть больше.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов (все округления в пользу уменьшение 1,9=>1, кроме случая,когда менее 10 депутатов, тогда 1 депутат по любому на постоянной основе).

 

Полномочия действуют с момента, когда избраны 2/3 от числа депутатов.

Прекращаются полномочия в день начала работы органа нового созыва.

Досрочное прекращение полномочий:

1) самороспуск (порядок в Уставе м/с);

2) вступления в силу решения суда общей юрисдикции субъекта РФ о неправомочности данного состава депутатов ПРЕДСТ, в т.ч. в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования или упразднение;

4) утраты поселением статуса м/с образования в связи с его объединением с городским округом;

5) увеличения численности избирателей м/с образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ м/с образования или объединения поселения с городским округом

Обязательные органы внутри ПРЕДСТ.

1) Председатель

2) Замы

3) Фракции (для тех, кто избирался по партийным спискам)

Организационно-правовые формы работы ПРЕДСТ.

 

А. СЕССИИ:

Основаная организационно-правовая форма работы, включает в себя его заседания (пленарные), а также работу комиссий, комитетов и иных подразделений, объединенных единой повесткой.

 

Повестка отличает одну сессию от другой.

 

Сессии (состоят из нескольких заседаний):

1) очередные (не реже 1ого раза в 3 месяца)

2) внеочередные (по необходимости)

 

Заседания:

1) открытые (можно присутствовать гражданам и СМИ, материалы публикуются,)

2) закрытые

Заседание правомочно, если присутствуют более 50 % депутатов.

 

Исключительные полномочия ПРЕДСТ (ч.10 ст. 35 ФЗ 131):

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

4) принятие планов и программ развития м/с образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в м/с собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации м/с предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги м/с предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов м/с;

9) контроль за исполнением органами м/С и ДЛ полномочий по решению вопросов местного значения

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку..

 

Принцип коллективности:

Решения принимаются большинством голосов. В основном простым.

По ряду вопросов квалифицированным (например, Устав и изменения к нему ч.5 ст. 44 ФЗ)

 

Первая сессия собирается через 10-30 дней после избрания ПРЕДСТ.

3 варианта 1ого созыва (в Уставах м/с):

1) ИК м/с

2) ГЛАВА м/с

3) ОРГКОМИТЕТ (из депутатов + сотрудников местной администрации)

 

Б. КОМИТЕТЫ и КОМИССИИ

Создаются решением ПРЕДСТ в соответствии с Уставом м/с, регламентом ПРЕДСТ и положением о комиссии.

 

Примеры:

· по бюджету, местным налогам и сборам и контролю за их исполнением;

· по экономическому развитию и жизнеобеспечению населения;

· по благоустройству;

· по социальной политике и т.п

 

Функции:

а) предварительная подготовка вопросов по своему направлению для рассмотрения в ПРЕДСТ, в т.ч. и подготовка нпа;

б) содействие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.015 с.)