Полномочия в области охраны общественного порядка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия в области охраны общественного порядка.



ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности"

ФЗ "О гражданской обороне"

ФЗ от 22 августа 1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

ВМЗ поселений, районов и округов (ст. 14, 15, 16 ФЗ 131) много вопросов

2 блока:

А. создание условий безопасной жизни населения;

1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

2) участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения;

3) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера;

4) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (наряду с гос. противопожарной службой, есть м/с противопожарная служба);

 

 

Б. организация охраны общественного порядка.

1) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (нет закона о м/с милиции => не вступила в силу ещё).

 

ФЗ «О полиции»:

а) Обеспечивают помещение участковому (ч.7 ст. 48).

б) Наряду с субъектами РФ участвуют в финансировании деятельности полиции по обеспечению общественной безопасности по предметам совместного ведения РФ и субъекта (ч.2 ст. 47)

в) органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия

 

ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ М/С ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ.

НПА.

ч.2 ст. 132 Конституции: - возможность наделения отдельными госудраственными полномочиями органов м/с.

 

ч. 4 ст. 6 ФЗ 1995 года: ФЗ или законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Гл. 4 ФЗ 131 (более подробная регламентация)

 

Порядок.

Отдельные государственные полномочия – вопросы, не отнесённые к вопросам местного значения(ч.1 ст.19 ФЗ 131).

 

Только законом (ч.2 ст. 19 ФЗ 131, Постановление КС РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П по Курской области): ФЗ или законом субъекта (по совместному ведению можно наделять законом субъекта, если не противоречит ФЗ => т.е. только по тем вопросам, которые субъекты осуществляют за счёт своих средств – ч.2 ст. 26.3 ФЗ «О общих организации ЗАК и ИСП субъектов»).

 

Переданные полномочия обязательны для исполнения органами м/с райнов и городских округов (ч.3 ст. 19 ФЗ 131), если иное не установлено ФЗ или законом субъекта (т.е. теоретически можно возложить и на поселение + в Москве и СПб предусмотрено наделение внутригородских м/с образований отдельными гос. полномочиями).

 

Содержание закона:

1) вид или наименование м/с образования,

2) перечень П и О органов м/с,

3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций

4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня;

5) порядок отчетности органов м/с;

6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;

 

 

Пределы:

Нельзя передавать все полномочия, только отдельные.

Нужно выделять средства на выполнение данных полномочий (Постановление КС от 15 января 1998 года по Коми)

 

Материально-финансовое обеспечение.

Гарантия исполнения переданных полномочий – передача средств на исполнение (СУБВЕНЦИИ), т.е. сугубо целевое использование.

Средства передаются в порядке и сроки, установленные законом, наделившим полномочиями.

Также можно привлекать собственные средства для осуществлени отдельных государственных полномочий, в соответствие с Уставном м/с.

 

СУБВЕНЦИИ - финанисирование из другого бюджета на выполнение целевых функций, т.е. гос. функций органами м/с, безвозмездное и безвозвратное (даётся для финансирования отдельных гос. вопросов, например, где нет ЗАГСов, регистрация брака происходит в местной администрации. Если функция федеральная, то из бюджета субъекта, если функция субъекта, то из бюджета субъекта).

 

Объём субвенций определяется в бюджете на будущий год (федеральный или субъекта).

 

Создаются фонды:

1) Федеральны фонд компенсации:

2) Региональный фонд компенсации (ст. 63 ФЗ 131): формируется из субвенция из федерального фонда + иные доходы субъекта

 

Осуществление.

Порядок осуществления не закреплён в ФЗ 131.

На практике ПРЕДСТ м/с издаёт нпа о порядке осущестления.

Органы м/с несут ответственность за неосуществление полномочий в пределах выделенных средств.

 

Органы м/с вправе не осуществлять отдельные государственные полномочия, которыми они наделены, только в случае, если решением суда установлено несоответствие ФЗ или закона субъекта РФ о наделении органов м/с отдельными государственными полномочиями требованиям ст. 19 ФЗ 131.

 

Основания прекращения полномочий:

1) рекращения действия указанных полномочий;

2) отзыва полномочий;

3) истечения срока, если указанные полномочия имели ограниченный срок действия.

4) признанное в судебном порядке несоответствие ФЗ или закона субекта требованиям ст. 19 ФЗ 131 (т.е. несоответствие порядку наделения).

 

Контроль.

Осуществляют органы гос. власти.

Следят за:

1) осуществлением полномочий;

2) использование материальных и финансовх средств.

 

Могут давать письменные предписания по устранению нарушений.

 

Органы м/с обязаны предоставлять документы, связанные с осуществленим полномочий.

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ М/С.

ст. 18.1 ФЗ 131 - перечень показателей для оценки эффективности определяется Президентом.

=> Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

=> Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р «О реализации Указа Президента»:

1) дополнительный перечень показателей;

2) типовую форму доклада ГЛАВ местных администраций;

3) методику мониторинга эффективности деятельности органов м/с;

4) методические рекомендации о порядке выделения грантов из бюджетов субъектов м/с образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наибольших показателей.

 

ГЛАВЫ м/с образования обязаны до 1 мая предоставлять доклад в ИСП субъекта (за прошедший год + план по данным показателям на 3 года вперёд).

Субъектам рекомендовано выделять гранты для поощрения результатов или достижения высоких показателей.

 

Показатели (окло 50):

1. занятости населения,

2. медицинского обслуживания,

3. смертность

4. наличия дошкольных детских учреждений,

5. состояние образования,

6. число субъектов малого предпринимательства,

7. качество автомобильных дорог,

8. состояние и продолжительность строительства зданий и сооружений,

9. ЖКХ,

10. благоустройство

11. удовлетворённость населения и т.д.

 

Появление подобного регулирования - это своего рода показатель усиления государственного влияния на м/с, причем по линии исполнительной власти.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.015 с.)