Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия в области охраны общественного порядка.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" ФЗ "О гражданской обороне" ФЗ от 22 августа 1995 г. "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" ВМЗ поселений, районов и округов (ст. 14, 15, 16 ФЗ 131) много вопросов 2 блока: А. создание условий безопасной жизни населения; 1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; 2) участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения; 3) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от ЧС природного и техногенного характера; 4) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (наряду с гос. противопожарной службой, есть м/с противопожарная служба);
Б. организация охраны общественного порядка. 1) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 2) организация охраны общественного порядка на территории городского округа
ФЗ «О полиции»: а) Обеспечивают помещение участковому (ч.7 ст. 48). б) Наряду с субъектами РФ участвуют в финансировании деятельности полиции по обеспечению общественной безопасности по предметам совместного ведения РФ и субъекта (ч.2 ст. 47) в) органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия
ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ М/С ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ. НПА. ч.2 ст. 132 Конституции: - возможность наделения отдельными госудраственными полномочиями органов м/с.
ч. 4 ст. 6 ФЗ 1995 года: ФЗ или законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами субъектов РФ.
Гл. 4 ФЗ 131 (более подробная регламентация)
Порядок. Отдельные государственные полномочия – вопросы, не отнесённые к
Только законом (ч.2 ст. 19 ФЗ 131, Постановление КС РФ от 30 ноября 2000 г. N 15-П по Курской области): ФЗ или законом субъекта (по совместному ведению можно наделять законом субъекта, если не противоречит ФЗ => т.е. только по тем вопросам, которые субъекты осуществляют за счёт своих средств – ч.2 ст. 26.3 ФЗ «О общих организации ЗАК и ИСП субъектов»).
Переданные полномочия обязательны для исполнения органами м/с райнов и городских округов (ч.3 ст. 19 ФЗ 131), если иное не установлено ФЗ или законом субъекта (т.е. теоретически можно возложить и на поселение + в Москве и СПб предусмотрено наделение внутригородских м/с образований отдельными гос. полномочиями).
Содержание закона: 1) вид или наименование м/с образования, 2) перечень П и О органов м/с, 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов м/с; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;
Пределы: Нельзя передавать все полномочия, только отдельные. Нужно выделять средства на выполнение данных полномочий (Постановление КС от 15 января 1998 года по Коми)
Материально-финансовое обеспечение. Гарантия исполнения переданных полномочий – передача средств на исполнение (СУБВЕНЦИИ), т.е. сугубо целевое использование. Средства передаются в порядке и сроки, установленные законом, наделившим полномочиями. Также можно привлекать собственные средства для осуществлени отдельных государственных полномочий, в соответствие с Уставном м/с.
СУБВЕНЦИИ - финанисирование из другого бюджета на выполнение целевых функций, т.е. гос. функций органами м/с, безвозмездное и безвозвратное (даётся для финансирования отдельных гос. вопросов, например, где нет ЗАГСов, регистрация брака происходит в местной администрации. Если функция федеральная, то из бюджета субъекта, если функция субъекта, то из бюджета субъекта).
Объём субвенций определяется в бюджете на будущий год (федеральный или субъекта).
Создаются фонды: 1) Федеральны фонд компенсации: 2) Региональный фонд компенсации (ст. 63 ФЗ 131): формируется из субвенция из федерального фонда + иные доходы субъекта
Осуществление. Порядок осуществления не закреплён в ФЗ 131. На практике ПРЕДСТ м/с издаёт нпа о порядке осущестления. Органы м/с несут ответственность за неосуществление полномочий в пределах выделенных средств.
Органы м/с вправе не осуществлять отдельные государственные полномочия, которыми они наделены, только в случае, если решением суда установлено несоответствие ФЗ или закона субъекта РФ о наделении органов м/с отдельными государственными полномочиями требованиям ст. 19 ФЗ 131.
Основания прекращения полномочий: 1) рекращения действия указанных полномочий; 2) отзыва полномочий; 3) истечения срока, если указанные полномочия имели ограниченный срок действия. 4) признанное в судебном порядке несоответствие ФЗ или закона субекта требованиям ст. 19 ФЗ 131 (т.е. несоответствие порядку наделения).
Контроль. Осуществляют органы гос. власти. Следят за: 1) осуществлением полномочий; 2) использование материальных и финансовх средств.
Могут давать письменные предписания по устранению нарушений.
Органы м/с обязаны предоставлять документы, связанные с осуществленим полномочий.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ М/С. ст. 18.1 ФЗ 131 - перечень показателей для оценки эффективности определяется Президентом. => Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". => Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р «О реализации Указа Президента»: 1) дополнительный перечень показателей; 2) типовую форму доклада ГЛАВ местных администраций; 3) методику мониторинга эффективности деятельности органов м/с; 4) методические рекомендации о порядке выделения грантов из бюджетов субъектов м/с образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наибольших показателей.
ГЛАВЫ м/с образования обязаны до 1 мая предоставлять доклад в ИСП субъекта (за прошедший год + план по данным показателям на 3 года вперёд). Субъектам рекомендовано выделять гранты для поощрения результатов или достижения высоких показателей.
Показатели (окло 50): 1. занятости населения, 2. медицинского обслуживания, 3. смертность 4. наличия дошкольных детских учреждений, 5. состояние образования, 6. число субъектов малого предпринимательства, 7. качество автомобильных дорог, 8. состояние и продолжительность строительства зданий и сооружений, 9. ЖКХ, 10. благоустройство 11. удовлетворённость населения и т.д.
Появление подобного регулирования - это своего рода показатель усиления государственного влияния на м/с, причем по линии исполнительной власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.007 с.) |