Правовые основы государственного регулирования ВЭД в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые основы государственного регулирования ВЭД в России.



Высшими органами, осуществляющими государственное регулирования ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия. На Министерство внешних экономический связей возложены следующие функции:

- выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствие с международными договорами России

- разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики

- осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров

- подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений

- осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД

- сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД

Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку России, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса рубля к валютам других стран, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций. Весьма существенный объем операций с иностранной валютой приходится на коммерческие банки, действующие на основе хозрасчета и валютной самоокупаемости. Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты, которые в соответствии с законом РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ» от 7 июля 1993 г. образуются на основе добровольного объединения не менее пятнадцати учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ на съезде или общем собрании. Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возникающим при осуществлении внешней торговли, а также экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран. Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов. Ассоциация диспашеров определяет размеры общей аварии при кораблекрушениях или происшествиях на море. Зарубежные и российские акционерные общества и компании осуществляется страхование на основе соглашений, в которых определяется система выплаты полисов и оплаты страховых премий; характер взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая.

Конституция РФ

ФЗ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”

Федеральная программа развития экспорта

Таможенный кодекс РФ

Закон “О таможенном тарифе”

Закон “ О СЭЗ”

Закон “О лизинге”

Закона “О валютном регулировании и валютном контроле”.

В 1996 году был разработан проект закона “О защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли”,

 

 

40 Система государственного регулирования ВЭД в РФ

Образование Российской Федерации как независимого государства существенно изменило подход к регулированию внешнеторговой деятельности. Усилия последних лет, связанные с созданием такого механизма сводились к либерализации ВЭД и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу, базирующихся на преобладании экономических инструментов. С этой целью, начиная с первой половины 1992г. были осуществлены правительственные мероприятия:

1. произведена отмена административных ограничений выхода на внешний рынок, исключая угрозы национальной безопасности

2. началось потенциальное сокращение числа квотируемых и лицензируемых экспортных товаров и переход к тарифным методам регулирования экспорта. Одновременно с этим был введен в действие механизм конкурсной продажи экспортных квот, а также сделан переход к оплате экспортной пошлины в иностранной валюте, уплачиваемой после платежа поставки иностранным контрагентом.

3. были приняты такие меры, как упорядочение экспорта стратегически важных сырьевых товаров, установление таможенных границ, создание инструментов сертификации и контроля за качеством импортной продукции, разработка информационной системы обслуживания ВЭД, принятие Таможенного кодекса, закона «О валютном регулировании и валютном контроле», «О таможенном тарифе», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

Несмотря на важность принятого закона о внешнеторговом регулировании со стороны государства, он не внес стабильности в систему используемых методов и принципов преимущественного экономического характера. По-прежнему сохраняется приоритет в ползу расширения базы нетарифных ограничений, принцип непостоянства в способам воздействия на экспортно-импортные операции. Несмотря на перечисленные меры, механизм государственного регулирования еще не сформировался, до сих пор он отличается фрагментарностью, нестабильностью и противоречивостью, отсутствием единой законодательно-предпринимательской основы, опираясь в большей части на административные решения, как правило, недолговременного характера. При этом превалируют методы нетарифного ограничения. Необходимость оправдана и диктуется известными экономическими трудностями, в то же время требуется их ослабление как одно из условий вступления в ВТО. Несмотря на декларирование сужения методов нетарифных ограничений, по-прежнему главными остаются лицензирование, квотирование и контингентирование, в большей степени экспорта и в меньшей – импорта, экспортный и валютный контроль, прохождение таможенных формальностей и таможенный контроль, система льгот, сохранившихся в рамках законодательных актов. Механизм таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в России развит гораздо в меньшей степени, чем система нетарифных ограничений, которая по существу выступает как система экспортного контроля. Самой несовершенной составной частью в механизме регулирования ВЭД выступают меры валютного воздействия и средства стимулирования экспорта, особенно по сравнению с тем широким спектром, который существует в международной практике.

41. Понятие, сущность и виды внешнеторговых операций. Основные этапы внешнеторговой операции

Внешнеторговые операции представляют собой комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) видов коммерческой деятельности, т.е. набор технических приемов, последовательное применение которых обеспечивает реализацию товарного обмена.

Виды внешнеторговых операций:

-экспортные - это продажа иностранному покупателю товара с вывозом из страны-продавца

-импортные - это приобретение товаров у иностранного продавца с ввозом в страну покупателя для последующей реализации на внутреннем рынке

-реэкспортные – это обратный вывоз ранее ввезенного из-за границы товара без какой-либо переработки

-реимпортные – это ввоз ранее вывезенного товара, также не подвергавшегося переработке

Основания для реэкспорта:

1. вынужденный реэкспорт (возникает в процессе прерывания нормального хода внешнеторговой операции)

2. использование традиционно сложившихся организационных форм торговли на внешнем рынке таких, как международные биржи и аукционы

3. реэкспорт выступает составной частью внешнеторговой операции (строительство объекта за рубежом)

4. использование реэкспорта с целью получения прибыли за счет перепродажи на различных рынках и разницы в ценах

-транзитные: прямой транзит (перевозка товаров из одной страны в другую через территорию или воздушное пространство третьей страны); косвенный (складирование товаров в таможенные склады страны с целью их вывоза в непереработанном виде в другую страну)

Все международные коммерческие операции подразделяются на 2 группы:

1.группа А (основные операции) – осуществляются на возмездной основе между непосредственными участниками операции

-по обмену товарами в материальной, вещественной форме (коммерческий экспорт и импорт)

-по обмену научно-техническими знаниями (в форме торговли патентами, лицензиями, ноу-хау)

-по обмену техническими услугами (консультативный и строительный инжениринг)

-по международному туризму

-по предоставлению консультантских услуг в области информации и совершенствования управления (аудиторские услуги)

-по обмену кинофильмами и телепрограммами)

2. группа Б (вспомогательные или обеспечивающие операции) – связаны с продвижением товара от продавца к покупателю:

-операции по международным перевозкам грузов

-транспортно-экспедиторские

-по страхованию грузов

-по хранению грузов при международных перевозках

-по международным расчетам

 

Основные этапы:

1.изучение конъюнктуры рынка

2. выбор форм и методов работы на рынке

3. планирование внешнеторговой операции

4. проведение рекламной кампании

5. подготовка к заключению внешнеторгового контракта

6. исполнение контрактных обязательств

Основные этапы внешнеторговой операции:

1. изучение конъюнктуры рынка

Цели экспортера:

-определение существующего и перспективного спроса на конкретные виды товаров

-выявление требований к характеристикам товаров для ориентировки производства на потребности рынка

-оценка конкурентоспособности товара на конкретных рынках

-определение общих коммерческих условий сбыта, включая уровень цен и тенденции его изменения, кредитную политику конкурентов и применяемые ими формы расчетов

-выбор наиболее эффективных форм и средств рекламы

-определение возможных форм и методов работы на рынке

Цели импортера:

-определение современных требований к товарам, которые планируется закупить

-выбор возможных поставщиков с точки зрения качества товаров, технического уровня производства и их финансового положения

-определение уровня цен и тенденций их изменения

-определение наиболее целесообразных форм и методов закупок, включения, использования прямых переговоров, посредников, торгов, бирж, аукционов

2. выбор форм и методов работы на рынке

Экспортеры должны учитывать:

-торгово-политические условия работы с точки зрения возможности иметь в стране сбыта свои представительства, смешанные фирмы, торговых посредников

-таможенный режим страны-импортера, а также нетарифные барьеры для каждого вида товаров, планируемых к экспорту в страну

-способы сбыта, применение в импортируемой стране конкурентами оптимальных условий платежей и сроки поставок

-уровни развития смежных отраслей экономики импортирующей страны для определения целесообразности развития производственно-сбытовой кооперации

-заключенные акты страны сбыта, касающиеся способов размещения импортных заказов.

Импортер учитывает:

-торгово-политические отношения со странами-экспортерами

-традиционные формы торговли по определенным видам товаров

-интересы внутренних потребителей

-конъюнктуру рынка

3. планирование внешнеторговой операции (это разработка взаимоувязанных по времени и содержанию коммерческих мероприятий)

Мероприятия при планировании и экспортной операции:

-организация системы сбыта, включая создание сбытовых филиалов и дочерних фирм, заключение сделок с посредниками, участие в ярмарках и аукционах

-проведение рекламной кампании применительно к разработанной системе сбыта

-направление перспективным покупателям инициативных предложений проведение переговоров и подписание контрактов

-установление договорных отношений с поставщиками по разработке и освоению конкурентоспособных изделий и поставке их на экспорт

Мероприятия при планировании импортной операции:

-разработка технических требований на закупаемые товары

-рассылка запросов поставщикам, агентам, брокерам, организация международных торгов

-согласование требований при условии закупки товара потребителем

-проведение переговоров и торгов, заключение контрактов

-выполнение контрактынх обязательств

4. проведение рекламной кампании

-издание и доведение печатной рекламы до потенциальных покупателей

-публикация рекламы в периодической специальной печати

-проведение рекламы через кино радио и телевидение

-участие в выставках, ярмарках, салонах

-проведение рекламных конференций, вручение сувениров и памятных подарков

5. подготовка к заключению внешнеторгового контракта

6. исполнение контрактных обязательств

 

42. Международная торговая сделка: способы оформления и порядок заключения

Международная торговая сделка – договор, соглашение или контракт между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах, по поставке установленного количества и качества товарных единиц или оказания услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.

Способы оформления:

1. подписание контракта сторонами сделки

Контракт является основным коммерческим документом, определяющим взаимоотношения участников. Различают следующие виды договоров:

- на срок (предусматривает поставку товаров к строго определенному сроку). В случае нарушения продавцом срока поставки договор прекращается автоматически либо по желанию покупателя

- долгосрочный (3-5 лет) – при массовых поставках либо при длительном сроке использования документов по договору (строительство, совместное производство)

- годовой – заключается на год с указанием в нем согласованных сумм взаимных поставок в течение года. Номенклатура и цены определяются в течение года, относительные расчеты осуществляются до конца года

- специальные – на проектирование, поставку специальной продукции и запасных частей, монтажные работы, совместные и заказные работы

- рамочный (рамковый) – содержит лишь согласованные условия, которые не считаются окончательными и подлежат последующему уточнению в ходе выполнения соответствующих работ, так как точно определить их объем и стоимость во время заключения сделки затруднительно

2. протокол о намерении

В нем стороны выражают свои намерения вступить в контрактные отношения и принимают подготовительные обязательства на определенный срок. Не допускается принятие в них обязательств чрезмерного характера, способных повлечь финансовые требования или претензии.

3. предварительный контракт

В нем формулируются основные принципы и условия предстоящего контракта и берутся обязательства по дополнительному оформлению документации (получение кредитов и т.д.)Основное отличие: может содержать ограниченные финансовые обязательства сторон с оговорками.

4. запросы и заказы на поставку

5. безусловный акцепт твердой оферты

Акцепт – принятие предложения заключить договор на условии, содержащемся в предложении без внесения каких-либо изменений. Оферта – письменное заявление продавца о желании заключить договор на поставку товаров либо оказание услуг.

Виды оферты:

1. твердая – письменное предложение о продаже определенной партии товаров, направленное в единственный адрес с указанием точного срока для ответа

2. свободная оферта – делается на одну и ту же партию товара нескольким возможным покупателям без указания точного срока для ответа

Порядок заключения:

1. установление контакта с зарубежным партнером

- предложение поставщика

- ответ покупателя на размещения заказа

- обращение покупателя о конкурентном предложении

- вызов на торги продавца

- ответ продавца на запрос

- подтверждение продавцом контроферты

- согласие на участие в торгах

- проверка платежеспособности покупателя

2. оформление заказа покупателем

- принятие и подтверждение заказа продавцом

- оформление сделки

- указание поставки

3. обеспечение поставки и расчетов

- определение контрактной цены

- определение базисных условий поставки

- согласование условий расчета и способы платежа

 

 

4. исполнение заказа продавцом

- подготовка товара к отгрузке – процедура счета

- поставка, транспортировка, страхование

- таможенное оформление

выставление платежного счета

 

 

43.Экспортно-импортные операции: содержание и методы осуществления

Под экспортно-импортными операциями понимается коммерческая деятельность, связанная с куплей-продажей товаров, имеющих материально-вещественную форму. При этом под экспортными операциями понимается деятельность, связанная с продажей и вывозом за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту, под импортными операциями понимается деятельность, связанная с закупкой и ввозом иностранных товаров для последующей реализации их на внутреннем рынке своей страны. В международной коммерческой практике под экспортом и импортом понимается обычно только операции, осуществляемые на коммерческой основе, а именно на основе заключения и исполнения международных торговых сделок – контрактов купли-продажи. Поставки в виде помощи, даров и другие, осуществляемые на безвозмездной основе, в стоимость экспорта и импорта, как правило, не включаются, а учитываются отдельно. Экспортно-импортные операции считаются совершенными, если товар пропущен через государственную границу страны контрагента, что возможно после выполнения определенных таможенных формальностей и процедур, в числе которых представление сведений для статистического учета. Таможенный учет экспортно-импортных грузов – база статистического учета международных товарных потоков.

В международной торговой практике используются два основных метода осуществления коммерческих операций: прямой и косвенный. Прямой метод предполагает установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем: поставку товаров непосредственно конечному потребителю и закупку товаров непосредственно у самостоятельного производителя на основе договора купли-продажи. Косвенный метод предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора (соглашения) с торговым посредником, предусматривающего выполнение последним определенных обязательств в связи с реализацией товара продавца. Прямой метод используется чаще всего:

- при продажах и закупках на внешних рынках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов

- при экспорте крупногабаритного и дорогостоящего оборудования

-при экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть

-при закупках с/х товаров непосредственно у фермеров-производителей в развивающихся странах

-прямой экспорт и импорт составляет значительную часть операций, осуществляемых государственными предприятиями и учреждениями как промышленно развитых, так и развивающихся стран

Осуществление непосредственных коммерческих операций, в особенности экспортных, имеет ряд преимуществ: позволяет налаживать более тесные контакты с иностранными потребителями, лучше изучать условия рынка и быстрее приспосабливать свои производственные программы к требованиям иностранного рынка. Важное значение в расширении прямых экспортно-импортных операций имеет наличие государственных предприятий и учреждений преимущественно в развивающихся странах, которые свою внешнеторговую деятельность осуществляют путем организации и проведения торгов. Развитие прямых международных коммерческих связей привело к относительному уменьшению значения косвенного экспорта и импорта, хотя роль торгово-посреднического звена продолжает оставаться довольно высокой. С помощью торговых посредников реализуется более половины всех товаров, вовлекаемых в международный товарооборот. Особенно велика роль посредников при сбыте стандартного промышленного оборудования и потребительских товаров.

 

44. Торгово-посреднические операции: понятие, виды, организационные формы

Под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров, выполняемые по поручению производителя-экспортера независимым от него торговым посредником на основе заключаемого между ними соглашения или отдельного поручения.

Виды:

1. операции по перепродаже (осуществляются посредником от своего имени и за свой счет, т.е. торговый посредник сам выступает стороной договора как с экспортером, так и с конечным покупателем, и становится собственником товара после его оплаты)

- операции, в которых торговый посредник по отношению к экспортеру выступает как покупатель, приобретающий товары на основе договора купли-продажи

-операции, в которых экспортер предоставляет торговому посреднику, именуемому торговцем по договору, право продажи своих товаров на определенной территории в течение согласованного срока на основе договора о предоставлении права на продажу.

2. комиссионные операции (состоят в совершении одной стороной, комиссионером, по поручению другой стороны, комитента, сделок от своего имени, но за счет комитента).

- операции консигнации (одна сторона, консигнатор, обязуется по поручению другой страны, консигнанта в течение определенного времени за обусловленное вознаграждение продавать от своего имени и за счет консигнанта поставленные на склад в стране консигнатора товары)

3. агентские операции (состоят в поручении одной стороной, принципиалом, не зависимой от нее другой стороне, агенту, совершения фактических и юридических действий, связанных с покупкой или продажей товара на оговоренной территории за счет и от имени принципала). Осуществление агентом своей деятельности от имени и за счет принципала отличает его от купца и торговца по договору, совершающих сделки от своего имени и за свой счет, а также от комиссионера, который хотя и выступает перед третьими лицами от своего имени, но совершает сделки за счет комитента. Агент лишь способствует сделке купли-продажи, но сам в ней не участвует и не покупает за свой счет товары.

4. брокерские операции состоят в установлении через посредника-брокера контакта между продавцом и покупателем (а также между страховщиком и страхователем, между судовладельцем и фрахтователем). Брокер никогда не является стороной в договоре, а выступает исключительно с целью сведения сторон, которые берут на себя обязательства по сделке, заключенной при посредстве брокера. В отличие от агента брокер не является представителем, он не состоит в договорных отношениях ни с одной из сторон и действует на основе отдельных поручений.

В зависимости от характера совершаемых операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм:

1.торговые (как правило осуществляют операции за свой счет и от своего имени. Работают в основном с постоянными поставщиками и поддерживают с ними длительные отношения)

2. комиссионные (выполняют разовые поручения и действуют от своего имени, но за счет комитента)

3. агентские (выступают от имени и за счет принципала. В зависимости от условий договора фирма либо сама заключает сделки от его имени, либо только посредничает при заключении сделок. Характерны представительство на длительный срок и тесный контакт с принципалом)

4. брокерские (особый вид посреднических фирм в обязанности которых функция свести контрагентов).

5. фэкторы (торговые посредники, выполняющие широкий круг посреднических обязанностей от имени экспортера: осуществляют экспорт продукции своего принципала, финансируют экспортные операции, производят страхование экспортных кредиторов, содействуют подбору заграничных агентов.

 

45. Современные формы продвижения товаров на внешние рынки. Международные биржи, аукционы, торги.

Международные товарные биржи – это особый вид постоянно действующего рынка, на котором совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородные и взаимозаменяемые. Товары на бирже предъявляются без предъявления и осмотра, согласно установленным стандартам и образцам. Заключение сделок происходит на основе типовых биржевых контрактов, жестко регламентирующих качество и сроки поставки. Продавец на бирже продает покупателю не товар, а документ, подтверждающий право собственности на товар. Варрант – складское свидетельство, удостоверяющее сдачу продавцом товара на биржевой склад. На бирже заключается два основных вида сделок:

- сделки на реальный товар (завершаются действительным переходом товара от продавца к покупателю, т.е. сдачей-приемкой реального товара на одном из биржевых складов): сделки с немедленной поставкой (на наличный товар) и сделки с поставкой в будущем (на срок)

-срочные (фьючерсные) сделки не предусматривают обязательства сторон поставить или принять реальный товар в срок, обусловленный в контракте, а предполагают куплю-продажу прав на товар (бумажные сделки).

Международные товарные аукционы- это специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем.

Виды аукционов:

-устраиваемые в обязательном порядке (по решению суда, на основе специального законодательного акта)

-аукционы, проводимые регулярно с нерыночными товарами (антиквариат, марки, автографы и т.д.)

-проводимые нерегулярно с рыночными товарами (для срочного сокращения чрезмерных запасов или удовлетворения кредиторов)

-организуемые регулярно (1-2 раза в год), на которых осуществляются оптовые сделки с рыночными товарами.

Организационные формы аукционной торговли:

1. специализированные фирмы (организация аукционов и продажа на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах)

2. брокерско-комиссионные (организация аукционов и продажа на них товаров по поручению клиентов)

3. аукционные фирмы

Международные торги – это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков разных стран и заключение контракта с тем из них, предложение которого будет наиболее выгодно организаторам торгов. Преимущества использования торгов для заказчика помимо того, что создаются условия для конкуренции между потенциальными поставщиками и выбора наиболее выгодного предложения, является то, что такая форма организации торговли позволяет ему расширить круг конкурирующих претендентов на получение контракта и привлечь те фирмы, о существовании которых заказчик не знал. Преимущество для экспортера состоит в то, что он имеет возможность получить крупный контракт обеспечивающий загрузку производственных мощностей на ряд лет вперед. Кроме того, при публичном характере торгов экспортер может узнать цены и другие коммерческие условия в предложении конкурентов, уяснить причины своего неудачного выступления и извлечь уроки на будущее.

 

46. Особенности и виды договоров в МТ. Внешнеторговые контракты, их условия и особенности

Различают следующие виды договоров:

- на срок (предусматривает поставку товаров к строго определенному сроку). В случае нарушения продавцом срока поставки договор прекращается автоматически либо по желанию покупателя

- долгосрочный (3-5 лет) – при массовых поставках либо при длительном сроке использования документов по договору (строительство, совместное производство)

- годовой – заключается на год с указанием в нем согласованных сумм взаимных поставок в течение года. Номенклатура и цены определяются в течение года, относительные расчеты осуществляются до конца года

- специальные – на проектирование, поставку специальной продукции и запасных частей, монтажные работы, совместные и заказные работы

- рамочный (рамковый) – содержит лишь согласованные условия, которые не считаются окончательными и подлежат последующему уточнению в ходе выполнения соответствующих работ, так как точно определить их объем и стоимость во время заключения сделки затруднительно

Внешнеторговый контракт – это договор в письменной форме, фиксирующий коммерческие отношения между сторонами, фиксирующий коммерческие отношения между сторонами, являющимися субъектами различного гражданства. В контракте устанавливаются определенные права и обязанности партнеров (договорные условия, порядок их исполнения, ответственность). Контракт считается совершенным, если достигнуто согласие сторон по всем существенным условиям. Различают существенные, обычные и случайные условия. Существенные условия определяются сторонами (напр., указание предмета продажи), обычные условия вытекают из нормы закона, регулирующей данные отношения, случайными считаются условия, не входящие в перечень существенных, но включенные в контракт по требованию сторон, причем эти условия отличаются от обычных, установленных законом, но не противоречат ему.

В международной торговле применяются типовые контракты. Типовой контракт – это примерный договор или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме, сформулированных заранее с учетом торговой практики или обычаев, принятых договаривающимися сторонами после того, как они были согласованы с требованиями конкретной сделки. Типовые контракты применяются в основном при заключении сделок на поставку промышленного сырья на долгосрочной основе, а также при заключении сделок на биржах. Это обусловлено такой особенностью массовых товаров, как их однородность, что облегчает унификацию условий контрактов. Условия соответствующего типового контракта становятся обязательными для сторон только тогда, когда они воспроизведены в заключенном сторонами договоре или в нем содержится прямая отсылка к таким условиям.

Контракт по внешнеторговым сделкам обычно содержит несколько разделов:

- вводная часть

- предмет контракта (наименование, характеристика, ассортимент)

- количество, качество

- срок и дата поставки

- базисные условия поставки

- цена

- платеж

- упаковка и маркировка

- порядок отгрузки

- сдача-приемка

- рекламации

- гарантии

- условия, обеспечивающие выполнение договора и санкции

- оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажор)

- арбитраж

- транспортные условия

- экспортные и импортные лицензии

Контракт купли-продажи – коммерческий документ, представляющий собой договор на поставку товара, и если необходимо, оказание сопутствующих услуг, согласованный и подписанный импортером и экспортером. Непременным условием договора купли-продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

 

47. Договор аренды (лизинга) и его особенности

ЛИЗИНГ — долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором

Из всех видов международной аренды наибольшее распространение приобрели лизинговые операции. В зависимости от содержания и методов осуществления лизинговые операции делятся на два вида: финансируемая аренда и текущая аренда. Финансируемая лизинговая сделка оформляется следующими документами:

-лизинговый договор (контракт), заключаемый между лизингодателем и лизингополучателем

-контракт купли-продажи, заключаемый поставщиком

-протокол приемки, свидетельствующий о фактической поставке оборудования

Лизинговый договор заключается при финансируемой аренде между лизингодателем и лизингополучателем о предоставлении лизингополучателю в пользование (для эксплуатации) объекта аренды, описание которого прилагается к лизинговому договору в качестве его неотъемлемой части. Лизингополучатель может сам выступать в качестве пользователя, тогда в контракте в качестве стороны он именуется лизингополучателем. Если он предоставляет оборудование как объект договора в субаренду или своей дочерней компании, в договоре указывается наименование фирмы-пользователя со всеми вытекающими из этого обязанностями. В лизинговом контракте содержатся также наименование фирмы-поставщика предмета лизинговой сделки, срок, к которому поставщик обязуется поставить объект сделки на указанное место его установки на предприятии фирмы-лизингополучателя. Лизинговый договор вступает в силу с даты ввода оборудования как объекта сделки в эксплуатацию и действует в течение установленного срока, который обычно совпадает с периодом амортизации оборудования, определяемым правительственными органами. Договор становится обязательным для обеих сторон, начиная с даты обоюдного уведомления о получении разрешения соответствующих органов, банков или ведомств на совершение данной лизинговой сделки. Не позднее, чем за месяц до истечения срока договора лизингодатель может предложить лизингополучателю провести переговоры о форме дальнейшего пользования объектом лизинговой сделки. По истечении срока лизингового контракта лизингодатель имеет право продлить срок действия договора на тех же или иных условиях; повторно заключить договор лизинговый договор на новых условиях; приобрести объект договора по цене, заранее обусловленной в договоре, или по остаточной стоимости.

Лизингодатель обязан:

-заключить договор купли-продажи с фирмой-поставщиком на согласованных между лизингополучателем и поставщиком коммерческих и технических условиях

-направить поставщику наряд на поставку объекта сделки на согласованных заранее условиях

Лизингодатель является владельцем и собственником объекта лизинговой сделки.

Лизингополучатель обязан:

- при приемке объекта сделки принять на себя все права лизингодателя в отношении поставщика и освободить лизингодателя от всех связанных с этим убытков

- произвести приемку объекта лизинговой сделки непосредственно при поставке, обеспечить все необходимые технические и правовые условия приемки, осуществит за свой счет монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию

- подтвердить комплектность поставки, безупречное функционирование оборудования и достижение намеченных производственных результатов в протоколе приемки

- при обнаружении недостатков их перечень указывается в протоколе приемки и сообщается лизингодателю, которые должен потребовать от поставщика их устранения либо замены объекта поставки

- в случае отказа принять объект лизинговой сделки из-за наличия исключающих нормальную эксплуатацию объекта неустраненных недостатков лизингополучатель должен в письменной форме поставить об этом в известность лизингодателя с указанием доказательств обнаруженных недостатков

При досрочном расторж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.254.50 (0.142 с.)