Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Европейская культура эпохи Средневековья.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в. Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций. Эти вторжения закончились падением Рима. С 11 в. начинается взлет Западно-христианского мира. Начинается бурное строительство и широкая экспансия. Экспансия была как внутренней, так и внешней. Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Европы. Главная проблема, которую старались решить отцы церкви, заключалась в том, чтобы освоить знания «язычников», определив при этом границы между разумом и верой. Средневековые города – центры торговли. Именно в городах зародились буржуа (13 в.). Города являлись родоначальниками университетов (корпораций)(Балония самый древний). Университеты – место появления схоластики. Сознание средневекового человека определялось чувством страха. Ему хотелось опоры, защищенности. Этой опорой являлась древность (Блаженный Августин - авторитет). Ссылка на авторитеты обязательна. Ссылка на авторитеты древности обеспечивала победу в споре. Ссылка на чудо. Мышление символами. Знак договора с потусторонним миром (сочетание белого и красного – любимые цвета). Большое значение предавалось цифрам (идеальное число 10). Животные считались греховными. Придавалось огромное значение цветам – цветовая фантосмология (символ спасения). За этой краской человек пытался спрятаться. Искусство пыталось напугать. Присутствовал культ физической силы (физической красоты, подвигов). От святых требовалась еще и физическая красота. 13 в. считается переломным веком. Тогда началась складываться торговля, чеканиться золотые монеты. Был отменен божий суд. Доступными стали книги – массовое распространение книг. Век схоластики (усиление разума, реалистичности(Фома Аквинский)). Век утонченности. Искусство становится аллегорично. Главной задачей стало не напугать, а научить. Воспеваются внутренние качества. Появляется утонченная любовь.
Европейская культура эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения рассматривается исследователями западноевропейской культуры как переход от средних веков к Новому Времени, от общества феодального — к буржуазному. Наступает период первоначального накопления капитала. Появляются первые зачатки капиталистической промышленности в форме мануфактуры.Ренессанс (renaissance — возрождение) — это эпоха великих открытий. В утверждаемой системе ценностей, духовной культуры в целом на первый план выдвигаются идеи гуманизма (лат. humanus — человечный)(Франческо Петрарка- основатель европейской лирики). Появляется новая аристократия – аристократы духа (ума, разума, интеллигенция), замкнутый круг интеллектуалов. Они противопоставляли себя старой родовой аристократии. С одной стороны отрицание старой аристократичности, с другой стороны – аристократичность. Они были консервативны, но они не были способны овладеть массами. Они породили антропоцентризм. Они выделяли 3 понятия: Бог, человек, Дьявол, причел человек является центральной фигурой. Искусство в период Возрождения было главным видом духовной деятельности. Оно стало для людей Возрождения тем, чем в средние века была религия, в Новое время наука и техника. Недаром отстаивалась мысль, что идеальный человек должен быть художником. Почти не было людей, равнодушных к искусству. Художественное произведение наиболее полно выражало и идеал гармонически организованного мира и место человека в нем. Этой задаче в различной степени подчинены все виды искусства.
Европейская культура 17 в. Буржуа и дворянин. По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 века сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым. Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. 17 в. – переходный период от средневековой культуры к буржуазной. С одной стороны рыцарство, дворяне, с другой – буржуа, потомок срединного человека города. Открытый конфликт двух культур: дворянство и буржуа. Дворянство – манифистация своего «я». Я лучше всех, честь и любовь к себе. Они призирали тех, кто считает деньги. Буржуа – делец, человек дела, который считал каждую копейку. Минимизирует издержки и максимизирует прибыль. Буржуа и дворяне друг друга ненавидели. 17 в. формирование новой чувственности, страстности, складывается гедонизм (ориентация на получение удовольствия).Фоко.
Культура эпохи Просвещения (18 век). Глубокие изменения в социально-политической и духовной жизни Европы, связанные с зарождением и становлением буржуазных экономических отношений обусловили основные доминанты культуры XVIII века. Особое место этой исторической эпохи отразилось и в полученных ею эпитетах: «век разума», «эпоха Просвещения». Секуляризация общественного сознания, распространение идеалов протестантизма, бурное развитие естествознания, нарастание интереса к научному и философскому знанию за пределами кабинетов и лабораторий ученых — это лишь некоторые наиболее значимые приметы времени. XVIII столетие громко заявляет о себе, выдвигая новое понимание основных доминант человеческого бытия: отношение к Богу, обществу, государству, другим людям и, в конце концов, новое понимание самого Человека. Усиливается антропоцентризм и рационализм, культ разума, но образ Бога сохраняется. Однако Бог исчезает из повседневной жизни. Бог отождествляется с разумом, с Космосом. Отношение к церкви резко отрицательное. Эпоха Просвещения выдвинула на первый план миросозерцание срединного человека, главное которого здравый смысл и практический рассудок. Теория разумного эгоизма. Культура Просвещения оказалась неспособной понять другие культуры.18 век породил европоцентризм. Эпоха Просвещения дала толчок развитию естественных наук (физика, химия, биология) – при помощи эмпиризма (при помощи опыта). Сориентировала человека на бытовые утилитарные ценности. Она сделала вопросы повседневной организации главными. 18 век стремясь развинчивать мифы средневековые, издеваясь над христианством и церковью, породил новые мифы: миф о прогрессе, о всесилии разума, о демократии. Французкая Буржуазная революция являлась воплощением просвещения и вместе с тем уничтожила как доминанту европейской культуры. Романтизм начала 19 века. Романтизм являлся ответом на исчерпанность просвещения. Он явился полной противоположностью просвещения. Просвещение: прозаично; мир можно изучить при помощи науки; рационалистично; антирелигиозно; реалистично, приземленно; непонимание прошлого. Романтизм являлся ответом на рамки Просвещения: поэтично; мир – живущий организм; преобладание идеалов чувственности и иррациональности; религия как художественная форма (обращение к потустороннему); символичен; историчен (обращение к прошому ради поэтической метафоры). С романтизма началось понимание других культур и прошлого. Он пытался воспарить к чему-то нереальному, не существующему, с тем, чтобы спрятаться от скучной, прозаической повседневности. Проблема романтика заключалась в том, что решая по сути религиозные задачи (витание в облаках), романтики оставались атеистами, так как романтизм являлся детищем Просвещения. Центральная тема – любовь к женщинам (обожествляли женщину). Идея одинокого героя, всеми непонятого. В романтических произведениях он обязательно должен быть исключительно красив и идеален, либо внешне ужасен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 962; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.006 с.) |