Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материальная культура Древней Индии.???????????Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Древняя Индия отличалась большим разнообразием природных условий, благоприятным для земледелия климатом. Население жило сельским трудом, пользовалось плугом с запряжёнными несколькими парами быков, выращивало большое число земледельческих культур (просо, пшеница, ячмень, горох). Выращивали также дыни, сажали финиковые пальмы. На значительной части территории число осадков достигало 700 мм в год и позволяло выращивать без искусственного орошения даже хлопок и такие влаголюбивые культуры, как сахарный тростник, джут и рис. Известный исследователь материальной цивилизации Ф. Броде ль отмечает, что поливной рис первоначально появился в Индии, а оттуда распространился в Китай, Тибет и другие регионы. Рисовые плантации совершили настоящую «революцию» в материальной жизни людей: 1) под рис использовалась без конца одна и та же возделываемая земля; 2) стабильность урожая благодаря тщательным ирригационным работам; 3) с них можно было снимать два, а то и три урожая в год. Выращивание риса впоследствии, как указывает Ф. Бродель, привело к демографическому подъему в Индии и Китае. Существует предположение, что именно индийцы первыми стали культивировать на своих плантациях и такое ценное растение, как хлопок, используя его волокно. Хлопковые ткани были для Индии предметом экспорта на протяжении нескольких тысячелетий. Кроме земледелия, в Индии широкое развитие получило скотоводство. Так, например, быки и буйволы играли значительную роль как тягловые и вьючные животные, а их высушенный навоз использовался в качестве топлива. На высоком уровне находилось развитие ремесел, в поселениях существовали кварталы ремесленников. Древние индийцы занимались прядением, ткачеством, производством кирпича и глиняной посуды. Последнюю уже делали на гончарном круге. Глиняная посуда хорошо обжигалась и покрывалась орнаментальными узорами. Первые орудия труда и оружие были сделаны сначала из меди (IV тыс. до н.э.), потом — из бронзы (III тыс. до н.э.). Переход к металлическим орудиям осуществлялся прежде всего в тех районах, где имелись месторождения медной руды. Также древние индийцы занимались изготовлением изделий сплавов металлов. Они знали ковку, плавку, литьё металлов. Продолжало развиваться и совершенствоваться ремесло. Индийские ремесленники достигли больших успехов в металлургии, холодной обработке металлов, в обработке камня, дерева, кости и т.д. Довольно высокого развития и искусства достигли древнеиндийские ювелиры. Города вели оживлённую торговлю, свидетельством чего являются находки большого количества гирь. Существовали торговые связи с Месопотамией, Центральной и Средней Азией, областями Юга Индии. Эта связь осуществлялась и по воде и по суше. Рост торговли привёл к появлению металлических денег. Однако простой обмен товаров продолжал ещё оставаться важной формой торговли. Данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что древнеиндийские города достигали больших размеров, с населением не менее 100 тыс. человек. Города имели чёткую планировку, прямые, широкие улицы, шедшие параллельно друг другу. В городах строились двух- и трёхэтажные здания из хорошо обожжённого кирпича. По архитектуре здания были довольно просты. Но удивительно высок был уровень «комфорта». Существовали специальные помещения для омовений в жилых домах и городская баня с бассейном и подогревом воздуха. А система городской канализации в. Мохенджо-Даро является одной из самых совершенных на Древнем Востоке. Такую систему не имела ни одна другая древняя культура, даже римская. По подземной трубе, выложенной обожжённым кирпичом, использованная вода стекала в канализационную систему, расположенную под тротуаром. Труба отводила нечистоты и со второго этажа, на который вела лестница. Размеры и уровень благоустройства жилых домов были различны. Но везде строго соблюдалась определённая планировка, первостепенное внимание уделялось санитарии. Индийцы умели сооружать плотины, водоподъёмные колёса, здания сложной архитектуры. Хараппцы строили города-порты. Самым крупным в то время был Лотхал (на берегу Камбейского залива). Лотхальский док длиной 210 м, шириной 35 м и глубиной 4,15 м являлся чудом инженерного искусства. Близ причалов находился громадный склад. Поселения Мохенджо-Даро и Хараппы имели мощные цитадели, которые как бы господствовали над городом. В этих крепостях сосредотачивались административные здания, крупные зернохранилища, что позволяет думать о существовании в указанный период времени сильной государственной власти, в распоряжении которой находились большие материальные ресурсы. Искусство Древней Индии.
В древнюю Индию часто врывались арийцы, персийцы, греки, арабы, монголы и другие завователи, которые оставили свои следы в Индийской истории культуры. Так вот, искусство Индии - это искусство теперешней Индии, Афганистана, Пакистана, Кашмира и Непала. Основу индийского искусства составляют религии индуизма и буддизма, дополненные культурами ислама и хелениста. По присутствующим идеологиям браманизма и индуизма самыми важными элементами духовной культуры были божественные формы, искусство должно выражать не идеи красоты, а высочайшие силы космоса и энергию, которые присваиваются к божеству. Самостоятельным искусством Индии считают поэзию, музыку и архитектуру. Рисование и скульптура считаются подвластными архитектуре. Архитектура
Другая монументальная культовая постройка это - монолитный, каменный столб, заканчивавшийся капителью со скульптурой. На столбе выкарябывались знаки отображающие религиозные и моральные взгляды буддизма. Верх столба украшался капителью формы лотоса со скульптурами, символизировавшими святых животных. Их предназначение - прославлять государство и распространять идеи буддизма. В I в. до рож. Хр. создавались первые подземные монастыри, которые распространились во время класического периода Индийского искусства во времена Гуптов. Это - вырытые в подземельях обширные залы с колоннами, украшенные круглой всеобъятной скульптурой; каменный рельеф и живопись. Во времена Гуптов храм получил класичесскую форму: первый этаж с лестницами, на верху место для изображения культа, выше неё - ступенчатая башня, симвализируящая МЕРУ - гору мира. Позднее эти храмы были расширины башнями ворот. Во времена правления династии Гуптов был написан трактат "МАНАСАРА", где собраны и зафиксированы традиционные архитектурные правила древней Индии. В I-III в. в Индийской архитектуре формы становятся декоративными. Стройматериал - плиты (кирпич). Один из самых главных архитектурных элементов - свод. Сначала своды формируются из высовывающихся рядов камней и кирпичных стен без расствора. Только в 13 в под воздействием культуры ислама, начинает применяться раствор и появляются настоящие своды. Одной из самых больших архитектурных ассамблей, сделанной во II в до рождения Христа - 7 в, является буддистский храм АДЖАНТА, находящийся в Западной Индии (штате Махараштрос). Аджанта - это своеобразный монастырь - университет, где живут и учатся монахи. Храмы Аджанты вытесаны в 29 скалах, которые находятся рядом с красочными берегами реки ВАГХАРО. Фасады этих скальных храмов относятся к Гупту - периоду роскошных декоративных скульптур. Скульптурные памятники Аджанты продолжают старые традиции, но формы намного свободны, усовершенственны. Внутри храма почти всё исписано. Сюжеты живописи взяты из жизни Будды и связаны с мифологическими сценами Старой Индии. Здесь мастерски изображены люди, птицы, звери, растения и цветы. В 16 веке, во время правления Больших Монголов, были возведены шикарные мраморные сооружения (например, Мавзолей Тадж Махал, 1630-48; дворцы Лахаро форте, 1631-34 и Делё форте, 1639-48). Мавзолей Тадж-Махал
Он был построен императором из династии Великих Моголов Шах-Джаханом, для любимой жены Мумтаз. Это один из самых прославленных в мире памятников исламской архитектуры. Строили его мастера, призванные императором со всех концов мусульманского мира. Беломраморное здание поднято на семиметровом постаменте. В плане оно представляет восьми угольник, точнее квадрат со срезанами углами. Все фасады прорезаны высокими и глубокими нишами. Мавзолей увенчан круглым "луковичным" куполом, за легкость и стройность сравнивашимся поэтами с "облаком, опирающимся на воздушный трон". Его внушительный объем подчеркивается четырьмя небольшими куполами минаретов, стоящих по краям платформы. Внутреннее пространство невелико и занято двумя кенотафами (ложными гробницами) Мумтаз и самого Шах-Джахана. Сами захоронения в склепе под зданием. Скульптура
Живопись
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 2832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.008 с.) |