Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социокультурная характеристика древнекитайского общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Китайская цивилизация известна примерно с рубежа III-II тысячелетия до н.э. В основе ее хозяйства, как и у других древневосточных цивилизаций, лежало орошаемое земледелие, которое велось в долинах рек Хуанхэ и Янцзы. Для культуры китайцев раннего времени был характерен культ природы, т.е. поклонение духам живой и неживой природы, из которых главным признавалось Небо. Культ Неба, сыном которого с XIII в. до н.э. считался император, был главным государственным культом Китая. Наряду с этим очень важной составляющей китайской культуры был культ предков – китайцы верили, что душа ушедших предков может вмешиваться в жизнь живых, поэтому следует заботиться о ней. Помимо этих культов, китайцы создали новые религиозно-философские системы – конфуцианство и даосизм. Их создатели, по мнению многих ученых, являются историческими личностями, жившими на рубеже VI-V вв. до н.э. Основателем конфуцианства считается философ Кун-фу-Цзы (в европейской транскрипции Конфуций), живший в 551-479 гг. до н.э. Причиной всех невзгод и беспорядков в обществе Конфуций считал упадок нравственности людей, полагая основными добродетелями человека верность, послушание и почитание старших, в частности, родителей. Поскольку император в Китае считался отцом и матерью всех китайцев, то идея Конфуция о подчинении младших старшим должна была укреплять императорскую власть. Основатель даосизма Лао-Цзы, по преданию, родился в604 г. до н.э. Основной элемент его философии – учение о Дао. Дао (путь) – это невидимый вездесущий закон природы. Дао является источником сущего, его началом и итогом. Даосизм утверждал, что человек не в силах изменить естественный порядок вещей, поэтому лучшее, что могут люди – лишь созерцать естественный ход событий и стараться постичь Дао. Китайцы являются авторами множества открытий и изобретений. Благодаря Китаю мир узнал шелк, компас, бумагу, порох, искусство врачевания иглоукалыванием, в Китае появился первый сейсмоскоп, одна из древнейших в мире астрономических обсерваторий. Правда, изолированность китайской цивилизации долго не позволяла китайской культуре оказывать серьезное влияние на культуру отдаленных народов; так, изобретенные китайцами порох и компас в Европе были изобретены самостоятельно. Среди архитектурных сооружений Китая на первом месте по грандиозности и известности стоит знаменитая Великая Китайская стена, заложенная в III в. до н.э. для защиты от кочевников. Эта стена до наших дней остается непревзойденным по масштабу сооружением Земли. Из других архитектурных сооружений характерны пагоды с многоярусными крышами, непременным элементом которых является изгибающийся кверху край крыши. Всемирно известны китайские картины, выполненные на шелке, ювелирные изделия, изделия из бронзы и многое другое. Также получили известность произведения китайских писателей и поэтов – «Исторические записки» Сыма Цяня, «Книга песен», «Книга перемен». Искусство Древнего Китая. Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. По форме она близка к европейскому импрессионизму - с той только разницей, что существовала уже за много веков до появления последнего. Картина - это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей - красными. Но все вместе, в едином контексте смотрится органично, художник видит гармоничное слияние человеческого и природного. Китайская живопись движется от сложного к простому. Если рисуется рыба, то чистое пространство вокруг обозначает воду, при рисовании горы чистое пространство может превратиться в облако. Традиционная живопись стремится к монохромному, одноцветному полотну, полагая, в духе даосских представлений, что "пять цветов слепят человека". Имеется в виду, что изобилие внешних красот может отвлечь от красоты внутренней, подлинной. Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь. Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это название картины, имя автора и личная печать художника. Без личной печати картина считается незаконченной. Очень часто картина украшается стихами из традиционной китайской поэзии, подходящими по настроению или по мысли, а также философскими изречениями. История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. В Китае создали первые звёздные карты и лунный календарь, изобретён компас, сейсмограф, бумага, чернила, техника лака, шёлк, фарфор. Китайская цивилизация помогла культурным традициям многих Восточных стран: Японии, Кореи, Индокитаю, Монголии. Вся китайская цивилизация делится на периоды, названные именами правящих династий страны. Древние находки датируются 3 тыс. до Р.Х. Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты). 2 тыс. до Р.Х. создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура). Начинает формироваться старейшая Китайская религия, основы которой толкуют в Янгшанской культуре. Суть религии – обожествить явления и силы природы: солнце, луну, землю, реки и горы. Небо было главным божеством. Жертвы и молитвы относились к силам природы. Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых. В могилы мёртвых клали много разных вещей, которые должны их провожать и охранять в загробной жизни. По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период. Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней. Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Шороко распространялись изделия из бронзы, белой глины, гравированные нефритом, инкрустированные золотом, малахитом бронзовое оружие. В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом. Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века. Простая бронзовая посуда снаружи украшалась символическими образами, а внутри – иероглифическими записями, с именами знатных людей или дарственными надписями. В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой. Особенно были распространены образы молний и спиральных облаков, фантастических животных, изображение драконов в облаках, символизирующие могущество природных сил. По древним китайским повериям, эти образы имели магические значения – помогали получить от духов природы хорошую погоду, дожди, плодородие. Период династии Джоу(11-3 в. до Р.Х.) Система религиозно-философского даосизма и конфуцианcтва сделали большой вклад в культуру и искусство. В середине первого тысячелетия до Р.Х. сформировались основные принципы архитектуры и планировки городов. Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего “золотого века”. Создаются конструктивные и декоративные элементы архитектурных строений (система множества кронштейнов, угловые изгибы крыш или “летающие крыши”. Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы). Характерна тесная живописная, поэтическая и калиграфическая связь, которая присуща китайским декоративным произведениям, для всего искусства общии предмет — кисточка. В период Ханов распространяется керамическая посуда, украшенная геометрическим орнаментом. В этот период производят позолоченные, бронзовые зеркала, шелк, изделия из нефрита. С III в., распространился буддизм из Индии, в пещерах скальные монастырские храмы, так же фигуры Будды. Строились и деревянные храмы. В алеях императорских кладбищ, называемых улицей душ, устанавливались фигуры животных и др. каменные статуи. Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) - созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов. Особенных высот достигла живопись тушью и лаком. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы. Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м.) Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая “Книга перемен”. Здесь мир понимается как своеобразный зародыш, внутри которого соединялись мужская светлая сила — янь и женская тёмная — инь. Эти два начала не существуют один без другого. “Книга перемен” имела большое влияние на дальнейшее развитие эстетической мысли и китайского искусства.
Высшей степени почитания книга достигла в начале III века под управлением династиями Цинов и Ханов. В то время страна была объединена в крупное централизованное государство, достигающее границ Кореи и Индокитая. Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь). Введена единая метрическая система веса, длины, проведена письменная реформа. С сиридины II века конфуционизм утвердился как официальная религиозная философская система, но развивались и другие философские волны. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью. Во внутреннем центре города стоял так называемый Запрещенный город с большим императорским замком и комплексами храмов. Почти заново перестроена столица Пекин. В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора. Прикладное искусство достигло такого уровня, что создало образ Китая в Европе. Предполагается, что бумага изобретена в Китае в 105 г. В Vlll в. она попала к арабам, а от них распространилась на Запад. (Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии). Произведения китайской живописи в Европе впервые появились в конце XVll в. Не столько они, сколько описания путешествий в то время подняли настоящую китайскую моду в искусстве. Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы. В особенности излюблены лаковые изделия, фарфоровая посуда и скульптурки, шелк, веера и др. Гравюра с орнаментами, мебель, даже целые помещения были украшены сценами из жизни китайцев. В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.231 (0.008 с.) |