Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высвобождение евангельской силы

Поиск

Я думаю, мы не ошибемся, если предположим, что Артемида эфесская как территориальный дух во многом утратила свою власть и силу в связи с тем, что территория, которую она контролировала, была евангелизирована. Конечно же, «с такою силою возрастало и возмогало слово Господне» в Эфесе (Деян.19:20). Там не только выросла сильная церковь, но и сам Эфес стал центром евангелизации для всего региона до такой степени, что «все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян.1910).

Некоторые исторические источники того времени кроме Библии также свидетельствуют о том, что говорили об Артемиде ранние христиане. Арнольд цитирует «Деяния Андрея», в которых рассказывается о толпе демонов на скале рядом со статуей Артемиды.

Йельский историк Рамсей Макмуллен видит христианизацию Римской империи как результат столкновения сил между христианством и обитавшими там демоническими силами. Он рассказывает историю о столкновении, в котором участвовала Артемида, изложенную в «Деяниях Иоанна». Предположительно апостол Иоанн, в отличие от апостола Павла, пошел в храм Артемиды, чтобы вступить в духовное сражение на стратегическом уровне. Предположительно он молился такой молитвой: «О, Боже... при имени Твоем каждый идол бежит и каждый демон и всякая нечистая сила, а теперь пусть демон, который находится здесь, бежит отсюда во имя Твое». В этот момент, как сказано в истории, алтарь Артемиды рассыпался на кусочки, а половина здания обрушилась!

История также подтверждает, что это событие оказало влияние на евангелизацию региона. В «Деяниях Иоанна» рассказывается, что после столкновения Иоанна с силами тьмы ефесяне сказали: Теперь мы обращены, когда мы увидели твои чудесные дела». Исследование Клинтона Арнольда показывает, что «влияние и распространение христианства со временем окончательно разрушило наследие культа Артемиды Эфесской».

 

 

Территориальность сегодня - антропология

По мере развития современной культурной антропологии все более растущее число социальных учёных, как христиан, так и нехристиан, приходят к выводу; что невозможно полностью понять образ жизни, ценности и модели поведения больших групп населения мира, не осознав их верований и отношения к сверхъестественному. Антрополог семинарии Фуллера Чарльз X. Крафт помог нам понять это в своей замечательной работе, в которой он говорит о власти христиан («Christianity with Power»).

Крафт утверждает, что мы, живущие на Западе, делим мир на «естественное» и «сверхъестественное», однако предпочитаем не принимать в расчет это сверхъестественное. Он говорит, что мы, как христиане, «действительно верим в то, что Бог участвует во всех наших повседневных делах. И, тем не менее, мы часто основываем собственное понимание жизни и свое поведение на естественных посылках почти также как это делают наши ближние и друзья нехристиане». Эта тенденция затуманивает наше понимание того что в мире существует огромное большинство людей, для которых сверхъестественное является нормой в их повседневной жизни.

Джейкоб Лоуин является антропологом и консультантом по переводу Библии. Он считает, что в Ветхом Завете имеются ясные указания на то, что в природе существуют демонические духи, часто называемые «божествами». Среди прочих других он цитирует пророка Осию, который постоянно укорял Израиль за языческий образ мыслей и за то, что они смотрели на Иегову как на территориального духа, а не суверенною Господа всей вселенной. Далее он говорит: «Ситуация представленная у Осии, очень похожа на ситуацию, которая на сегодняшний день существует в Африке, где победители полагали себя обязанными принимать богов тех, кого они победили, потому что последние контролировали эту землю».

Лоуин сообщает, что в Центральной и Южной Америке духи считаются «владельцами» географических и топографических объектов. Кочевые индейцы никогда не переходят с одного места на другое, пока не испросят разрешения территориального духа, контролирующего тот район, в который они собираются войти. «Люди никогда не обладали землей, — говорит Лоуин, — они только пользовались ею с позволения истинных владельцев-духов, которые в определенном смысле "усыновляли" их».

Когда антрополог Дэвид Лэн начал изучать войну горилл в Зимбабве, он очень скоро обнаружил, что эта война была тесным образом связана с активностью духовных медиумов. Эти медиумы были одержимы mbondoro, духами умерших вождей. Он понял, что каждый из этих mboncloro, «как считалось, правил конкретной территорией, которую он завоевал, или ему дали во время его жизни». Эти территории автор называет «духовными областями». Он говорит об области, которую исследовал: «Каждый квадратный сантиметр принадлежит либо одной духовной области, либо другой». Будучи светским антропологом и не пытаясь истолковать свои находки в свете Библии, Лэн, по крайней мере, обеспечивает нас информацией, которая позволяет верить, что духовное картографирование может оказаться очень полезным, как для социальной науки, так и для евангелизации мира.

Территориальность в Южной Мексике

Одним из замечательных исследований духовной территориальности в условиях миссионерской работы является работа Вернона Дж. Стерка, миссионера реформаторской церкви из Америки, который прослужил более двадцати лет среди индейцев племени цоцили в Южной Мексике. Он утверждает, что каждый в племени цоцили может определить конкретное племенное божество по имени. Они также знают имена всех злых духов, ответственных за различные виды злой активности. Они знают, например, что Яджваль Баламиль (Yajvai Balamil) контролирует болезни. Послом (Poslom) наводит по ночам на людей отеки, а Джикьялетик (Jicaletic) ответственен за грабеж и насилие.

Стерк говорит, что как злые духи, так и духи-хранители в племени цоцили «имеют территориальные обозначения и назначение», и в связи с этим он отмечает «У всех духов имеются географические границы их власти, хотя распространение злых духов может показаться намного более обширным, чем влияние духов-хранителей или духов предков». Когда территориальный дух силен, новообращенный христианин часто бывает вынужден переехать. Многие индейцы цоцили не покидают свою территорию, потому что боятся потерять защиту своих духов-хранителей, которые не могут уйти вместе с ними.

Верной Стерк представляет быстро растущее число мыслящих миссионеров, которые начинают видеть, что настающая битва за евангелизацию происходит в духовной сфере. Жалуясь на то, что его никогда не учили вести духовную борьбу на стратегическом уровне, он, тем не менее, смотрит в будущее, а не оглядывается на прошлое и верит, что воинственная молитва приведет к изменениям в духовном урожае среди индейцев племени цоцили.

Он также говорит за многих из нас, когда совершенно честно заявляет «Мне бы хотелось сообщить, что я взял власть над этими духами во имя Иисуса и рост новообращенных был фантастическим. Но ни мы, миссионеры, ни изгнанные с родных мест христиане этого племени никогда не рассматривали концепцию конкретных территориальных духов. Мы только молились обычными молитвами против власти сатаны в этой земле, и рост церкви был, как правило, медленным и непостоянным».

Я желаю, чтобы Верной Стерк и тысячи других миссионеров и евангелистов, подобных ему, с сердцами, стремящимися к евангелизации мира, научились воинственной молитве таким образом, чтобы она привела к огромным переменам в распространении Царства Божьего здесь, на земле.

 

Вопросы к теме

1. Вам не кажется странным, что богословы прошлого не обращали особого внимания на территориальных духов? Почему?

2. В этой главе приведено несколько примеров известных духов, контролировавших определенные области в ветхозаветные времена. Какие еще примеры вы можете привести?

3. В чем заключалась проблема израильтян, которые, в Иегове видели обычного территориального духа? Есть ли такая опасность сегодня?

4. Как вы думаете, могут ли быть демонизированными такие социальные структуры, как правительства или области промышленности? Какие примеры вы можете привести из вашего опыта или практики?

5. Имеет ли, по вашему мнению, какую-либо ценность та информация, которую обнаруживают антропологи среди разных групп народов? Может быть, так называемые «примитивные» народы действительно знают о духовном мире больше, чем многие из нас?

 

Глава 6

Оснащение воина

Когда молодые люди приходят во флот, их первым назначением становится подготовительный лагерь для новичков. Там они проходят интенсивную начальную подготовку, направленную на то, чтобы помочь им перешагнуть в военную жизнь через порог, отделяющий их от жизни гражданской. Главной целью подготовительного лагеря является развитие характера, который должен выдержать все тяготы воинской службы во флоте в кризисных ситуациях или сражениях. Отчасти это делается посредством жесткой физической дисциплины, направленной на укрепление мускулов и силы духа. Но более важным является психологическое состояние, необходимое для того, чтобы быть уверенным, что каждый моряк верит в свою миссию во флоте, развивает смелость и самодисциплину и полностью готов подчинить себя авторитету старших, беспрекословно повинуясь приказам командиров.

Без основной подготовки в подготовительном лагере моряки никогда не смогут одержать победу в битве, тем более в войне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.135 (0.009 с.)