Очистите руки и исправьте сердца 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очистите руки и исправьте сердца



В Своем назидании приблизиться к Богу Иисус сказал: «очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак.4:8). Очищение рук подразумевает то, что вы делаете, а исправление сердец — то, что вы думаете или чувствуете. Вместе взятые они представляют собой призыв к святости, куда включено и отношение, и действие.

Развитие навыков жизни в святости имеет исключительно важное значение для духовного воина.

К сожалению, в последнее время различные аспекты жизни в святости настолько выросли из библейских стандартов и пропорций, что святость стала не благословением для духовной войны, как Бог замыслил ее, но барьером на пути к эффективной духовной войне. Это очень важный аспект подготовки в духовном лагере для воинов Христовых, и я чувствую потребность уделить этому аспекту больше внимания.

 

Ловушка под названием «благослови меня»

В августе 1990 года двадцать пять тысяч харизматов собрались в Индианаполисе на третий свой конгресс. Наблюдатели считали этот конгресс поворотным моментом в харизматическом движении. Редакторская статья в «Christianity Today» одобрительно отозвалась о том, что на этот раз харизматы собрались не просто для поднятия рук, пылких молитв и воодушевленных песен, как в прошлом. На этот раз они услышали призыв двинуться в агрессивном евангелизме, как у себя на родине, так и за рубежом, особенно нацеливаясь на бедных.

«Christianity Today» фактически проявила большую смелость, высказав предположение, что Индианаполис стал показателем «поры зрелости» харизматического движения.

Но что могло заставить евангельских верующих и других христиан видеть в харизматическом движении с тридцатилетним стажем незрелость? Винсон Сайнэн, директор конгресса и председатель Северо-Американского комитета служения обновления, возможно, попал в точку, когда сказал: «Эта конференция была организована не, по типу встреч "благослови меня"».

Сайнэн сравнил количество участников конференции 1977 года, проходившей в Канзасе (пятьдесят тысяч человек) и конференции 1987 года, проходившей в Новом Орлеане (тридцать пять тысяч человек), с конференцией в Индианаполисе (двадцать пять тысяч человек). И канзасскую, и новоорлеанскую конференции ее руководители расценили как собрания, на которых участники жаждали получить благословение. А темой конференции в Индианаполисе стал лозунг «Евангелизируй мир – сейчас!» Сайнэн считает, что когда акцент с благословений мне перешел на благословения им. интерес харизматов к конференции сильно упал, что немедленно сказалось на количестве участников.

Конечно же, харизматы не сосредоточиваются только лишь на благословении для себя, несмотря на несколько преувеличенное внимание к отчасти спорным вопросам на тему исцеления и преуспевания. Бесчисленное количество не харизматических церквей также пострадало от серьезных случаев так называемого общения, которое посеяло в них законническое христианство. Вывеска у дверей церквей – «Добро пожаловать!» - в большинстве случаев этого вовсе не означает. Ловушки под названием благослови меня, не имеют деноминационных границ.

Конечно же, церкви должны благословлять меня. Очень немногие стали бы ходить в церковь, если бы там не было тля них личных благ. Иисус сказал: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мат 11:28). Мы приглашаем своих друзей, испытавших тяготы жизни, к нам в церковь, чтобы они там получили эмоциональное, физическое и духовное исцеления. В реальном и вполне законном смысле церковь можно рассматривать, как больницу где могут позаботиться о раненых.

Но в то время как церковь вполне правильно функционирует как больница для исцеления израненных душ, она также должна стать казармой для духовных воинов. Это место обучения, тренировки, подготовки и оснащения для жизни и борьбы в духовном мире. Это место, где люди исполняются Святым Духом и силой не только для того, чтобы благословить себя, но и для того, чтобы свидетельствовать об Иисусе в Иерусалиме, Иудее, Самарии и даже до края земли. Церковь делает все для того, чтобы исцеление стало возможным, но главной функцией исцеления становится создание армии для продвижения вперед на передний край борьбы в служении различного рода, ради Царства Божьего.

 

Святость для воина

Святость — неотъемлемая характеристика духовного воина точно так, как отличное зрение для военного лётчика. Многие христианские лидеры согласятся с этим, однако некоторые начнут рассуждать об идее святости на начальном уровне. Они станут рассуждать об уровне молочной пищи в Слове Божьем, не проявляя желания увидеть и твердую пищу. А другие, преисполненные добрых намерений и стремясь подчеркнуть святость, станут уклоняться в крайность, увидев цель в самой святости. Если Бог благословляет нас достаточной святостью, говорят они, если мы сосредоточимся на полировке христиан до яркого блеска, тогда эффективное служение, возможно, пойдет само по себе. Но это в какой-то степени карикатура на святость и в то же время один из наиболее частых современных подходов, которые легко заведет нас в ловушку «благослови меня». Чтобы быть эффективным в духовной войне, нам следует понять более глубокий подтекст понятия святости.

 

Взаимоотношения и правила

Двумя важными аспектами христианской святости являются (1) взаимоотношения и (2) послушание. Оба этих аспекта рассматриваются в Послании к Галатам. написанном для оказания срочной помощи верующим в христианской жизни по Божьим стандартам. В церквях Галатии были самые разные верующие с различным прошлым. Одни из них были верующими из иудеев, принявших Иисуса как Мессию. Другие были язычниками, которые приняли Иисуса как своего Господа. Иудеи знали все о послушании закону, и Павел наставлял их не искажать истину, полагая, что повиновением закону они смогут угодить Богу. «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал.3:3). Иудеям нужно было напоминать, что основанием нашей святости являются наши личные взаимоотношения с Богом как Отцом.

Язычники, с другой стороны, ничего не знали о взаимоотношениях со сверхъестественными существами, в данном случае с начальствами, властями и злыми духами. Павел наставлял их не поворачиваться к демоническим силам во время кризиса или крайней нужды. «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Гал.4:9). Язычникам нужно было напоминать, что основанием их святости являются не только их взаимоотношения с Богом, но и послушание Ему как Господину.

Но как же тогда свести воедино взаимоотношения и по слушание?

Я думаю, что ответ па этот очень серьезный вопрос станет намного яснее, если мы порассуждаем о трех аспектах наших взаимоотношений с Богом:

1. Бог - наш Отец. Мы начинаем с взаимоотношений любви к Иисусу. Мы дети, которые взывают. «Авва, Отче!» (Гал.4:6).

2. Бог - наш Господин. В нас есть желание, продиктованное любовью, повиноваться воле Христа. Мы — рабы, и мы повинуемся точно так, как повинуются дети. «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего» (Гал.4:1).

3. Иисус — наша ролевая модель. Мы хотим быть такими же, как Христос. Павел обращался к галатийским верующим со следующими словами: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19)- Святость — это когда в нас изображается Христос. Взаимоотношения любого типа предъявляют свои конкретные требования.

Мы с моей женой Дорис за сорок лет совместной жизни выработали качественные взаимоотношения. Но они не возникли автоматически. У каждого из нас своя личность со своими представлениями и стандартами. За время нашей совместной жизни мы обнаружили, что нам лучше приспособиться к стандартам друг друга. То же самое можно сказать и о наших взаимоотношениях с Иисусом. Чем быстрее мы поймем правила и начнем их выполнять, тем лучше мы поладим друг с другом. Самые важные отрывки в Новом Завете о святости находятся в Послании к Ефесянам (4:17-32) и в Послании к Колоссянам (3:5-24). где представлены подробные правила. В Послании к Галатам Павел перечисляет дела плоти (см. Гал.5:19-21) и плоды Духа (см. Гал.5:22,23).

Святость не заключается в любви ко Христу и в то же время в поступках по своему желанию. Святость это любовь ко Христу и поступки но Его воле. Взаимоотношения лежат в основе всего, но как нам узнать, в правильных ли мы отношениях с Иисусом? »А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» (1 Иоан.2:3).

 

Кто свят?

Если святость является необходимым предварительным условием для вступления в духовную войну, можно ли на самом деле быть святым? Могу ли я заявить, что я достиг святости? Если нет, почему мы продолжаем воодушевлять друг друга, призывая к святой жизни?

Во-первых, эти вопросы действительно могут показаться противоречивыми. Но кажущееся противоречие исчезает, если мы зададим два вопроса вместо одного. Первый: Может ли человек быть святым? Ответ: да. Каждый христианин свят. Второй вопрос: Может ли человек быть достаточно святым? Ответ: нет. Ни один христианин не может быть достаточно святым.

Конечно, очень важно, чтобы мы понимали, что значит слово «святость». Греческое слово bagios означает «отделить», в библейском значении оно означает «быть отделенным для Бога». Оно синонимично слову «освящение». Однако Библия акцентирует больше внимания на взаимоотношениях, чем на отделенности.

В смысле отделенности для Бога каждый христианин стал святым через новое рождение в Духе. Петр говорит, что мы представляем собой «священство святое» (1Пст.2:5) и «народ святой» (1 Пст.2:9). Иисус Своей смертью представляет нас «святыми и непорочными и неповинными пред Собою» (Кол. 1:22). Павел напоминает верующим в Коринфе, что они «освятились... Духом Бога нашего» (1Кор.6:11). Если вы рождены заново, вы можете воистину сказать: «Да, я свят».

Однако вы не можете сказать, что вы действительно святой человек. В вашем положении чада Божьего вы уже не грешите. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает» (1Иоан.3:6). Желание вашего сердца под водительством Святого Духа заключается в жизни без греха, однако вы несовершенны. На самом деле вы грешите и признаете это. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8). Вот почему Иисус велит нам молиться каждый день: «прости нам долги наши».

 

Возрастание в святости

Но хотя мы не можем быть в достаточной степени святыми, мы, по крайней мере, стали более святыми, чем были раньше, скажем, год назад. Думаю, могу сказать, положа руку на сердце, что в 1990 году я был более святым, чем в 1980. Я надеюсь, планирую и намереваюсь, стать еще более святым через десять лет.

В соответствии со средними статистическими данными о продолжительности жизни через двадцать лет я, наконец, буду достаточно святым, потому что, скорее всего, уже буду находиться в присутствии, Иисуса!

В своем энтузиазме достичь более высокого уровня святости некоторые впали в искушение, о котором предупреждал галатов Павел. Они избрали определенные виды внешних действий, в качестве видимого мерила для оценки святости, освещённости или полноты в Духе. Члены некоторых церквей подмигивают друг другу и говорят: «Я прошел это в 1986 году. А ты?»

Несколько лет назад я сидел в кресле у своего парикмахера, и он рассказал мне, как за четырнадцать лет до того он получил этот опыт и с тех пор уже не грешил. Совершенство внешних стандартов, какими бы хорошими они ни были, не является библейским подходом к измерению святости. Святость сердца, или внутренняя святость намного важнее, нaправление пути человека намного важнее, чем внешние действия, на что ясно указывают слова Иисуса в шестой главе Евангелия от Матфея.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.017 с.)