Социально-культурные факторы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурные факторы



Социально-культурные факторыподразделяются на две группы: культурные факторы и человеческие факторы.

Культурные факторы

Культурные факторы характеризуют ту культурную среду страны, в которой будет существовать фирма при выходе на рынок данной страны и которая, прямо или косвенно воздействует на поступки людей, их пристрастия, привычки, стиль поведения. Общая характеристика культурных факторов приводится в таблице 4.7. К культурным факторам относят следующие.

1. Религия. Для принятия правильных решений в международном маркетинге необходимо изучить роль религии в данной стране, наиболее важные религиозные течения и слои населения, которые ими охвачены, основные религиозные принципы и их влияние на население, составляющее целевой рынок компании.

2. История и искусство. Они отражают те ценности и установки, которые господствуют в стране и которые исповедует население.

3. Средства коммуникации. К ним относятся: язык, язык жестов, цвет, время и пунктуальность.

Язык. В связи с тем, что окружающие условия неодинаковы в разных странах, часто трудно сделать прямой перевод с одного языка на другой, а некоторые понятия просто не переводятся. Заниматься коммерческой и другими видами деятельности легче с теми странами, в которых официальный язык тот же, что и в вашей стране, хотя в одном и том же языке могут быть значительные различия (например, английский язык в Великобритании и США). В контрактах, корреспонденции, рекламных обращениях и на публичных собраниях необходимо тщательно подбирать слова, поскольку неправильный выбор слов может существенно исказить смысл фразы, а плохой перевод — вообще иметь тяжелые последствия для бизнеса.


Таблица 4.7.

Общая характеристика культурных факторов

Культурные факторы характеризуют культурную среду страны, в которой будет существовать фирма, и которая, прямо или косвенно, воздействует на поступки людей, их пристрастия, привычки, стиль поведения
Религия Для принятия правильных решений в международном маркетинге необходимо изучить - роль религии в данной стране - наиболее важные религиозные течения и слои населения, которые ими охвачены - основные религиозные принципы и их влияние на население, составляющее целевой рынок компании
История и искусство Отражают те ценности и установки, которые господствуют в стране и которые исповедует население
Средства коммуникации · Язык. В связи с тем, что окружающие условия неодинаковы в разных странах, часто трудно сделать прямой перевод с одного языка на другой, а некоторые понятия просто не переводятся. В контрактах, корреспонденции, рекламных обращениях и на публичных собраниях необходимо тщательно подбирать слова, поскольку неправильный выбор слов может существенно исказить смысл фразы, а плохой перевод — вообще иметь тяжелые последствия для бизнеса · Язык жестов. Телодвижения и жесты различаются в разных странах. Один и тот же жест может иметь несколько значений. Например, буква «О», образованная указательным и большим пальцами, означает «о'кей» в США, деньги — в Японии, «я тебя убью» — в Тунисе · Цвет. Цвета вызывают в памяти значения, которые основываются на культурном опыте. Для достижения успеха на международном рынке цвет продукции и ее рекламы должен соответствовать системе представлений потребителей · Время и пунктуальность. Люди разных национальностей по-разному реагируют на опоздание или прибытие вовремя на переговоры к месту деловой встречи  
Этика и этикет Поведение, которое считается нормальным в одной культуре, может оказаться неприемлемым для другой. Это необходимо учитывать в международном предпринимательстве и международном маркетинге, особенно при разработке рекламы, взаимодействии с бизнес-субъектами и стимулировании коммуникаций
Условия жизни Связаны с привычками в организации питания, уровнем потребления продуктов, традициями в одежде, характером жилищных условий, проведением досуга и оздоровительных мероприятий
Покупательские способности и традиции ведения бизнеса Характеризуются традициями потребления товара и особенностями восприятия населением различных видов товаров

 


Язык жестов. Телодвижения и жесты различаются в разных странах, лишь немногие из них являются универсальными. В некоторых случаях один и тот же жест может иметь несколько значений. Например, буква «О», образованная указательным и большим пальцами, означает «о'кей» в США, деньги — в Японии, «я тебя убью» — в Тунисе.

Цвет. Цвета вызывают в памяти значения, которые основываются на культурном опыте. Для достижения успеха на международном рынке цвет продукции и ее рекламы должен соответствовать системе представлений потребителей и учитываться в международном маркетинге;

Время и пунктуальность. Люди разных национальностей по-разному реагируют на опоздание или прибытие вовремя на переговоры к месту деловой встречи.

4. Этика и этикет. Поведение, которое считается нормальным в одной культуре, может оказаться неприемлемым для другой. Это необходимо учитывать в международном предпринимательстве и международном маркетинге, особенно при разработке рекламы, взаимодействии с бизнес-субъектами и стимулировании коммуникаций.

5. Условия жизни связаны с привычками в организации питания, уровнем потребления продуктов, традициями в одежде, характером жилищных условий, проведением досуга и оздоровительных мероприятий.

6. Покупательские способности и традиции ведения бизнеса характеризуются традициями потребления товара и особенностями восприятия населением различных видов товаров и т. п.

 

Человеческие факторы

Предприятие нанимает людей, продает людям, покупает у людей, управляется людьми и принадлежит людям. Поэтому в международном маркетинге фирма должна учитывать различия между группами людей или их сообществами, прогнозировать и контролировать отношения и действия субъектов международного маркетинга. В связи с этим очень важным для фирмы, занимающейся международным маркетингом, является изучение человеческих факторов внешней среды иностранного государства. Существует множество переменных человеческих факторов, в той или иной степени влияющих на различные аспекты международного бизнеса. Эти переменные можно объединить в две основные группы: физические особенности людей и специфические особенности поведения (см. табл. 4.8).

 

Физические особенности людей. Хотя каждую страну населяют люди, физические особенности которых широко варьируются, имеются некоторые доминирующие характеристики, различия в которых могут оказывать значительное влияние на ведение бизнеса на зарубежном рынке. К основным физическим особенностям людей, на которые следует обратить внимание, относятся следующие особенности.

Внешние данные. Большинство различий во внешности легко увидеть, но существует множество нюансов, которые могут не заметить невнимательные иностранцы. Например, жители Азии жалуются, что западные фирмы в рекламных объявлениях часто неточно описывают национальную принадлежность представителей восточных стран: так, они могут назвать китайца японцем, а корейца — таиландцем.

Размеры. Необходимо учитывать физические различия в размерах одежды при внесении изменений в параметры продукции, определении высоты машинного оборудования и т. д.

Подверженность населения определенным болезням.

Специфические особенности поведения человека могут зависеть от принадлежности его к той или иной группе. Население любой страны обычно разделяется на социальные группы, и каждый индивид принадлежит более чем к одной группе. Принадлежность к группе может быть: врожденной (пол, семья, возраст, каста и т. д.) и приобретенной (религиозные, политические, профессиональные и другие объединения).


Таблица 4.8.

Общая характеристика человеческих факторов

Человеческих фактороввнешней среды иностранного государства объединить в две основные группы:
  • физические особенности людей
  • специфические особенности поведения
    Физические особенности людей · Внешние данные. Большинство различий во внешности легко увидеть, но существует множество нюансов, которые могут не заметить невнимательные иностранцы. Например, жители Азии жалуются, что западные фирмы в рекламных объявлениях часто неточно описывают национальную принадлежность представителей восточных стран: так, они могут назвать китайца японцем, а корейца — таиландцем · Размеры. Необходимо учитывать физические различия в размерах одежды при внесении изменений в параметры продукции, определении высоты машинного оборудования и т. д. · Подверженность населения определенным болезням  
    Специфические особенности поведения · Препятствия социального характера. Сотрудники, клиенты, чиновники могут отрицательно относиться к некоторым группам населения, препятствуя их продвижению по службе, найму на работу и т. д · Мотивы работы и ее значимость. Различия в мотивации помогают объяснить стили управления, потребность в продукции и другие человеческие потребности, уровни экономического развития. Иерархия потребностей различна по странам. Например, работники в Нидерландах придают больше значения социальным потребностям и меньше — самореализации, чем работники в США, Австрии и Швейцарии · Отношение к профессии и бизнесу. В каждом обществе есть определенные профессии, которые приносят более высокое вознаграждение, общественное положение или престиж. Это убеждение в значительной степени определяет число и квалификацию людей, стремящихся иметь данную профессию. Еще одним международным различием является желание работать на организацию или, наоборот, иметь свое дело · Стиль управления. В одних странах превалирует автократический стиль управления (Мексика, Венесуэла), в других — консультативный или демократический (скандинавские страны, Австрия, Израиль) · Степень фатализма. Многие религиозные общества рассматривают явления, как «волю Бога». В связи с подобной верой в предопределение свыше у компании могут возникать трудности с планированием на будущее · Отношение к личным и групповым достижениям. В некоторых странах ценятся личные достижения, люди фактически открыто конкурируют друг с другом за большую долю морального и материального вознаграждения (США), в других же ценятся коллективные усилия и неохотно выделяются заслуги индивидов (Япония)

 


Во многих странах различные факторы влияют на право занять определенную должность или получать определенное вознаграждение. Это может быть принадлежность к полу, возрасту, компетентность и т. д. Кроме того, существует множество различий в условиях найма людей на работу, продвижении их по службе, отношении к работе, друг кдругу и т. д.

Можно выделить несколько факторов, влияющих на процессы найма, управления и на взаимоотношения людей в коллективе.

Препятствия социального характера. Сотрудники, клиенты, чиновники могут отрицательно относиться к некоторым группам населения, препятствуя их продвижению по службе, найму на работу и т. д.

Мотивы работы и ее значимость. Различия в мотивации помогают объяснить стили управления, потребность в продукции и другие человеческие потребности, уровни экономического развития. Иерархия потребностей различна по странам. Например, работники в Нидерландах придают больше значения социальным потребностям и меньше — самореализации, чем работники в США, Австрии и Швейцарии.

Отношение к профессии и бизнесу. В каждом обществе есть определенные профессии, которые приносят более высокое вознаграждение, общественное положение или престиж. Это убеждение будет в значительной степени определять число и квалификацию людей, стремящихся иметь именно данную профессию, работать именно в этой фирме. Еще одним международным различием является желание работать на организацию или, наоборот, иметь свое дело.

Стиль управления. В одних странах превалирует автократический стиль управления (Мексика, Венесуэла), в других — консультативный или демократический (скандинавские страны, Австрия, Израиль).

Степень фатализма. Многие религиозные общества рассматривают явления, как «волю Бога». В связи с подобной верой в предопределение свыше у компании могут возникать трудности с планированием на будущее.

Отношение к личным и групповым достижениям. В некоторых странах ценятся личные достижения, люди фактически открыто конкурируют друг с другом за большую долю морального и материального вознаграждения (США), в других же ценятся коллективные усилия и неохотно выделяются заслуги индивидов (Япония).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 849; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.011 с.)