Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможности социально-реабилитационного центра в повышении социальной адаптации детей младшего школьного возраста из неблагополучных семейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Указ Президента РФ от 01.06.1991 г. «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е гг.»[67], Указ Президента Р.Ф. от 01.06.2012 г.№ 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»,[68] стали юридическими актами создания в стране социальных приютов, центров, гостиниц для детей и подростков, медико-педагогических школ. В Указе от 06.09.1993 г. «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»[69] реабилитационные центры рассматриваются как основа профилактики детской безнадзорности. Приказом министра социальной защиты населения РФ (06.06.1994 г.) утверждалось положение «О специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»[54], определялись порядок организации социальных приютов, штатное расписание, структура и основные направления деятельности. Существующие сейчас реабилитационные центры работают по типовому положению и предназначены для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков 3—18 лет. Социально-реабилитационный центр - это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Их функции - обеспечить безопасность ребенка, защитить его от жестокости и внешних угроз, снять остроту психического напряжения в отношениях с семьей, с педагогами, сверстниками. Работа центра направлена на коррекцию и реабилитацию детей. Особенность центра состоит в том, что это учреждение временного пребывания. Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте также индивидуальны. Ребенок сам может попросить убежище в приюте до решения его дальнейшей судьбы. Контингент приюта составляют дошкольники и младшие школьники (90%), проживание которых в семье стало невозможным, например, из-за алкоголизма родителей, постоянных побоев, отсутствия элементарных условий для жизни. Одна из причин помещения детей в центр реабилитации — сексуальное насилие (11%), насилие как над маленькими детьми (1,5—5 лет), так и над девочками 13—15 лет. 9% детей помещаются в центр из-за болезни матери, отсутствия родственников, способных заботиться о них, смерти родителей, на время оформления опеки. Детей в центр направляют сотрудники милиции (59%), социальные педагоги (26%), родственники (10%) и очень редко (6%) дети приходят в центр сами, это подростки, которые вынуждены уйти из семьи. Очень часто администрация реабилитационного центра сталкивается с проблемой дальнейшего устройства детей, так как многих уже нельзя вернуть в семью, поскольку родители лишены родительских прав (35%), дети — круглые сироты (14%), родители — инвалиды (19%) или психически больные. Обследование детей реабилитационного центр дает достаточно тяжелую картину: 80% имеют психоневрологическую патологию, 42% — задержку психоречевого развития, преобладают заболевания органов дыхания. Только 2,2% детей здоровы. [28] Поскольку время пребывания детей в реабилитационном центре ограничено, перед социальным педагогом стоит сложная задача за короткий срок погасить кризисное состояние ребенка, конфликт с семьей, приобщить ребенка к учебе, вовлечь в труд, организовать лечение, определить его будущее. Вот почему здесь особенно важно расположить ребенка к себе, создать атмосферу участия, тепла и заботы. Если дети с трудом забывают о семье, подросток о семье не скучает, старается реализовать себя, утвердиться среди ребят. Социальный педагог должен проявить понимание, доброжелательно убедить подростка в необходимости изменить свою жизнь. Он должен уметь оказать первую медицинскую, психологическую и юридическую помощь. Подростки, поступившие в реабилитационный центр, отличаются крайней психической неуравновешенностью. Часто после первой недели «бегунки» оставляют центр, чтобы продолжать свои скитания. Социальному педагогу необходимо владеть определенными психологическими приемами, чтобы убедить подростка остаться в центре, поверить новым взрослым. Перед социальным педагогом стоит одновременно ряд задач: создать для ребенка домашнюю обстановку в реабилитационном центре, установить взаимодоверие с ним, научить соблюдать нормы общежития, направить на путь самоанализа, самовоспитания. В осуществлении реабилитации подростка педагогу помогают прочие работники центра: врач, психолог, юрист, хозяйственник. У каждого ребенка своя судьба, свои проблемы, поэтому изучение каждого ребенка является главным при его поступлении в реабилитационном центре. При изучении ребенка социальный педагог собирает всю информацию о том, как и откуда он прибыл, сведения о родителях и родственниках, о школе и о воспитательных учреждениях, где он был раньше. Делается полное медицинское освидетельствование о состоянии его физического и психического здоровья. После обследования даются рекомендации по реабилитации. Социальный педагог должен быть подготовлен к трудностям работы с детьми «группы риска», так как последние составляют большинство поступающих в социально-реабилитационный центр или детдом. Он должен знать обо всех проявлениях психических отклонений у подростков (вспыльчивость, драчливость, повышенная внушаемость, истеричность, заторможенность, низкая трудоспособность, гиперактивность, раздражительность, неумеренное стремление к удовольствиям, недовольство окружающими, повышенная сексуальность, чрезмерная жажда и неумеренность в еде). Социальный педагог должен знать причины таких проявлений и следовать тем психолого-педагогическим приемам, которые дадут положительный результат в работе. Например, разговаривая с ребенком, стараться находиться на его уровне — присесть, чтобы разговор был «глаза в глаза»; называть ребенка только по имени, что помогает воспитывать его достоинство; анализируя поведение ребенка, уходить от ярлыка «плохой ребенок», оценивать не личность, а его поступки, чаще хвалить. Не следует делать за ребенка то, что он может сделать сам; предоставить ему возможность принимать самостоятельные решения. При соблюдении в реабилитационном центре соответствующих условий процесс социализации личности проходит достаточно эффективно. Ребенок учится выживать, его образ жизни меняется с изменением социального окружения, с помощью взрослых. Попав в реабилитационный центр, ребенок проходит несколько воспитательных этапов — от адаптации к условиям приюта до реабилитации. Поэтапная работа воспитателей дает возможность учитывать возрастные особенности ребенка, четко ставить цели в овладении теми навыками, которые необходимы ребенку в данный момент. При этом активизируется процесс самовоспитания, самореализации личности ребенка. Создание новой среды обитания — один из методов воспитания. Адаптация ребенка в центре, это шаг к адаптации его в обществе. К созданию домашней обстановки в центре привлекаются сами дети. Они принимают участие в оборудовании уютных уголков, где бы ребенок мог побыть один, вне сверстников, отвлечься, пофантазировать. Коллективизм и совместная деятельность детей из реабилитационного центра способствуют воспитанию норм поведения в обществе. Подросток усваивает, что нельзя обижать слабого, красть, уходить из приюта, не предупредив воспитателя. Работа с агрессивными, вечно всем недовольными, предпочитающими одиночество детьми может быть построена в несколько этапов: первый — «накопление согласий»; второй — поиск нейтральных интересов и увлечений подростка, создание условий для контакта; третий — анализ сообщений подростка о себе с принятием их на веру; четвертый — выяснение качеств личности, которые он не принимает; пятый — совместные действия воспитателя и воспитанника по взаимному соглашению, построенные на взаимодоверии. Положительные качества ребенка, которые выявляет педагог, являются ориентиром в воспитательной работе, так как, опираясь только на них, он может создать нормальные взаимоотношения с детьми в приюте. Вера в ребенка восстанавливает у него чувство самоуважения, собственного достоинства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.009 с.) |